1. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Существует тёмная духовность – во имя своё. Она ох как реальна. И у неё есть дело до на и нам до неё.

    Ира, это я Чогъяму Трунгпе.
     
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    А он знает. Вот в другой книге ("Преодоление духовного материализма") он так и пишет:

    "В состоянии открытости, как об этом свидетельствует история жизни Будды, имеют место искушения Мары, которые бывают чрезвычайно тонкими. Первое из них – это страх физического разрушения; последнее – соблазн со стороны дочерей Мары. Это – соблазн духовного материализма, и он чрезвычайно могущественен, ибо представляет собой мысль о том, что «я» чего-то достигло. Если мы думаем, что мы чего-то достигли, что-то «сделали», тогда мы соблазнены дочерьми Мары, впали в соблазн духовного материализма".

    Именно это, как я понимаю, имел в виду Ондатр, когда говорил чуть выше об эмоциональном интересе: это удовлетворение эго, чувство гордости от того, какой ты духовный - та самая "духовность во имя свое" о которой говорите Вы.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Это не истинная пара, даже вне понимания недуальности. :)
    Просто замени их именами Христа и Сатаны и спроси любого священника. :)
    Мир Мары не полярен миру Будды, мир Сатаны не полярен миру Бога просто в силу несоразмерности. Сфера действия йецер хара локальна, на уровне крыс в подвале. Подвал - это полярность дому? :)

    Недуальность - это реальность не вот этого сознания мира желаний, где всегда есть доля князя мира сего (Мары).
    Но суть в том, что когда она стала реальностью сознания, над ним не властен и последний.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2016
    plot нравится это.
  4. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Духовность «во имя своё» это подчинение других существ своей воле в этом плане и на более тонких. Своего рода накопительство. Она, по сути, ничем не отличается от материального накопительства в нашем плане (мире). Но она не плод нашего воображения, а реальность, как в нашем, так и в духовных мирах. В случае, если мы признаем зло плодом нашего воображения, иллюзией, мы перестаём ему сопротивляться и сами становимся его пособниками. Как в случае с семью миллиардами, которые, могут уничтожить планету. Если мы откажемся это замечать, (иллюзия), и не примем меры, мы тоже будем косвенно или напрямую виновны в катастрофе.

    Подвал действительно не полярность дому, а вот зло полярно добру. Добро и зло взаимоисключают друг друга и противостоят, подвал дому не противостоит и не исключает, поэтому пример неудачен. В космическом масштабе зло локально, но это не значит, что оно не противостоит добру. В нашем мире оно никак не локально.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    ну если мы живём исключительно логикой нашего (подвального) мира, то все утверждения не относящиеся к логике мира желаний автоматически становятся бессмысленными и обсуждать их также не имеет смысла.
     
  6. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Никто и никогда не призывал никого к этому - отказываться видеть проблему. Мне кажется, мы говорим о разных вещах, Владимир. Можно и нужно видеть проблему и задачу и решать её соответствующими способами, при этом совершенно не обязательно демонизировать людей - тех, кто неспособен по тем или иным причинам увидеть, что он приносит своими действиями то или иное разрушение. Просто решать вопросы по существу, не наделяя никого статусом Сатаны и его приспешников. Так ведь можно?
     
  7. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Зло то, как раз и проецируется в наш мир из мира желаний и из более высоких миров. Именно по логике тех миров оно реально. Наш мир – мир следствий.

    А я и не демонизирую. Просто говорю, что зло реально, а не игра нашего воображения или логика нашего мира. Замечу, что мнение не только моё, но и не менее авторитетных чем Чогъям Трунгпа апологетов других религий.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вот как человек свято верит во зло. Уважаю.
     
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Реально всё, что мы считаем реальным, а также всё, чего мы не знаем о реальности и никогда не узнаем. Это абстрактные категории.
    Важнее другое, на мой взгляд: что мы делаем с этой реальностью.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласно Даниилу Андрееву, Солнце Мира по своей природе таково, что нет в нём никакого зла, не так ли. Иными словами до той высоты никакой Гагтунгр принципиально не достаёт. Идём дальше. Ряд наивысших слоёв тоже совершенно не подвержены влиянию зла. Иными словами, "Зло" на самом деле не может противостоять "Добру", если только не в смысле странного человека, мечущего стрелы в Солнце. То есть само противостояние Зла и Добра есть атрибут определённой части миров, т.с. подвала вселенной. Принцип победы над "Злом" состоит не в том чтобы закопать то, что мы считаем таковым, а в том, чтобы подняться к Солнцу Мира. А для этого нужно устремиться к нему. Но если мы всё время помним о "Зле" и борьбе с ним, то как мы можем в то же время помнить о Солнце Мира? И вот оказывается, что сам пафос борьбы добра и зла это то, что удерживает нас в "подвале". "Зло" это в принципе борьба и противостояние. А дьявол, как известно, рождается из пены на губах ангела.

    Одного старца спросили: "Чтобы достичь Бога, нужно победить всех бесов в себе?"
    Тот ответил: "Не с бесами нужно бороться, а о Боге памятовать. Кто против меня если Сам Бог со мной? Кого я могу победить, не соединившись с Богом? Не верьте в бесов, верьте в Бога."
     
  11. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Ира, вэтом предложении заложено противоречия. Если реально всё, что мы считаем реальным, то из этого следует – то чего мы не знаем и никогда не узнаем, нереально. А если то, что мы не знаем и никогда не узнаем реально, то это говорит о том, что реальность не зависит от того, считаем мы её реальной или нет. Она существует не зависимо от нашего к ней отношения и осознания. Тоже можно сказать о реальности и нереальности, не зависимо от нашего сознания, существования зла. Вирусы и бактерии не осознают зла, но оно (демонические иерархии) использует этих простейших для нанесения вреда другим существам и тормозит их собственное развитие.

    Олег, здесь Вы частично правы. Ни в Солнце мира, ни в высших мирах макробрамфатуры вселенной зла нет. Но чтобы подняться к Солнцу Мира, необходимо очистить себя от зла, изжить эйцехоре, заброшенное в нас Гагтунгром. И уже здесь необходимо отчаянно бороться, иначе ничего не получится. Демонические иерархии так же отчаянно борются за нас, как источник гавваха. Кроме того, как я писал, зло (демонические иерархии) находится за пределами нашего мира, сюда оно проецируется. И Андреев ясно пишет – «В большинстве брамфатур нашей Галактики основной процесс, объединяющий слои каждой из них, есть процесс борьбы Провиденциальных и демонических сил».

    «Непрерывная, тысячеобразная, напряжённейшая борьба светлых и демонических сил начнёт приближаться к своей кульминации. Бушуя в десятках слоёв Шаданакара, она вступит в этап безостановочных битв Синклитов, даймонов, ангелов – всех сил Провидения – с невидимыми чудищами, порождениями и союзниками Гагтунгра и Воглеа. Эти порождения будут могучи и невоплотимы в нижних мирах. Но их деятельность в мирах пяти и шести измерений будет проектироваться и в Энроф, выражаясь и в разнуздании сексуальной стихии, и в возрастании жажды крови, и в опустошающих душу успехах техники, и в систематическом уничтожении всех, поднявшихся духовно выше общего уровня демонизируемого человечества, и во многом другом, что сейчас невозможно ни понять, ни представить».

    Так, что подвальное мышление, скорей всего, заключается в отрицании зла, то есть существования демонических иерархий, как планетарного, так и космического масштаба.
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нда, Андреев круто всем подсуропил. Певец войны бобра с ослом блин... )

    В общем, так и запишем, с Чогьямом Трунгпой Вы не согласны категорически.
    А заодно и с тем старцем. )
     
  13. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Где же противоречие, Владимир? Почему же из этого: "Если реально всё, что мы считаем реальным" следует это: "то чего мы не знаем и никогда не узнаем, нереально"? Где тут логика?

    Реально всё, что мы считаем реальным. Так? С этим Вы спорить не будете?
    Реально и то, о чём мы не знаем. Вот мы с Вами не знали, например, про солнцелёт, до сегодняшнего утра, а он уже давно летал себе. И ему нет дела до того, знаем ли мы с Вами о нём или нет. Разве не так?

    Вероятно, логика в том, что знать что-то ещё кроме того, в чём мы убеждены, больше мы ничего не хотим...
    Простите, но на этом я предлагаю завершить беседу со мной по данному вопросу. Иначе этот абсурдный диалог опять зайдёт на свой очередной накатанный круг.
     
  14. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Не согласны, у буддистов нет в этом плане соответствующего опыта. Они заняты другим, поэтому не могут быть объективны.

    Старец имел ввиду совсем другое – работа над просветлением собственного существа, распространение позитивного опыта, а никак не отрицание зла.
     
  15. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Вопрос из жизни. Интересно, если к кому-либо из сторонников не борьбы со злом в дом залезет грабитель или попытается украсть ребёнка, он будет медитировать и просвещать собственное существо, вместо того, чтобы защищать семью?
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Владимир, Вы явно понимаете собеседников как-то по-своему. )
     
  17. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Владимир, я точно всех прикончу, не переживайте. Бог с ним, с этим с просветлением.
    У меня с ним не заржавеет. :) :
     
    list нравится это.
  18. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ладно, буддисты - страусы, что с них возьмёшь: голову в песок, и хоть потоп.
    Так есть же ещё индуисты! Они, поганцы, зло Богом сделали. Молятся на Шиву, бога разрушения, благим его почитают! Вот где беспредел.
     
  19. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Самый верный учитель – жизнь. Вот я и беру примеры с жизни.

    Немного не так. Речь здесь идёт о трёх периодах существования вселенной – творение, хранение и перерождение.

    Несмотря на то, что Шива ассоциируется с разрушающим аспектом Тримурти, это разрушение не следует понимать буквально. (…) Он творит не разрушение, но перерождение»

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тримурти

    Немного не так. Речь здесь идёт о трёх периодах существования вселенной – творение, хранение и перерождение.

    Несмотря на то, что Шива ассоциируется с разрушающим аспектом Тримурти, это разрушение не следует понимать буквально. (…) Он творит не разрушение, но перерождение»

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тримурти

    Так что индусы прекрасные люди. Я недавно был на их ярмарке и купил слоника – Ганешу.

    _1040915.jpg

    Может скоро стану не только духовным, но и богатым.
     
    list нравится это.
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ваш вопрос показывает, что вы не понимаете, о чём идёт речь.
    Кстати, Вы видели когда-нибудь шаолиньских бойцов? А они буддисты.
     
  21. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну слава Богу Шиве! Значит, зло только в буддистах.

    Ну вот отрицание зла в буддизме тоже не следует понимать буквально.
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Когда Будду спросили, в чём суть его учения, он ответил: "избегай злого, совершай доброе, очищай сознание".
     
  23. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Вы не поверите, только вчера хотела написать Вам: какие выставки нынче в Киеве? Давненько от Вас репортажей не было.

    Быстро, быстро Вы однако тибетский камушек забыли... Наверно, не подействовал пока. )
    Тут надо пояснить, что "избегай злого" означает не убегать от злого грабителя и не убегать от видения зла, а не делать зла: "избегай злого деяния".
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Видимо, действительно, нужно пояснять. А то всё сказанное будет использовано против нас.
    (вздыхает)
    Так вот, отвечая на Ваш вопрос, Владимир, суть буддийской позиции не в том, давать отпор грабителю или не давать - это всё ситуационно. А в том чтобы не испытывать к нему ненависти. Хотя бы постараться понять, что он тоже человек и по-своему хочет быть счастливым, и своей жизнью сам себя наказывает и во многом является результатом не зависящих от него обстоятельств.
    Когда один хороший знакомый Далай Ламы спасся из китайской тюрьмы, тот его спросил: "боялся ли ты чего-то там?" Тот ответил: "Да. Я боялся, что начну ненавидеть своих тюремщиков."
    Что само по себе отнюдь не исключает физического противодействия, если это необходимо. (опять же уточняю на всякий случай)
     
  25. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    А мне ещё хотелось продолжить ситуационный пример Владимира: представьте, что грабитель, ввалившийся в ваш дом, оказался вашим сыном. Просто к размышлению.
    Не говорю уже о том, что в каждом встреченном нами мы можем узнать себя, хорошенько всмотревшись.
    И это не фантазия, а буквальность. Просто надо правильно посмотреть.
    Так кого ты будешь убивать и с кем бороться? Себя. С собой.
    Мудрость буддизма в различении, в видении происхождения всех явлений бытия, в обнаружении природы "зла" и её трансформации. Это буддийский метод борьбы со злом. Не отменяющий, разумеется, адекватных ситуационных действий.
     

Поделиться этой страницей