Чуть чуть о себе.

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Dan, 13 май 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    В связи с подозрениями в нечестности Дана.
    Совсем кратко не получится, это из другой эпохи.
    Было это в 50-тых. Уровень патриотизма, карательной машины соответственно тех времён.
    В Латвии, тогда, действительно преобладающее большинство было латышей. Образ пионера должен был соответствовать.
    А среди русскоязычных, бывшие военные. Первые школьные годы, учился в одной из школ в центре города. Не слышал и не знал значения, ни одного нецензурного слова. Родители, ни раз в жизни, даже ударив молотком по пальцам, а мама разлив на себя кипяток, ничего такого при мне не произносили.
    И вот, дали нам квартиру в новом доме, в самом что ни на есть, пролетарском районе, не так далеко от порта, где грузчики работали, (это особая категория рабочего класса) да и из тюрем лагерей народ подтянулся.
    Естественно что меня перевели в школу поближе. Вот за этот год, я всю "феню" выучил. Короче превратился в хулигана. Почти все мои одноклассники уже были пионерами, а меня из-за моей репутации, принимать опасались. Не знаю, может сработало, "не охваченные дети", но, на какой то торжественный праздник, в субботу, решили принять и меня. Приняли. В понедельник, сильно подрался, и с другими нехорошими деталями в виде оскорблениями в адрес завуча школы, прибежавшей разнимать наше побоище. Был вызван в её кабинет. Во вторник, позвали в комсомольскую комнату. Пионерских тогда не было, совмещали. Убежал из школы. В среду, решением комсомольско-пионерской организации, исключили. Больше попыток принять в пионеры, да что там в пионеры, и в комсомол тоже, не предпринималось. Паинькой я с детства не был, но вот культуру, в том числе и общения, на мой взгляд моим родителям заложить удалось.
    Вот такое, не напишу:
    Ибо своим парнем из соседнего дома не стал. Как впрочем и политиком, не гибкий.
     
    Яник нравится это.
  2. Мила

    Мила Guest

    Тогда я расскажу свою историю.

    Из приёма в пионеры в нашем городке устраивалось шоу, принимали всех, но в три этапа: на день рождения Ленина у памятника на центральной площади города - "лучших из лучших", потом как-то через неделю в школе остальных, а самых больших хулиганов - в назидание самыми последними, после воспитательных проработок. К своему "пионерскому" сроку я была положительной девочкой, примерной и старательной, но очень далёкой от всех этих идей о строительстве коммунизма и пр. Попала я в эти "лучшие из лучших", поучила какое-то время клятву пионера (она была на задней стороне тетрадной обложки), и как-то это ушло на самый дальний план.
    Учились мы тогда во вторую смену. И вот однажды утром меня будит звонок телефона. Взволнованная мама сообщает, что меня там на площади собираются в пионеры принимать, а я тут сплю. Я прибежала, заспанная, нечёсаная, меня втиснули в ряд, мама сунула мне в руки галстук и прямо тут, за моей спиной, расплела мои косы и заплела заново. По кругу дети произносили эту клятву, я тоже, когда пришла очередь, как-то сумела её произнести, повязали нам эти галстуки...
    А потом мама рассказала, что было. Она шла на работу в библиотеку, которая стоит на этой самой площади Ленина. Видит толпу школьников и учителей у памятника. Наша учительница летит к маме: "Где Мила?!" Оказывается, я про это счастье и дома-то не рассказывала. Забыла. Мама сбегала в магазин, купила галстук, позвонила мне...
    Так меня принимали в пионеры.

    Насчёт культуры.
    У нас в те времена принято было формировать классы по "социальному" признаку. Дети начальства, педагогов, работников культуры - это класс "А", попроще, продавцов и рабочих - "Б", дети работяг низшего разряда, бывших зеков, алкоголиков - "В". Так вот, моим родителям не понравилась вторая смена, в которую должен был учиться первый "А", куда меня записали, и они отправили меня в первый "В". И я проучилась десять лет с детьми алкоголиков и разной шпаны, которые потом тоже стали алкоголиками, шпаной, а многие девочки обрели к старшим классам очень лёгкое поведение. Наверное, именно моя интровертность оказалась непроницаемым барьером для той "культуры", которая была в этом классе. К тому же я была своего рода достопримечательностью класса ("а это Мила, она у нас художница!"). А ведь и правда, меня никто из учителей никогда не ругал за изрисованные последние страницы тетрадей и за то, что я рисовала на уроках. Только один раз учительница физики, объясняя тему, как-то запнулась, помолчала и попросила меня прекратить - я её рисовала и, видимо, смущала. Так я пережила эти годы, как в герметичной капсуле - это относительно культуры.
    А так, меня, конечно, очень многое ранило и заставляло переживать. В старших классах были и бойкоты, и травля, но это уже другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2016
  3. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    Тут такой момент.
    Первая школа в центре, и поэтому был тот контингент.
    Но нужно принимать во внимание, экономику и национальный фактор. В Риге к концу 50-тых, с продуктами было лучше, чем в глубинке России. И сюда, стало приезжать много. У нас, когда мы переехали, и было это уже в начале сентября, меня записали в класс "Д" и было у нас 36 учеников. Вот к примеру я в школе, никогда не учил английский, не было учителей. Географию, то преподавали, то нет. Историю, по моему, точно не помню, стали учить только в пятом. Я даже когда в университет поступал, английский не сдавал.:skuka:
    А в школах, да система букв была. Это, наверное традиция.
    Но, в отличии от ваших времён, в пятидесятых, даже я, хотел быть пионером. Произошедшее было для меня болезненно. Думали тогда по другому, до ваших этапов, с Хрущёвым, ещё было далеко.

    P.S. Я тему сознательно так назвал, так что, это, не только про пионеров, если кто-то, что-то, решится рассказать о себе не смущайтесь.
    Главное, не рассказывать автору, того или иного сообщения свои умозаключения про автора.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2016
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сейчас то же. Если только завуч не вознамерится специально сломать эту традицию.
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    У нас бедовым был как раз класс А (где был я ) ). А в пионеры нас принимали в Музее Революции в Москве. На специальном автобусе возили ) На клятвы никто внимания не обращал, и принимали всех абсолютно. Но сам факт приёма это была такая инициация, переход в следующий возраст.
     
  6. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Сюрприз для меня! Никогда о таком даже не слышал...
    про "сейчас" не в курсе, но поверить легко.
    А вот 50-60 лет назад в Ленинграде такого не было.
     
  7. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это объясняется довольно просто: среди учителей как правило тоже есть иерархия. И более нарочитые стараются подобрать себе детишек поприятнее.
    Но с другой стороны, это не всегда так.
     
  8. Мила

    Мила Guest

    А нас было сорок два - и так до пятого класса. Я сейчас вспоминаю всё это и удивляюсь, что училась в таких условиях и чему-то даже научилась.
    Не знаю, как сейчас, в наше время и время моих детей это было в первую очередь установкой сверху, а не следствием амбиций "нарочитых". Во-вторых, начальники, инженеры, профессора, художники, актёры и пр. не допустят, чтобы их дети учились в среде "отбросов общества". Я удивляюсь легкомыслию моих родителей. Или им было всё равно? Хотя старшая сестра училась в классе "А". Я не знаю, как всё сложилось бы у меня в те десять лет, если бы смена в первом классе сразу оказалась подходящей и меня не отправили бы в 1-й"В", но, думаю, мои одноклассники, атмосфера на уроках и отношение педагогов к классу в целом сильно повлияли на мою оценку того времени. Школу я стараюсь не вспоминать, а если вспоминаю, то с отвращением.
    Что интересно: когда я ещё видела своих бывших одноклассников после окончания школы (встречались в электричках, когда ездили на учёбу и домой), а разговор заходил о детстве, самые тёплые воспоминания обнаружились у тех, кто плохо учился и скверно вёл себя в школе. Оказывается, они получали от школы удовольствия больше, хотя выглядели настоящими отбросами. А интеллигентнейшую классную руководительницу, которая не умела кричать и унижать учеников (это было чудо, она была уникальна среди остальных учителей), крыли последними словами, злобно, с неприкрытой ненавистью. Зато тепло вспоминали одну из учительниц истории, которая в детстве вызывала у меня ужас. Она была сильно психически не уравновешена. Это был нескончаемый, судорожный крик и вечная дробь указки по первой парте. С её уроков сбегали, в том числе вот эти ребята, которые вспоминали её теперь, расчувствовавшись, с добрыми, тёплыми улыбками. Всё это было изумительно.
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И как у неё всё сложилось в школе?
     
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Всё же как по-разному было всё это устроено на деле при единообразии системы.
    У нас например не было ранжирования, по буквам распределяли смешанно, возможно даже нарочно примерно в равном соотношении, получалась умеренная разносортица (это уже если сейчас анализировать, тогда-то мы вообще об этом не думали). Вообще школа попалась довольно гуманной, без произволов и абсурда. Учителя в целом были хорошие. А классная руководительница посвящала нам - нашим походам и внеклассным часам, нашим театральным и литературным кружкам - всё своё личное время. Она была душой класса, и мы все дружно мечтали поступить в пединститут, чтобы вернуться и работать с нашей Л.А. Правда, эти мечты закончились классе в 8-м, когда мы стали взрослеть.

    А с учителем истории у нас была примерно такая же ситуация. Только ора пожалуй не было, но фигура учительницы была настолько монументальной, указка настолько увесистой, голос настолько грозным, а требования действительно серьёзны, никаких поблажек, что я не вынесла из курса истории ничего, имея твёрдую пятёрку. ) Поэтому сейчас с таким интересом читаю ондатровы ветки.
    у меня было такое же отношение к этому.
     
    La Mecha нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    Модератор, Мы тут о себе. Ваш юмор зашкаливает. Кончайте оффтоп.
     
  12. Мила

    Мила Guest

    Лучше, чем у меня. К тому же она экстраверт.
    Но ей не повезло с классной руководительницей настолько, насколько повезло мне со своей. )
    Танина классная руководительница тоже, кстати, историчка была. Она несколько месяцев вела у нас историю в 10-м, довершила то, что не успели другие - историю я окончательно возненавидела.

    Внутренняя культура детей, которую они приносят в школу из семей, значит очень много. "Дошкольная" база мощнее той, которую закладывает школа.
    Даже глупенькие дети с хорошим культурным багажом не способны так испортить среду вокруг, как умные, но лишённые хорошей культуры.
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я совсем не юморю. Но прошу прощения за оффтоп.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    Опять о себе. У меня в школе было три учителя которых я уважал.
    Учительница латышского. Переходила на стальной тон голоса. Была, а может и жива до сих пор, дай ей Бог здоровья, ярким представителем немецкой культуры - "делай то что должен, делай так как положено". При этом, умела не унижать, говорить на равных. И я её тоже уважал. Встретив через много лет, сказал об этом.
    Преподаватель русского языка и литературы. Это был для меня самый сложный предмет. Никакой логики как например в математике. Только память, а она меня с детства подводила. Но и она к нам подходила с уважением. Это дорогого стоит. Представляете, она через мою маму нашла меня, даже в то врем
    когда служил в армии, и в письмах, стала заниматься моей грамматикой. [​IMG]
    И Ондатр, это не из-за вас. Учительница истории. Я её глазами ел, кога она рассказывала и даже моя ужасная память сохраняло её слова. Её я любил и ждал её уроков. Не знаю, это из-за истории или из-за того как она преподавала свой предмет. Хотя, даже Васи, и Глаши,её слушали, и не болтали. Наверное, она талантливый педагог. И мне удалось кое что запомнить аж до сегодня.;)
     
    Последнее редактирование: 14 май 2016
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  16. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    Яник, дорогой и уважаемый, вот не надо про весь город говорить.
    Теперь о своих друзьях. В Питере, тогда Ленинграде, жил и надеюсь здравствует, один из моих уважаемых и любимых друзей. Мы с ним познакомились на танкере, в море. Он был тогда, шланговщиком, потом стал донкерманом. Сами понимаете, во время перехода от порта к порту, скукотища, говорили о разном, в том числе и о школе. Яник, умных и не боящихся завучей, ровно столько, как и в любой профессии. У них, в питерской школе, завуч, был обычным, не героем, так что Вы это зря, по моему, Вы просто об этом были не в курсе и не предавали значения. Оффтоп из-за Яника провокатора. ;)
     
    Последнее редактирование: 14 май 2016
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Я ничего не говорил про завучей.
    Я настаиваю, 50-60 лет назад в Ленинграде классы НИКОГДА не формировались и разделялись по классовому принципу внутри одной школы. (В предыдущей фразе слова "классы" и "классовому" используются в разных значениях:) )
     
  18. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    Это, в тему об образовании, а о себе...?
     
  19. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    У меня в 1-м классе тоже было 42 чел. Заканчивали 8-летку семь(!) восьмых классов, т.е. был 8-й "Е".
    Число отличников и второгодников, а также маменькиных сынков и бандитов было по классам распределено равномерно. Что статистически убедительно и подтвержает наличие отсутствия классового подхода при формировании.
    Я уже рассказывал о своем пионерском детстве в ветке
    Ленинград/Петербург на фоне моей биографии.
    У меня есть много чего добавить. :)
     
    La Mecha нравится это.
  20. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Так чего ж мы ждём? )
     
  21. TopicStarter Overlay
    Dan

    Dan Автор

    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    49
    Ладно, со школой и пионерами пожалуй всё. Наступил этап самоутверждения.
    Девчонки, учились стрелять глазками. А пацанам, были нужны подвиги и опасности.
    Вот так, и попал в клуб парашютистов. Не впечатлило. Долго ждать адреналина.
    Записался, как некоторые на нашем участке, в мотогонщики, внедорожники.
    Тогда, оборудованных трасс не было, гоняли по лесам и тропинкам. Конечно, ходил смотреть и тех, кто гонял по шоссе.
    Однажды, один из них, не вписался в поворот, выехал на заградительную стену и та тоже сломалась. Внизу овраг, сосна и всего один длинный сук. Вот именно на него он и налетел животом. Приехавшая пожарная машина, снять не могла, короткая лестница, придумывали и мудрили как снять несколько часов, а он всё стонал.
    Теперь о моих гонках, снегом всё занесло, не заметил пенёк. Полетел прямо на дерево. Сук торчавший из него, прошёл в нескольких сантиметрах от моей головы. Я сразу, всё вспомнил. Отвёз мотоцикл тренеру, и на этом мои гонки закончились.
    Только стремление к самоутверждению, не закончилось. А что мужику нужно? Быть крутым и всех побидЮть. Пошел заниматься САМБО, тоже не надолго, запах пота, и тела соперника, оттолкнули напрочь, очень быстро. Что оставалось? Только бокс. Тут я дорос до чемпиона Книсиса. Это, вся Прибалтика Ленинградская область и Белоруссия. А вот тут, я поумнел, и понял, что те немногочисленные извилины которые мне выделили при рождении , в результате этих боёв, могут сократится. На этом, мои порывы самоутвердится, на физическом поприще закончились, дальше начался процесс самообразования.
     
  22. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ну, я, пожалуй, все же поучаствую в этом интересном разговоре.
    Школу я вспоминаю по большей части с чувством глубокого отвращения.
    Все детство у меня не было друзей.
    Не считая товарищей по играм во дворе.
    Дети моего возраста и старше меня ненавидели, я была плаксивой - по малейшему поводу плакала, и бежала домой жаловаться бабушке, единственному человеку, который относился с вниманием и пониманием к моей детской жизни. Так и продолжалось, пока однажды я не разбила об голову одной девочки пластмассовую коробку с детской кукольной посудкой. После чего обо мне пошли странные слухи, что я сотворила сотрясение мозга этой незадачливой подружке.
    В школе я не смогла найти никого, с кем могла бы общаться. И друзья ( самые первые в жизни) появились у меня в 10 - м классе, когда годом раньше наш "В" объединили с "А".

    В школе я была предметом самых диких насмешек, бойкотов и прочего.
    Смотры строя и песни, дикие командные игры на физкультуре были просто пыткой.
    Я нервничала, тряслась и все путала, шагала не туда, куда все. Меня ненавидели всем классом, потому что я срывала показательные выступления.

    Я была страшно тощая, в очках очень страшных (предмет моей боли и злости по сей день),
    длинноногая и вечно стриженая под горшок. Класса до 6-го.
    Косичек мама не плела, потому что стричь под горшок было гигиеничнее и она опасалась, что я стану сильно привлекательной и пойду по кривой дорожке.
    Однажды к класс пришла молодая учительница математики.
    Она сказала моей маме на родительском собрании ( на вопрос "Как моя девочка?") следующие слова. "Она у Вас какая-то странная, сидит и смотрит в окно, мечтает".
    Математику я ненавидела. Я не понимала ничего в ее объяснениях, которые так нравились всем в классе. Она же была молодой, общалась со всеми по-товарищески, кроме таких, как я.

    Однажды она меня вызвала к доске, и я не смогла ответить, и тогда она спросила меня, сколько погибло людей в Отечественную войну, я ответила тогда, что 20 млн.
    Она сказала: Вот так, позор, позор тебе, что ты сейчас не готова отвечать, эти люди погибали за тебя". Она смотрела на меня с ненавистью, а я не понимала, за что.
    У нее были любимчики, кто понимал ее объяснения.
    С ними ей было прикольно, она дарила им ручки и поила компотом в столовой.
    Успокаивала, когда у них вместо пятерок выходили за ответы четверки.

    Потом она, любимица и классный руководитель, сбежала в другую школу.
    А к нам пришла пожилая учительница, накануне пенсии, Нина Захаровна.
    Этого человека я буду помнить всю жизнь с глубочайшей благодарносью.
    Она нашла для меня время, стала заниматься отдельно от всех, после уроков, и у нее я почему-то понимала все. Она была предельно логичным человеком. Абсолютно выдержанным и последовательным.
    Я стала любить предмет, который мне казался таким сложным.
    Второй чудесный учитель был Виктор Иванович, физик. Физика была ужасно сложна тоже, вела ее сначала пожилая учительша, которая уже люто ненавидела монстров- школьников.
    Виктор Иванович вызвал меня к доске, я по обыкновению волновалась ужасно.
    Он (неожиданно для меня) это заметил и стал успокаивать.

    Потом он все три года ни разу не вызвал меня к доске, давал индивидуальные задания, ставил оценки за контрольные работы , так что у него я стала получать сначала 4 , а потом и 5.
    Так что заканчивала я четверти периодически даже на 5.
    А так , в школе было полно шпаны, это было трудное время, самый конец 80-х, развал в душах и в головах.
    Помню, гоняли у нас в классе мальчишку-еврея, Мениса, мать его учительницей была в нашей же школе, ничего не смущало.
    Я кричала" Вы с ума сошли, вы идиоты, он же человек, причем тут еврей, как не совестно!"
    Был веселый гогот в ответ на эти слова.
    Кстати об очках. В будущем году планирую -таки сделать операцию, посему приглашаю всех находящихся поблизости принять участие в весеннем шашлыке в нашем Кореневском лесу, где я сначала исполню ритуальный пляс вокруг костра, а потом брошу в него мерзкие очки, предварительно их потоптав.
    Приглашаю всех желающих, пляс и веселое растаптывание очков обещают быть интересными, Ондатр уже приглашен.:) :
    Яник, тебя тоже приглашаю.
     
    Яник нравится это.
  23. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Фенкс. Сделаю всё возможное, чтобы принять участие в топтании твоих очков.
    У меня есть позитивный опыт внедрения зеницы ока:boxed:
     
  24. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Могу себе представить!
     
  25. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    У Вас очень яркие воспоминания.
    А я её почти не помню, школу. Аффектных воспоминаний нет, всё как-то своим чередом там шло, мимо меня. Я чисто автоматом во всём это участвовала. Вообще была ужасно закомплексованной. Помню, что нравились наши театральные постановки - уж там я всё что можно переиграла, и положительные, и отрицательные роли. Вот это действительно нравилось (в отличие от музыкалки, которая была в тягость и по долгу маминого желания). А вообще я была всегда слабым человеком, всегда, слабым и хилым, абсолютно беззащитной, почти самой маленькой в классе, в тусовках не участвовала, держалась одиночкой. Подруг не было, чтоб вот прямо подруг (был друг детства, ещё с дошкольного возраста, но он стеснялся открыто дружить со мной, девчонкой, в школе). Мне, правда, и не надо было, я любила быть одна. По всем показателям таких травят. Но меня не трогали, и причина была проста. У меня была "крыша" - в лице самого уважаемого мальчика класса. Он учился с нами с 4-го класса, сам был из Питера, любил Цоя, был страшным авторитетом у всей шпаны и жил на соседней улице. Мы дружили с его старшей сестрой и поэтому часто играли вместе или просто пересекались, и Витька чувствовал какую-то ответственность за меня. Меня никто за эти годы не коснулся пальцем. А вот когда он ушёл из школы после 7 класса, тут на меня обрушилась вся "любовь" наших хулиганов и двоечников, отыгрались. Но длилось это недолго и как-то закончилось. Хотя защищаться я не умела совсем. Наверно просто все стали вырастать из "детской злобы".
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей