Гг ученые! А ФМДостоевкий - вообще - Дост (вроде у вас бывает, что не совпадает) Не могли бы рассказать мне про ФМД конкретно - какой он дост и еще отспиралить его. Или ссылка м.б. есть. (Только по соционике и СД - всякую классику типа Фрейда и Мережковского я читал)
Яник, ты пьян? ) ФМД судя по всему был таки достом. В СД-смысле то, что и как он писал это скорее синий, с довольно хорошо выученным зелёным. ИМХО.
В субботу в 7 утра? Теоретически возможно, но годы уже не те, что раньше. Но у вас же всякие споры идут, что нап это жук или наоборот, и т.п.
Достоевский - "выученный" либераст??? (про "синий" согласен) и вообще, поясни, что значит "хорошо выученный зелёный"? В смысле неискренне декларируемый, громко провозглашаемый, но внутри не принимаемый?
Как и для всякого синего, для него было Священное, Нечто-вне-критики. Но как для синего с выученным зелёным, в список этого Священного входили всякие "слезинки ребёнка" и "красота спасёт мир" и т.д. Иными словами, где-то, на каком-то этапе жизни, плюс в силу природной склонности, Достоевский воспринял зелёные мировоззренческие элементы и воспринял их в качестве Священных. Каким образом это произошло - не знаю. Слабо знаком с его биографией.
А может не выученный зеленый, а просто недоразвитый зеленый? ФМД вполне проскочил оранжевый. Он был весьма рационален в финансах, несмотря на игру и под надзором оранжевой Анны Григорьевны. А душа лежала к синему и зеленому.
Рациональность в какой-то области не означает оранжевости. Оранжевость это рациональность мировоззренческая.
По всей видимости, на пороге смерти, когда его чуть не расстреляли, и в период 4-летней каторги. Отношение к теме смерти вообще кажется показательным для ФМД: это очень значимое событие для него, переворотное, трансформационное. Например, смерть отца спровоцировала в нём нервные припадки, которые потом перешли в эпилепсию. Его герои испытывают катарсис, преображение, встречаясь со смертью. Столь трепетное отношение к вопросу смерти характерно больше для синего вроде бы. Да, глазами весьма практичной, устойчиво приземлённой Анны Сниткиной его личность может показаться зелёной. Но тут скорее оттенок её фильтра восприятия. Ничего оранжевого в ФМД не нахожу. Вряд ли проскочил.
А то, что он был сложной натурой это факт. ) Натурой нервической, впечатлительной, мистической, нездоровой.
По сути, это облагороженный синий. Надо сказать, каждый раз когда я брался за Достоевского, меня постигало недоумённое разочарование. )
Например, предмет "Преступления и наказания" это, по сути, не размышление над этическими вопросами как таковыми, а рассуждение на тему неизбежности наказания за преступления и смирения как главной добродетели. "Бесы" - это "ужос-ужос" против рационализма. И т.д. Страсти-то сильные, но если копнуть - мелковато. И да, постоянная психическая нездоровость персонажей. Выморочность их реакций и мироощущения. Но это как бы ладно. )
ну начиналось бы как нибудь так : "«Это был господин немолодых лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией, который начал тем, что остановился в дверях, озираясь кругом с обидно-нескрываемым удивлением и как будто спрашивал взглядами: „Куда ж это я попал?…“ …Все платье его было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал её в руках. Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду. В одежде же Петра Петровича преобладали цвета светлые и юношественные. На нем был хорошенький летний пиджак светло-коричневого оттенка, светлые легкие брюки, таковая же жилетка, только что купленное тонкое белье, батистовый самый легкий галстучек с розовыми полосками, и что всего лучше: все это было даже к лицу Петру Петровичу. Лицо его, весьма свежее и даже красивое, и без того казалось моложе своих сорока пяти лет. Темные бакенбарды приятно осеняли его с обеих сторон… Даже волосы… расчесанные и завитые у парикмахера, не представляли этим обстоятельством ничего смешного или какого-нибудь глупого вида, что обыкновенно всегда бывает при завитых волосах, ибо придает лицу неизбежное сходство с немцем, идущим под венец. Если же и было что-нибудь в этой довольно красивой и солидной физиономии действительно неприятное и отталкивающее, то происходило уж от других причин»"
Да-с, мелковатые. ) Пётр Петрович Лужин - кстати - типичный оранжевый. Выписан Достоевским с отчётливой неприязнью. Как и, кажется, все оранжевые персонажи.