"Однажды, бродя в Гималаях, я наткнулся на одинокий жилой дом. Дело было зимой, десять лет назад, а в тех невысоких Гималаях, где я бродил, в январе выпадает снег и порой лежит целую неделю. Вдруг слышу слова на английском. "Кто ты?" Поднимаю взгляд, вижу на балконе второго этажа человека. Что я мог ответить на вопрос, кто я? Говорю: "Рашен йог". Он оживился: "Айм йог ту. Кам ин". Я поднялся в дом, познакомился с хозяином. Он оказался человеком разговорчивым, гостеприимным. Фермер, содержал коров, большой фруктовый сад, держал работника-непальца. Был женат. Когда ввёл меня в дом, я заметил в углу женщину, молившуяся перед изображением Шивы. Её молитва продолжалась около часа, пока мы говорили. Когда она закончила молитву и повернулась к нам, хозяин дома представил её мне, как свою жену. И добавил, что оба они йоги-шиваиты. "А ты к какой йоге принадлежишь", спросил он. "Агни Йога", - ответил я. - "Не знаю такой. Кто у тебя Учитель?". - "Иисус Христос". -"Христа знаю". Беседовали мы долго на самые разные темы, и это при моём скудном английском. Но индусы - люди очень понятливые, понимают всё с полуслова... В заключение он предложил мне вместе помолиться в его семейном храме. Он провёл вниз по горе в конец своего сада, где располагалось невысокое строение из камня с типичной для шиваитских храмов архитектурой. Позвонил в колокольчик, висевший над дверью. То же сделал я. Таким способом в Индии извещаю богов о своём приходе. Мой новый знакомый зажёг ароматические палочки и стал распевать молитвы Шиве. Я молча молился Христу. И чувствовал, что благодать снизошла на меня в этом "чужом" храме. Когда мы оба закончили свои молитвы, индус, видимо, что-то почувствовав, спросил меня: "Кому ты молился?". - "Иисусу Христу", - ответил я. Он улыбнулся: "Я это понял. А ты когда-нибудь видел Христа?" - "Нет". - "Я Шиву тоже никогда не видел. Но он у меня здесь". - Мой знакомый указал на сердце. - "У меня Христос тоже здесь", - согласился я. При этих словах индус обнял меня". Ю.М. Ключников "Иисусова молитва"
От Померанца: Несколько часов проговорив-проспорив со своим христианским другом, но так и не убедив друг друга, Мартин Бубер и его собеседник замолчали. Потом встали и со слезами на глазах обняли друг друга. Ни тот, ни другой НЕ ИЗМЕНИЛИ СВОИХ УБЕЖДЕНИЙ. Но….. что-то они ПОЧУВСТВОВАЛИ.
Ну, их еще здесь довольно много осталось. А про поступки что скажете, особенно, про такие, которые не взаимодействуют со словами?
О православии и Боге, имеется в виду. Кажется, это мой первый разговор на эту тему. У меня всё взаимодействует. Жила как умела. Кроме того, я не знаю, что и о каких моих поступках Вам известно. Но готова послушать о них, если Вы настаиваете.
"Когда я слышу, что религия человека должна определяться местом его рождения и средой, я невольно начинаю примерять это к себе. Моя мать — русская, отец — армянин. Я родился и вырос в Ташкенте. Среди моих ближайших друзей были русские, евреи, узбеки и корейцы. Человек, который впервые рассказал мне о Боге и дал тайком почитать Евангелие, был татарином. Учился же я в МГУ, где, помнится, сдавал экзамен по научному атеизму. Интересно, в какого бога я должен верить, если исходить из моей национальной принадлежности или из влияний, оказанных на меня в детстве и юности? Какой бог оприходовал и инвентаризовал мою грешную душу в тот миг, когда она воплотилась в интернациональной стране, в атеистической семье, в теле с экзотическим сочетанием генов? К счастью, вопрос этот меня не мучит, потому что двадцать пять лет, потраченных на изучение духовной философии, убедили меня в том, что дух не имеет национальности. Стены, воздвигаемые людьми в этом мире, по моему глубокому убеждению, не доходят до духовного царства Бога, а привратники этого царства не проверяют на входе членских билетов. Я верю, что нет разных богов, что Бог только один, и ценит Он не принадлежность человека к какой-то религии, а его качества, движения его души и поступки". © Бхакти Вигьяна Госвами
"Нам нужен светский подход к этике – светский в индийском смысле этого слова, – подразумевающий уважение ко всем религиозным традициям и даже к взглядам людей неверующих, подход беспристрастный. Светская этика, основанная на данных научных открытий, общечеловеческом опыте и здравом смысле, может быть легко введена в систему светского образования. Если мы сможем это осуществить, то перед нами откроется реальная перспектива превратить XXI столетие в эпоху мира и сострадания". Далай Лама XIV
Далай-Лама: Зачем создавать некую новую религию, если можно практиковать любовь? Из интервью с Далай-Ламой
Уникальная Церковь Безмолвия в Гамбурге празднует свое десятилетие По комментариям посещавших эту церковь (комменты к статье в ФБ), в ней действительно ощущается какая-то особая атмосфера и там очень хорошо.