1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    16 век


    Республика гуманистов

    Речь о системе неформальных связей охватывающих лучшие умы Европы. Это профессионалы-гуманитарии постоянно кочевали между городами, дворами, университетами , оставаясь частью единого культурного поля. К этой категории можно отнести почти всех о ком речь пойдёт ниже.
    Главой "республики" называли Эразма Ротердамского (1466-1536)
    Иоганн Фауст ок. 1481-1540
    архетипический маг эпохи Ренессанса, продавший душу дьяволу ради познания.
    о реальном Фаусте говорили, будто он похваляется, что может повторить все чудеса Иисуса Христа.
    вместо фактов о нём мы имеем массу легенд.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Агриппа Неттесгеймский 1486-1535
    гуманист, врач, алхимик, натурфилософ, астролог и адвокат, сатирик, капитан, рыцарь, богослов, врач, историаограф и т.д. и т.п.
    автор книги "О тайной философии" в которой описал магию натуральную, небесную и церемониальную связанную с мирами элемантарным, астральным и божественным.
    имел репутацию ужасного чернокнижника.на самом деле человек весьма скептичный и ироничный. большую часть жизни провёл в странствиях.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2016
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Парацельс 1493-1541

    ещё более кочующий человек (ещё и благодаря своему неуживчивому характеру)
    возмущал коллег создав собственную медицинскую систему , отличную от Галена и Авицены
    как алхимик пропагандист алхимии трёх основ (до того в основном господствовала двухосновная система Гебера, хотя о трёх основах сведения были уже в 15 в.)
    взгляды Парацельса на человека и мир были вполне герметическими.
    к примеру:
    КНИГА ТЕОФРАСТА ГОГЕНГЕЙМА
    о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах

    http://a-pesni.org/zona/demon/onimfah.php
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Гийом Постель 1510-81

    Гуманист и странник, не раз бывал на Востоке, изучил арабский и еврейский. Перевёл на латынь Сефер Йецира и Зогар. Носился с идеей всемирной монархии (во главе с королём Франции) и единого всемирного языка (в этой роли он видел иврит).
    арестован инквизицией, но признан ненормальным, остаток дней (с 55 г.) провёл в заточении или под строгим надзором.


    Нострадамус 1503-66

    врач и астролог (больше похожий на пророка)
    в представлениях не нуждается 8-)


    Джордано Бруно 1548-1600

    странствующий гуманист, поэт, теолог, мастер мнемотехники, доминиканец, популяризатор Коперника.
    герметический философ и в то же время новатор. он провозглашал "новую философию", которая по совместительству является "истинной античной" , с учением о множественности миров и обитаемости иных планет. Коперника поддерживал по соображениям сугубо мистическим.
    Сожжён инквизицией.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2020
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Джон Ди 1527-1609
    математик, географ, астроном, алхимик, герметист и астролог
    общаясь с ангелами (с помощью авантюриста Келли), получил от них новую магическую систему, известную как "енохианская магия"
    В кон. 16 в. главным оккультным центром Европы была Прага - столица императора Рудольфа (1575-1612)
    Там оказываются и Ди с Келли, и знаменитый астроном и астролог Тихо Браге (1546-1601) (создатель альтернативной коперниковой системы) и его сотрудник Кеплер.
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2016
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Каббала

    Центр Каббалы в 16 в.(после изгнания евреев из Испании в 1492) перемещается в палестинский город Цфат. Фактически там происходит "третий поворот колеса" каббалы )
    Главные представители цфатской каббалы:
    Моше Кордоверо 1522-70
    Ицхак Лурия (АРИ) 1534-1572 - главный реформатор
    Хаим Виталь 1543-1620

    Из европейцев первым познакомился с цфатской каббалой Бальтазар Вальтер 1558-1631, посетивший Палестину с этой целью в 1597-99 г.

    Кроме с сер. 16 в. среди евреев Восточной Европе начинается бурное развитие массовой , "народной" каббалы.

    Надо сказать, что новая версия каббалы имела отчётливый гностический привкус. В центре лежало учение о сотворении мира как катастрофе и о последующим собирании света
    ( цимцум, разбиение сосудов, тиккун).
    к новациям относятся также пять миров и переселение душ , плюс выраженный эсхатологизм.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Завершить список , наверно, должен Яков Бёме 1575-1624, ни в коей мере ни оккультист, но чистый мистик-духовидец. протестант, независимые откровения которого оказались весьма созвучны каббале.
    (с Вальтером, он , впрочем, был знаком)
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    16 век был золотым веком герметизма. именно тогда он выступал как мейнстримная научная парадигма.
    искусство маньеризма тоже было насквозь пронизано оккультными настроениями и символизмом .
    Uraniborgskiss_90.jpg
    Ураниборг - замок Тихо Браге

    [​IMG]
    сады Гейдельбергского замка «Hortus Palatinus» (1616-19) - воспринимались современниками как "магический сад", символ и воплощение герметического космоса
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2016
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    17 век

    Розенкрейцерский бум

    В 1614 г. в Касселе были изданы один за другим два вот этих текста (возможно, первые розенкрейцерские публикации начались чуть раньше)




    потом появился третий манифест, а потом парижская декларация 1622/23 г.
    и молчание.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Эффект был потрясающим. Волнение охватило учёные круги всей Европы. Все писали розенкрейцерам, все искали розенкрейцеров. А когда не находили , писали писали манифесты против розенкрейцеров или в их защиту.
    Никто не знал, кто принят в братство. Многих подозревали, хотя они решительно открещивались.

    Но видно было, что манифесты попали в точку. Т.е. там была именно та программа , которой жаждало и ждало учёное сообщество.
    там были:
    идея прогресса - т.е. возможности радикального усовершенствования общества
    идея просвещения - прогресс происходил за счёт приобщения к знанию
    идея универсальной науки , оснвоанной на метематике, и создающей общую для всех парадигму
    идея братства - содружества учёных, обменивающихся результатами исследований, независимое от сект и подданств (и своего рода антииезуитов)
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Круг из которого вышли розенкрейцерские манифесты был несомненно герметическим.
    Но процесс который был ими инициирован вышел за его пределы.
    Можно просто поглядеть на список людей, которых современники идентифицировали как розенкрейцеров.

    Михаэль Майер (1568-1622) - врач императора Рудольфа, алхимик, последователь Кунрата, герметист.

    Роберт Фладд (1574-1632) - английский врач (школа Парацельса), музыковед (увлечённый музыкой сфер), алхимик (более понимавший алхимию символически, чем в прикладном смысле, герметист, теолог, астрологи и геомант, горячий апологет розенкрейцерского мифа.

    Френсис Бэкон (1561-1626), лорд-канцлер Англии, проповедник экспериментального метода в науке и индукции в теории, разработал новую систематическую классификацию научного знания. Может наряду с Галилеем считаться отцом современной науки. В 1623-24 пишет повесть "Новая Атлантида"(издана в 1627), где описывает "Соломонов дом" - сциентистскую утопию крупного хорошо организованного научного центра, собирающего информацию по всей Земле. С явными пересечениями с розенкрейцерским мифом.
    Ян Амос Коменский (1592-1670) - отец педагогики, создатель системы классного-урочной системы образования, епископ богемский братьев (гернгутеров)

    Рене Декарт (1596-1650) - философ, математик, физик, физиолог. Созданная им (картезианская) парадигма легла в основу мироощущения учёного нового времени (принцип сомнения , самоочевидность я-сознания как исходный пункт мышления, механицизм, деизм)


    см такжеhttp://psylib.org.ua/books/yates01/index.htm
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Не получив обещанной тайны, учёные, увлечённые розенкрейцерским мифом, нашли её сами. это был метод математизированного экспериментального естествознания, который чем дальше, тем решительней порывал с герметизмом (об их различии писал ещё Кеплер - астроном императора Рудольфа).
    Система Коперника убивала астрологию как научную парадигму, новая химическая теория методологически убивала алхимию и т.д.
    Но до сер. 17 в. эта экспериментальная наука также развивалась как тайное знание, тайного общества.
    "Незримая коллегия" в Лондоне, основанная в 1645 г. астрологом и алхимиком Эшмолом, вышла из подполья только с Реставрацией, став в 1660 лондонским учёным обществом - предком всех академий наук.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В 17 в. , однако, это ещё не мейнстрим. Мейнстримом новая наука стала только благодаря Ньютону (1642-1727) в 18 веке.
    Пока же лондонское общество было просто клубом джентльменов, увлечённых экспериментальной наукой.
    А другие джентльмены во вт. пол. 17 в. например входили в "клуб", известный как кембриджские неоплатоники (основатель - Уичкот 1599-1683), продолжавшие линию неоплатоников флорентийских.
    Это были очень серьёзные исследователи. Для которых фон Розенрот собрал коллекцию подлинных каббалистических текстов ( в т.ч. лурианской каббалы), легших в основу его книги Открытая каббала (1677-84). http://www.plato.spbu.ru/SUMMERSCHOOL/summerschool1/07.htm
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Сам Ньютон был убеждённым антитринитарием и поэтому терпеть не мог платоников и герметистов, считая, что это они в древние времена исказили христианство, внеся идею Троицы.
    Зато в алхимии видел символически изложенную моральную философию и относился к ней с уважением.

    Вообще, кажется никогда ни до ни после 17 в. люди не думали столько о Христе и христианстве, снова проблематизированном реформацией. Снова существовали бесчисленные секты ишла напряжённая внутренняя работа, события первых веков нашей эры переживались как актуальные. А уж количество трудов по моральной философии и морали 17- пер. пол 18 в. , сдаётся мне, по объёму равно доброй половине всего в это время изданного.
    Герметический корпус при этом считался древнеегипетской мудростью, а Зогар реально написанным в нач. н.э. Поэтому они вызывали интерес как дохристианская мудрость.

    внутри номинаций (не исключая католицизм) росли новые мистические направления - пиетизм, квиетизм, янсенизм...
    возникли направления и на стыке протестантизма и герметизма, особенно опирающиеся на идеи Бёме.
    Например идеально эклектическая система Франкенберга (1593-1652)
    Квирин Кульман носился с идеей объединения всех религий, сначала он пытался обратить в христианство турецкого султана, а потом отправился в Москву , где и был сожжён в 1689 г. (по доносу пастора).

    Наконец появляется и фигура оккультиста-иезуита, это был Афанасий Кирхнер (1602-80).
    Это был последний универсальный мыслитель в парадигме Возрождения - всеобщей связи всего со всем, где мир это орган на котором играет Бог. Он занялся изучением иероглифики и пытался написать всю историю человеческой мудрости с древнейших времён. Первоначальной, предшествующей египетской, он считал еврейскую мудрость, т.е. каббалу.
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Происхождение масонства.

    Век масонства это век 18, но корни его в 17 в.
    Тот факт, что джентльмены стали вступать в "профсоюзы строителей" - т.е. в франкмасонские ложи был следствием тех самых исканий, которые охватили европейских интеллектуалов и воплотили розенкрейцерский миф. Это были поиски традиции, чего то освящённого веками.
    Строительные ложи действительно существовали уже многие века и имели старинные хартии. Это была интеллигентная профессия, требующая познаний не только в архитектуре, но и в теологии и символике. В результате реформации эти традиции стали приходить в упадок. И вот тут в ложи и стали допускать дженльменов (почётных членов). Которые с удовольствием дополнили местную мифологию ссылками на царя Соломона и сочинили хартию, восходящую к донорманскому времени.
    В Шотландии первый достоверный случай принятия в ложу джентльмена относится к 1600 г. в Англии 1646. Это был тот самый Эшмол.

    В кон. 17 в. престиж франкмасонов был уже так велик (а среди членов джентльмены уже составляли большинство), что туда вступил король Вильгельм 3 Оранский (он же штатгальтер Нидерладндов).

    И масонство стало самой перспективной формой для реализации розенкрейцерской мечты.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Символическая философия

    Это та самая фишка, которую подхватило масонство.
    Традиция шифра и иносказания в достаточно агрессивной среде Европы позднего средневековья и раннего Нового времени достигла неслыханных высот.
    Первой здесь подала пример алхимия. В 16-17 в. на полках библиотек стояло уже множество фолиантов с удивительными картинками , описаниями и сценариями церемоний (спасибо книгопечатанию).
    Искусство прочтения этих шифров стало чуть ли не основным герметическим искусством.
    И здесь было сделано открытие - символ содержит в себе всегда больше чем его прочтение. Т.о. истинное герметическое искусство содержится именно в символах, а не в интепретациях. А искусство чтения это и есть , что имеет степени и обретается через инициации. Собственно это и стало базой оккультизма 18 века.

    из работ Роберта Фладда

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]

     
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
    Glenn и list нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    18 век

    Становление масонства.

    1717 съезд нескольких лож в таверне Яблоня и решение учредить лондонскую великую ложу
    1721/1723 составлена конституция масонства
    1725 учреждена великая ложа Англии (в Йорке)
    1729 великая ложа Ирландии
    1731 первые ложи заграницей -Калькутта, Неаполь, 1732 – СПб, 1736 – Франция, 1737 – Гамбург
    1736 великая ложа Шотландии
    1737 кавалер Рамзай (Рамзи) заявляет о происхождении масонства от тамплиеров
    1738 масоном становится Фридрих Великий (тогда кронпринц)
    1738 великая ложа Франции (в дальнейшем Великий Восток)
    1743 попытка учреждения более высоких степеней, чем мастер (великая арка) в ирландской ложе
    1751 раскол в великой английской ложе на "древних" и "современных" (преодолён только в 1813)

    На этом этапе масонство не было герметической и вообще оккультной организацией, хотя было основано на изучении символической философии (толкуемой в моральном смысле)
    идей масонства была прежде всего в преодолении конфессиональных, национальных, сословных и иных границ между братьями.
    По естественным причинам такое сообщество становилось передовым отрядом Просвещения.
    И в этом смысле было следующим шагом по воплощению розенкрейцерского проекта. уже в более широком, чем учёные общества контексте.

    Что касается собственно герметистов, то в 18 в. они явно ощущали растерянность - научный проект нового времени нанёс смертельный удар по герметической парадигме именно как по научному мейнстриму. Но она была слишком развитой и привлекательной, чтобы просто исчезнуть. Поэтому герметизм отступил, ушёл в дебри символической философии. объявил о Тайне.
    В 1710 г. пастор Рихтер напсал алхимический трактат претендовавший на знание розенкрейцерской тайны и видимо действительно учредил в Праге орден Златорозового креста, как союз уцелевших алхимиков.

    В сер. 18 в. оккультисты , поняв , что Тайна не менее притягательна, чем общезначимая проверяемая истина новой науки, смогли перейти в контрнаступление, используя те же масонские структуры.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Выразилось это в наращивании степеней посвящения до 33. это было т.н. шотландское масонство (не путать в великой ложей Шотландии) . В действительности оно было французское (но, видимо, связанное с якобитскими эмигрантами, первые упоминания 1743-44). Английская ложа новоявленные образования как правило не признавала, но французская освящала их своим авторитетом. Те новые ложи, которые не были признаны никем именуются парамасонскими.
    В 1754 Мартинес де Паскуали основывает ложу избранных коэнов (положившую начало мартинизму)
    В 1756 (или в 51?) фон Гундт создаёт "тамплиерскую " ложу Строгое наблюдение, которую по его словам возглавляют "высшие неизвестные".
    ок. 59 г. возникает "шотландский" "совет императоров востока и запада"
    в 80-е Калиостро основывает "египетское" масонство
    1801 в США создан Древний и принятый шотландский устав (основная организация "шотландства")
    ок. 1805/1810 египетское масонство оформилось в устав Мицраим (потом Мемфис-Мицраим)

    степени и градусы новых орденов щеголяли невероятной претенциозностью. много там было от светской игры, кто -то относился серьёзно и в поисках истины вступал во все возможные ложи. масонство в этот период поглотило весь оккультный мир Европы.



    За всем этим радужным блеском и скрывалась главная тайна масонов и герметистов. Это тайна действительно тщательно скрывалась: она была в том, что они потеряли ключ.
    Во время долгой передачи через символы и конспирацию в какой -то момент они утратили психотехнический метод. А без него все накопленные богатства были просто грудами мишуры.
    Они его долго искали, подозревая друг друга, но ключи так и не нашли (во всяком случае большинство), и с сер. 19 в. стали пользоваться отмычками.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2016
    Glenn и list нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Сведенборг 1688-1772
    известный учёный, затем посвятивший себя духовивению. он не владел методом, но у него был несомненный визионерский дар в сочетании с аналитическим умом. Сведенборг это Бёме 18 века, создавший новую мифологическую систему в духе 18 века. Ангелы и демоны - это умершие люди. ад и рай - то чему соответствует их состояние ума - в раю грешники будут несчастны.

    в 1783 де Томе создаётся масонскую "Систему Сведенборга"

    Мартинес де Паскуали 1727?-74 , очевидно, самый серьёзный мистик масонской эпохи.
    он подвёл итоги европейского герметизма сформулировав доктрину реантграции - как цели пути (это христианизированный вариант тиккун лурианской каббалы), и разработал путь на основе герметизма.
    в 1754 появилась (во Франции) первая ложа новой системы. а в 67 орден. Вопреки легендам, Мартинес не был евреем, а его коэны это высшие посвящённые (в ложу принимали только масонов высших степеней), а не реальные левиты.
    В 1772 Мартинес уехал на Гаити и его орден распался. Продвинутыми учениками Мартинеса были Виллермоз (ум. 1824) и де Сен-Мартен (ум. 1803). Первый известен как активный участник масонской жизни и реформирования орденов, второй как практик-созерцатель. Им принадлежит вклад в теорию мартинизма.

    граф Сен Жермен (настоящее имя не известно). появился в Европе в 1743 г. (считало, что приехал с востока), умер в 1784 (но его неоднократно встречали и после официальной смерти). Сам он говорил о себе как о бессмертном. остался в памяти архетипическим чародеем 18 в. тайна его осталась не раскрытой , а возможности поражали.

    Калиостро (Бальзамо) 1743-95 - самый известный подражатель Сен Жермена, но если у Сен Жермена мистификация и авантюризм были легким флёром , то Калиостро их просто излучал. Массовые излечения при этом у него получались не хуже чем у Кашпировского. Утверждал , что тоже получил посвящение на востоке.
    Учредил (1784) египетское масонство ( в 90 степеней , а его жена Лоренца женские ложи). Умер в тюрьме инквизиции.


    К кон. 18 в. появилось медицинское направление связанное с использованием гипноза и экстрасенсорным воздействием. Тогда это называлось животным магнетизмом. с 1775 г. его практиковал Месмер ,а гипнотезёром был аббат Фариа из Гоа. Эти направления также стали рассматриваться (в 19 в.) как направления оккультизма - психургия.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2016
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    подводя итоги трёхвекового развития западного герметизма, можно отметить следующие его особенности:
    эзотерическое христианство - при отсутствии связи с монашеской мистической практикой христианства ортодоксального (линии разделились ещё в 4 веке)
    тотальная увлечённость тайнами стихийно-эфирно-астрального мира (даже если декларировались более возвышенные цели)
    заточенность на контакт с астральными существами для получения от них власти или откровений, при слабости собственно психотехники.
    живой мистической традицией, подпитывающей эти системы была иудейская каббала.


    (истоки мифа о жидо-масонском заговоре, я думаю, прочитавшие ветку сами найдут без труда)
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    19 век

    Наука и литература

    На рубеже 18-19 в. значительные изменения происходят в европейской культуре в целом.
    Основной вектор: отход от "классического" рационализма, выражавшегося в искусстве в классицизме, а в науке в метафизической механистической картине мира (мир - часы)

    В науке торжествует дисциплинарный подход, вместо обобщённого "естествознания" и эволюционный принцип вместо неизменного мироздания.
    Предтечей был Кант, отцами :
    Лаплас (1749–1847 гг.) - с идеей эволюции Солнечной системы, Ч. Лайель (1747–1875 гг.) развил идею геологической эволюции, Ж.-Б. Ламарк (1744–1829 гг.) с идеей изменчивости видов.
    В философии идею эволюции развили : Гегель (1770-1831) в Пруссии, Конт (1798-1857) во Франции Спенсер (1820-1903) в Британии.
    До оккультизма эта идея добралась к кон. 19 в.

    В искусстве на смену классицизму приходит романтизм: первая волна - проторомантизм - была в 1760-х, в 1820-х романтизм становится мейнстримом
    Западный мир устал от рационализма и страстно жаждал сказки. Средневековье, магия, тайны вызывали жгучий интерес. На эти темы писались сотни произведений.
    Но парадокс в том, что именно в это время магия исчезла из Западного мира, тайна была утрачена и искать её в масонстве после поколения Пьера Безухова в голову уже никому не приходило.
    Но как материал для фэнтези герметизм и предания старины глубокой ещё годились и просто удивительно как слабо использовались подлинные материалы. Писатель Беннет произвёл фурор просто пересказывая сочинение Агриппы.
    Самым серьёзным автором обратившимся к магической тематике был конечно Гёте , но своего Фауста он разрешил публиковать только после своей смерти, а натурофилософские работы, в которых чувствовался некоторый герметический дух, современники не оценили.
    Самым влиятельным автором, оказавшим влияние на возрождение оккультизма, был видимо, Бульвер-Литтон (как и Гёте, государственный муж). Именно им зачитывались все будущие маги 19 в.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Зарождение романтизма в искусстве (кон. 18 в.-нач. 19 в.).

    Фюсли

    phoca_thumb_l_fuessli-johann-heinrich9.jpg


    kgf003.jpg


    Johann_Heinrich_Füssli_050_OBNP2009-Y03059.jpg

    18bf5032-87ae-41d0-8225-1031cad5adf7.jpg 29a43831ce75023dff1703f70ab1b3e8.jpg

    000084_disp.jpg

    dante_and_virgil_on_the_ice_of_kocythos-large 1774.jpg

    heinrich-johann-fuessli-die-drei-hexen-03243.jpg

    fussli00.jpg

    johann_heinrich_fussli_008.jpg
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Блейк

    blake11.jpg



    William_Blake_-_Sconfitta_-_Frontispiece_to_The_Song_of_Los.jpg

    blake08.jpg

    420691.jpg

    the-lovers-whirlwind-1827.jpg

    _atHF7bN-VQ.jpg
    ("Пророчество об Америке")

    the-great-red-dragon-and-the-beast-from-the-sea-1805.jpg
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Гойя

    thumb_064.jpg

    0_ae9af_e2b6153f_XL.jpg

    witches_in_the_air-large 97.jpg

    54047097.jpg

    the_burial_of_the_sardine-large 93.jpg

    the-great-he-goat-or-witches-sabbath.jpg

    03goya_oth031.jpeg

    asmodeya.jpg

    robbery-large 94г.jpg

    640px-Goya_Dog.jpg

    Мессершмидт

    _the_beaked-large.jpg

    _the_hanged-large.jpg

    _the_lecher-large.jpg

    538090d261c94bd5dcc1399dfae.jpg

    Franz Xaver Messerschmidt.jpg



    Примерно с этих времён область психической патологии стала привлекать особое внимание.
    Равно как и изменённые состояния сознания (гипнотический транс) в рамках месмеризма.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Масоны и революция

    Прямо к теме это не относится, но видимо, коснуться придётся )
    Миф о масонах как о революционной организации возник ок. 1794 г. с лёгкой руки одного аббата.
    В организации французской революции был обвинён лично профессор Вейсгаупт. Сейчас миф выглядит так: истинное руководство масонами осуществляет орден иллюминатов. цель которого - уничтожение христианства и новый мировой порядок со стирание всех границ и уничтожением всех государств.
    Этом мировым заговором последовательно руководили Вейсгаупт, Мадзини и Альберт Пайк, причём последний открыл масонам истину - которая в том, что они служат Сатане.

    Правда в том, что и в американской и во французской революциях активно участвовали члены масонских лож. Потому что на тот момент все сколько -нибудь заметные интеллектуалы там состояли )

    Профессор Вейсгаупт действительно создал тайное общество баварских иллюминатов, как революционную организацию , резко настроенную против Церкви, но построенную по образцу иезуитского ордена. Вейсгаупт был масоном, но масонство его не удовлетворяло, как слишком аморфное и беззубое. Поэтому он и создал в 1776 собственный парамасонский орден. В 1784 организация иллюминатов была обнаружена (часть их откололась и написала доносы властям) , запрещена и прекратила существование. Вейсгаупт уехал в Готу где и жил , занимаясь наукой до конца дней.
    талантливый конспиролог бы установил конечно связь, между Вейсгауптом, и тем . что в следующе десятилетия дом Саксен-Кобург-Гота, под крылом которого он устроился, стал правящей династией в половине Европы. Но увы, иллюминаты остались в памяти как ниспровергатели монархий.
    Недолгое существование ордена , однако оказало сильное воздействие на умы.

    Реальное революционное подполье с централизованной организацией и парамасонским ритуалами возникло в Италии в нач. 19 в. - это были карбонарии. Они действительно активно партизанили, устраивали восстания и т.д. и даже имели с 1820 филиал во Франции.
    Но сейчас карбонарии не модны. Существовало их братство с 1807 по 1832 г. и очевидно сыграло рль во французской революции 1830.
    В 1831-32 его сменила более жёсткая и аскетичная Молодая Италия , которой и руководил Мадзини.
    Мадзини 20 лет устраивал революционные заговоры, которые неизменно проваливались. Он создал общеевропейское подполье Молодая Европа, которое распалось после того как швейцарское правительство выслало политических эмигрантов в 1836 г.
    В 1848 г. общеевропейская революция таки произошла (и это стало концом организация Мадзини). Героем Италии стал не он, а кондотьер революции Джузеппе Гарибальди .
    Так вот, мрачный конспиратор Мадзини масоном не был, а вот Гарибальди был. И даже потом возглавлял Великий Восток Италии (1862-74).

    Последним всеевропейским революционером-конспиратором-масоном, вдохновлявшимся памятью иллюминатов был Бакунин.

    Что же касается Альберта Пайка, то революционером не был ( не считая конечно того , что он был генералом конфедератов и отвечал у них за индейцев). Зато он был масоном. И с 1859 многие десятилетия возглавлял ДПШИ (Древний приняты шотландский устав) сначала в США ,а потом о всём мире. Он интересовался каббалой и остался в памяти великим реформатором масонства - сочинив ритуал для всех 33 степеней посвящения, снова придав масонству герметический оттенок . Он был заметной фигурой оккультного возрождения.
    Но в сатанисты попал только благодаря нашумевшему розыгрышу Лео Таксиля.https://ru.wikipedia.org/wiki/Лео_Таксиль
    Причём то, что Таксиль устроил саморазоблачение , выставив католиков идиотами, никак не повлияло на придуманный им миф о масонах-сатанистах, он продолжает жить и цвести.
     

Поделиться этой страницей