Таки да. Вопрос, считать ли тот уровень осознания, когда современный сытый горожанин осознает, что участие в мясной индустрии в виде покупателя интенсивно умножает страдания живых существ, чрезмерной замороченностью, или нет. )
"В соответствии с Суттапитакой, после нескольких попыток убить Шакьямуни, Девадатта основал свой собственный буддийский монашеский орден, расколов монашеское сообщество на два (ещё одна «анантарика-камма»). Пытаясь стать главой своей собственной Сангхи, Девадатта провозгласил пять строгих правил для монахов, которые не признавал Будда. Девадатта предполагал, что после того, как он провозгласит эти правила и Будда не допустит их, Девадатта сможет заявить, что он следует этим правилам и исполняет их, что сделает его лучшим и более праведным монахом. Одним из этих дополнительных правил для монахов было — придерживаться вегетарианства."
Иными словами, такая погоня за пуризмом могла вылиться ещё и в соревнование в праведности и соответственно люди, подобные Девадатте рано или поздно взяли бы верх в сангхе.
Да, доказательность этого пассажа очень велика. Как и упоминание о том, что Гитлер "был вегетарианцем". )
Я ничего про этот уровень осознания не говорил. ) Будда тоже. Вася, ты ли это говоришь? ) Речь ведь не об этом.
Ну это у нас навешиваются ярлыки. Что вегетарианство это "соревнование в праведности", "погоня за пуризмом" и "попытка взять верх в сангхе". Вариант, что могут быть другие психические наполнения, игнорируется. Имелось в виду: а ты живешь сейчас. Как и я. ) Конечно же вегетарианство, веганство, сыроедство и т.п. МОГУТ быть чрезмерностью, замороченностью и погоней за понтами.
Ну вот. А если это твоя истина, так и живи с ней в согласии. Ты по-другому и не сможешь. Но подозревать, что Будда не дорос до неё, было бы странным.
И если не положить чёткие границы - они неизбежно станут таковыми, если будут одной из заповедей общины. Тот, кто будет особо чётким и правильным веганом, будет пользоваться особым уважением и т.д. Подобное наблюдалось и в браминских кругах того времени и этого - погоня за внешней праведностью, т.е. за праведностью, достигаемой чисто-внешними средствами.
А можно без таких утверждений? А то, кажется, буддовость уже не только у Бханте. ) Я где-то писал такую чушь? Можешь процитировать? ) Я не предлагал это делать заповедью общины. Я предлагаю лишь обратить внимание, что в отношении экологии и способности обеспечивать себя теми или иными продуктами питания мир за 2500 лет сильно изменился.
Я тут имела в виду не конкретно тебя, извини пожалуйста. Я имела в виду, например, себя. Это просто форма выражения, она показалась мне удобной. "Ты" здесь - обращение внеличное. Как и "я". Если его заменить на "я", будет то же самое по смыслу, или на "мы". И конечно же повелительное наклонение я использовала, - прости пожалуйста.
Мне кажется нужно отличать две вещи: 1) догматизацию этических требований, и 2) целесообразность повышения или понижения их же с изменением внешних условий. Могу на личном примере: останься я на необитаемом острове с грудой банок тушенки на продолжительное время, я бы не стал колебаться, чтобы продлить свою жизнь за счет этого продукта. Но я НЕ на необитаемом острове, а в относительно сытом модернизирующемся обществе, и не напрягаясь, не заморачиваясь, и не призывая всех стать веганами (я тоже не веган), чтобы возглавить сангху (мне бы и в голову это не пришло), я отказываюсь от мяса, осознавая, что исключительно жестокая поточная мясная индустрия, поставляющая мясо в супермаркет, которой и в помине не было во времена Будды, увеличивает страдания живых существ в неприемлемой по моим личным меркам степени.
Согласна. Но в чём тогда проблема? Яичная и молочная индустрия не менее жестока. А может и более. Тогда почему не веганство? Ещё большая минимизация. Понимаешь, если мы остаёмся внутри этого, это замкнутый круг. Будда указал путь наружу. Это - работа со своим сознанием. Со своим сознанием и только. Всё. Вот пока тебе (мне) необходимо не есть мясо, не надо его есть, и всё. Хотя бы с собой войны не будет. Когда же это отпадёт, это отпадёт. Покинет плоскость данных размышлений. Как ни меняй сансару, она останется сансарой.
Это предмет отдельного исследования, давай не будем сейчас так смело обобщать. Там много нюансов. Я уже свой подход озвучивал: повышение этичности поведения до некоторого предела, за которым следует замороченность. На моем нынешнем этапе быть веганом для меня замороченно, поэтому я воздерживаюсь. Но при других условиях, когда и если это будет легко, без проблем стану веганом. С этим вроде никто не спорит. )
Ну вот Бханте Ви предлагает уже на уровне мясоедения отказаться от замороченности. ) От замороченности, а не от вегетарианства. Давай. Тем более что суть не в этом. Тогда я не понимаю, в чём твоя проблема?