Конечно, уважаемый серьезный и несерьезный участник форума, тебе знакомо это слово. Это самое яркое, солнечное, полное красок и музыки индийское кино, будоражившее воображение сентиментальных женщин Советского Союза...тревожащее сердца людей, живущих совсем не в ярком и вовсе не в праздничном мире, кино, где разноцветные ткани, экзотические пейзажи, смуглые лица, сладостные напевы, то грустные до слез, то полные счастливого томления, верная любовь, преодолевающая все преграды, сливаются в симфонию Жизни. То самое удивительное кино, где музыка, танец, мастерски сделанные наряды персонажей собираются в одно яркое целое. Безыскусный сюжет приобретает оттенок вечности. Посмотрите внимательно: это те же самые герои "Рамаяны" и "Махабхараты", прекрасные женщины, навеки влюбленные мужчины, отправляющие на поиски своих любимых...невероятные странствия и неведомые страны... То самое искреннее и праздничное кино, которое разговаривает на множестве языков огромной и такой разной Индии, но главный язык которого - язык эмоций, чувств и страстей его героев. Помню самое первое свое детское впечатление. Это был трогательный фильм с концом, в котором зло наказано, а добро и красота торжествуют. "Зита и Гита" - часто встречающаяся в мифах, эпосе, сказках всех стран и народов история двух близнецов, потерянных во младенчестве и однажды обретших друг друга. Какие красивые актеры! Как они движутся! А главное, все отрицательные персонажи получают по заслугам! Чудесная Хема Малини. Потом были "Бродяга" с легендарным Раджем Капуром, "Дыхание любви", "Неприкасаемая"... А потом, конечно, "Танцор диско" с Митхуном Чакраборти (это уже в средней школе). После фильма "Танцор диско" в гардеробе моих бумажных кукол появились разноцветные индийские сари... Здесь, в этой ветке, я не ставлю задачи искусствоведческого анализа индийского кино, не стану исследовать Болливуд как явление массовой культуры. Я просто приглашаю Вас, друзья, вместе со мной посмотреть красивые фрагменты индийских фильмов, послушать музыку и песни, полюбоваться пейзажами и порадоваться красоте актеров. Вот певица, озвучившая экранизацию "Рамаяны" 1961 года. Не зная языка, мы понимаем все, о чем она поет. Язык чувства понятен всем. Это индийское кино. Вот так началась моя любовь к Индии.
Индийский Чарли Чаплин - Радж Капур. Думаю, секрет таких фильмов - в психологии народа. Индийцы - вроде детей. Тех самых, которые чисты сердцем. И мы смотрим на них и тоже на время становимся детьми, которые искренне радуются и печалятся и которым нет нужды скрывать свои переживания. Мать Индия. Наргис - в главной роли. И вот смотришь и сопереживаешь, и уже любишь - и страну, и живущих в ней людей.
Звезда современности, актриса и танцовщица - Мадхури Дикшит. Этот фрагмент фильма как раз знакомит именно с праздничным и сверкающим индийским кино. Смотрите на здоровье, и, глядишь, дождетесь момента, когда сами пуститесь в пляс - как умеете. ) А вот эта песня и танец оставляют долгий и яркий след в памяти. Похожи на молитву. Еще один чудесный образец выразительности жеста и оттенков мимики.
Живенько так, мило, с удовольствием посмотрел. Мне из современного индийского нравится то, что Аамир Кхан делает. Там даже развлекательные фильмы с глубоким смыслом... "3 Идиота", "Звездочки на земле"...
А я вспомнила, как мы в детстве бегали за билетами в кинотеатр - "на Митхуна Чакраборти". Стояли дикой длины очереди, как за молоком. ) Для провинции это была роскошная экзотика, она вливалась в нашу жизнь такой яркой причудливой краской, что на индийское кино ходили все, кто мог. По нескольку раз. Зал набивался полный. В просторном светлом холле кинотеатра висели большие портреты со звёздами отечественного кино. Ожидая сеанса, я любила рассматривать их. Такие красивые - Ирина Алфёрова, Александр Абдулов... Это понятное, своё. А вот Индия, в зале, когда гаснет свет, - это что-то из другого мира, другого, неведомого нам - ни степенью страсти, непременно лежащей в основе сюжета, ни яркостью красок, ни блеском танца, ни необыкновенным на наш слух пением. Это не было понятным и родным, но завораживало - своей необычностью. Так мне вспомнилось.
Вот на Митхуна Чакраборти многие западали тогда... Даже удивительная девочка Саша Путря - про которую однажды писал на форуме Олег. У нее даже есть дневниковые записи, картины и рисунки, посвященные этому индийскому актеру. У меня дочка периодически на индийское кино "подсаживается"... :
Красивый видеоряд и красивая нежная музыка. : Айшварья Рай. Салям. Трагическая история о женщине, потерявшей единственную любовь, которой осталось только писать стихи и сочинять песни. В основу фильма "Умрао Хаан" положена реальная история. Индийская энциклопедия любви. Наверное, если бы детей в любой культуре учили с детства так возвышенно относиться к возникшему чувству, мы имели бы меньше несчастливых семей, и больше радости друг от друга. Знаете, несмотря на легкий жанр, это чисто и мощно. И красиво - куда без этого...
Песня, которую перепевали на все лады в течение многих лет. ) И даже исполняли на концерте в честь Нобелевской премии мира. Jai ho! (Аллилуйя!, Есть!, Да! и проч.)