превратить Православие в приемный ПОКОЙ для параноиков Не знаю, поймет ли кто меня, но позвольте поделиться тоскливо томительным чувством, которое все отяготевает на мне, искренней обрядовой христианке с рождения и по вере родителей и по глубокой убежденности. Церковь наша РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ. Но чем дальше, тем тревожнее остается в ней одна только РУССКОСТЬ. Православия православной церкви касаться не хочется, а вот КАФОЛИЧНОСТЬ, всемирность - вовсе исчезла. Вместо благодарной и радостной преданности опыту умного делания столь немногих моих подруг, какая-то неуемная конфессиональная гордыня. Вместо Иисусовой молитвы - молитва фарисея: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или вот как эти буддисты: не пощусь два раза в неделю, не даю десятую часть из всего, что приобретаю. зато горжусь что я православный и потому, ни о чем ничего не зная, все равно лучше всех!" Весь малый опыт приобретенный мной в воцерковленности, причастии и молитве ясно говорит мне о ЕДИНОМ - хоть и необъятном и многоразлично выразимом и воспринимаемом - ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ. Главное в благовестии Спасителя - в том же трансперсональном прорыве, о котором и буддизм и все настоящие религии, - вернее, все НАСТОЯЩЕЕ в религиях. "Зерно аще не умрет, останется одно..." "Я и Отец мой - одно" "... но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" Стать как ХРИСТОС - это не просто вершина смирения, - это ИСЧЕЗНОВЕНИЕ гордыни, самости, самобытия. "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." /Послание к Галатам/ А вот отрывок из прекрасной книги Торчинова Глава 3 ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ Торчинов ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ Мы же тешение своей гордыни и самолюбование почитаем верностью христианству, /некоторые баптисты-евангелисты в подобной "верности" просто в истерике начинают кататься -"только Я есть путь и истина и дверь!!!"/ Не понимать Иисуса можно долго и многоразлично. Вот и апостолы его, люди почище нашего, а тоже ... Так что мы в хорошей компании) Мне же после долгих и мучительных сомнений и страха в полной изоляции шагать в ногу - чем дальше тем очевиднее, что если Иоанн креститель Иисусу брат двоюродный, то БУДДА ХРИСТУ БРАТ РОДНОЙ
Доболталась. Тебе уже и костерок приготовили. : Отяготевает-то отяготевает, но скажи, пожалуйста, как ты вообще к вере пришла, или как родители привели? Неужели родители? Видимо, они были просто гениальны. Я не шучу. Сколько смотрю, у многих в этом вопросе опыт скорее отрицательный.
Насколько я понимаю, Гаутама, в свою очередь, девятый аватар Вишну. А Христа многие называют десятым. Не понял, в чем подвох! просветите! В Евангелии говорится, что Елисавета была родственницей Марии, степень родства не указывается. По-моему, есть предания, считающие его двоюродным братом. Во всяком случае, полно картин, где маленький Иоанн Креститель играет с маленьким Иисусом. что делать-то с этим?
- родство не по плоти, а по Духу - а ничего. Констатация факта, как в 3 главе Апокалипсиса вашего тезки:
Мама Иоанна Елисавета была "уже в летах преклонных" т.е. ей лет 40 было, когда она зачла от Захарии. Богородица также вроде бы была первенцем у Иоакима и Анны. Ни о какой родной сестре лет на 25 старше нигде не сказано. Т.о. Иоанн никак не м.б. двоюродным братом Спасителя по Матери. Надеюсь понятно, что по Отцу тоже
Какие еще преклонные лета!!! Протестую! У нас в храме чета Зыковых первую пока - Агату - зачали, когда Наташеньке было 43 !!! И вообще - ничей Он не брат, а просто всем - и Брат, и Отец, и вообще - все, что только можно. :
я прошу прощения за нанесенные Агате оскорбления. Я хотел сказать, что Елисавете было КАК МИНИМУМ 40 лет. Может и 90, как Сарре жене Авраама. Но тогда она была старше своей предполагаемой сестры Марии лет на 75
Агата - невероятна во всех отношениях. Ну, если Елисавете как минимум - тогда ладно... 90 - совсем другое дело! )
границы невидимой Церкви ------------------------ Трактовка Писания, закрепленная в привычном нам вероучении представляется нам единственно возможной. Однако личное знакомство с неоспоримо высокими душами в иных исповеданиях и невольное сравнение их с не столь высокими - в своем, заставляет задуматься: где же действительно проходят границы Церкви невидимой и Царствия Небесного? Из диалогов. оч. либерально с вашей стороны. боюсь не все иерархи с вами согласятся. Но папа мой с вами бы согласился. Как-то выступал он в денверской баптистской семинарии,а я его переводила. Они все сокрушались о нашем идолопоклонстве с иконами. А он - как я - очень прямой и как бы резкий на язык, но весь сияет не только улыбкой, но и радостным звенящим голосом, как подруги мои грят - "любовь так и брызжет". Так вот. Он им - "я и сам могу доказать вам из Писания, что для вас, дорогие мои, спасение абсолютно исключено: "Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" Но я видал немало протестантов, о которых дух радуется как младенец Иоанн во чреве Елизаветы, и о спасении коих я уверен. И многих православных, в спасении коих такая уверенность не возникает" - Так что в моей еретической головке есть лжерелигия: догмата, и религия - опыта. Потому что Вера на языке оригинала Библии - это г л а г о л, действие. эта та внутренняя деятельность, радостный труд, к которому Иисусова молитва есть только орудие, средство, Вот этот "медленный духовный труд" о котором говорит Иисус и Зинаида Миркина - и стяжает Царствие Небесное, а вовсе не принадлежность к правильной религиозной партячейке.. * * * Что есть духовная работа? Немереные километры. Безостановочность полета Противу ветра. Что значит труд молитвы строгой, Вот той, что держит мирозданье? Упорство прославленья Бога В часы смертельного страданья. В часы невидимого боя, Когда весь ход вещей разрушен, Мое упорство быть с Тобою, Когда Ты оставляешь душу... *** Я знаю Бога точно так, Как лес - свой затаенный мрак. Как ветка ведает свой путь И знает, где и как свернуть. Я знаю Бога, как зерно - Тот плод, которым рождено, И так, как знает зрелый плод зерно, что в глубине несет. Я знаю Бога, как свою Любовь, которую даю И вновь вбираю грудью всей От света, ветра и дождей. И Боже мой, как мне смешны Все знания со стороны. /Миркина/
Речь об институтализации этой гордыни и отрицании возможности спасения не только в других религиях, но и в других христианских исповеданиях. Если и есть проблемы, то только в языке и акцентах. Так что мне помогает то, что я еще и переводчик
Прежде всего - с учетом адресатов. Не след размахивать перед стадом быков красными тряпками (Пивоваровым, Зубовым, Сванидзе...) 2 - Инь-янь: и в бочке дегтя есть ложка меда.
Да. Не вчиталась. Убрать под спойлер, иль (лучше) - стереть? Но Сысоев-то (из тех же) - хорош? ------- Короче - стираю. Ступила, дура старая. Картонное оказалось оборнительное укрепление. Сей ДЗОТ увольняется по КЗОТу.
Вчера подумалось – молчание золото. Сегодня додумалось – нам ли стяжать?) Итак, из серии «есть два мнения: мое и не правильное»: Не будем обсуждать мысли автора, ибо это уже некорректно, а поговорим про сам паттерн, который зачастую поставляется в купе с паразитическим мышлением или не пониманием исторического пути и совсем простых вещей. Из разговоров с православными, выясняется, что люди не понимают язык того мировоззрения, по которому прошлось грязными сапогами их вероисповедание, и который они употребляют, как сакральный. Оставим в стороне простые непонимания слов… купить, купель, крещение… Все это происходит не по злой воле, разумеется… (Мое невежество в этих вопросах тоже оставим мне). Но, когда спрашиваешь «православного» уранополита, в чем разница между Родиной, Отечеством и государством? Ответ почти всегда – «ни в чем». Древний язык сам себя объяснял. Родина – земля рода, Отечество – его «вера», традиции, идеи, менталитет и т.д. Про государство даже говорить нечего. Если ты принадлежишь к религии (соц. институту), которая растоптала Отечество целого этноса… к религии, которая клевещет каждым своим неофитом, каждым вторым из них тупеет и закрывается от мира – то от чего ты можешь отречься, если ты этого никогда не имел?! Ни Родины, ни Отечества. Иисус сказал: «Кто не отречется…» И он же сказал: «Почитай…» Разве есть в этом хоть что-то противоречивое? Нет, не вижу… Только это и есть путь. Пилигримы бесконечности, эти зодчие небесного града, никогда не оставили бы за собой сожженной земли, не стали бы разбирать чужие дома на свои кирпичи и отбирать у детей культурные центры под свои храмы… не стали бы заниматься духовной проституцией, приспособленчеством. Всегда важно кто говорит слова… и до слов о небесном граде нужно дорасти, как и до любой вершины. Только тогда они перестанут быть сотрясанием воздуха. Только умея чтить родителей, землю которая тебя родила и кормит, перестав множить чужую ложь, клевету и невежество, можно сделать Истину главным приоритетом. Если не умеешь малого, то глупо замахиваться на великое. Если не понимать разницы между Родиной, Отечеством и государством – уранополитом быть легко… легко выбрать эту форму эскапизма слабому духом. Легко плюнуть, думая, что плюешь в государство, не понимая, что плюнул и в Родину, и в Отечество, и в свою мать. Мы все одно – и что еще сказать, да? Для РПЦ – это должны быть слова раскаяния, за все… только осознав и покаявшись, хоть один член этой структуры обретет право и силу слова. Любовь. До этого момента, все эти красивые слова, которые распространяются, как вирус, будут оставаться сотрясанием воздуха для ровно стриженных овец в их стаде… Не более. «Государство для нас»… как удобно. А для нас? Для тех, кто жил и любил на этой земле столько, сколько нет в вашем календаре ? Соня, это не Вам лично, разумеется. Ваши чувства, мне кажется, совершенно иные, невесомые и «правильные»… Просто мысли вслух…
Так кто же смешивает то, что смешать совершенно невозможно? Невозможно смешать коня с автомобилем, равно как невозможно и привнести коня в автомобиль и автомобиль в коня. Но узнать об устройстве того и другого кому-то может быть интересно. Хоть и вовсе не обязательно. Так, биомеханик может изучить систему работы мышц животного, на предмет возможного использования в дальнейшем усовершенствовании работы двигателя. А конь может проявить интерес к авто на предмет наличия в нем сена.
От любви до ненависти - это путь вниз (ложные леммы к полемике) Православие тут вообще не при чем. И, казалось бы, умный Познер проявляет в обвинении во всех русских (российских) бедах православие - крайнюю легковесность суждений. Православие, христианство, любая религия - социально положительны, либо нейтральны. Религия равно может быть как знаменем просвещения, так и реакции. Индуизм можно обвинять в индийской бедности и отсталости. Всеклятый ислам - во всем том, в чем его обвиняют. А можно именно христианство доказательно считать матерью европейского гуманизма и цивилизации (варварских полчищ), индуизм - плодом и матерью высокого индийского абстрактного мышления (изобретатели нуля и "арабских" цифр), ислам - отцом высокого многовекового расцвета мусульманской цивилизации, опередившей тогда европейскую... И т.д.* Любовь и ненависть, понимание и осуждение - равно доказательны, но разно плодотворны. (*О непонимании нынешними евреями роли Талмуда как школы многостороннего диалектического мышления можно вообще говорить часами)
Господня воля! Страшен христианский суд, бессмысленный и беспощадный (по Пушкину) Нынешнее православие мне любо борьбой праведной за самый христианский закон (жаль Моисей вовремя не врубился и не врубил его в скрижали) "Если кто посмел посмеяться над твоей левой щекой, - так обидься, так оскорбись, чтоб уж со всеми вытекающими!" Прежде, сказывают, было революционное правосознание. Суд Линча - это за реальную провинность; а вот революционное правосознание - это когда просто "ну не нравишься ты мне". Не то теперь. Теперь грядет "религиозное правосознание". "Если кто посмел посмеяться над твоей левой щекой, - так обидься, так оскорбись, чтоб уж со всеми вытекающими!" - означает: ты поступи, как тебе велит твое религиозное правосознание. А уж что окажется вытекающим: сопли, юшка, глаз или мозг, - на то уж не наша, а Господня воля!