1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Освобождение от ненависти

    ЛГБТ защита - это "не моя война". Общество в подавляющем большинстве настроено против них,
    и когда мы дорастем до такого уровня терпимости - неизвестно.
    Имхо, в противлении ненависти начинать надо с остатков юдофобии,
    от которой большинство в нашей стране уже избавилось.

    Исторически эмансипация (приятие ранее дискриминируемых в полноправные члены общества) происходила в условно таком порядке: евреи (с наполеоновских времен), женщины (где-то лет сто назад), негры (60-е), геи ( в настоящее время).
    Так что еще раз: отношение к евреям - где-то в основании ксенофобии, и я именно ему уделяю больше всего внимания.

    Любая ненависть бьет, прежде всего, по самому человеку и его близким.
    Повышение общей доброжелательности - основа гражданской экологии.
    Ненависть ( и тут неважно, к либерастам или медвепутам) серным дождем льется на наши души.

    В гомофобии есть что-то большее, чем неприятие других, непохожих, непонятных.
    Тут затронуты какие-то интимные струны человека.
    Плюс представление о том, что геи готовы к агрессивно сексуальному поведению в большей степени, чем гетерики
    Плюс подавление, связанное с запретом на такое секс.поведение для себя.
    Геи ударяются в другую крайность: отрицают значение сексуального совращения и раннего голубого импринтинга. Прирожденных геев - где-то %%20 от общего их числа.


    Не берусь предрекать, примет ли человеческое сообщество в целом гомо.ориентацию как вариант нормы или вернется к представлению о ее нежелательности.

    Но в нашем обществе такой уровень терпимости - дело далекого будущего.
    Потому и считаю: начинать надо с юдофобии, от которой большинство уже в значительной степени избавилось.
    Гомофобия же пока повсеместна, и надо стремиться просто к борьбе с ее наиболее агрессивными проявлениями.

    Но я-то вижу суть проблемы в другом.
    Важнее, чем что угодно другое, - это всем нам по мере сил освобождаться от НЕНАВИСТИ.
    К любым людям.

    (Больше всего удивляет, что негодуют больше всего не женщины, а мужчины. Хотя казалось бы .. .)

    Очевидно, это те, кто таким образом борются со своими неосознаваемыми голубыми влечениями.
    Или сражаются с призраками своей юности. Ведь по свидетельству сексологов, не менее 30% мужчин имело гомосексуальный опыт, что вовсе не сделало их геями.

    Так что не буду упрекать гомофобов в лицемерии: видимо, им и так жить нелегко.

    А принимать можно любые законы. Законы отражают совокупное мнение общества.
    Для меня не моральная тут важна сторона, а ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ.
    Просто физически чувствую, как дух угрюмости, тоски, подозрительности и ненависти густеет и губительно действует на все.

     
    Последнее редактирование: 14 июн 2020
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    я уж не помню, где-что-когда читала. Но время-то дорого, так что читаю только фундаментальные книги.
    Вот, например, известная книга по теме
    Третий пол
    http://www.libok.net/writer/5494/kniga/15866/belkin_aron_isaakovich/tretiy_pol/read

     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    в заметке "Освобождение от ненависти" помянула: с началом разрушения сословных перегородок с приходом Нового времени, больше всего психологических проблем у общества 19 века было с ассимиляцией евреев.

    Если аристократам нелегко было вынести панибратское отношение к ним выходцев их 3-го сословия. то они все же
    - были в подавляемом меньшинстве
    - произошло такое уравнение в результате (французской) революции, и память о гильотине была еще свежа.
    Это при том, что аристократизм и сословная замкнутость втихую существует в Европе и по сей день.

    В отличие от этого, уравнение в правах евреев на волне (буржуазно)-демократических революций рождало значительные сложности.
    После первых демократических восторгов и энтузиазма во второй половине 19 века, века национализма, преобладали подозрительность и отторжение.

    Для Европы, как и для нас, "еврей" есть архетип "другого", иного чем ты, инакомыслящего.
    Реакция на евреев недаром названа иммунной, а националисты сравнивались с антителами
    (Мелихов "Исповедь еврея", премированный роман 90-х)
     
  4. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    "5. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
    но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма". )
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Резковато, как всегда у этого известного автора. Но наш отопырившийся и разбухший клин и вышибать приходится занозистым клином вроде этого.

     
  6. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Интересная наука, современная психология. Следуя этой логике, мы имеем право утверждать, что человек, постоянно принимающий душ или ванную, до блеска вычищающий санузел, в глубине души мечтает купаться в фекалиях, а человек чистейшей души, посвятивший жизнь для уменьшения страданий других, как мать Тереза калькуттская, к примеру, латентный садист, и мечтает в тайне о том, чтобы кого-либо замучить до смерти. Только вот не хотят признаться в этом не только другим, но и себе.
     
  7. Мила

    Мила Guest

    Приблизительно так.
    Есть такое дело.
     
    Glenn нравится это.
  8. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Мила, чем докажете.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  9. Мила

    Мила Guest

    Только я не Млла.
    Я могу ничего не "доказывать", потому что, скорее всего, вы не сочтёте мои "доказательства" убедительными, опираясь на другие, ваши собственные авторитетные источники.
    Но коротко скажу, чтобы не осталось впечатления, что я бросила реплику и ретировалась.
    Дискуссия о том, кем же в действительности была мать Тереза, уже была в сети и давно затихла. Вы сами можете покопаться в интернете и найти материалы о том, насколько условия в её Доме Смерти противоречили мнению профессиональных врачей, как следует облегчать последние дни умирающих и как использовать медицинское оборудование, про отсутствие антисептики и пр., о том, как может восприниматься позиция матери Терезы, которая допускала физические страдания своих последователей, а сама получала качественное медицинское обслуживание, о деньгах жертвователей (часто грязных), которые загадочным образом не доходили до страждущих.
    Вы привели аргумент - я в нём усомнилась. Вряд ли святость матери Терезы, если таковая и существует, могла бы быть аргументом против утверждения Тверского
    Случай матери Терезы (вне зависимости от того, святая она была или грешница) особенный, более значительный, чем рядовая гомофобия. Злодейство матери Терезы, если оно было в действительности, другого пошиба.
    А вот гипербрезгливость к гомофобии отношение имеет, но не потому, что гомосексуальность - это грязь. Повторюсь, поскольку мои аргументы основывались бы на психологии (не на бульварной психологии, а на науке), вы отметёте их, уже дав понять, что научные данные для вас не доказательство. "Интересная наука, современная психология. Следуя этой логике..." я не могу трактовать иначе, чем отказ от сведений из научной психологии, если они не совпадают с вашими представлениями.
    И всё же. Про тягу к грязи у Эриха Фромма: "...некрофилию в характерологическом смысле можно определить как страстное влечение ко всему мертвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страстное желание превратить все живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; а также исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому)..." И про сверхчистоплотность у Фромма: "Как показывает материал клинических исследований, большая часть некрофилов отличается пристрастием к дурным запахам типа "задохнувшегося" или уже гниющего мяса. Это проявляется в двух вариантах. Первый состоит в том, что человек откровенно любит запах мочи, кала, застоявшихся нечистот... и с удовольствием заглядывает в вонючие общественные туалеты. Однако более распространен другой вариант пристрастия, при котором желание получить удовольствие от дурных запахов оказывается вытесненным. Это приводит к своеобразной реакции, которая доступна наблюдению: человек пытается устранить любую возможность дурного запаха, но он ведет себя так, даже когда на самом деле ничего подобного в его окружении нет".
    Вот этот механизм вытеснения и есть общее между человеком, "постоянно принимающим душ или ванную, до блеска вычищающим санузел", и человеком, "кричащем о своей нетерпимости" к геям.

    Вообще, я уже писала на форуме об этом и ещё раз повторю: российское общество - это общество некрофилов. Но это уже другая история.
     
    Соня и plot нравится это.
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В какой-то мере, видимо, работает и обратный механизм: человек, много думающий о чем-то, постоянно обращающий на что-то внимание, пусть даже вынужденно, но постоянно и особенно с выраженным эмоциональным (не рациональным) отношением, с высокой вероятностью приобретает соответствующие склонности ума. При этом совершенно не важно, в положительном ключе он об этом думает, или в отрицательном.
     
    list и Соня нравится это.
  11. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Тут ещё дело в эмоциональном сопровождении, в данном случае в ненависти к "грязи". Одно дело, когда фразой "человек постоянно принимает душ и вычищает до блеска санузел" можно выразить элементарную аккуратность и естественную привычку к гигиене, без каких-либо аффектов, а можно ею же выразить отторжение к грязи, сознательное или несознательное, откровенное или скрытое, т.е. когда человека постоянно тянет принимать душ, когда он до фанатизма вычищает этот санузел. Если эмоционального элемента отторжения/привязки нет, то в этой фразе и в этом действии соответственно нет и "скрытой некрофилии" вообще говоря.

    С гомофобией же всё намного проще. Эмоция отторжения, неприязни (т.е. разных форм ненависти) заложена в этом явлении с самого начала. Оно на ней возникло и на ней выросло. Поэтому параллель и аналогия, приведённая Владимиром, не совсем корректна, на мой взгляд. Её можно приводить только в случае несомненно фанатичного принятия душа. )
     
    Glenn нравится это.
  12. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Отсюда, видимо, бытующее мнение (а вернее, довольно очевидный механизм), что тот опыт, который мы активно не принимаем в ком-то сейчас, мы в будущем будем переживать сами, изнутри, так сказать становясь на место нашего /буквально/ неприятеля-персонификатора, чтобы полноценно его познать. Мы семена в сознании сажаем, и, хотим мы того или нет, они прорастают. Бывает, при этом даже следующей жизни дожидаться не надо, особенно в последнее время.

     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
    La Mecha нравится это.
  13. Мила

    Мила Guest

    Слабо уловила мысль. Это про какую склонность ума? Про то, что, повторяя гомофобские формулы, человек становится гомофобом, или про то, что, заострив своё внимание на гомосексуалах, человек сам может стать гомосексуалом? "От ума" гомосексуалом стать нельзя, поскольку причины гомосексуальности не в воспитании (этак можно дойти до той же идеи, которая ужасает мамаш- и папаш-гомофобов - "Эти грязные п****ы ходят и совращают наших сыновей!"). А вот воспитание на бихевиоральном уровне возможно. При низком интеллекте, усвоив формулы и нужное поведение, человек может стать узколобым ксенофобом. При высокой организации - вряд ли. Наверное, это то, что высказал так туманно plot: "в положительном ключе он об этом думает, или в отрицательном". То бишь дурак подхватил всю эту дребедень и возненавидел геев, а разумному человеку до какого-то момента было плевать, что где-то там живут какие-то геи, но, послушав всю эту дрянь про них, он проникся к ним симпатией и сочувствием?
    Обычно наоборот - "активно" не принимаемый опыт уже пережит и признан неудачным. Гомофобы, о которых писал Александр Тверской, пережили влечение, которое осуждается их окружением, и "активно" его отвергают.
    Но бывает и вот как. Не нужно быть в прошлом наркоманом, чтобы отрицать наркоманию и бороться с ней. Э-э, list, борцам с наркоманией предстоит самим стать наркоманами? Или вот невежество, которое некоторые воспринимают, как смертный грех... Понятно, что можно обнаружить собственное невежество в неизвестной сфере в любой момент, но привлекательней и роднее оно от этого не становится, с ним всё так же борются в себе. Или, если вернуться к сексуальной сфере, есть молодые люди, не очень озабоченные ей и сторонящиеся бурной сексуальной жизни. Они, конечно, могут однажды броситься в пучину страсти, а могут прожить всю жизнь сдержанно в этой сфере.
    Нет, философия всё же в области психологии избыточна, она лишняя - особенно если с эзотерическим оттенком. Психология не занимается прошлыми и будущими жизнями и разными фантастическими эффектами.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В данном случае, если человек много думает о гомосексуальности, пусть даже в терминах борьбы, он всё равно думает о гомосексуальности, эмпатически невольно отождествляется с гомосексуальным опытом, не видит в себе явных признаков органического отторжения, это вызывает в нём еще большее ожесточение, формируется тень т.д. По большому счету, в итоге, оказывается, что голова этого борца с гомосексуальностью переполнена гомосексуальностью, парадоксальным образом.
     
  15. Мила

    Мила Guest

    Ну это само собой.
     
  16. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Я и не пыталась примешать то, что сказала, к психологии. Это просто взгляд с другой стороны. Он может так или иначе соприкасаться с психологией, а может и не соприкасаться.
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Гомофобы вообще находятся в своего рода ловушке. Они ожидают от себя некоего безусловного "рвотного рефлекса", но такового не существует в природе.
     
  18. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Кто знает, кто знает... ) Часто бывает, что у борцов с наркоманией вырастают дети-наркоманы, например.

    Дело в том, что психологии доступно только то, что произошло. Поэтому и кажется, что "обычно наоборот".
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2017
  19. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ловушка простоты, я бы сказал. )
     
    Соня нравится это.
  20. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Мила, вначале хочу извинится за опечатку.

    Это так, но единственным авторитетным источником для меня является сама жизнь. Если что-либо не подтверждается ею, то никакие авторитеты для меня не авторитеты, будь то научные, религиозные, творческие. Я не говорю, что утверждение Тверского не верно совсем. Его нельзя абсолютизировать, как он это делает и объяснять все и вся. Есть множество других мотивы, которые движут человеком. Некоторые из них вы привели сами.
    А если пример с матерью Терезой вам не подходит, возьмём ближе. Если человек не хочет зароиться туберкулёзом, он тоже латентный туберкулёзник? Это тоже, что вы писали об отрицании наркомании. Приведённые вами примеры более разумны. Случай с фобией скорее всего исключение, а не правило.

    Так вот, как я уже не раз писал, подобные утверждения основаны как раз на знаниях, полученных в той области исследований до которой современная наука пока не доросла. Если же говорить о психологии, то её многие из форумчан даже наукой не считают, хотя удобные моменты, когда это выгодно, возводят в абсолют
     
  21. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Почему отторжение, это ненависть, а не иначе. Может человек любит всех, но просто хочет быть здоровы.

    Это не тот случай и к вытеснению не относится. Кроме того, абсолютизация одного из множества вариантов. Я говорил именно об этом.
     
  22. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Опять не тот случай и относится не к вытеснению, а к воспитанию и опять абсолютизация.

    Вообще то я о психологии, а не о гомофобии. Но если говорить о вытеснении, точнее его абсолютизировать, то в ловушке простоты оказывается тот, кто его абсолютизировал, так как не видит других вариантов, предлагаемых той же психологией. (Читайте чуть выше).Конец формы
     
  23. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ирина, а стихи чьи?
     
  24. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Это из ветки "Благословенна тишина" )
    Высказывание той или иной точки зрения не является абсолютизацией. Здесь так и говорят: "с позиции психологии..." Что значит, что есть и другие точки зрения, и многие из них рассматривались выше.
    Абсолютизация - это когда "моё/данное мнение единственно верное".
     
  25. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Хороши! )
     

Поделиться этой страницей