Оборотная сторона произведений

Тема в разделе "Литература", создана пользователем plot, 6 фев 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
     
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    )
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А потом вдруг взял и влюбился. )
    В ту же Татьяну причём, но уже через несколько лет.
    Нет, проблематика здесь видимо в том, что тогда такие дела были обычными - когда взрослый мужчина женился на девочке. Но Онегину такие порядки по тем или иным причинам претили, и он решил им не поддаваться. Но в результате девочку всё равно выдали , но уже за "старую обезьяну".
    Татьяна для него скорее всего действительно была сущей девочкой - во всех отношениях, но о других аспектах проблемы он не подумал, будучи сознательным эгоистом (в нейтральном смысле этого слова).
     
  4. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Да, с дочерьми тогда были проблемы не только в России. Помню "Гордость и предубеждение" - там та же история, когда бедная семья с 5 дочерьми думает только о том, чтобы их пристроить. Правда, там самой младшей было, кажется, 15.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Уже почти старая дева. )
     
  6. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Вот они, печальные плоды гендерного неравноправия. Даёшь постмодернизацию! )
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Психологический разбор Гоги из "Москвы слезам не верит".

    Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» — так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет… Очень «веселая» жизнь.

    Итак, разберем этого субчика.

    В электричке Гога сходу ведет себя бесцеремонно, нарушая личные границы незнакомой женщины. Сначала он ее упорно разглядывает, затем цепляется с разговором (таким псевдоискренним, псевдопростецким, призванным быстро сократить дистанцию, создать иллюзию близости), в ходе которого ставит героине несколько «диагнозов» (мужика нет, по работе — не выше, чем мастер), потом неуместно переходит на «ты». Отчего Катерину совершенно справедливо коробит, и она стремится отвязаться от этого типа.

    Важный нюанс. Гога глубокомысленно подмечает, что у Катерины взгляд незамужней женщины — потому как «оценивающий». Хотя на самом деле, оценивает-то он, таращась на нее («поддержание пронизывающего зрительного контакта» Сэм Вакнин указывает как характерное для нарцисса) и сразу же мелкими провокациями проверяя на податливость насилию.Определяя взгляд женщины как оценивающий, он проецирует на нее свою вечно оценивающую и сравнивающую нарциссическую натуру.

    Абсолютно в нарциссическом духе Гога начинает бурное ухаживание.Навязывает себя в качестве провожатого — при этом не забыв обратить внимание Катерины на то, что денег у него хватит только на такси до ее дома, а уж до своего ему придется идти пешком. Мол, оцени размах моей жертвы.

    Тип из электрички не нравится Катерине. Но вместе с тем… интересен. Интересен тем, что говорит и ведет себя «не как все». Точнее, держит себя нагло и фамильярно. Что ошибочно принимается Катериной (и многими тысячами зрительниц) за мужественность, уверенность и силу.

    А дальше Гога прилипает к Катерине. На следующий день он подкарауливает ее у подъезда и чуть ли не вырывает у нее сумки. Вот это мужик, млеем мы у экранов. А ведь героиня не мешок с картошкой прет. Она несет нетяжелые сумки, с которыми вполне себе справлялась за 20 лет безмужней жизни.

    Так Гога еще глубже внедряется в личные границы Катерины. Попав в квартиру, он осматривается и понимает, что это он удачно попал. Детали его беспардонного поведения я почерпнула в книге Валентина Черных, которая была положена в основу сценария:

    Гога осмотрелся, заглянул в комнату Катерины.
    – Ну как? – поинтересовалась Катерина.
    – Годится. Судя по блеску стекол и ворсу ковра, убирала не больше суток назад. Готовилась к встрече со мной?
    – Ты угадал, – подтвердила Катерина. – Угадывай дальше.
    – Я думаю, что мы будем ужинать.
    – Опять угадал. Только я минут десять отдохну.
    – Отдыхай, – разрешил Гога.
    Он прошел на кухню, открыл холодильник, изучил его содержимое, заглянул в настенные шкафы.


    Обольщение превращается в феерию: Гога «разрешает» Катерине посидеть в кресле и бросается готовить ужин. Причем, заметьте, чужими руками, тут же приспосабливая Александру под чистку лука.

    [​IMG]

    Далее Гога устраивает шоу во славу себя, любимого: собирает людей на пикник по случаю своего дня рождения. Во-первых, врет — день рождения у него в другое время. Во-вторых, такие инсценировки — явный признак человека манипулятивного, лживого, знающего как обольстить и проделывающего подобные штуки не впервой. В-третьих, он отжирает нарцресурс сразу из нескольких источников: у Катерины, Александры, друзей.

    По ходу дела он успевает кое-кого из них обесценить:

    Александра завела разговор.
    – А Николай Ильич талантливый ученый?
    – Тот, что с бородой? – уточнил Гога.
    – С бородкой.
    – Не очень.
    – А как вы определяете? Он же защитил кандидатскую диссертацию и готовит докторскую.
    – Кандидатские все защищают…


    Впрочем, Гога готов и восхищаться. Но как? По-нарциссически. Постоянно сравнивая себя с кем-то.

    – Насчет таланта, – напомнил Гога. – Смотри, как ведет машину Васек. Великолепно ведет. Он талант в вождении. Я так не могу. Но я понимаю в моторах, как очень немногие. Я тоже талант.

    А само появление Гоги в квартире Катерины воскресным утром? Его совершенно не колышет, что люди по выходным отсыпаются, что у них другие планы, что согласия на поездку ему никто не давал. Вспомним, он просто сообщил Катерине и Александре о пикнике и ушел, не дождавшись ни да, ни нет. А сейчас буквально пинками гонит их на шашлыки. Конечно, для их же блага, которое ему ведомо лучше, чем самим потенциальным облагодетельствованным! На природе, мол, отоспитесь.

    В книге Черных присутствует диалог, в котором Катерина еще на пикнике пытается рассказать Гоге, кто она такая. Вернее, даже рассказывает. Но тот словно не слышит ее и всячески переводит тему, иронизируя над ней и не забывая снова выпятить себя:

    – Гога, – предупредила Катерина, – несмотря на всю твою проницательность, я не та, за кого ты меня принимаешь.
    – Конечно не та, – согласился Гога. – Ты лучше.
    – Я серьезно.
    – Она серьезно, – подтвердила Александра. – Она не из фабрики-прачечной, она крупный…
    – …руководитель промышленности, – улыбнулся Гога.
    – Да, – подтвердила Катерина.
    – Ты еще и депутат, конечно. Все руководители у нас депутаты.
    – Да, – еще раз подтвердила Катерина.
    – И они туда-сюда ездят по заграницам. И ты только вчера вернулась из Парижа.
    – Не вчера, – поправила Александра. – Две недели назад.
    – Не будем мелочиться, – сказал Гога. – День, неделя, плюс-минус – не имеет никакого значения.
    – Я с тобой серьезно разговариваю, – сказала Катерина.
    – Я тоже, – подтвердил Гога. – Ты серьезная женщина, я серьезный мужчина. Обо мне здесь так хорошо говорили, что ты, конечно, почувствовала некоторый комплекс неполноценности. Ты хочешь рассказать мне о своих достоинствах и достижениях. Обязательно поговорим. Сядем дома друг против друга: я тебе вопрос, ты мне ответ. Или будет один твой монолог на весь вечер. Я тебе обещаю. Мне очень интересно. А сейчас пошли по грибы.


    Кстати, на этом же пикнике Александра расспрашивает Гогу, чем ему так понравилась ее мать. И тот выдает ответ в нарциссическом духе. Что, мол, Катерина красивая, а красота в его понимании…

    – Красота в моем понимании – функциональное совершенство.
    – Не понимаю, – сказала Александра.
    – Я посмотрел на нее и понял: твоя мать – совершенство. В ней есть все, что необходимо женщине, и ничего лишнего. Она – как красивый самолет.


    После пикника Гога понимает, что лед явно тронулся: Катерина не сводит с него задумчивого, теплого взгляда. Вскоре мы видим Гогу и Катерину в постели — очевидно, что роман развивается очень бурно.

    Что ж, пора проводить Пробы пера. Легкий намек на прощупывание почвы содержится в следующей сцене, описанной в книге Черных. Катерина ночует у Людмилы, Гога звонит ей туда, и она по просьбе подруги зовет его приехать к ним. Но Гога, который появляется и звонит почти каждый день (когда этого хочется ему), вдруг встает в позу. И чем горячее просит Катерина, тем непреклоннее Гога. Даже «целую» в конце разговора ему сказать в лом. И в этом выражается осознаваемое или невольное желание фрустрировать Катерину. Не можешь приехать — не приезжай, но поддержать ощущение взаимности у якобы любимой женщины Гога может, и очень легко. Но не хочет.

    Катерина взяла трубку и сказала:
    – Приезжай. Я сейчас тебе продиктую адрес. Познакомишься с моей школьной подругой.
    Людмила прошептала:
    – Очень хочу послушать, – и бросилась на кухню, где стоял параллельный телефон.
    – Поздно уже, – признался Гога. – Пока приеду, надо будет уезжать, а то на метро не успею.
    – Я тебе дам денег на такси.
    – Я как в том анекдоте: румынские офицеры денег с женщин не берут.
    – Я тебе одолжу до получки. Приезжай. У нас еще выпить осталось.
    – Спасибо. Я не в форме. Устал. А я должен понравиться твоей подруге, чтобы она ничего против меня не имела. Я рад был услышать твой голос.
    – Я тоже.
    – Я позвоню завтра.
    – Ты просто приезжай.
    – Я приеду.
    – Я тебя целую.
    В трубке замолчали.
    – Я это сделаю завтра, – наконец сказал Гога и повесил трубку.


    Примерно так же, как бы слегка, но весьма ощутимо для влюбленной женщины Гога фрустрирует ее после первого секса. До этого балаболивший Александре, что они с Катериной будут жить вместе, и на обдумывание этого он дает ей целых шесть дней, на этот раз Гога ведет себя «загадочно». Вместо того, чтобы подтвердить свои первоначальные намерения, уверить женщину во взаимности, он отшучивается, отмалчивается, а потом сообщает, что зверски хочет есть.

    Потом они лежали рядом, его руки все еще продолжали ласкать ее, ей это было всегда необходимо, но ни один мужчина так и не узнал об этом, а он понял.
    – Ты замечательный.
    – У меня таких, как ты, никогда не было. Ты совершенство.
    – Как чувствительный прибор? – спросила она.
    – Да, если ты не обидишься.
    – Я не обижусь. Ты мне подходишь. Если ты предложишь выйти за тебя замуж, я тут же соглашусь. Если ты этого не захочешь, я все равно буду с тобой до тех пор, пока тебе будет интересно со мной.
    – При первой же встрече они обговорили условия, – заметил Гога.
    – Не при первой, – возразила Катерина. – И условий не было. Было согласие побежденной стороны на все условия победителя.
    – Про победителя не надо. Я не победитель, мне повезло. Мне давно так не везло. Извини. Я хочу поесть. Зверски хочу.


    Отметим и особую «чуткость» Гоги, который словно угадал потребность Катерины в заключительным ласках. На пикнике он накрывает ее пледом. Эта нарциссическая «чуткость» — убойное оружие Обольщения — проскальзывает еще в одном эпизоде:

    В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить.

    Пробы Пера усиливаются. Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: «Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик». По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом.

    Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Освоился! Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно.

    Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу.

    И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место — патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать. Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается.

    Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности (разве можно положиться на запойного алкоголика?). И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком…

    Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным. Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы…

    С тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой.

    [​IMG]

    Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда.

    Поведение Гоги за столом, его непреклонность к мольбам Катерины, стремительный уход и исчезновение — Гога ведет себя как смертельно разобиженный человек. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги.

    Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности (и при этом не желая ее слушать), о себе Гога сообщает крайне скудную информацию. По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. (Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей).

    Характерный маячок. Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой себя: она понятия не имеет, какая фамилия у Гоги! Вот такие ураганные страсти и полубеспамятство очень характерны для жертвы нарциссического обольщения.

    Но глаза Катерины уже застит плотный туман гэзлайтинга. Она рыдает, сходит с ума, клянет себя за несуществующую вину. За мегаобман, которого не было. За предательство, которого она не совершала. Но не за горами и тот час, когда она будет считать себя виноватой за то, что сильнее Гоги, умнее Гоги, социально успешнее Гоги…

    Призываются все подруги плюс Коля. Все сбиваются с ног, прочесывая Москву в поисках Гоги. Сколько суеты, сколько тревоги, сколько горя… Как и в случае с пикничком, нарцисс Гога умудряется отожрать не только Катерининого ресурса, но и «массовки».

    Меж тем, он уже начал разрушать жизнь Катерины. О чем она думает эти восемь дней, пока Гога пьет горькую? О заводе? О работниках? О дочери? О новом платье, в конце концов? Нет, в повести Черных первые дни Катерина… пьет, потом решает не выходить на работу. Она рыдает и рвет на себе волосы. Она всех поднимает на уши, оторвав от дел. Все, кроме Гоги, утратило для нее значимость.

    Наконец, Коля находит Гогу. И Гога быстро идет на поправку. Бросил пить, потому что устал? Проникся железными аргументами Коли? Как бы не так. Очень мощно, фантастически мощно, подкачалась его грандиозность. Красивая директриса завода и депутатша его из-под земли достала! Значит, он огого. Да что там: огогого! Топить ничтожность в водке необходимости больше нет, и герой идет сполоснуть лицо и переодеться в чистое.

    Обратите внимание: дав себя уговорить вернуться, Гога смотрит на Катерину со скорбно-философским лицом, но отнюдь не извиняется. А вот Катерина перед ним извинится, очень прочувствованно и многократно, не сомневайтесь. И будет извиняться до того момента, пока не раскусит гнилую натуру Гоги, как когда-то раскусила Родиона.

    Еще заметьте: Гога впервые надевает костюм. К чему бы? А вот к чему:

    [​IMG]

    он стремится хотя бы внешне «соответствовать» статусу Катерины. Для Катерины-мастера прокатывал непритязательный кэжуал, а вот для Катерины-директора надо одеться попафоснее…

    Вот и думайте, какого бобра убила Катерина в лице «брутального» Гоги. Жестоко обжегшись на одном нарциссе — Рудольфе-Родионе, через 20 лет она подбирает еще более перверзный вариант.

    А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная… И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви! Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит.

    Да, жизнь у Катерины только начинается, я не сомневаюсь… Очень «веселая» жизнь…
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2017
    list и Glenn нравится это.
  8. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Да, этого типа с первых нот видно, на самом деле. Интересно в этой связи то, почему Катерина, сильная и умная женщина, так и не смогла преодолеть свой сценарий жертвы, вплоть до того, что это становится её "счастьем". Видимо, чувство вины из проступка молодости насквозь пропитало её сознание, формирующее одни и те же грабли. Это явно приобретённое, а не врождённое свойство в её случае. А годы-то были какие - не пришёл ещё тогда буддизм в наши края...
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2017
  9. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Думаю, характер этого (весьма интересного) разбора определили 2 следующих фактора:
    1) конфликт по ряду параметров между разными стадиями модернизации / ц-мемами,
    2) соционическая локализация автора разбора и персонажа.
    :)
     
    Ондатр и list нравится это.
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Есть такое. ) Разбор довольно агрессивен, вообще говоря. Разнос даже, а не разбор. Но детали подмечены, хоть и акцентированно, под одним углом, но вполне верные - для той цели, которую ставил автор. А автор ставил, как мне кажется, вполне определённую цель типа развенчивания иллюзий относительно положительности героя. Так что тут скорее игровой ход, чем диктат ц-мема.

    Ну и к каким типам ты относишь автора и Гогу, интересно?
     
  11. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    По пункту 1) возможно - модернизация-1 и постмодернизация-1, точнее - к Максиму. )
    Причем модернизация с элементом ностальгии по традиционному обществу, так что рисуется просто архетипический образ "нормального мужика" (традиционного), хоть и модернизированного внешне. Который противопоставляется модернизированному богемному не-мужику (биол. отец Александры).
    Так что большинство предъяв автора к Гоге просто нерелевантны для целевой группы. Ну манипулирует, ну пьет, ну сексист, ну пижонит малость. И че? Мужик же! )
     
  12. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Это не отвечает на вопрос, почему именно этот персонаж. А вот отношения соционического конфликта между ними, возможно, объяснили бы.
     
  13. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну да, это в общем его основное преимущество для героини :) Второй козырь - свободный. (Предыдущий был женат).

    Кстати, самый "нормальный мужик" там - по критериям времени - муж подруги Катерины в "правильном сценарии" (как её там зовут, забыла). Который Гогу из запоя привёз. А Гога не "нормальный", а "эксцентричный" мужик, мне кажется. Именно в сравнении с общей массой и даже с маменькиным сынком Рудольфом. Но эта эксцентричность, которая показалась Катерине (и зрительницам 80-х) чем-то ярким и достойным, сегодня, на поверку, оказывается совсем другим. Не таким уж достойным. Сменился фон восприятия, сменились ценности. Т.е. да, ступень модернизации.

    А соционически, по п. 2? Для автора, конечно, данных маловато, но хотя бы примерно. По стилю можно кое-что угадать, может быть. И по степени неприятия психотипа персонажа.
    На этот вопрос отвечает, наверно, что Гога - герой ушедшего времени. И его пора отнести на свалку.
     
  14. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Не, она представляется как дама крайне разборчивая. ) Тут просто попался "настоящий мужыг". Как тут устоять. )
    Думаю, у Гоги еще миллионы поклонниц на постсоветском пр-ве. )
     
  15. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Вспомни эпизод в лифте после посещения любовника. Я тебя уверяю - в таком психологическом состоянии не до разборчивости )
    Оно постепенно сворачивается. Его оттесняет новая - довольно мощная - волна. ) И данный разбор просто пена на её поверхности.
     
  16. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    "Такого как Путин, полного сил, такова как пууутин, чтобы любил" - это? )
     
  17. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ох, надеюсь, что нет :) Вообще понятия не имею. Не присматривалась, не было повода )
     
  18. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Гога - попробую протипировать - рационал, этик, сенсорик, возможно интроверт.
     
  19. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Думаю, а имеет ли эта волна вообще какой-либо чёткий типаж "героя времени"? Вот это очень интересный вопрос.
    экстра. Интроверт ни за что не будет публику собирать и устраивать шоу. Манеры его поведения часто довольно диктаторские, возможно даже жуковские.
    Но скорее нап.
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Автор ведь отталкивалась еще и от произведения, по которому был снят фильм. И надо сказать, многие моменты в персонаже настораживают независимо от тима и стадии модерна. Тут еще свою роль сыграло то, наверное, что этот персонаж был сыгран не совсем подходящим актером. Который сам по себе, видимо, был настолько психологически противоположен персонажу, что это так и выпирало, внося свои коррективы в образ.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это было поколение без мужчин (а следующее поколение будет поколением без отцов). Книга и фильм это своего рода попытка понять или помечтать, каким должен быть мужчина, адекватный своей социальной роли. Получилось не очень. Типажи - все - вышли откровенно инфантильными. Более или менее удачно в этом плане, действительно, вышел разве что муж подруги. Но он проходит по краю повествования и сколько-нибудь подробно не рассматривается, так что кто знает, что бы там еще вылезло при подробном рассмотрении... Такой живой отклик у женской аудитории фильм вызвал, видимо, из-за того, что ситуация в этом плане тогда была аховая. Сейчас все в значительной степени изменилось, выправилось худо-бедно (по крайней мере в плане обозначенной в фильме проблематики), и фильм уже не так волнует женский народ.
     
  22. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Это очень типичная черта портрета людей того времени. Они такие и были, по рассказам старшего поколения. (Они такие и до сих пор).
    Фильм вообще во многом попал в десятку. Но интересно другое. Снят он в 1979-м, советское время заканчивалось. И что характерно: "правильный" сценарий - судьба Тоси - идёт именно что стороной, побоку, по касательной. А ведь именно правильные такие вот герои, у которых всё согласно плану пятилетки, ещё совсем недавно были в культе, про них снималось куча фильмов. А здесь уже в фокусе "неправильность". Нестандартность. И представляется она чем-то очень положительным. Захватывает дух. Гога, в общем, чем пленяет-то? Тем, что он ломает стереотипы. Порой нахрапом. Он не такой, как вся эта масса. Он выбивает всё из привычной колеи своим появлением, грубо и особо не церемонясь - и это то, чего так ждала Катерина (а вместе с ней и страна). Что вскорости и произошло.
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну, собственно, да. Сейчас этот нарциссический архетип правит страной. На последнем издыхании, видимо.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    У меня например сразу возникает вопрос: вот человек -
    1. За 40
    2. С руками и головой
    3. Всего лишь в начале второй стадии алкоголизма
    4. Не боится общаться с женщинами
    5. Живёт в стране, полной изголодавшихся женщин
    И при всём при этом не женат и без детей? Он всё это время провёл в подводной лодке? В тюрьме?
    Следующий вопрос - по поводу, да, его беспардонности. Так вот брать и влезать в личное пространство человека... это не нормально, на самом деле. Катерина реагирует на это не адекватно.
    Третий вопрос - его реакция на то, что она оказалась директором. Ну совершенно инфантильная реакция.
    Четвёртый вопрос - его постоянное педалирование темы "я ж мужик". Больная у него это тема. Больная.
    И так далее. Так или иначе, эти вопросы никуда не деваются.
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2017
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Отделил диалог с Яником сюда.
     

Поделиться этой страницей