Реализм (критический) Это направление развивается в 1860-е гг. , вызывая у современников ассоциации г.о. с Рембрандтом . Хотя Истмен Джонсон работал в этой манере уже в 50-х гг. В России отцом стиля считали Федотова. Истмен Джонсон. 1824-1906.США Томас Икинс 1844-1916 США (Уитмен)
Альберт Анкер 1831-1910 Швейцария Карл Хертель 1837-95 Германия Вильгельм Лейбль 1844-1900 Германия Фриц фон Уде 1848-1911 Германия Макс Либерман. 1847-1935 (позднее стал импрессионистом) (ребёнок-Христос учит в храме)
Андерс Цорн 1860-1920 Швеция (на грани модерна) Посмотреть вложение 60591 Посмотреть вложение 60592 Посмотреть вложение 60586 Илья Репин 1844-1930 Посмотреть вложение 60595
русский реализм 1869 Шишкин 1871 Саврасов 1872 Репин Куинджи (натурализм) 1873 Крамской. портрет Толстого 1876 В. маковский. Поленов Куинджи 1877 Репин
1882 Репин Поленов Богданов-Бельский В Васнецов Крамской Ярошенко Маковский 1884 Шишкин Васнецов Репин
1885 Крамской (портрет Соловьёва) Шишкин 1886 Коровин (в направлении к символизму) Остроухов Шишкин (с Савицким) 1887 Корзухин Шишкин Репин Серов 1888 Серов 1889 Ярошенко Левитан Шишкин Нестеров (к символизму)
1890 Левитан 1891 шишкин Поленов Серов (Коровина портрет) Репин Богданов-Бельский 1892 Серов Репин Левитан
1893 Серов (Левитана) Явленский В. Маковский 94 Шишкин 1895 Шишкин Серов Виноградов Рябушкин 1896 Шишкин 1897 Репин (кардовского) Серов (великого князя Павла) Сомов
1898 Шишкин Левитан Бакст (бенуа портрет) 1899 (собственно, это уже модерн) А. Васнецов Левитан Серов Борисов-Мусатов 1900 Архипов
1903 Репин 1907 Шильдер 1910 Крыжицкий 1912 Репин (Короленко портрет) 1914 Васнецов (романтизм) 1925 Н.Ф. Петров Сомов
Если определять временные границы историзма то ближе всего будут даты 1835/45-85/90. Но в 90-е гг. , несмотря на бурное становление модерна (ар нуво), историзм процветал и не чувствовал угрозы. Последние поколение значимых художников эпохи родилось в районе 1869/70 г. - т.е. достигло творческой зрелости на рубеже веков. Но так или иначе с 90-х историзм пошёл на медленный спад, уже заметный в 1900-х. но сопровождаемый последними вспушками. там в 1900-е был нео-готический бум в Германии, в 1910-е ретро-классический в России, в 1920-е нео-мудехара в Испании. В 1920-е в архитектуре историзм ещё присутствует, в 30-е на уровне остаточного явления. (грубо, в Европе в 1900 в исторических стилях возводилось ок. половины построек, в 1910- треть, в 1920 четверть, в 1930 процентов 10-15 - г.о. в Испании, Венгрии, отчасти Франции) Из художников этого периода можно упомянуть американского иллюстратора Н.К. Уайета (1882-1945) нео-романтика (иногда уходившего в модерн)
Но самая последняя стадия существования историзма/эклектики связана с СССР, где он проживал под псевдонимом социалистического реализма ) Вообще когда после 1917 г. потребовалось срочно изобрести пролетарское искусство , практически единственным прообразом для него могло служить творчество бельгийского реалиста Констнтина Менье (1831-1905) Дополнять его пришлось другими реалистами.
Вариантов однако вначале было много. Дело в том , что в российском реализме 10-х гг. господствовало направление "после Цорна, не считаю многих более авангардных течений. Кажется одним из первых (если не первым) кто догадался, что двигаться надо строго назад был Исаак Бродский. 1919 1925 1929 1930 последняя работа это уже чётко "до-цорновский" реализм С 1932 г. это возвращение становится официальной линией. А апогей был достигнут в период 1948-55 г. Это и был последний триумф историзма, когда реализм 19 века сочетался с эклектикой в архитектуре ,в основном сочетавшей разные варианты классицизм и ар деко. Но были и шедеврально эклектичные постройки: павильон Главмясо на ВДНХ. 1954 г. ("египетские" колонны, увенчанные вавилонско-персидскими быками, античный фриз и на вершине псевдо-классицистическая скульптура воспроизводящая сюжет о Яне Усмаре) Постановление ЦК от 1955 г. завершило эту эпоху (обращение к которой вновь произошло уже в нынешней России)
Если ретро-классицизм в целом оставался в рамках историзма, новый имперский стиль был попыткой выйти за его пределы. В кон. 19 в. ряд академических теоретиков архитектуры выступили против эклектики под лозунгом порядка и дисциплины. В конечном счёте это удалось. Но переломить магистральную тенденцию было не так просто. Примером переходного стиля от эклектики к неоклассицизму, может служить эдваридианский стиль в Британии , начиная с 1890-х гг. Здесь классицизм это ещё один из исторических стилей, но наследующий и его универсалистские претензии. 1902 1903 1904 1906 1907 1908 1912 дворец вице-короля Индии 1912-29 1913 1914 1917 здесь нео-классический язык уже полностью сложился и стиль готов вытеснить эклектику.
А мне вот тутошнее бабьё ( в ветке, то есть) вообще никак. Глупые они. Нету в них полёта мысли. ) И художники относились к ним потребительски, то есть, как к краскам или к кистям, или как к холстам своим. То есть им, грубо говоря, вообще было по фигу, чего там у моделей в голове, например, а интересовала только эстетика тела, притом красивого и ,в отличие, к примеру, от Рембрандта (эх, вот художник был!) , молодого.
Полет мысли, наверно, не всегда обязан быть. Я и сам не пойму, что мне тут понравилось. Какое-то особое настроение. Ощущение застывшего пространства-времени. Или даже закупоренного. )
Удивительно, Вася. В общем-то, наверное, такое впечатление и должно складываться от исторической и романтической живописи.) Дедушка Ленин тоже не в кайф. (((( Нет. ((((((((( И Альма Тадема жутко слащавый, и даже Сарджент.(((((( А, Вася, я поняла - тебе понравился рыжий котенок на одной из картин! ) Рисовать котов и кошек - лучшее призвание Художника с большой буквы! Тот художник, который никогда не рисовал котиков, какой же это художник? Если бы я была художником, я бы рисовала только кошек.