Аналитический авангард Это собственно то направление, которое вышло победителем из многостилья 20-30-х гг. Вообще, если брать архитектуру, то (прикидывая невооружённым взглядом) соотношение потроек разных стилей в Европе будет выглядеть примерно так: 1890 историзм/эклектика 100 % 1900 - модерн 50%. историзм - 50% 1909 - модерн 2/3, историзм (в т.ч. с элементами неоклассицизма) треть 1914: треть модерн, треть неоклассицизм, треть историзм 1920 1/2 неоклассицизм. четверть модерн, четверть историзм 1925 1/2 неоклассицизм. 25% историзм, 15 % авангард (включая новую вещественность), 10% модерн. Ок 1924 собственно появляется функциональная архитектура, соотносимая с аналитическим авангардом. в 1930 : неоклассицизм 1/3, ар деко 1/3, авангард 1/3 (процентов 10 историзм) 1935-40 : 1/2 авангард, 1/3 неоклассицизм, 10% ар деко, 5 % историзм (к 40 историзм г.о. в Испании) 1950 :75% авангард, 15% неоклассицизм, 10% ар деко, (неоклассицизм господствует в СССР и Испании) затем авангардная архитектура смогла занять то место, которое во вт. пол 19 в. занимал историзм
Период раннего авангарда 1905-25 - это "буря и натиск"в живописи и поэзии, харизматичный период, когда новые направления возникали каждый год (от фовизма 1906 до сюрреализма 1924). Лабораторий где интернациональный коллектив создавал новый стиль был Париж. Зрелого 1924/25 -45 это период преимущественного развития авангардной архитектуры.
фовист Анри Матисс 1869-1954. был первым кто выразил основной принцип аналитического авангарда: отказ от мимесеса: т.е. артефакт не пытается подражать природе/видимому миру, а равноценен ему, создаётся по собственным законам с собственными целями и ничего внешнего не изображает. даже если какие то черты реальности и угадываются.
Пабло Пикассо 1881-1973. Первый , кто полностью воплотил эти принципы в жизнь, придумав кубизм. 1907 1908 1909 1911 Посмотреть вложение 64467 1913 "классический период" 1917 1922 1928 (сюрреализм) 1939 1942 1954
Но главную магистраль развития авангарда проложили всё же не эти мэтры, а три организованных объединения: "Стиль" (де Стейл) в Голландии. 1917-31 Баухауз в Германии. 1919-33. и ВХУТЕМАС в России. 1920-30 объединившие и живописцев и дизайнеров и архитекторов. а два последних были и учебными заведениями. а также бюро Ле Корбюзье в Париже открытое в 1922 г
основатель Пит Мондриан, ключевая фигура Тео ван Дусбург стиль позднего Мондриана от которого здесь отталкивались был таким и дальше (г.о.ван Дойсбург):