1. Удивительное, редкое и отрадное явление, когда с выписками работает кто-то из активных участников форума. Ориентированы они в основном на ту малую часть гостей, которые настроены на осмысление своей практики и КМ (картины мира). Способные видеть в разноцветных мазках (различных учений и школ) единую картину. И даже более скромный результат представляет значительную ценность. Те или иные фрагменты выписок помогают углубить, расширить свое понимание; увидеть свою практику с иного ракурса, с новой стороны. Возможно, отбросить какие-то лично неудобные и, как оказывается, несущественные детали; заменить их более для себя органичными. И так далее.
2. Скажем, тибетский буддизм (ныне заслуженно весьма популярный и занимающий заметное место в этих выписках) часто является западному искателю в деревянном тулупе (гробе) своей схоластической и довольно архаичной традиции, которая без ущерба может быть модифицирована (особенно на том уровне, на котором находится большинство современных искателей) в более сущностные (а по виду - упрощенные) практики. Даже на относительно поверхностном уровне, сложные визуализации тантры (входящие в основополагающие практики нёндро/подготовительные практики/) могут быть переосмыслены для работы с православными иконами и т.п. Практики гуру-йоги открывают новые грани смысла таинства причастия (давно самостоятельно освоенные узким кругом подлинного православного монашества) и т.д.
3. То же относится и к базовой практике всех традиций (включая христианство и суфизм) - Анапанасати, осознанного дыхания. Вот, хотя бы, малая, но весьма существенная поначалу деталь. Счет дыхания. К огромному большинству он приходит в (незыблемом, как каменный идол) виде счета до десяти. Тогда как на самом деле и само число, и стиль счета подбирается индивидуально; так, чтоб он не стал обузой, способствовал тонким моментам практики. При этом и стиль, и число могут и должны меняться с ростом и продвижением. (Это можно найти в ветке "Дыхание - основа основ") Страх ошибки должен быть осознан в своих эгоистических инфантильных корнях. Более здоровое отношение - осознание углубления своей практики как движения от одних ошибок - к другим (более тонким). Ошибки - это вехи нашего развития. Они как нельзя лучше, как русло реки, выражают наши личностные особенности (и, если хотите, изъяны). Путь каждого к реализации, к самоосознанию, - это река, а не канал. Канал прям; река извилиста. Вот Волга: вместо того, чтобы ринуться на юг, к Каспийскому морю, ее несет отчего-то на восток, причем тоже весьма причудливым путем. Богу (простите те, кого коробит этот синоним Цели) дороги не каналы а реки; дорог и ценен кружной путь каждого. И те, кто в страхе надеются вцепиться в единственного гуру или единственную традицию, - в другом виде, в другой форме неизбежно встретятся с теми же личными проблемами.
4. Короче, волков и ошибок бояться - в лес своей души не ходить. Родившее нас мироздание знает наш путь, провидит наш финальный успех, сочувствует нашим ошибкам и падениям, радуется нашим успехам, - как смотрят увлекательный фильм, сценарий которого мы сами для себя написали. И писали мы для себя, да, драму, - но не трагедию. Успех (подлинного понимания, реализации) нам гарантирован создавшим нас Целым и нами самими.
5 Все сказанное можно сотню раз оспорить. И привести множество справедливых аргументов. Но ведь обильно ныне существующая литература и пишется нам на пользу. В частности, чтоб уберечь от ошибок. Так отчего же не воспользоваться этим уникальным в долгой истории человечества мигом электронного изобилия и положиться на чутье своего сердца и ума, вместо того, чтоб громогласно подозревать отраву во всякой имеющейся духовной пище? Нет же никакой необходимости поглощать все. Нашел вполне отвечающую всем сторонам и потребностям твоей личности еду и диету, - так и надо ею питаться, ее жевать и переваривать. Организм сам подскажет, не пора ли расширить или изменить свой рацион. Мотивация приведет к правильной практике (созерцательное чтение, настаивают те же тибетцы, есть одна из важнейших практик). Лень, страх, неуверенность и прочие помехи - приведут к декларациям, критике, спорам и прочему тормозящему поведению. Но лень, страх, неуверенность и прочие помехи - всего лишь этапы нашего пути. Постепенно завалы расчистятся, грязь рассосется, мотивация возрастет, - и все это приведет и к нашему ускоренному возрастанию. Возрастание сродни взрослению. В нем больше осмысленной деятельности и меньше места для детских страхов.
Евангелие от луча Такое ощущение, действительно возникает. Тогда (на моем близком к нулевому уровне) и укрепляется нутряная убежденность в "правде текстов". Так, проживя век в кромешной тьме, пораженная внезапно пробившимся сквозь ставни лучом, - обретаешь сердечную уверенность в существовании солнца. Но пока ставни еще не распахнулись, пока сама еще по этому лучу не пошла и самим этим лучом не стала, - (своим по-прежнему небольшим) умом понимаю: радование вспыхнувшему солнечному лучу и уверенность в существовании его источника, дает мне основание с доверием относиться к "правде текстов". Но не дает (лично мне) права утверждать "как все есть на самом деле. В одних книжках написано, как стать космонавтом и полететь к солнцу. Это захватывающе. Убедительно. Но чуть дальше от моей интуиции. В других - как стать лучом, вспомнить, что и ты есть луч; и как луч - неотрывен от солнца... Такие тексты мне много ближе. Но, пока еще и луч-то не сияет непрестанно, а лишь временами вспыхивает; пока я все еще во мраке своей кромешной комнатки, - не могу делать от себя утверждения, не исходящие из собственного опыта. Когда ставни широко распахнутся, хлынут потоки света и иллюзия мрака развеется; когда откроются мои крепко зажмуренные глаза (плотные ставни - мои же собственные сомкнутые веки), и я окажусь в реальности света и солнца, - тогда и смогу говорить с полной уверенностью и правом. Пока же дай-то Бог не разлучаться с лучом, верить правде своего сердца и укреплять ее созвучными этой правде отрывками из текстов.* Чуять вечно звучащую единую ноту существования, держаться ее и выверять все по этому камертону. *) (Хоть карта это не путь и не территория, изучение карты способствует движению по пути.) Не став ею, не берусь что-то утверждать об истинной реальности. Как стрелка компаса: ничего не знает о севере, но просто развернута в его направлении. Ваш опыт, судя по вашим словам, значительно обширнее и глубже моего, раз он позволяет вам говорит с такой уверенностью. Могу лишь этому радоваться.
это пуантилизм называется Вот, например, я. Я могу публиковать тексты только гениальные. Поэтому так мало публикую. А просто талантливые тексты я не считаю возможным доводить до сведения Города и Мира... (просто задумался о творчестве Сони, которое люблю)
Два рода истин: ясные и глубокие Могу постричь наголо свою кучерявую мысль: Высшая ценность для Бога - наша свобода и право на заблуждения. Ради нее - нашей свободы и нашего права на заблуждение - Он подверг угрозе падения все прекрасное Свое творение (падение Адама). О праве на ошибки и необходимости самостоятельного поиска, - вот слова Г. Померанца из "Сна о справедливом возмездии". Они близки к тому, что хочу сказать.
Браво! Опять идут осенние дожди, Меня из леса благостного выгоняют. Они теперь – суровые вожди: К компьютеру безжалостно толкают. И вот теперь, уставясь в монитор, Я вновь читаю ваши строки. Я не разбойник, и не вор, А только критик – любящий, глубокий. В твоих словах – твоя душа. Они кого-то окрыляют, Других же – вразумляют, не спеша. А третьих только раздражают. Но для кого мы говорим? Зачем? От бомб вербальных получая ряд контузий… Мудрец всегда иль тих, иль нем, А громко говорят рабы иллюзий… Слова – как пули, бомба, пулемет Или Амрита, о которой все мечтали. Одних – в гробы, других - в полет Отправит ими яростная Кали. Да ну их к черту, правила игры! Пусть правит лишь одна Богиня – Вдохновенье! Приемлю лишь ее красивые дары, А не презренье или радость поколений.
Методик-то как раз много. Но сам вопрос (об остановке внутреннего диалога) - не простой. Ох.... Это вопрос действительно многогранный. ... У меня в этом корпусе выписок он многократно разбирается различными авторами. По всему видать, интерес у вас глубокий и серьезный, - отчего ж не ознакомиться с авторитетными источниками? Скажу лишь коротко (но советую не полагаться на "ОСС: одна Соня сказала"). 1. К остановке диалога* рано или поздно ведет практически любая медитативная техника -- *) Не по ККастанеде; т.е. не останов мира в смысле выхода за пределы слов и понятий - к непосредственному восприятию (как у младенца до 1,5 лет). т.е. останов диалога "лайт". 2. Рекомендация "правой руки" (гармоничный и истинный подход): Волны - не враг Океана, а его естественное состояние. Возникновение мыслей - в самой природе ума. Диалектика безмолвия и мыслей лучше всего разкрывается в дзогчен. Чудеса естественного ума. Суть учений Дзогчен (это одна из трех веток; постепенно они будут собираться в Буддизм Тибета. 3. В минуту жизни трудную, когда мысли несутся потоком часто советуют технику "забивания гвоздя": жесткая волевая фиксация (точечная концентрация с санкальпой). Подробно об этом - в поистине энциклопедии духовного пути: Самоосвобождение и Лайя-йога 4. В целом же, волевой (а не приходящий сам по себе) останов диалога считается экстремальной практикой. От нее часто предостерегают. ----------------------- **)
, через расслабление ума Суттавада (методика TWIM Бханте Вималарамси, выведенная напрямую из сутт, из слов Будды) учит так: ум успокаивается сам собой подобно воде, которую невозможно насильно заставить успокоиться, делая с ней что-либо, - нужно просто оставить её в покое и дать ей успокоиться самой. И практически это выглядит как разжатие напряжений в уме, растворение их, расслабление, всё больше и больше, в результате чего ум останавливается сам по себе, сначала на доли секунды, затем дольше. А мы в это время просто наблюдаем за тем, что в нём, в уме этом, происходит - как "из ничего" возобновляются процессы сжатия - наши помрачённые механизмы-привычки, и как они порождают всю дальнейшую обусловленность Зависимого Возникновения. Видя это, мы их опять легко расслабляем. Вот и вся техника в двух словах. А за подробностями к Олегу. )
Важно при этом не хотеть остановить диалог. Желание остановить его - уже есть сопротивление реальности, мы трясём воду ума этим желанием. Надо просто смотреть и расслабляться, отпускать всё. Потому что цель не в остановке диалога как такового. Остановка процессов в уме даёт лишь временное облегчение, пока ты сидишь в медитации. Суть же в том, чтобы видеть, как работает ум. Утишение ума в безмятежность и далее позволяет видеть эти процессы всё более тонко, на всё более глубоких уровнях. Именно через это достигается освобождение от неведения, как учит Будда.
Не имеет смысла говорить об остановке ВД в отрыве от успокоения ума в целом. Если только это не какое-то ИСС (галлюциногены иногда отключают ВД на время). Успокоение ума - процесс постепенный, от самых грубых психических явлений до самых тонких. Описывается в джханах.
Странное заявление администрации... Василий уже давно не дал "проявится тишине", распрвившись с этим Соловеем-Одиссеем, как с содом со своею гоморрой.