Доброго времени суток всем! Недавно я решил наконец-то создать свой блог в живом журнале. Несколько раз от разных людей получал советы этим заняться, имея в виду мою склонность писать небольшие репортажи и очерки. И вот оно наконец-то! https://i-o-ann.livejournal.com Приглашаю, так сказать, опробовать, пощупать, почитать. Там пока всего 4 поста, но планирую развивать идею. Про птичек и снежную воронежскую зиму писал тут на форуме, остальное новое. PS. Да, если кто в ЖЖ зарегистрирован, буду рад добавлению в друзья и комментам! комментировать можно и без регистрации, но тогда, к сожалению, не видно, кто пишет.
Заглянула. ) Про трамваи воронежские у тебя очень солидный очерк, с глубокими копаниями! Интересно и познавательно. Насколько могу судить, ЖЖ сейчас в упадке, но разве это важно - главное, найти место, где писать, а читатели всегда найдутся. И может быть, этот упадок временный. Так или иначе - желаю творческих успехов на твоей новой площадке!
Спасибо за интерес к блогу и конкретно к трамвайной теме! рад, что нравится! Воронежский трамвай - это предмет ностальгических воспоминаний. Многие воронежцы жалеют, что так получилось, в свое время даже был создан комитет "воронежцы за трамвай", но спасти трамвай не успели. у статьи будет продолжение, немного об этом там расскажу. Планирую размещать там и репортажи о поездках, многие из которых уже были здесь на форуме. К сожалению, да, некоторый упадок наметился, потому что молодежь вообще не любит читать, а вошедшие в моду сейчас маленькие мобильные устройства не располагают в принципе к чтению поэтому сейчас больше в моде ютуб и инстаграм. Но что поделаешь - мне то нравится именно писать! Возможно, что опоздал лет на 5 или даже больше, но все равно будет какая-то аудитория, буду давать ссылки в социальных сетях, на форумах - может, выкатит на какую-то постоянную колею Василий, а в Москве каждый год проводится парад ретро-трамваев! не бывал там? мне было бы интересно как-нибудь оказаться - люблю на трамваях кататься, когда в Москву приезжаю, особенно на линии на Чистых прудах. Да, и недавно еще нашел на ютубе канал " Железнодорожное" - у них есть выпуски про трамваи и ретро-поезда https://www.youtube.com/playlist?list=PLALWC1miOaHrfaSjXXFjoT9gP78hQL7Gz
Трамваи - это что-то такое из очень старинного, давнего, еще дореволюционного: звоночки, двери открываются, вагоны качает и слегка кренит на поворотах... Рельсы блестят, особенно, там, где трамвайные пути проложены рядом с парками.
Откуда -то из прошлого, где мама молодая совсем - в кристалоновом платье (ужасная ткань, но очень ярких расцветок), где мороженое шоколадное в вафельном стаканчике - гумовское, цумовское, детскомировское.
Всем, кто любит трамваи - вот! https://i-o-ann.livejournal.com/1472.html здесь вторая часть. То, что уже было непосредственно во времена моего детства и позже. Фотки, к сожалению, снова не мои, потому что - ну не приходило в голову в 80-е, 90-е годы фотографировать трамвай! Даже в мыслях не было, что он куда то может деться. И кстати, Живой журнал можно комментировать, авторизуясь через контакт и фейсбук! буду рад комментам!
Иван, очерк профессиональный получился, ему будут рады и городские архивы. Свой трамвайный опыт помню в зимнем студёном Петербурге. Непонятно, от чего звенели и скрипели эти вымороженные полупустые вагончики - то ли от старости, то ли от мороза, а скорее от того и другого сразу. Новое поколение трамваев нравится своей бесшумностью. И смотрятся хорошо. В таком бы, пожалуй, прокатилась. )
Спасибо, Ира! У Питера классная трамвайная история. Мало того, что там самая большая трамвайная сеть в России, она еще и самая разнообразная. Читал, что когда-то в 19 веке первый питерский трамвай ходил через Неву. Его пускали зимой, когда на реке становился лед. Мостов тогда еще не было, или было мало, летом ходили паромы. А зимой ставили рельсы, провода, и пускали трамвай... вот на таком бы прокатиться
Вот еще две записи в моем блоге, добро пожаловать! Вспоминая лето. https://i-o-ann.livejournal.com/1779.html Юго-восточный Крым, поселок Орджоникидзе, синее море и желтые горки. Много летних фотографий от 12 и 14 года. Мои вылазки по окрестностям. В конце зимы так приятно это вспоминать! Светлой памяти моего научного руководителя, Олега Борисовича https://i-o-ann.livejournal.com/1840.html (его день рождения был вчера) Про нашу научную группу, аспирантские воспоминания. Особенно научной работы. И светло и грустно о том времени в начале нулевых...
Доброго времени суток! хотел пригласить на новые статьи. На этот раз они посвящены Древней Греции... чуть не написал - где я был три года назад Но в общем, отчасти это так и есть - когда оказываешься в Греции, немножко стирается грань между древностью и нашими временами. https://i-o-ann.livejournal.com/2203.html О Дельфах - тех самых, где находился Оракул. О мистической стороне древнегреческой истории. В Дельфах мне удалось побывать, примерно половина всех фоток - мои. вот, например, гора Парнас: а здесь было святилище Аполлона, главный храм Дельф. подробнее обо всем этом в статье. 2. Когда статуи перестали улыбаться Это такой экскурс в историю - не только скульптуры, и даже не только античности. Это экскурс в историю мироотношения человека, попытка заглянуть в воздух эпох, подернутый легкой дымкой волшебства... Об этом хотелось написать уже давно, но трудно было найти слова.
Иван, прочитала, очень понравилось. Ты - прирожденный экскурсовод. А вот здесь я тоже писала про архаическую улыбку, правда, по другому поводу совсем. http://forum.arimoya.info/threads/Синий-взгляд-или-почему-мне-не-нравятся-Галантные-Индии.5387 А вот тут интереснее. https://e-libra.ru/read/365546-most-cherez-bezdnu-kniga-1-kommentariy-k-antichnosti.html "Перефразируя афоризм «Вся европейская философия есть лишь комментарий к Платону», скажем: «Все европейское искусство есть комментарий греческой античности». Вечное возвращение к ней. Мы ныряем на эту глубину в поисках красоты, гармонии, равновесия. Скажем еще более жестко. Мы не знаем почти ничего о том, какой была Древняя Греция. До нас дошли лишь обломки, отрывки, цитаты. Даже античная мифология, складываясь постепенно, не была таким уж единым представлением о мире, подобно тому, как в более поздние времена христианство – при различии культур внутри единой веры. Но вне греческой мифологии нет ни эллинов, ни нас по сей день. Наши отношения с античностью сквозь века – никогда не проходящая погоня за дивным призраком. И знаем мы не греческую античность, но себя через нее, основу основ, фундамент европейского сознания на всех его уровнях. Каждый раз из отдельных кубиков-фрагментов складывая интеллектуально новую Аркадию. Мы даже не знаем, какого цвета было море и небо. История дошла до нас в пересказах поздних историков и в мифах. Греция не Рим, где письменная культура, история была чуть ли не основным занятием государственных деятелей, писателей, ораторов и юристов, профессиональных историков. Вернемся, однако, к вопросу о том, как же так случилось, что, вопреки всем привычным критериям, именно средиземноморское чудо – Эллада – все-таки состоялось. Вот именно – вопреки всем привычно существующим прагматическим категориям и понятиям. Греческая античность состоялась благодаря чистой метафизике или той причудливости исторического развития, понять которую мы не можем, но имеем потребность в наглядном постоянном воскрешении юности богов. На самом деле мы не знаем, какой была Древняя Греция, как жила, что там происходило, но хотим думать, что знаем. В основном известная нам античная скульптура изображает богов, победителей в общегреческих соревнованиях, героев, барельефы могильных плит. Архаичные скульптуры были напряженными, симметричными. Они стояли навытяжку или делали чуть заметный шаг вперед. Они не могут двигаться вне того каменного столба-колонны, в которую были заточены. Они родились внутри колонны. Пифагор попросил, чтобы ему показали статую в Дельфах в тайном святилище Аполлона. Он увидел столб со слабо прочерченными контурами тела, рук и ступней ног. Но на его столь же условно очерченном лице горели инкрустированные зелено-голубым камнем глаза. Это было страшно. Взгляд из тьмы камня-столба, из не-раскрытости. Тем не менее влюбленные в тело человека художники уже в раннем периоде превосходно моделируют и грудь, и спину атлета. Особенно же подробно – коленные чашечки. Еще напряженно-застывшая скульптура благодаря этим деталям потенциально стремительна в движении. Период архаики славен своими обнаженными куросами и корами в красивых драпировках с завитыми прядями золотых волос. Мраморные эти изваяния до сих пор сохраняют следы раскраски. Куросы – это атлеты, воины или юноши Аполлона? Сложно ответить на вопрос. Архаика – это начало пути развития античной скульптуры? Или архаика самодостаточна как стиль, хотя не всегда понятный нам по задаче, эмоциональный и пластический. Почему или чему улыбаются архаические куросы и коры холодными, непонятными улыбками. Они сползли с лиц героев классического периода, чтобы больше не возвращаться, разве что шаловливым кокетством красоток александрийского эллинизма. Мы больше знаем классику. Изображение небольших кор, прелестно-женственных и поэтичных, также пропадает в классическом периоде. Их больше почему-то нет. Вспоминается огромное полотно Льва Бакста из Русского музея «Гибель Атлантиды». На переднем плане картины на фоне молний, дождя, гибели написана неподвижная, загадочно-холодная улыбчивая кора с голубем на руке... Улыбки куросов и кор… Кто расшифрует их тайный код? Две тысячи лет спустя столь же ускользающе улыбнется Джоконда. И вдруг (слово «вдруг» движет историю и сказку), улыбка стирается, и вчерашние куросы становятся неулыбчивыми и как-то внутренне сосредоточенными. Многоэтничность выравнивается до идеального эллинского типа, хорошо известного своими характеристиками. Прекрасные те юноши и девы любимы будут многими в веках. Святыми гениями и не гениями всех ренессансов и академий мира, фашистским искусством Третьего рейха и соцреализмом Советов. Воспоминания об архаике промелькнут лишь в начале XX века, когда откроются все окна и форточки мира. Основным же критерием для историко-художественного комментария станут V и IV века до н. э. Имена Мирона, Поликлета, Фидия, Лисиппа, Скопаса выстраиваются в столь же непререкаемый ряд, как имена Эсхила, Софокла, Еврипида или Гераклита, Пифагора, Сократа, Архимеда. Они формулируют базовые идеи европейской мысли – пластической и театральной, философской."
Юля, Ира, рад, что нравится! Юль, красиво написала! А в той ветке, про "синий взгляд" так вообще. Интересная, видно, книжка! Цитаты в комментах понравились очень. Я добавил в закладки и скачал все, что относится к Греции. Потихоньку почитаю... Жаль. что только щас узнал о ней, когда статьи написаны. Хотя, с другой стороны, когда попадается хорошая книга, она меняет уже сложившийся текст, хочется ее цитировать, к ней обращаться и т.п. Да! Насколько трудно уловима подлинная Греция, я особенно ощутил во время путешествия в Эфес. Казалось бы, самое греческое из турецких мест, здесь столетиями была античность, один из главных центров Греческой культуры! И вот, нам показывают античный город. Он прекрасен! Но он весь из Римской эпохи. И так почти везде! А ведь другая эпоха уже была - и это не могло не отразиться на архитектуре, а на скульптуре уж тем более. Что в Турции - в самой Греции три четверти того, что уцелело, относится к Римскому периоду. Почти все театры. Половина зданий. Примерно половина статуй... И пожалуй, единственное место, где еще немного сохранился тот воздух, периода архаики, не классики - это Дельфы. Может, потому что природа там такая. А еще там у нас был очень хороший русский экскурсовод (видно, влюбленный в Грецию человек, который переехал туда жить). Который сумел найти такие слова, что суть заронилась в душу. И хотя 80% сказанного им забылось, но это можно было восстановить с помощью интернета. А вот самое главное уцелело - и я об этом написал в статье про улыбку.
Больше месяца не занимался блогом, аж совесть мучает... ) Тем более - и рассказать что есть. Пока осмысливаю впечатления от поездок, маленькая статья о фотоаппарате. Недавно он пережил второй ремонт. Вроде, благополучно. У меня с ним связана уже целая история. Про то, как терял, находил, возвращали... когда уже и не надеялся. В общем, приключений хватило на его короткую пятилетнюю жизнь! https://i-o-ann.livejournal.com/2709.html
Добрый вечер! Дописал статью о Венском трамвае. Решил не в Венскую тему, а сюда, поскольку тут уже обсуждался трамвай. И, конечно, Воронежский трамвай я снова местами вспоминал! (куда ж от него!) Трамвайная тема моя - думаю, и дальше буду развивать ее
Всколыхнулось...из Арсения Тарковского - пронзительное. *** Еще в ушах стоит и звон и гром, У, как трезвонил вагоновожатый! Туда ходил трамвай, и там была Неспешная и мелкая река, Вся в камыше и ряске. Я и Валя Сидим верхом на пушках у ворот В Казенный сад, где двухсотлетний дуб, Мороженщики, будка с лимонадом И в синей раковине музыканты. Июнь сияет над Казенным садом. Труба бубнит, бьют в барабан, и флейта Свистит, но слышно, как из-под подушки - В полбарабана, в полтрубы, в полфлейты И в четверть сна, в одну восьмую жизни. Мы оба (в летних шляпах на резинке, В сандалиях, в матросках с якорями) Еще не знаем, кто из нас в живых Останется, кого из нас убьют. О судьбах наших нет еще и речи, Нас дома ждет парное молоко, И бабочки садятся нам на плечи, И ласточки летают высоко.
Красивые стихи,хорошо дают почувствовать старый город! и переходы плавные в них. Река в камышах и ряске - и трамвайчики - красиво!
На этот раз про телескоп, Луну и звездное небо Июньские Лунные дневники этой мой Скайвотчер. Неделю подряд в Июне смотрел на растущую Луну. Изучал с картами, географиями, записывал, разбирался. Решил сделать из этого репортаж. По форме это дневники, но с необходимыми комментариями и пояснениями