Каталония, Барселона, Гауди

Тема в разделе "Латинский квартал", создана пользователем Sielicki, 8 мар 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Собор Саграда Фамилия (Святого Семейства)
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Если Вы оказались в столице Каталонии, Барселоне, то основными обьектами Вашего интереса, естественно, будут шедевры архитектора Антони Гауди. И недаром - самый близкий аналог экскурсии в мир иной цивилизации будет посещение Парка Гюель, Каса Батло и других его домов в центре Барселоны, и, как наибольшая точка удаления от всего что Вы когда либо видели на Земле, Собор Саграда Фамилия. Вам будет предоставлена уникальная возможность заглянуть в окошко распахнутое в невозможное на нашей планете - окошко с видом на архитектуру Биологической Цивилизации. Цивилизации, например, Леонедян, обрисованной несколькими торопливывми мазками братьями Стругацкими. Именно так будут выглядеть здания не построенные из бездушного камня и бетона, а живые, может быть даже одушевленные.

    На фоне всей этой невозможности, особо выделяется (что казалось бы невозможно - куда ж еще!) все еще строящаяся (и долго еще будет так) Саграда Фамилия. Со стороны, собор похож то ли на коралловй риф, то ли на замок термитов, но не пожалейте времени на стояние в очерди, и денег на входные билеты - внутри вас ждет нечто удивительное. Вы войдете не в здание, Вы войдете в бор, в рощу гиганских деревьев, чьи ветви и кроны сливаются с небом где-то там, в вышине, откуда, сюда на землю, лются потоки солнечного света и прыгают разноцветные зайчики отражений.

    Сколько бы Храмов Вы ни посетили, это будет удивительное, уникальное ощущение надвременности, надпространственности и естественной связи культур. Это не только Сад Ветхозаветного Эдема, это и Бор Кельтских Друидов, и Роща Шумерской Инанны. И в самом центре этого Бора, высоко на стволах корабельных сосен, Вы увидите четыре разноцветных сверкающих Янтарных Капли, с изображениями которые напомнят вам строфы:

    "Тебя там встретит огнегривый лев,
    И синий вол, исполненный очей,
    С ними золотой орел небесный,
    Чей так светел взор незабываемый..."

    Те, кто, в свое время увлекался разбором вторых, третьих и прочих смыслов текстов БГ (хотя эта песня и не его авторства), естественно знают что упомянутые создания называются тетраморфами (четвертый - человек или ангел) из Откровений Иоана Богослова (Апокалипсиса по-простому), а для пущей ясности, назначены Церковью в символы четырех Евангелистов.

    Но история возникновения этих символов, а также символики связанных с ними цветов, как и цветов коней Всадников Апокалипсиса куда более древняя...
     
    La Mecha нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Каса Батло (Дом Костей)
    [​IMG]

    В Парке Гюель

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Музей Искусств
    [​IMG]

    Монумент Колумбу
    [​IMG]

    Во дворике Собора Святого Креста
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Монастырь Монсеррат
    [​IMG]

    Базилика Черной Мадонны снаружи...
    [​IMG]

    ...и изнутри
    [​IMG]

    Вид с Монсеррата
    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  6. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    А не возникало ли у Вас ощущения, что в творениях Антонио Гауди в бетоне, камне и металле воплощена не просто причудливая фантазия гениального художника, но и передана постоянно меняющаяся стихия Моря, морской воды?
    Иногда кажется, что такие дома и парки мог создавать художник, рожденный в море, всей душой погруженный в море...
    Зодчество Гауди стихиально.
    Поразительно, что морские мотивы - волнообразные орнаменты мозаик, в которых читаются завитки морских раковин, пенных гребешков волн, узоры прибоя на песке, изгибы тел морских обитателей - кальмаров, медуз, блеск чешуи проплывающих рыб и плавное покачивание водорослей - едва ли не самые яркие в архитектуре Гауди.
    А купол Ла Саграды Фамилиа? Звездчатое узорочье купола, к которому, словно лучи света, стекаются изящные колонны, напоминает потолки Альамбры - только Альамбра представляется образцом камерности, интимности в архитектуре, а Собор - величия и монументальности.

    Монтсеррат... Горы производят впечатление неподвластности времени и смене эпох.
    А будут ли фото Мадонны Монтсеррат? Пожалуйста, если есть!
    Спасибо!
     
  7. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Морская стихия? Да, конечно. Только не как самостоятельная сущность, какой могут быть безжизненные (надеемся что нет :) ) моря и океаны Европы и Титана, а именно в своей жизнесоздающей функции. Мне в первую очередь в созданиях Гауди видятся (древние) живые существа или целые биоценозы. А в своей колыбели - океане - жизненные формы и принимают свои истинные формы (по крайней мере формы гораздо более близкие к своим Формам в Платоновском понимании). А на суше жизнь вынуждена прятаться в панцири :)

    К сожалению, пока, нету :sad:
     
  8. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Риккардо Бофиль - каталонский архитектор. Родился в Барселоне, в 1939 году. Его архитектурное кредо формировалось под воздействием обучения в Барселонском университете архитектуры и в Архитектурной школе Женевы.
    К 1963 году сформировалось группа архитекторов, инженеров, социологов, дизайнеров, которые составили конфронтацию существующей выраженной утилитарной направленности архитектуры. К этой группе примкнул и Бофиль.
    Возникла особая философия, определившая и настроение сегодняшнего дня в архитектуре.
    Работы Бофиля продолжают анализ и интерпретацию архитектурного наследия прошлого, при этом улавливая тенденции будущего, учитывая социальные движения и альтернативное творчество представителей иных архитектурных направлений.

    [​IMG]
    Жилой дом "Замок Кафки"​
     
    Sielicki нравится это.
  9. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Рикардо Бофиль. Преобразованный цементный завод.

    [​IMG]

    Профессиональный прогресс в области архитектуры неотделим от политических и социальных трансформаций, представляя собой единую концепцию жизни, своего рода "витальность" в архитектуре, когда архитектурное сооружение понимается как продукт истории, комплексного взаимодействия различных условий.
    В первый период своего творчества Бофиль активно использует традиционные элементы каталонской архитектуры.
    Затем он решает архитектурные задачи в социальном и политическом контексте, характерном для Испании.
    В крупных проектах Бофиля "звучат" геометрические формы и элементы, связанные с космосом, что уже составляет методологическую базу.
    Заинтересованный урбанистическим планированием Бофиль уезжает в Алжир и создает в юго-восточной части страны Деревню, кульминацию своих конструктивных идей.
    С 1971 года Бофиль - участник вариативных проектов для Франции "Новые города".
    Начиная с 1979 года Бофиль активно участвует во множестве архитектурных проектов во Франции - Маленький Собор, Аркады и Виадук в Версале, Театр в Марне-ла -Валле, а также сооружения в Париже и Монпелье - примеры его работы.
    Студию дизайна Бофиля, возникшую в 80-е годы, отличает неповторимый почерк, складывающийся во взаимодействии классических форм и геометрических конструкций.
    В 90- е годы работы, выполненные из стекла и стали, стали выразителями стиля архитектора.
    С 2000 года Бофиль работает в Барселоне, используя философию и темы, характерные для 60-х годов, при этом урбанистический дизайн преобразуется в направление "интегративный урбанизм".

    [​IMG]
    Фрагмент интерьера Нового замка Бофиля​
    [​IMG]
    Новый замок​
    [​IMG]
    Дом на месте цементного завода​
    [​IMG]
    Дом на месте цементного завода​
    [​IMG]
    [​IMG]
    Национальный театр Каталонии​
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    По материалам сайтов:​
     
    Ондатр и Sielicki нравится это.
  10. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Возглавляя с 1963 года "Цех Архитектуры", Бофиль создает сооружения для стран Европы и Азии, основываясь на принципах авангардной архитектоники.​
    Еще маленький пример урбанистического модерна Бофиля.​
    [​IMG]
     
  11. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Сальвадор Эсприу - каталонский поэт, родился в 1913 году в семье солидного барселонского адвоката.
    Среди наиболее известных поэтических сборников - "Шкура быка", "Часы", "Страстная неделя", прозаическая книга "Скалы и море, лазурь".

    ***

    Около моря.
    Дом и надежды
    около моря.
    Корма над волною. Свобода
    синих дорог, и корабль, на котором
    я был капитаном.
    Глаза мои знали
    пространство покоя
    и мерный порядок
    маленькой родины.
    Я должен тебе рассказать,
    как это страшно,
    когда об окно разбивается ливень!
    Отныне черная ночь
    нависла над нами.
    Черные скалы
    зияют зевом крушенья.
    Пленник песни,
    разве смогу
    повернуть я штурвал к рассвету?
    Около моря
    были мой дом и надежды.

    Из книги "Кладбище Синеры", 1946 г.

    Каталонский скульптор Апеллес Феноза

    Погожий день, бегущий за бурей (Барселона)

    [​IMG]

     
    Sielicki нравится это.
  12. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    И все-таки - Она, надежда...
    Богоматерь Монтсеррат.

    [​IMG]

    Деревянная скульптура Богоматери, установленная в монастырской базилике - настоящая местная достопримечательность.
    В 1025 году монастырь Монтсеррат основал аббат Олиба Рипольский, но уже в 9 веке, когда эти земли были освобождены от мусульман, в этих местах строились небольшие католические храмы.

    Монастырь Монтсеррат несколько раз перестраивался. Войска наполеона разрушили здание практически полностью, и его отстраивали заново.
    Паломники со всего мира едут в Монтсеррат поклониться статуе Черной Мадонны...
    Статую Мадонны вырезал из дерева Святой Лука, а в Испанию ее привез святой Петр.
    В горах Монтсеррат в 718 году Мадонну спрятали от нашествия мусульман, в результате чего следы ее были утеряны до 890 года. Тогда произошло чудо - в укромной пещере пастухи нашли Черную мадонну.
    Из пещеры слышалось пение ангелов и струился загадочный свет.
    Пещера стала называться святой, около нее была построена часовня.

    Существует несколько версий происхождения Черной Мадонны с младенцем.
    По одной из версий, для ее изготовления использовали иконографию Гора и Изиды, в которой нередко применяли черный цвет.
    По другой гипотезе, цвет статуи ассоциируется с Землей - матерью.
    Святой Амвросий придерживался именно такой версии. Не исключено, что древесина, из которой изготовили статую, со временем попросту почернела под действием тысяч свечей, которые зажигали возле нее.

    [​IMG]
    Святой Игнатий Лойола перед Святой Мадонной стал религиозным подвижником и снял оружие.

    Прибыв в монастырь 22 марта 1522 года Игнатий Лойола нашел там духовника, который исповедовал паломников. Им был тогда французский монах Иоанн Шанонес, ставший первым духовным отцом Игнатия.
    В душе Иоанна, очищенной отпущением грехов, воспоминания о былом рыцарстве преломились удивительным образом. Он передал свое оружие, шпагу и кинжал отцу Иоанну, чтобы тот повесил их как его приношения в часовне Божией Матери, после того, как Игнатий покинет монастырь.
    Впереди у Лойолы были падения и взлеты, испытания нищетой и славой, но все начиналось в тихой горной обители.
    "Я принес обет целомудрия по дороге в Монтсеррат..." - такие подробности путешествия Игнатия Лойолы дошли до наших дней.

    [​IMG]
    Публикуется по книге "Испания - перекресток тысячелетий. Исторический путеводитель".
     
    Sielicki нравится это.
  13. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    И снова - Дина Рубина.
    "Боюсь, читатель ждет уже непременного описания тысячи раз описанного "каталонского модерна", - зданий Антонио Гауди. Во всяком случае, церковь Саграда Фамилиа - членистоногую, берцовокостную, папоротниковую, возносящуюся на всех открытках к небу Барселоны и давно уже ставшую Эйфелевой башней Каталонии, - замолчать путешественнику невозможно...

    Мы поднялись на лифте, а затем долго карабкались по внутренней лестнице на верхнюю площадку одной из башен этого мезозойского леса... Свистел заоблачный ветер, Барселона лежала глубоко внизу, оторопь заполняла то место в моем воображении, где, по всем приметам, должен был бы гнездиться восторг.
    Вокруг нас переплелись окаменевшие лианы и останки животных юрского периода. Напротив меня в одной из огромных шишек, вспухших на костлявом боку башни, сияла под солнцем россыпь вделанных в цемент бутылочных осколков...

    Вся архитектурная поверхность пузырилась, горбилась, топорщилась и сверкала драконьей чешуей... Легендарная церковь продолжала расти самопроизвольно, не спросясь у Гауди и тех, кто взращивает ее по сей день по эскизам гениального архитектора. Не знаю - кого страшноватая эта жизнь призвана наполнять религиозным трепетом, но только далеко, далеко от наивных каталонских святых, от Андрея, Фомы и Иоанна с их детскими ножками и ласково удивленными глазами, вознеслись щупальца гигантского перевернутого спрута - колокольни церкви Святого Семейства"...
     
    Sielicki нравится это.
  14. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Каталонский писатель Рамон Фолк- и - Камараза .
    Зеркальная комната:

    " Проснувшись, я не сразу понял, где нахожусь. Наверное, солнце уже клонилось к закату, но облака почти полностью скрывали его, и пейзаж казался грустным, тусклым, как на потемневшей от времени картине. Такие вечера хорошо коротать у камина — в Женеве нам этого сильно недостает: мы живем в просторной благоустроенной квартире, правда, без особенных роскошеств и, увы, без камина.
    Я отправился в сарай за дровами — там еще хранятся остатки трех кипарисов, которые пришлось спилить, потому что они сильно затеняли бассейн, — а потом набрал хвороста и сложил в очаг по всем правилам, как обучал меня отец: хворост, ветви потолще, а в глубине — большое полено. На растопку пошел номер «Журналь де Женев» за пятницу, прочитанный в самолете.
    Вскоре стало жарко, и пришлось выключить отопление. А через несколько минут, как это случается со мной всегда, я, не в силах оторвать глаз от огня, завороженно следил за событиями в очаге, стараясь угадать, куда направится пламя, вовремя подправляя выбившиеся ветви, пока хворост не превратился в пепел, а два средних полена не занялись как следует и огонь стал ровным и ярким.
    Ну что ж, теперь можно приняться за книгу. Но с чего же начать? Может, с тех вечеров в Вальнове, когда мне было семь лет и мы приезжали сюда на Страстной неделе, отец разжигал огонь в камине, а я во время вечерней молитвы частенько засыпал, устроившись на угловом диванчике? Или с вечеров военной поры — почти всю войну мы прожили в Вальнове, — когда не хватало дров и приходилось жечь все, что горело: балки для верхнего этажа (отец собирался надстроить дом и поселить наверху замужних дочерей), сцену старого разборного театра — декорации не собирали уже в тридцать пятом, когда умер брат, и не собрали больше никогда, поэтому для меня этот театр навсегда остался легендой, символом далекого золотого времени, которое я застал лишь в детстве и прожил неосознанно, как бы наполовину; но лучше всего я помню, как горели кипарисовые ветви, спиленные отцом потому, что под деревьями уже нельзя было пройти. Я с замиранием сердца смотрел, как свежие зеленые смолистые ветви шипели и искрились в камине, а потом превращались в огромный букет, словно сплетенный из раскаленной добела проволоки, и наполняли столовую густым ароматом. Еще помню, как мы собирали желуди под дубами, жарили их на углях и ели, пытаясь позабыть о голоде в те грустные вечера военной зимы...

    Вскоре после того, как появилась антенна радиостанции, в нашей тихой обители едва не разразился скандал. Тогдашний приходский священник был прямо-таки помешан на электронике, электроаппаратуре и по собственной инициативе установил в церкви магнитофон и усилители, позволявшие ему во время мессы услаждать слух прихожан божественной музыкой (включая ее на полную громкость) и в то же время просвещать паству с помощью записанных на магнитофон назидательных рассказов из жизни святых и великомучеников (рассказы эти падре Себриа брал из двенадцатитомной агиографии Святой Римско-католической церкви). Алтарь, где священнодействовал этот слуга господень, положительно напоминал операционный стол, а еще больше — реанимационную палату: электрические провода, бесконечные кнопки, индикаторы и мигающие лампочки… Однако падре Себриа прекрасно ориентировался в этом хаосе и всегда вовремя включал запись Санктуса, фуги Баха или биографии святых из Кесарии Каппадокийской (кажется, именно там они водились в изобилии). Злые языки и богохульники поговаривали, будто падре Себриа собирается записать, как кровь Христа капает на каменный пол, и прокручивать эту пленку во время мессы.

    В пылу увлечения электроникой священник, грешным делом, перестал выключать магнитофон, и только в ту минуту, когда совершалось таинство Причащения, в церкви царило торжественное благоговейное молчание, позволявшее направить помыслы свои к Господу.

    Но однажды — кажется, это случилось в воскресенье на утренней мессе, которую я обычно не пропускал, — в ту минуту, когда священник говорил о превращении хлеба в Тело Господне, гробовое молчание под сводами церкви нарушили звуки песенки, где речь шла о некоей сеньоре весьма сомнительного поведения, разбившей сердце цыгана, о чем последний и завывал под аккомпанемент гитары.

    Ропот пробежал по рядам благочестивых прихожан, лоб падре покрылся испариной, щеки его запылали, он второпях закончил обряд, подозвал служку, шепнул что-то ему на ухо и отослал в неизвестном направлении.

    Поскольку служка долго не возвращался, а цыган продолжал упрекать в неверности вероломную сеньору, священник лихорадочным движением нажал какие-то кнопки «алтарной аппаратуры» и включил концерт Палестрины на полную мощность, чтобы прихожане могли «насладиться тончайшими нюансами», как любила говорить наша соседка, когда слушала Моцарта.
    Наконец служка возвратился и, подойдя к падре, шепнул ему несколько слов на ухо, но тот только неодобрительно покачал головой и не издал ни звука, так что все остались в неведении.

    Выйдя со службы, я остановился поболтать с друзьями на площади Святого Элоя и вдруг увидел, как падре Себриа, сняв ризу, пронесся во весь дух к бензоколонке (это достойное заведение разделяло с церковью и сберегательной кассой честь красоваться на площади) и, подбежав к парнишке из Кан-Сиуло, который служил на бензоколонке посыльным, начал что-то объяснять ему, бурно жестикулируя. Как выяснилось впоследствии, священник обвинял несчастного во всех смертных грехах, а именно в том, что «он не только не ходит в церковь и не выполняет долг перед Господом, но еще и включает свой дьявольский транзистор на адскую мощность». Парнишка, надо сказать, защищался как мог, и отводил от себя обвинения (в особенности второе, на первое ему, вероятно, было наплевать), и даже убедил падре в полной своей невиновности, показав ему маленький транзистор, давно уже не работавший, потому что сели батарейки.
    Мысль о том, что сам лукавый решил поразвлечься и исполнить сию недостойную песню, подыгрывая себе на гитаре, видимо, не пришла в голову священнику — то ли из-за любви к электронике, то ли из-за склонности к позитивизму, он не верил в сверхъестественные объяснения подобных явлений, а потому провел тщательные изыскания и в конце концов выявил источник странных звуков, каковым и оказалась злополучная антенна радиостанции, установленная как раз накануне..."
     
  15. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Знакомьтесь, Жорди Саваль - каталонский музыковед, дирижер, крупнейший исполнитель аутентичной старинной западноевропейской музыки, исполнитель музыки на виоле да гамба (старинный смычковый струнный инструмент, родственный виолончели).
    Офицер Ордена искусств и литературы, Кавалер каталонского креста Святого Джорди, Почетный член Концертхауса в Вене, обладатель Золотой медали министерства культуры Испании за заслуги в области изящных искусств, Золотой медали правительства Каталонии, Почетный доктор Католического университета в Лувене...

    Folias de Espan'a​
    Монтсеррат Фигуерас - супруга Жорди Саваля - каталонская певица (Барселона), серьезный исполнитель старинной музыки эпохи барокко. Награждена Французским орденом искусств и литературы, Крестом Святого Георгия от правительства Каталонии...​
    Нежный голос ее души согревал этот мир в течение всей ее жизни...​
    Этот голос - целый мир. Мир страсти и нежности, мир солнечного света и игры смутных теней, мир, полный ласки и неизбывной доброты. Кажется, в ее голосе поет сама жизнь человеческая, так богат оттенками голос певицы. О чем она поет ?...​
    Это и размышление о Пути человека к Богу, и его смятение, и затаенная боль от сознания своей конечности и предельности всех усилий, и безграничное блаженство Любви, исцеляющей самые глубокие раны. И попытка осмыслить все, что происходит в жизни, в мире...​
    В репертуаре Монтсеррат Фигуерас есть композиции, архаичные и по структуре, и по инструментальному сопровождению. ​
    Многие песни поются на старокаталонском, на старокастильском языках. ​

    Монтсеррат родила двух прекрасных детей, также ставших музыкантами, принимавших участие в некоторых музыкальных проектах. ​
    Слова кансьонеро - Святая Тереза де Хесус (Душа, искать тебя буду внутри...)​
    Композиция конца 16- начала 17 века​
    Текст 1-й композиции написан графиней Жарсенда, Прованс (1193-1215)​
    Текст 2-й - Гюи де Каваллионом ( 1200-1225)​
    Музыка также 12-13 века​
     
    Sielicki нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Спасибо. Очень люблю барокко, хотя совсем в музыке на разбираюсь :)
     
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    через несколько часов туда отбываю...
     
    Sielicki и La Mecha нравится это.
  18. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    От души радуюсь за тебя, Яник!

    Когда я куда-то отправлюсь? - только Богу и ведомо.
    Поклонись от меня Саграде Фамилии.

    Желаю хороших и интересных впечатлений! Ждем фотографий и рассказов в этой ветке, в т.ч. :)
     
    Яник и list нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    620
    Рука всегда на кошельке :)
    (Своя, чтобы чужие там не оказались)
     
    Glenn, La Mecha и Яник нравится это.
  20. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Актуально.)
     
  21. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Неделю там провели. Очень довольны. Только погода не очень (, Там в апреле в среднем в году 2 дождливых дня. В нашу неделю их было 4! Т.е. норма 2-х лет в одной неделе :sad: Но это ничего не испортило.
    Вот как мы отклассифицировали Барселону:
    Лучший город из городов 2-го ряда.
    Т.е. 1-й ряд - это Имперские столицы: Рим, Париж, Санкт-Петербург, Москва, Лондон и т.п.
    А из остальных - Барселона лучшая!
    Т.е. она перечисленных Имперских столиц не хуже. Просто этой импескости нет.
    Помимо описанного выше Стасом, а также супертуристческих объектов - прекрасны "простые" дома вдоль любой улицы. Роскошные витрины, тротуары, фонари, балконы и т.д. Повторю - на любой улице.
    И уверенно ощущается всенародный каталонский подъем. Без всякой агрессивности.
    Перескажу свою беседу на свободном английском языке с таксистом.
    Он в языках знаток) - принял нашу с женой беседу по-русски за немецкий язык_
    - Джомен? - спрашивает.
    - Раша - отвечаю на чистом английском.
    - О, Путин из ноу гуд.
    - ОК - показываю жестом.
    - Фром Москоу?
    - Ноу, Санкт-Петербург.
    - О, Санкт-Петербург - бьютифал сити.
    - Верри бьютифал - отвечаю.
    Расставаясь он повторил:
    - Путин верри бед (
    Вот так я свободно общался на иностранном языке на политические темы :)
     
    La Mecha и Ондатр нравится это.
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Марк в Италии в таких случаях говорил: Путин энд Берлускони ту мафиозо! )
     
    Яник нравится это.
  23. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ну, не знаю, Яник.
    Чем тебе так нравятся "имперские" города?..

    По-моему, маленькие города бывают много интереснее.
     
  24. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    маленькие города НИКОГДА не бывают много интереснее имперских. Они м.б. приятнее и уютнее, но у них нет пышной истории, как у имперских.
    Неужели Красково или Томилино интереснее в чем-то Москвы? :)
     
  25. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Томилино и Красково - совсем не города, а просто придорожные поселки. Довольно грязные и скучные.

    А так, есть , например, Медина-Сидония, Ронда, Кадис и проч. - и Мадрид. )
     

Поделиться этой страницей