Садов 18 в. (это уже династия Цин) сохранилось довольно много. Раз уж мы в Сучжоу, начнём с Сада рыболова (Ваншиюань) Устроен в 1770 г. (на месте прежних садов, существовавших со времён Сун), площадь полгектара.
Примерно то же самое думала сейчас, глядя на этот сад. ) Это ведь не только окошки, но и входы. Не помню таких в усадьбах других культур (хотя в одной японской круглый проём в стене мы видели, но он был скорее декоративным, чем функциональным). А у китайцев это вполне традиционный элемент. Лунное окно как вход в мир небесной земли? )
Гунванфу. Пекин. княжеская резиденция. 1776 г. площадь комплекса 6 га, сада в нём 2,8 га собственно сад
Строился явно со знанием дела - все самые сильные и впечатляющие элементы предшествующих образцов в нём есть. Плюс ощущается какое-то личностное достоинство, представительность. Что это был за человек? Последнее окно очень красиво. Получил ли такой тип мифопоэтическое название? )
Это был соляной магнат Хуан Интай, купец-интеллектуал. вот здесь есть интерактивная съёмка https://hisour.com/ru/geyuan-garden-yangzhou-china-18867/ не встречал )
20 век. Китайская республика. Сад Кэчжи в пригороде Шанхая. заложен в 1912 г. полувропеизированного стиля. более 2 га. (название сада-резиденции означает что то вроде Сад обучения и сельского хозяйства)
нет, это частная усадьба богатого человека (из семейства Ма) , который не хотел отставать от современности )
Особую категорию составляют общественные парки. Хотя сады озеро Сиху были чем-то вроде, в основном этот тип появляется в 20 веке под сильным европейским влиянием. Один из старейших - Чжуншань -пекинский парк им. Сунь Ятсена открыт в 1914 г. Он был организован на основе парка Алтаря Земли В целом это скорее китаизированый парк западного типа.
Следующий этап - это 1950-е гг. когда шли грандиозные реставрационные работы во многих парках и садах. Тот облик которыё они сейчас имеют они окончательно приобрели именно в это время. Большие городские парки тоже создавались ближе к традиции. Пекинский парк красного бамбука (на основе небольшого императорского дворца) . 1953. 47 га.
В 60-70-х гг сады не создавались, а изничтожались. в 80-х ситуация изменилась. Один из первых проектов по сути был вполне постмодернстским, я об этом писал в начале ветки ) площадь этой "точной копии отсутствующего оригинала" 12,5 га
Что символизируют груды камней, их причудливые нагромождения? Первобытный изначальный Хаос, из которого все рождается?
21 век Для нашего времени, как кажется , основным локомотивом являются проходящие раз в два года (с 1997) международные выставки садов Garden Expo. Каждый раз она проводится в новом городе и для неё там создаётся ботанический сад - Юаньбоюань - 园博园 - парк выставка садов. Каждый такой парк по окончании выставки остаётся украшением города. Замысел конечно однозначно эклектичен. Когда то Цинь Шихуан собрал в своём парке копии дворцов правителей покорённых стран, примерно так же сейчас в Китае появляются парки народов , знаменитых беседок и т.д. И парки -выставки. Там создаются образчики садов всех стилей и народов. И сады - экспозиции десятков разных городов Китая (и не только) Экспо парк Шэньжень. 2004. 66 га