Саммер Глау удивительная актрисса. Даже и говорить не буду. Терминатор это хрен с ним. А вот как она в "Свветлячке" снялась.
Посмотрел "Довлатов". Смотреть можно. А можно не смотреть. Всё время изображается глубокомыслие. Именно что - изображается. Герои старательно изображают интелленктуалов. Как бы чисто внешне. Диалоги сумбурные и пустые. Заглавный герой очень похож. Верится, что таким и был Довлатов в 1971. (Я его вроде видел именно тогда) Весь фильм он не действует, а просто ходит туда-сюда в унынии. Интерьеров и экстерьеров не видно. Всё заслоняется крупными планами рефлексирующих грустных семидесятников. Коммуналка, дача, редакция журнала, редакция газеты, какая-то столовка - совершенно одинаковы и многолюдны. Жуткая теснота. Вот так.
Думаю, не разочарует ни историков, ни поклонников Средневековья, ни любителей хороших фильмов маленький британский сериал "Волчий зал" (Wolf Hall). Время правления Генриха Восьмого.
До меня дошло, какую роль играет в современной рос. культуре образ настоятеля ) он заменил один к одному соцреалистический образ мудрого председателя колхоза )
Мне тоже финал показался слабоватым для постмодернизма ) А какая бы тебе концовка понравилась? Так церковь там выставлена в откровенно неприглядном свете, а блаженные святые РПЦ совсем ни к чему )
А это не постмодернизм. Что должно было бы венчать подвижническую жизнь и мученическую кончину, если не вознесения души к Богу, посрамляющее беса? (Оный бес ещё и исповедует святость своего подопечного, в отличие от прочих). Что вместо этого - принятие прибежища в Будде, дхарме и сангхе? Вот это был бы постмодернизм. У Арабова как эта история, так и "Орда", где митр. Алексий уподобляется Христу - и только тогда случается чудо, и "Чудо", в которой невинный отрок освобождает от паралича - о слабом, но действующем небесном, просвечивающем сквозь грубую очевидность.
Для меня осталось загадкой, который из императоров там был? АI или НI? А наезд на западный либерализм и постмодерновое миропонимание действительно очень акцентированный, как ни крути.
С другой стороны, противопоставляется всему этому отнюдь не синева, насколько можно видеть. Низкомемные товарищи в фильме также выставляются не в лучшем свете.
Вообще, возможно, помимо цмемной, мистической и организационной шкал имеет смысл ввести, т.с., "шкалу сердца" - любовь, искренность, честность, совестливость, человечность, милосердие. Потому что не до конца очевидно, например, что, возрастая по цмемной шкале, человек непременно становится более любящим и человечным.
Николай I, который путешествует вместе с Бенкендорфом, умеющим беседовать и с духовными ("Шпицрутенов захотел, старая кляча, сейчас же встань!"). А уж на российскую отсталость!..
нет там посрамления беса ) это история об исправлении и воцерковлении беса. ради сего и была эта подвижнеческая жизнь это , кстати , иллюстрация к спору о роли страдания в христианстве други мои, вы не поняли. российская отсталость в фильме это ларец хранящий святыню (как Иерусалим Гроб Господень). а настоятель при всех своих недостатках это герой суперположительный и на своём месте. и Николай тоже ) и вообще всё так и должно быть и так и задумано, для России.
это наезд не на западный либерализм, а на свой - российский ) и вообще это притча о 90-х как бесовском искушении - приведшем однако к вере (Иерусалиму) вопреки бесовскому замыслу.
Под низкомемными товарищами я имел в виду прежде всего всякого рода местных иерусалимских арабов. Настоятель как раз иллюстрирует традиционно присущую русской православности благотворную сердечность. И царь тоже. А подвижник так прямо квинт-эссенция оной. Она и преображает всё и вся.
Пока поглядел треть. Могу сказать, что фильм идеально точно следует за текстом романа. Т.е. я даже больше не припомню такого бережного отношения к первоисточнику. )