МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Митрополит Римско-католической архиепархии божией матери в Москве, архиепископ Павел Пецци отслужил в воскресенье первую мессу в храме непорочного зачатия пресвятой девы Марии в Рязани. Как сообщил ТАСС настоятель рязанского прихода отец Йозеф Гунчага, службы в храме не проводили с 1935 года. "На первую мессу в возвращенном храме, которую провел Павел Пецци, собралось около 100 верующих, разделить нашу радость приехали католики из Москвы, Калуги и других городов. Мы очень радуемся и трудностей восстановления храма не боимся", - сказал он. По данным минимущества Рязанской области, храм, в котором до недавнего времени располагались мастерские Рязанского художественного училища, официально передали из собственности региона в собственность прихода Римско-католической церкви в конце марта 2018 года. По словам Йозефа Гунчаги, последняя служба в храме проводилась в 1935 году. С середины 90-х годов прошлого века католики в Рязани проводили службы в квартирах и на улице. Сейчас в общину в городе входят около 20 россиян и 15 студентов-африканцев, обучающихся в местных вузах. Как рассказал настоятель, сейчас храм не готов к проведению служб - для приведения его в первоначальный вид необходимо провести серьезный ремонт. Кроме того, в храме нет церковной утвари и органа. "Это памятник архитектуры, и немногие организации имеют лицензию на подготовку проекта его ремонта. Работы пойдут очень медленно, потому что сразу мы не в силах собрать все необходимые средства. Но у нас есть первоначальный проект этого храма, и летом мы планируем начать работы внутри", - отметил священник. По данным из открытых источников, храм построили в центре Рязани в 1894 году по проекту петербургского архитектора В. А. Шретера на деньги польской общины." Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/5128817 Вот такой интерьер в возвращенном храме... На этом фото я тоже засветилась. А вот во втором ряду третья слева, в зеленом берете - бабушка Юзефа, почти 80 лет. Она - главный активист по возвращению храма. По всем инстанциям ходила, когда была необходимость. Фото Василия Максимова Фото Ольги Дубягиной
Какие замечательные открытые лица, радость. ) А негритянская делегация откуда? Тоже католики или просто посмотреть?
А это как раз те самые африканские студенты-католики, обучающиеся в рязанских вузах, о которых говорилось в репортаже ТАСС. Вообще африканцы- это особенная публика, самая -самая нарядная, самая-самая праздничная и самая-самая красивая на мессах. И женщины, и мужчины. Дамы в ярких платьях, в золотых и серебряных босоножках летом, в украшениях, с прическами, с косметикой и парфюмом, а молодые люди - в костюмах, да еще часто - в белых, и это удивительно красиво смотрится, удивительно... И в Рязани так же было - одна девушка пришла на мессу в красном платье в крупный белый горох, с пышной юбкой, с алой помадой на губах - такая яркая, словно тропическая бабочка. Несмотря на холодный ветер. Как начинается пение, они обычно пританцовывают еще. Неважно, на каком языке идет месса. Они ловят ритм, и - вперед. Молодцы. Такая жизнерадостность завидна в хорошем смысле. Эти люди зачастую вырастают в невероятно трудных условиях. Например, многие родом из Сьерра-Леоне, это одна из беднейших стран мира. И другие - бывшие колониальные владения западноевропейских стран - тоже далеко не совершенство по части условий существования...
фото Виктор Ведень (Viktar Vedzen) На открытии костёла Святого Роха в Минске после реконструкции. Про храм.
Из ФБ. Паломничество наших московских католиков в Ченстохову. Фото Анны Королевой (органист). Сама Анна Королева Какая прекрасная улыбка у сестры! Ченстоховская Божия Матерь. Из Вики: Ченстохо́вская ико́на Бо́жией Ма́тери (польск. Matka Boska Częstochowska) — чудотворная икона Богородицы, написанная, по преданию, евангелистом Лукой (подобное предание существует и о Владимирской иконе, и о ряде других). Главная святыня Польши и одна из самых почитаемых святынь центральной и восточной Европы. Из-за тёмного оттенка лика также известна как «Чёрная мадонна». Местом расположения и центром почитания иконы является Ясная Гора (польск. Jasna Góra) в польском городе Ченстохова — обитель паулинов и крупнейший религиозный центр страны. Икона почитается как католиками, так и православными. В Польше икона считается главной святыней страны. Праздник иконы отмечается католиками 26 августа, православными — 6 (19) марта. В Польше традиционно проводятся масштабные паломничества к иконе, особенно приуроченные к празднику Успения Богородицы (15 августа), в которых принимают участие католики многих стран. Верующие польские крестьяне, по старой традиции, дают паломникам к Ченстоховской иконе бесплатный приют. Достоверно история иконы прослеживается с конца XIII века, когда галицко-волынский князь Лев Данилович перевёз икону в город Белз, где она прославилась многочисленными чудесами. После завоевания Польшей западно-русских земель, включая Галицко-Волынское княжество, польский князь Владислав Опольский в 1382 году перенес икону на Ясную Гору, около Ченстоховы, во вновь построенный монастырь паулинов. Икона с этого времени получает своё нынешнее название. В начале XV века монастырь подвергся нападению гуситов и был разграблен, однако чудотворный образ чудом был спасён. По одной из версий, два шрама на иконе остались от ударов сабель гуситов. В 1655 году Ясную Гору осадили шведы, захватившие к тому моменту почти всю Польшу. Героическая оборона монастыря, которая, несмотря на большое превосходство врагов в численности, заставила шведов снять осаду, и спасение святыни вызвали большой патриотический подъём в стране, который привёл к изгнанию шведов из Польши. Эти события красочно описаны на страницах романа Генрика Сенкевича «Потоп». Король Ян Казимир провозгласил 1 апреля 1656 года во Львове Божию Матерь Ченстоховскую королевой и покровительницей Польши. В конце XVII века московский путешественник оставил следующее описание святыни[1]: Из того ж помяненаго великаго костела есть ход налево чрез паперть в тот костел, в котором стоит чудотворной образ Пресвятыя Богородицы писма святаго Луки-евангилиста. Та святая икона мерою подобна той святой иконе, что на Москве стоит в соборной церкве, писма Луки же евангилиста, которая называется Владимирская. Та помяненная святая Честоховская икона поставлена в костеле римском над олтарем высоко; и закрывается та икона серебреною доскою, которая доска задвигается сверху; и на той помяненной серебреной доске вылит образ Сошествия Святаго Духа изрядною работою. Тое святыя иконы кивот зделан из ареховаго дерева, около котораго множество серебра; зделана дивною работою на той святой иконе риза бархатная червчетая, на которой нашито множество клейнодов, то есть запан, алмазных, яхонтовых и изумрудных, и чепей золотых, и жемчугу великаго бурмитцкаго; около той святой иконы множество досок великих, золотых и серебреных, на которых выбиты и вырезаны образы розные. Под тою же святою иконою лежат две булавы золотые с камением, приложенные некоторыми полскими гетманами. В том костеле и по стенам около той святой иконы много прикладных сабель в золотых оправах с камением. Пред тем святым образом с обеих сторон поставлено шесть подсвешников великих серебреных да 5 лампад великих же, серебреных, чеканных, в которых непрестанно горит масло деревеное. Ту святую икону открывают во время пения и для приходящих молебщиков..."
Маленькая зарисовка из Средневековья. Из паломнической поездки московских католиков в Ченстохову. https://www.facebook.com/video.php?v=668272403528075
Да, забавная смесь времён. ) Музыка красивая, сразу переносит туда. И если переоблачить идущих (хотя бы мысленно), то эффект транспортировки будет полным.