Начиная с эпохи Хэйан буддизм постепенно оттесняет и частично ассимилирует синто. Новых чисто синтоистских значительных святилищ в это время основывается немного. Китано Тэммангу. храм основан в 947 г. для успокоения гневного духа умершего в ссылке сановника Сугавары.
это лисы-кицунэ, посланцы богини. так много их потому что паломники жертвовали изображения. а "красный шарфик" означает членство в пионерской организации что это животные-хранители храма.
(гробница Иэясу - духу которого посвящено святилище) Фудзийосида сенген. храм горы Фудзи. 1615 больше https://www.travelyesplease.com/travel-blog-fujiyoshida-sengen-shrine/
1868-1945 это эпоха государственного синто. в это время возводятся монументальные святилища императорского культа. Хэйян-кё. 1898. в стиле императорского дворца 12 века. восстановлен после пожара в 1979. сады
Красиво, очень, но уже не то... ) Пышность и обилие деталей, красок, подчёркнутая статусность строений, площадность и некоторый перебор "искусственного" лишает той подлинности присутствия мистического "густого" духа, проницающего каждый неброский, вписанный в пространство, элемент древних построек, который и являл атмосферу иномирного, откровенно Живой реальности всего на предыдущей странице. ) Здесь как-то уже больше китайского, чем японского, что ли )
большинство же синтоистских святилищ очень невелики. Комагата 1486 Нисина синмай священный остров Оникосима (кроме хранителя храма на острове никого нет, раз в году допускаются паломники - 200 мужчин)
В 6 в. в Японии появляется буддизм. Первый храм, видимо, был построен в 582 г. комплекс буддийского храма/монастыря имеет другую структуру, чем синтоистское святилище и включает: Ворота ограды территории (самон), Золотой, он же главный храм (кондо), Храм для чтения проповедей (кодо), Башня с колоколами или барабанами (серо или коро), Сокровищница - аналог ризницы (сёсоин), Хранилище книг (кёдзо), Пагода со множеством ярусов. (старейший монастырь Ситтенодзи, основан в 593)
Гакуэндзи чуть ли не старейший по времени основания (но не по времени построек) монастырь. основан в 594 г. кондо кодо коро книгохранилище и ризница
Хорюдзи монастырь основан в 607 г. принцем -правителем Сётоку. основные сооружения относятся к 7 в. принадлежит школе Хоссо - йогачара (основана в Японии в 657) золотой зал ограда второй храм (кодо) книгохранилище кельи
Совсем другой колорит. Монолитная ограда вносит суровость и подчёркнутую отделённость от мира, в отличие от проницаемых границ синто. Почему-то мне представлялось, что во времена Будды монастыри были условными по "структуре" и уж точно у них не было никакой ограды. А как в действительности? Структура комплекса, которая пришла в Японию, была заимствована откуда-то (Китай, Корея)? И здесь ещё нет статуи или изображения Будды, как и каких-либо других изображений (может быть, внутри?). Когда они появились? Отсутствует также ступа. Ступы не характерны для японского буддизма?
во времена Будды монастырей не было ) да древнейшие монастыри точно воспроизводили китайско-корейские образцы. Хорюдзи же фактически был частью дворцового комплекса. изображения внутри кроме скульптур охранителей на фасаде второго храма ступа к моменту проникновения в Японию буддизма эволюционировала в пагоду )
А, да, просмотрела. Ну, были монахи рядом с ним, помногу, как-то же они обустраивались, вели общее хозяйство и соблюдали режим походов за подаяниями и график практики. ) А как же тем более "монастырь Анатхапиндики" (часто переводимый и как "парк Анатхапиндики") - популярное место бытования Будды и монахов из сутт? (Кстати, всегда хотелось узнать, как он выглядел, этот парк Анатхапиндики)
это был действительно парк ) точнее сад. скорее всего огороженный. и скорее всего без построек (хотя навесы наверно были) в таких местах монахи собирались проводить сезон дождей. а вообще вели бродячий образ жизни.
Тосодайдзи. основан в 759 г. школа Риссю (посвятила себя изучению виная-питаки, на кайдане монастыря долго проходили посвящение монахи всех школ) сохранил многие постройки 8 века