Не знал куда, открываю тему. Случайно наткнулся на 3 забавных туристических синдрома. Синдром Стендаля Иерусалимский синдром Парижский синдром
Последний синдром, парижский - просто частный случай культурного шока. ) Ну иерусалимский понятно. ) А с.Стендаля?.. думаешь, посещение картинных галерей сыграло и тут свою роль? )
ну как - потрясение искусством , вхождение в храм как в иной мир - это основа всей культуры. ради этого всё и создавалось
А, понятно. А Возрождение - это Парижский синдром, когда выясняется, что Париж (монотеистический Храм) не так хорош, как его живописали, а в родной Японии (античное язычество), в общем-то, было тоже прикольно? )
Парижский синдром это просто шок человека из неатомизированного общества , который оказался в атомизированном.
Психологи создали у людей иллюзию трёх рук "Любопытный опыт провели шведские учёные: они показали, что вполне здоровых добровольцев можно заставить чувствовать, будто у них сразу три руки." и те же психологи из Швеции... ... создали иллюзию увеличившегося мира "Нейрофизиологи вызвали у добровольцев ощущение изменения размеров тела, словно у героини сказки Кэрролла, съевшей волшебный пирожок. В ходе эксперимента выяснилось, что эффект от такой перемены не во всём соответствует ожидаемому." Опыт с оценкой размера предметов. )
Интересно. "Психология человека построена в искусственно созданном им самим и человечеством в целом мире значений. Мир опосредованный языком определяет сознание человека. Образ мира представленный категориями, понятиями, терминами имеет свои закономерности. И это нельзя не учитывать. Истории жизни, обличенные в символические формы, имеют в своем развитии весь исторический опыт человечества. «Существуют лишь две или три человеческие истории, и они повторяются с такой неистовой силой, как будто раньше не случалось ничего подобного». Вечные истории неизменны в своей сути: истории любви, великих творений, вечных проблем поиска, мудрости и магии. Это и отметил К. Г. Юнг в своей теории архетипов. Архетипы – универсальные конструкты психики в форме предрасположности к определенному типу восприятия, переживания, действия и понимания, иначе – «коллективные установки». Практика показала, что бренды добиваются положительной реакции только тогда, когда их реклама не продает товар, а рассказывает интересную историю. Сюжет истории сильнее притягивает зрителей и вовлекает их во внутреннюю драму товара, чем простая демонстрация характеристик и сравнение с «обычными порошками». Чем красочнее написан сюжет в дизайне проекта, тем мощнее эмоциональное переживание, приобщение к древней и могучей силе, мистической сопричастности всему человечеству. Двенадцать архетипов Кэрол Пирсон выведены на основании слияния архетипической теории К.Г.Юнга и мотивационных теорий: Двенадцать – возможно упрощенный вариант, некоторые исследователи выделяют и больше. Но труд Пирсон дает нам в руки научную базу для развития и управления значением, так часто не хватающую бизнесменам. Каждая история имеет свою содержательную часть, каждый архетип уникален. Например, существует желание главного героя, его цель, страхи, стратегию, награда которую он ищет - что и раскрывается в динамике и содержании истории. Скачать основные содержательные характеристики архетипов (106Кб): archetypes.doc Обратите внимание, что авторы концепции так же указывают на связь архетипов и организационных культур, что позволяет задуматься об управлении значением во внутреннем пространстве компании: о преднамеренном и целенаправленном влиянии на корпоративную культуру. Марк. М. Пирсон К. "Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов".
Согласимся, что “компания хищников” с “тещей-хорьком”, готовой соучаствовать в убийстве, совершенном дочерью, — это очень сильно сказано. Сильно, но метафизически и психологически абсолютно точно. Любовь матери к своей дочери — любовь “кровная”, родовая и потому часто абсолютно слепая, животная. Мать можно идеализировать, но именно зять становится той лакмусовой бумажкой, которая проявляет все отрицательные стороны “беззаветной” материнской любви. Такой же лакмусовой бумажкой может быть и падчерица, и пасынок, и невестка. Но зять, как нам кажется, наиболее показателен. Точную, хотя и несколько заостренную характеристику психологии женщины-матери дает в своем знаменитом исследовании “Пол и характер” О. Вейнингер. Приведем некоторые из его высказываний: “...материнская любовь не так уж нравственно высока. Пусть каждый спросит себя: меньше ли любила бы его мать, если бы он был совсем другим, не самим собой? В этом вопросе центр тяжести нашей проблемы. На него должны ответить все те, которые в материнской любви видят доказательство нравственного величия женщины. Индивидуальность ребенка безразлична для материнской любви; для нее довольно того, что он ее ребенок, а это — безнравственно. ‹…› Не менее безнравственны и притязания детей на любовь матери — притязания, основанные только на том, что они ее дети (особенно повинны в этом дочери, но и сыновья не без греха)” ( цит. по: Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. М., 1991. С. 126.). “Насколько дело первостепенной важности и заключается для женщины-матери именно в сохранении рода, это можно видеть из несокрушимо жестокого отношения ее к животным. Стоит посмотреть, с каким спокойствием, с каким чувством удовлетворенности деловитая хозяйка режет одну курицу за другой. Ибо обратная сторона матери — мачеха; мать — для своих детей, мачеха — для всех остальных существ”. Вейнингер, конечно, дерьмец. Априори - дерьмец. Однако, насчет материнской любви местами прав. Хотя, в отношении мальчишек материнская любовь принимает еще более карикатурные и дикие черты, чем в отношении девчонок. ) Подозреваю, что мамочка Вейнингера была то еще чудовище! Воображаю, чего он от нее натерпелся. Просто девочка она как бы метафизически всегда с мамой, даже в том случае, когда полностью самостоятельная - и это родство пола, а вовсе не крови. В случае же негодных мальчишек, материнское чувство смешано с чисто женской его составляющей, причем, эротогенного характера - о, это крутой замес!!! Мальчик в то же время, априори - отрезанный ломоть. Он - всегда таков, даже если он такой из себя подподольник - вспоминаем сразу итальянских и еврейских мамочек и их сыновей. И это - УЖАС мамы, которая знает всегда в глубине души - он не ЕЕ собственность, и тем сильнее и страшнее попытки его заподолировать и изолировать. К счастью, тщетные попытки.
Для примера вспомним интересный исторический персонаж - сильную и яркую личность - Бланку Кастильскую - ее надсмотр за спальней супругов - Людовика Святого и Маргариты Прованской. Увы, эти странности материнства не обошли стороной и ее. Такой персонаж , как Аннета Ромена Роллана - идеальный образец материнства. Также можем вспомнить совсем уже поразительный материнский опыт - Пресвятую Деву Марию. Абсолют материнской Любви - но и Иной уже. Понимающей, что Ее Сын - принадлежит ВСЕМ.
Особенно заинтриговало про несексуальный эрос и про то, что самое важное в жизни тещи - выдать дочь замуж. )
Точнее, архетипическая теща видит смысл жизни в выстраивании отношений вокруг себя, а возможность выдать дочь - это потенциальный апогей данной карьеры. И отсюда в принципе завышенные ожидания и неизбежный кризис, когда намерение реализуется в неидеальном виде, что обычно и случается.
Есть и совсем сумасшедшие мамы - которые вообще не могут отпустить своего ребенка - какой там замуж!?!
На уровне архетипа: зять воплощает нечто идеалистическое, индивидуальное, свободное. теща - реализм, коллективное, связанное.
ну, это тоже вписывается в архетип. Просто стремление к идеальному альянсу столь велико, что приводит к перманентной судороге у тещи, а дочь слишком зависима. ) Я знаю один пример.
Вы не боитесь, что в печи вам будет жарко? В России появились Death Café, в которых люди разговаривают о смерти.