Обсуждение специфики суттавады

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Crimson, 2 ноя 2018.

  1. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Ваши TWIM и 6Р просто смущают, и другие Маркетинговые названия. Приходится сопоставлять с буддистскими терминами. И это тем более странно если Вы называете себя суттавадой, т.е. строго следующими суттам. В суттах есть стандартные понятные всем даже новичкам названия. Самадхи, сатипаттханы, метта-бхавана, джханы и т.д. Устоявшаяся терминология. Лучше наверное ее все же использовать иначе также как и я можно подумать что у вас что-то отличное.
     
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    При чём тут названия? Это просто удобная формула для применения. Выжимка. Нужно же понимать суть. Вы утверждаете, что всё практикуете так, как в руководствах, и в то же время вас смущает форма и вы не видите, что все элементы учения присутствуют там в полном соответствии с суттами?
    Кроме того, вам было не раз сказано, что я не представитель суттавады. Я постоянно направляю вас к учителям суттавады, но вы почему-то настойчиво не хотите туда идти, чтобы всё прояснить для себя. Предпочитаете истине "уничтожение оппонента"? Не совсем понятно...

    Но дело не в этом, ладно.
    Вы меня не на шутку озадачили с этим невидением напряжения. Ок, вы не видите его на своём опыте. Но что же тогда говорит вам ваш опыт, ваша практика? Что говорят вам сутты? Какую весть принёс Будда? В чём причина страдания? Что есть корень неведения? Что запускает двигатель сансары?
    Что является фундаментальным свойством психики?

    Танха, Влад. Жажда. Страстное желание. Цепляние. Тяга. Мы работаем с ним напрямую в методе 6Р, и вся моя ветка Принимающий Ум, которую вы "прочли внимательно", об этом и только об этом. Вот она-то и проявляет себя практически (на практике) как напряжение, на самом тонком уровне - как импульсы, обуславливающие сознание. Те самые формации.

    Всё учение Будды, вся Дхамма - об этом.
    Что же вы тогда практикуете, делая 6Р? Зачем вы расслабляете напряжение? Какой смысл в ваших действиях? Осознаёте ли вы?

    Метта (брахмавихары), дыхание, элементы, объекты сатипаттханы и пр. и пр. - всё это только в равной степени костыли, нужные для успокоения ума. Успокоения, освобождения его от той массы напряжения, которая не позволяет увидеть работу механизма ЗВ, работу ума, конструирующего обусловленную реальность. Достигнув состояния тихого собранного ума, мы можем видеть прямо, КАК зарождаются эти импульсы, с чего они начинаются. Практически это не что иное, как напряжение.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Вы же отказались вести теоретическую дискуссию, я перешел к практике. Хотите снова вернуться к теории?

    Еще раз Вам говорю, то что Вы утверждаете не находит в суттах подтверждения к сожалению. Термины - не те как минимум. Ни о каком напряжении Будда не говорил. Какое слово на Пали Вы перевели как напряжение? Механизм ЗВ Вы не можете увидеть в течение одной жизни, так как эта цепочка - 3 жизни. Вообщем-то лучше не начинать Вам действительно теоретическую дискуссию.

    По поводу настойчивых отправок меня к учителям суттавады, звучит как-то странно. Вы либо взялись обсуждать со мной эти вопросы либо не обсуждайте вообще. Для меня все люди учителя, общаюсь и набираюсь опыта. Не хотите как хотите, я Вас не заставляю со мной общаться.
     
  4. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    А вы не видите там практических вопросов о том же самом? Для меня теория и практика едины.

    :surprised:
    Почитайте хотя бы сутту МН 38. Начиная с названия.
    Слова "напряжение" в суттах нет. Это явление, которые мы переживаем непосредственно на своём опыте, своим умом и телом. Так в уме и теле проявляется танха - корень неведения, страдания и источник помрачений.

    Мои аргументы вас не устраивают - я направляю к более компетентному источнику. Что в этом странного?

    Ок, договорились. Я даже попрошу вас не продолжать диалог здесь на эту тему. Пожалуй, мне больше нечего вам сказать, я не смогу быть вам полезной.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2018
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    надо полагать, дуккха ) но с выбором чисто психотехнического значения )
     
    Glenn нравится это.
  6. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Немного разовью тему. Это такая физическая метафора: Тришну можно представить как силы, векторы со знаком + или - (страстное стремление / отторжение), прилагаемые к объектам мира. Так как обычно на какой-либо объект дествует много сил, часто разнонаправленных, а иногда и уравновешивающих друг друга (например, нечто притягивается к вам, а вы это отталкиваете с той же силой), в объектах и во всей среде, в целом, создается напряжение. Так тришна (силы) порождает дуккху (напряжение). Схему можно продолжить.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Если дуккха переведена как "напряжение" то возникает очень очень серьезное заблуждение. Ведь дуккха не есть напряжение вообще. Дуккха есть страдательность и неудовлетворительность. На житейском примере: очень хочется защитить свой метод как правильный. Возникает такое страстное желание это сделать, ведь метод правильный, ведь и учителя говорят о нем, и метод проверен лично и подходит. И тут появляется неверующий в этот метод, требует каких-то доказательств, не верит на слово и вообще резко разговаривает. Но метод-то правильный! Возникает что? правильно, страдание. Ведь метод он Мой! Концепция - правильная! Возникает цепляние за это а следом отторжение собеседника как защитная реакция чтобы не допустить даже мысли что метод может быть неправильным. Возникает отторжение, неудовлетворенность. Это все прорывается в речи несмотря на слова о принятии, прощении, равностности, метте. Начинаются слова "уничтожение оппонента", дальше появляется гнев, и т.д
    И все это без напряжения, напряжения нет, работает метод 6Р. Появилось напряжение, отпустили улыбнулись, и снова то же самое по кругу.
    Напряжение - это следствие страдания, это просто видимый его симптом, который может присутствовать а может и нет. Бороться со следствием когда не устранена причина бесполезно. А причина - в воззрениях Я и Мое, это Моя концепция. Это Мой метод. Это Мой учитель. Они Единственно Правильные.
    Разница буддизма с психологией в том и состоит, что психотехники предлагают как бороться со следствиями, а буддизм как бороться с причиной.
    Вот как-то так.
     
  8. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ваши фантазии логичны и убедительны, но не имеют ничего общего с реальностью.
    Кроме того, что метод рабочий и что я его практикую.
    Концепция для меня не имеет значения. Есть алгоритм практических действий, который изменил мои внутренние реакции, изменил моё восприятие жизни. Вот что для меня имеет смысл.
    Цепляния нет, отторжения собеседника тоже - возникает лишь ступор в мозге по поводу абсурдного понимания собеседником Дхаммы, метода и его восприятия очевидных вещей. Его нежелания меня услышать, когда я по несколько раз отвечаю.
    Неудовлетворённость есть, тут вы правы, но она связана с тем, что мне не под силу объяснить простых вещей собеседнику.
    Слова "уничтожение оппонента" не случайно взяты в кавычки - это аллегория и к тому же полушуточная.
    О "Единственно Правильном" я тоже уже не раз сказала: с чего вы сделали такой вывод? Где и когда я такое говорила? Все методы хороши, каждый поёт свою песню.

    Понимаете, Влад, довольно сложно отвечать человеку, когда он так искажённо интерпретирует сказанное и домысливает поведение собеседника. Вы понятия не имеете, что происходит за кадром. )

    Что касается напряжения. Оно есть как в явном виде, так и в скрытом, почти непроявленном, видимом только в глубокой медитации как тончайшие явления ума.
    Не нужно так далеко ходить с рассмотрением движения разнонаправленных сил танхи, как сделал это Glenn, ведь любой импульс, любое движение, самое микроскопическое, есть уже напряжение, усилие, пусть даже волевое намерение - без него не произойдёт ничего. Не будет действия. Оно обусловлено - чем? Формации - это первые такие волевые импульсы, образующие сознание в том или ином варианте. И всё это порождается напряжением и порождает напряжение в свою очередь, всё больше и больше, с каждым звеном ЗВ и с каждым его витком.

    Неужели вы не чувствуете его в медитации? Не чувствуете, как оно тянет ум из состояния покоя и расслабленности, из стояния на объекте - в какое-то отвлечение, скажем? Мысль, картинку... Присмотритесь просто, как всё это возникает.

    Зачем сражаться с методом, если он кому-то помогает? Он есть, он признан миром, с ним работают уже давно и он даёт результаты. И тут вы ставите под сомнение его обоснованность... Зачем отталкивать других людей от возможности сделать ум и жизнь спокойнее и легче. Прояснить что-то можно более благожелательно и обращаясь всё же к компетентным источникам, на которые я ссылаюсь, потому как просто не в силах дать удовлетворяющие вас ответы на ряд ваших вопросов.

    Да, и принятие и метта вовсе не означает, что мы становимся этакими безвольными святыми растениями. ) В ветке Принимающий Ум тоже есть про это. Там, где нужно сказать "нет", мы говорим "нет". В нашем мире остаются эмоции разного спектра - это жизнь. Мы не можем её зачистить от нежелательных с чьей-то точки зрения явлений и аспектов. Мы можем только принять, да. ) Улыбнуться и расслабиться. Вот такая она разная, реальность. Но поверьте, ни гнева, ни прочих негативных эмоций в ваш адрес у меня не было. Ну, не считая печали по поводу непонимания Дхаммы человеком, который её проповедует в интернет-сообществе.

    Мне очень жаль, что мы не пришли к пониманию - тому, с чего начали общение в рамках вашей группы.
    Это мой недостаток, неумение. Я прошу прощения, если как-то обидела или задела вас - здесь или на вашей территории.

    Пока вы боретесь только с методом, который эту причину устраняет. )
     
  9. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Но, я думаю, ничего страшного в том, что у нас возникли разногласия по данному вопросу, нет. Это просто опыт. Люди часто имеют разные мнения. Это просто мнения, ничего больше. Не стоит придавать им такое уж важное значение.
    И это не препятствие для общения, обсуждения других вопросов и т.п.
    Например, вы очень здорово помогли мне увидеть упущение метода суттавады по поводу кхандх.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Очень рад что Вы изменили точку зрения с этой вот на эту
    И рад что раньше отказывались продолжать общение, а теперь изменили свою точку зрения, крепко жму руку, надеюсь что это будет стабильно, и через час Вы не напишете снова "Предлагаю на этом закончить общение"

    Вот смотрите. Вы пишете "абсурдного понимания Дхаммы собеседником". Эта фраза полна цепляния к своему Я проистекающему из иллюзии о наличии Я. Если бы Вам хватило развитости осознания, чтобы это увидеть, то Вы увидели бы следующее:

    Что значит абсурдное? Абсурдное это значит непонятное Мне. Это значит что Я не вижу логики в его словах. МНЕ его рассуждения не понятны. Моему Я они чужды. Его Дхамма - не Моя Дхамма. Его понимание - не Мое понимание.

    А теперь попробуйте выбросить из всех этих рассуждений которые пронеслись у Вас в уме мгновенно и Вы даже их не осознали, выбросить "Я" и "Мое". Что останется? А ничего и не останется. Пустота. Понимание перестанет быть Моим и Дхамма перестанет делиться на Мою и не Мою, исчезнет присвоение Дхаммы моему Я. Не останется никакой абсурдности, и не останется никакой Дхаммы, а будет спокойствие и равностность. Останутся написанные слова и ничего за ними. Концепты которые пусты, которые существуют только в уме и нигде более.

    Если сказать умно и теоретически это и есть концепция аннаты, безличности, которая и является буддистским методом просветления. Из заблуждения о Я, из-за того что Вы считаете Дхамму своей, присваиваете ее себе, цепляетесь за нее и проистекает все остальное. А напряжение оно может и быть а может и нет. Напряжение это усилие то же, и ничего более. И не всегда усилия плохи. Напрягаться в достижении Ниббаны нужно и полезно. Сама Ниббана в руки не приплывет если расслабляться.

    Ну и последнее, не обижайтесь но Вы видимо в интернете мало общались с буддистами. Если бы общались много, Вы бы узнали что каждый, каждый интернетный буддист (и не только) считает свое понимание Дхаммы верным, а все вокруг - заблуждаются и не понимают Дхамму. Это все пока не разрушена или пока не пошатнулась концепция Я. Пока не установлены правильные взгляды и не развита осознанность и спокойствие. Когда она хотя бы начнет шататься, когда повысится хоть чуть осознанность и человек увидит краешком глаза вот это вот Я, а вернее его отсутствие во всех своих мыслях, эмоциях и чувствах, концептах, вот тогда все изменится и на мир человек смотрит совсем другими глазами.

    Против Вашего метода я абсолютно ничего не имею, если вы спокойно и внимательно прочитаете что я писал, вы увидите что практикую ровно то же самое и Ваш метод считаю правильным и полезным. А воююте Вы и спорите непонятно с чем, с вашей выдуманной концепцией "Он критикует Мой метод" "Он - заблуждается"

    Успехов в практике!
     
  11. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Которая происходит из чего? Из заблуждений, из неправильного понимания. А что за заблуждения и неправильное понимание? Это принимание того что не есть Я за свое Я.

    Ирина, очень рекомендую почитать не только сутты про брахмавихары, но и другие сутты. В нашей группе на фейсбуке я постараюсь в ближайшем времени сделать пост на эту тему.
     
  12. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Не думаю, что так уж и каждый. Многие - конечно, ведь чувство истинности Дхаммы и своей в ней опоры - это то, что и держит на этом буддийском пути, ведь так?
    Я не считаю, что постигла Дхамму во всей её полноте. И вижу очень многих людей, видящих её лучше меня.
    Надеюсь, вы тоже не возводите в абсолют своё мнение.

    Возможно, я восприняла как атаку вашу форму прояснения вопросов - их было слишком много сразу в трёх ветках на меня одну, и я элементарно не справлялась с их наплывом. Допускаю, что это было неверное восприятие.

    Это только от бессилия донести мысль до собеседника. )


    Да, анатта - одна из трёх характеристик бытия. "Я-концепция" - это не причина страдания, это качество сансарного бытия. Да, понимание этой характеристики очень важно в деле устранения неведения, но стрежнем является всё-таки ЗВ. Одной анаттой авидью не разрушишь.

    Нет, вы не угомонитесь. )
    Кажется, я говорила, что прочла всю МН. Там много разных сутт. И продолжаю читать другие собрания. И более того - практиковать другие практики! :) В т.ч. не описанные в суттах! :)
    Пожалуйста, не беспокойтесь обо мне. Вы говорите, что учитесь у каждого человека. Ну, здорово же! Это хорошее намерение.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Дуккха делится на два вида:
    1) дуккха, существующая в реальной мире, физических ощущений, боли либо удовольствия. Это болезнь, смерть и т.д. в случае неприятных и дуккха потери приятного ощущения. Напряжение очевидно здесь совсем совсем не при чем. Хоть напрягайся хоть нет а зуб болит и шоколадка все-таки сладкая.
    2) дуккха, существующая в уме, дуккха обусловленного существования. Напряжение может наверное как-то присутствовать в определенных видах этой дуккхи как симптом.

    Причина первого вида дуккхи - природа физического мира. Устранить эту дуккху невозможно, это факт жизни, можно только смягчить ее анальгином или джханой или отказом от шоколадок.
    Причина второго вида дуккхи - привязанность, цепляние. Которые проистекают из невежества. Устранить эту дуккху можно устранив привязанность и цепляние, устранив невежество, увидев вещи как они есть. Устранить привязанность и цепляние можно поняв непостоянство и безличность всех конструкций ума. И вот здесь причина страдания - это привязанность к Я-концепции (как частный случай привязанности к концепциям вообще) и ничего более.

    Хорошая аналогия есть у Тханниссаро Бхикку. Гора тяжела только тогда, когда ты ее пытаешься поднять. Это очень хорошая метафора: гора физически действительно очень тяжела. Это свойство горы. Так же как и процессы окружающего мира действительно приносят страдание. Это их свойство. Но с другой стороны ты сам себе причиняешь страдание когда пытаешься поднять гору. Не пытайся ее поднять - и тебе не важно тяжела ли гора или нет.


    Я понимаю откуда Вы взяли это вот "напряжение", это прямой перевод с английского "stress", которым иногда переводят дуккху в англоязычных переводах. К сожалению это не очень удачный перевод пали-английский, так как сильно смещает и искажает смысл дуккхи. Особенно при двойном переводе на русский, так как одно из значений stress это действительно напряжение, но другой смысл - это неудовлетворительность, неприятность. Stressful - это неприятный, раздражающий, синоним stressful - annoying, раздражающий а вовсе не "напряженный"

    И переведя так неправильно возникла очень приятная и легкая иллюзия понимания как это напряжение убрать: просто не напрягаясь. Обнаружили, осознали что есть в данный момент напряжение - расслабились :) К сожалению так не работает, так можно убрать какие-то мышечные зажимы наверное, расслабиться, ну там гештальты позакрывать :) Но это все психотерапия, а не буддизм получается :)
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2018
  14. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    По поводу перевода ничего не могу сказать, вам лучше узнать это конкретно у переводчика. Но вы ищете не там. (см. далее)

    А что есть источник "я"-концепции?

    Именно об этом идёт речь, когда мы говорим о практической работе с танхой по методике суттавады (6Р - расслабление напряжения). И это показывает опыт - паттерны действительно угасают и постепенно растворяются.

    Только нужно идти с этим методом вглубь - в медитации, всё глубже, наблюдая всё более тонкие явления ума и отпуская всё более тонкое напряжение, связанное с ними, - а не прокручивать его на поверхности. Тогда всё будет наглядно, а эффект очевиден, и не нужно будет искать подтверждения в суттах или где бы то ни было.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2018
  15. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Невежество, непонимание, заблуждение. Вот что есть источник Я-концепции. Развеять заблуждения, увидеть вещи какие они есть - значит устранить страдания.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Так они и в психотерапии растворяются, я не зря вам про гештальт написал. Ваш метод это практически модифицированная под буддизм гештальт-терапия.
    До определенной степени это работает на практике. Но вот дальше...
     
  17. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Нет, Влад, вы ошибаетесь.

    А дальше, овладев упеккхой, мы просто переходим от джханы к джхане - так, как описано в суттах, и здесь, пожалуй, сходятся все основные буддийские методики, основанные на джхановом пути.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Смотрите - дуккха дословно переводится как плохая дырка в колесе :) Я абсолютно серьезно. Грубая такая, вся кривая дырка в колесе под ось, для повозки. И вот когда едешь на этой повозке, все трясется, неровно, толкает, неприятно, напряжно может быть даже :)

    И что Вы предлагаете в этой ситуации? Расслабиться и принять? Ехать дальше в повозке и привыкать к тряске? :) Ну да, на пару часов удастся себя убедить что типа и так хорошо, ну трясет зато я расслаблен, вроде хорошо.
    Но это не выход из ситуации.

    Выход - понять почему трясет, снять колесо, расточить отверстие на ось и устранить проблему в корне.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Ирина, упеккха - это только в четвертой джхане. Там она появляется. Упеккха - она формируется джханой, а не джхана формируется упеккхой. У Вас причина и следствие местами поменяны :) Когда достигнется 4 джхана - тогда появится упеккха :)
     
  20. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Именно это и делает 6Р и Осознавание Принятия по той системе, которая описана в руководстве по практике прощения (ссылку я давала выше).
     
  21. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    Проблему в корне устраняет устранение невежества, а не расслабление и принятие, Ирина. Это так по суттам, и никак иначе, извините за категоричность. Воспитание принятия, прощения и сорадования, доброты - это хорошо и замечательно и полезно. Прошу Вас только не делать это единственным или главным инструментом достижения Ниббаны.

    "... и этот брамин медитировал распространяя любовь и сострадание в одном направлении, в другом направлении, в третьем направлении, вверх, вниз, во все стороны, распространял доброжелательность ко всему миру, большую, широкую, безграничную, свободную от злобы и зависти. Он медитировал распространяя сострадание, радость, равностность во всех направлениях. И он учил своих последователей, что это путь к перерождению в мире Брахмы.
    ...
    И те ученики, которые полностью поняли учение этого брахмана, с распадом тела, после смерти переродились в мире Брахмы.
    ...
    Но та практика не ведет к разочарованию, отпусканию, спокойствию, прозрению, пробуждению и угасанию. Другой духовный путь ведет к разочарованию, отпусканию, спокойствию, прозрению, пробуждению и угасанию. И какой же это путь? Это Благородный Восьмеричный Путь. Этот путь ведет к разочарованию, отпусканию, спокойствию, прозрению, пробуждению и угасанию"
     
  22. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Почему? Где это сказано? В суттах упеккха - это равностный ум, который мы также посылаем на все стороны, после того как проделали это с меттой, каруной и мудитой, а далее на этой основе и возникают джханы.
     
  23. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Я и не делаю. ) Почему вы так решили? Я везде и повссюду только и говорю, что взращивание принимающего ума - это расчищение барьеров на пути, подготовка ума к более высоким состояниям. Просто порой без этой расчистки никакого продвижения не случается. И если кому-то нужно, кто-то чувствует потребность в этой практике - вот, есть такой метод. Вот и всё.

    Ну вот я вам рассказала, что методика построена на том, что дойдя до этого момента мы переходим к овладеванию джханами. И всё это на основе практики Восьмеричного Пути.
    6Р - это практический элемент Правильного Усилия, в частности.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25
    В любой формуле 4 джхан. Равностность появляется только в 4 джхане.

    "Бывает когда монах воздерживающийся от чувственных удовольствий, лишенный неумелых качеств входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие от уединения сопровождаемые направленной мыслью и суждениями. Прекращением направленной мысли и суждений он входит и пребывает во второй джхане: восторг и удовольствие от собранности и однонаправленности ума но без направленной мысли и суждений. С прекращением восторга он остается невозмутимым, осознанным, внимательным и бдительным и ощущает телом удовольствие. Он входит о пребывает в третьей джхане о которой Благородные Личности говорят: "Невозмутимый и осознанный он пребывает в удовольствии" С прекращением ощущений удовольствия или боли, так же как раньше исчезли радость и страдание он входит и пребывает в четвертой джхане: чистота невозмутимости и осознанности, ни удовольствие и не боль. Это и есть развитие сосредоточения приводящее к приятному пребыванию в настоящем."


    И вот из сутт как устранить страдание через не-Я (заметьте, ни брахмавихар ни упеккхи там нет):


    "Монахи, форма, чувство, осознание, формации и восприятие непостоянны. То, что непостоянно - страдательно. То, что страдательно - не есть Я. И что не есть Я должно рассматриваться с правильным пониманием: это - не мое, я - не это, это не есть я.
    Рассматривая так, обученный ученик благородных разочаровывается формой, чувством, осознанием, формациями и восприятием. Испытывая разочарование он становится бесстрастным. Через бесстрастность освобождается. Когда освобожден, приходит понимание что освобожден. Он понимает: рождение уничтожено, духовные поиски завершены, сделано все то, что должно быть сделано, нет больше возврата к существованию здесь."
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2018
  25. TopicStarter Overlay
    Crimson

    Crimson Гость

    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    25

    :) Джхана рождается из концентрации, из сосредоточения, а не сама по себе когда развиты какие-то качества. Для достижения джхан нужны усилия по сосредоточению, нужно время для овладения джханами. И каждая следующая джхана - это усилие, это работа по устранению неблагоприятных факторов джхан и по усилению благоприятных.

    Вот факторы первой джханы (как Вы видите, 4 брахмавихар среди них нет):
    applied thought, sustained thought, rapture, happiness and one-pointedness of mind

    И никаких из этих факторов не могут быть развиты расслаблением и принятием, а так же добротой, равностью и сорадованием.
     

Поделиться этой страницей