Да. Это один из путей, который не стоит абсолютизировать ) А вот другой (я уже приводила - пойдём по кругу?): (МН 7) А вот третий: (МН 52) Их много. А сутта 148 говорит о раз-очаровании и достижении бесстрастия и последующего освобождения через осознавние не-личностности шести дверей чувственного восприятия. И т.д.
Так я уже комментировал свое понимание этих сутт. А вот от Вас комментариев по поводу того, что упеккха есть фактор только 4 джханы, не увидел Подумайте почему так.
Ну как скажете. ) Если приведённые аргументы из сутт вы напрочь не хотите видеть, я вряд ли что-то ещё смогу поделать. ) Влад, что может вас успокоить? Я предлагаю вам написать хорошо аргументированную статью под названием "Разоблачение суттавады" и отправить им в качестве открытого письма. )
Ирина, Вы опять нервничать начинаете и защищаться Ну зачем.... Вы кстати не прокомментировали сутты, которые я привожу, а я Ваши комментирую. И кто после этого игнорирует аргументы? Разоблачать мне никого не нужно, и неинтересно. Я поделился с Вами пониманием каноническим, из сутт. Ваше дело следовать ли или нет. Надеюсь дал Вам пищу для размышлений. Вы мне тоже помогли, например понять лучше роль брахмавихар в Дхамме, откуда они вообще взялись в Дхамме и каково их точное место. Многие сутты, которые Вы приводили, я не читал, теперь прочитал и понимаю что на основании их немного пофантазировав и проигнорировав другие сутты можно построить концепцию "джханы через 4 брахмавихары". Не суттавада одна с такой концепций, Максим в фейсбуке давал ссылку на труд Махаси Саядо, тоже в том же русле. Сколько людей столько мнений
Давайте-ка не будем играть в гадалку и читать в сердцах, переходить на личности в очередной раз ) А то у нас тут это карается. Ну не интересна мне эта тема, Влад, правда. Пустая трата времени. Зачем вы настаиваете на том, чтобы я что-то комментировала? В МН 52 путь суттавады описан прямым текстом. А я не адвокат суттавады. Мне подошёл её метод и я продолжаю с ним работать - это всё. Да, сколько людей, столько и мнений - замечательный компромисс. )
Я не настаиваю, Вы написали что я игнорирую Ваши аргументы, в то время как все ровно наоборот. Все сутты в поддержку Вашей позиции я прокомментировал, а Вы все сутты опровергающие Вашу позицию проигнорировали. Просто Вам пища к размышлению
Давайте не будем, и давайте начнем с себя, Вы ведь первая перешли на личности: Ну вообще-то приведенные мной сутты прямо противоречат тому, что Вы утверждаете касательно развития 4 брахмавихар как пути к Ниббане. Они вообще-то прямо указывают, что путь - другой, не развитие брахмавихар а развитие прозрения. Они вообще-то прямо говорят, что не развитие брахмавихар к джханам приводит, а совсем другие факторы.