Когда исчезает Дао

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Ондатр, 7 май 2012.

  1. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Не сказал бы. Вопрос решаемый, и решаемый вполне однозначно.
    Много столетий подряд. Прямую связь между "культурностью" и этической деградацией может помешать заметить только "повышенная культурность" . Она же и в отношении более мелкомасштабных тенденций к определённому направлению интерпретирования вполне может побуждать.

    Пусть так. Чему в таком случае подобна почтительность?
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ну значит я её жертва :)
    у нас есть объективная шкала по коварству?).
    Почтительность (Ритуал) в таком случае подобна дипломированному врачу который наизусть знает описание симптомов и список лекарств и всегда действует по шаблону, потому-что иначе придётся выплачивать страховку. )
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Доктор Хаус :)
    ...
    Стадии удаления от Дао, кажется, коррелируются с системой мемов Спиральной Динамики.
    Утрата человеколюбия соответствует, видимо, оранжевому мему. Почтительность - синему. Хотя... :think:Благородный муж - видимо, зелёное (?). С мудрого начинается второй ярус (?).
     
  4. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    :pardon:
    Есть информация вполне компенсирующая её отсутствие. Случай слишком нагляден, чтобы списать его на "неизбежные неточности".

    Это, скорее, ещё "справедливость".

    "Справедливость" - промежуточное положение между оранжевым и синим. "Почтительность" - синий на гране красного.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    панове, тему о китайском коварстве я отделяю.
    —— добавлено: 8 июн 2012 в 16:18 ——
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайское-коварство.1374/
    —— добавлено: 8 июн 2012 в 16:56 ——
    Итак, я вижу, что Почтительность/Ритуал (Ли) я осветил явно недостаточно.:) В ближайшие дни постараюсь восполнить.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    1.1 Итак, что же такое Ли (Ритуал/Почтительность)? Ли это любое выражение определённой системы ценностей через формализованное поведение. Т.е , например, в православии Ли это то, что отделяет воцерковлённого христианина от невоцерковлённого. В исламе кроме веры практически всё может быть отнесено или к Ли или к Фа (шариат). В известной формуле Мухаммеда: Не говорите, что вы уверовали, но говорите, что приняли ислам (покорность), ислам это Ли. В иудаизме весь набор религиозных заповедей которым должен следовать еврей это Ли, в индуизме дхарма (т.е. долг каждой варны, система кастовых взаимоотношений и кастового поведения это Ли, правила поведения монаха в Винае это Ли, процедура проведения демократических выборов это Ли, процесс превращения научного труда в диссертацию и её защита эт Ли. В Ши Цзин сказано, что Ли это то, что отличает человека от крысы. Потому что просто система ритуализированного поведения не выражающее систему базовых для данного общества ценностей (в данном случае Справедливости -И) Ли не является. Цзянь цзы спросил Цзы Тай Шу о ритуале взаимного приветствия и обращения людей друг с другом. Тот ответил: "Это формальный обряд, а не ритуал". Цзянь-цзы спросил:"Осмелюсь задать вопрос, что же такое ритуал?"..."Ритуал основан на постоянстве движения неба , порядке явлений на земле и поведении народа. Раз небесные явления происходят ругулярно, то и народ берёт их за образец, подражает ясности небесных явлений и согласовывается с характером земных явлений". (хроника Цзо Чжуань).
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 12:14 ——
    Хань Фэй писал: Ритуал — это то, чем создают [внешнюю] видимость [внутреннего] умонастроения; это [как бы] роспись в деталях многообразных видов долга; это связь государя с подданными, отца с сыновьями; это то, чем отличается знатный от незнатного, достойный от никчемного.

    В сердце питают покорность, но [о ней другому] неведомо, поэтому стремительной походкой, почтительным сложением рук делают [ее] ясной; сердце наполнено любовью, но [о ней другому] неизвестно, поэтому ласковыми словами, красивыми выражениями уверяют в ней [другого]; ритуал — это внешнее украшение, с помощью которого выражают внутреннее. Поэтому и говорится: «Ритуал служит для создания [внешней] видимости [внутреннего] умонастроения».
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 12:28 ——
    Поскольку китайская цивилизация социоцентрична, соответственно смысл Ритуала виделся прежде всего в регулировании социума.

    Из Сюнь-цзы:

    Как появился ритуал? Отвечаю: человек от рождения обладает желаниями; когда эти желания не удовлетворяются, неизбежно возникает стремление добиться [их удовлетворения]; когда в этом стремлении [человек] не знает границ и пределов, неизбежно возникает соперничество. Когда возникает соперничество – это приводит к смуте, а смута приводит к нищете. Ваны-предки питали отвращение к смутам, поэтому они создали [нормы ритуала] и долга, чтобы [в соответствии с ними] разделять [людей], удовлетворять их желания и стремления. Добиться того, чтобы желания не превосходили [возможности] вещей [их удовлетворять], а вещей всегда было бы достаточно для удовлетворения желаний, когда и желания, и вещи соответствуют друг другу и взаимно растут, – такова причина появления ритуала.

    Кто знает, что готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни? Кто знает, что готовность тратить [деньги] питает богатство?! Кто знает, что любовь и уважение [к людям], уступчивость и покладистость составляют основу спокойствия?! Кто знает, что [соблюдение] ритуала и [выполнение] долга умиротворяют чувства [людей]?! Поэтому, когда [человек] видит лишь жизнь и стремится сохранить ее любой ценой, он непременно умрет; когда [человек] видит лишь выгоду и стремится получить ее любой ценой, он непременно понесет ущерб; когда [человек] ради своего спокойствия ленится и трусит, он непременно попадет в опасное [положение]; когда [человек] ради своего удовольствия дает волю чувствам, он непременно погибнет. Поэтому тот, кто сосредоточивается на соблюдении ритуала и выполнении долга, добивается двух [результатов: он соблюдает ритуал, выполняет долг и в то же время умиротворяет чувства]; тот же, кто сосредоточивается на своих чувствах, теряет [и то и другое].

    Начало церемоний – простое, совершение их – красочное, конец – радостный. Поэтому, когда церемонии соблюдаются в совершенной, полной форме, чувства [человека] и характер церемонии достигают полного соответствия; когда церемонии соблюдаются [хорошо, но] несовершенно – либо чувства преобладают над церемониями, либо церемонии – над чувствами. Когда же церемонии соблюдаются в низшей форме, все сводится к чувствам и возвращается к Великой простоте [древности]. Благодаря ритуалу небо и земля приходят в согласие, солнце и луна ярко светят, четыре времени года следуют одно за другим, звезды и созвездия движутся [по небесному своду], реки и речки [плавно] несут свои воды и все вещи процветают; [благодаря ритуалу] любовь и ненависть получают правильное [направление], радость и гнев – правильное [выражение] ; [благодаря ритуалу] низы послушны, а верхи мудры и изменения всех вещей приходят в порядок. Отход же от ритуала приводит к гибели. Разве не [говорит это о] величии ритуала?! Если установлена совершенная [система] ритуала и она является высшей [мерой вещей и событий], тогда [никто] в Поднебесной не может ни отнять, ни прибавить что-либо [к ритуалу], основные и второстепенные промыслы взаимно согласуются, начало и конец соответствуют друг другу, существуют различия [между знатными и низкими] во внешнем виде, [истина и ложь] в суждениях подробно объясняются. Когда [люди] в Поднебесной следуют [такой системе] ритуала – [в стране] царит порядок; когда они не следуют ритуалу – наступает беспорядок; когда они следуют ритуалу – их жизнь спокойна; когда не следуют – их жизнь в опасности; когда они следуют ритуалу – они существуют, когда не следуют, – они гибнут.
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 12:34 ——
    Из Ли цзи:

    Что совершенномудрым удалось сплотить Поднебесную в одну семью, а Срединные царства (35) сделать словно бы одним человеком, — это не [пустое] мечтание. Нужно было [только] познать чувства [людей], воззвать к их долгу, понять их пользу, проникнуть в их бедствия, и тогда все стало возможным. Что называется людскими чувствами? Это радость, гнев, скорбь, страх, любовь, отвращение, вожделение. Всем семи чувствам человеку нет нужды учиться. Что называется долгом человека? Отец должен проявлять родительские чувства, а сын — почтительность; старший брат — доброту, а младший — дружелюбие, муж — справедливость, а жена — послушание, старшие — милосердие, а младшие — покорность, государь — человеколюбие, а подданные — преданность. Эти десять качеств и именуются человеческим долгом. Проповедь верности и миролюбия именуется человеческой пользой. Борьба и взаимные убийства именуются людскими бедствиями. Чем же еще, кроме ритуала , могли; совершенномудрые управлять семью человеческими чувствами, совершенствовать десять проявлений долга, наставлять в верности и миролюбии, поощрять скромность и уступчивость и искоренять борьбу?!

    Питье, еда, мужчины и женщины — вот главный [предмет] человеческих вожделений. Смерть, утраты, бедность, страдание — вот главный предмет человеческого отвращения. Вожделение и отвращение — это великие крайности человеческого сердца. Человек скрывает свое сердце — его ни измерить, ни взвесить. Прекрасное и безобразное — все таится в человеческом сердце, но цвета его не увидишь. Чем еще исчерпаешь его, кроме единственного — ритуала ?
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 12:36 ——
    Для Благородного мужа Ритуал это и путь обуздания чувств и самодициплины.
     
  7. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Навсякослучёвый комментарий - возражения и оспаривания ниже адресованы авторам оспариваемых высказываний, остальных это касается постольку, поскольку они разделяют оспариваемое.

    Т.е. на лицо имелась (и имеется) старание по регулированию содержания через форму.

    Едва ли для кого-то является тайной, что имитирование проще точного воспроизведения и редкий продукт не имеет аналогичного суррогата. Говоря об "истинном наполнении ритуала" говорят о вещах абстрактных и смутных, требуя точного воспроизведения предписанного поведения требуют понятного и простого для любого и всякого. Делая форму целью теряют исходное содержание и способствуют наполнению оной формы чем угодно. При этом примитивное и вульгарное содержание получает "естественное преимущество". Нормативная фиксация ритуализированной формы - последняя стадия социально-этической деградации. Происходит ли фиксация в виде рационалистично выглядящего законодательства или в форме затейливой системы ритуализированного поведения не столь важно, это уже вопрос нюансов.
    Любая жизненная ситуация уникальна и в идеале требует уникальной же формы, адекватной своей сути. Чем основательней регламентационная стандартизация поведения, тем безжизненней существование социума и выше деструктивный, хаотичный потенциал в "коллективном бессознательном". То, что не развивается, то энтропируется, универсальный закон для любой структуры.
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 15:25 ——
    Типичным образом ведущий либо к самоизоляции, либо к утрате "драгоценного Благородства".
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Огласите весь список, пожалста.
    Скорее имхо это признак определённой стадии-стоянки. Когда человек переходит дальше, эти признаки тоже теряют актуальность. То есть, не думаю что Благородный муж привежен ритуалу в смысле - следует его букве скорее чем сути. "Буковость" это скорее уже признак предыдущей стадии. Максим, я правильно понимаю?
    Кстати, Максим, извини за упоминание здесь беллетристики, но не кажется ли тебе, что Акунин, рисуя образ Эраста Фандорина, по сути выписывал художественный образ Благородного мужа?
    Вот вопрос: "человек с принципами", т.е. человек, вырабатывающий для себя правила поведения в соответствии с совестью, представлениями о чести и справедливости - это то самое?
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 17:30 ——
    Кажется, под ритуалом древние китайцы имели в виду как раз не регламентацию и стандартизацию поведения, а нечто другое.
    Попробую проиллюстрировать свою мысль. Вот на узкой дороге встречаются два воина. Они смотрят друг другу в глаза, нечто понимают друг о друге, потом кланяются друг другу и расходятся. Заметим, что этот поклон не предписан никаким регламентом поведения, а вышел у них естественным образом как знак взаимного уважения. Однако внешне он может выглядеть как регламент. И более того, кто-то может сделать из него регламент, но это уже будет не ритуал, а обряд. Ритуалом был именно вот этот описанный первоначально поклон двух воинов.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Боюсь, что отвращение к ритуалам это у нас с Раухой соционический признак 8-). Но я, по крайней мере, не подвожу под него теоретическую базу :) .
    Да, для Благородного мужа ритуал это выражение сути. Как рыцарский кодекс. Ещё один из важных концептов конфуцианства это Искренность. (перевод тоже весьма условен, своеобразие его значения тот же Акунин обыграл в Алмазной колеснице ("Пушкин искренний человек").
    Вполне.
    Просто в цитате которую мы уже вторую страницу разбираем речь идёт о Ритуале пришедшем после утраты Справедливости. Т.е. действительно формализации вместо сути.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    То есть спонтанный/"неформальный" поклон двух воинов - это проявление "Справедливости"?
    А "Ритуал" был бы, если бы это проявление оказалось закреплено и регламентировано, но они бы этому регламенту следовали бы искренно, наполняя его соответствующим чувством (в данном случае - уважением друг к другу)?
    Вот это как-то не вяжется с Благородным мужем.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    А разговор здесь не о Благородном муже, а о человеке ритуала (книжнике-начётчике). Т.е. вопрос в той самой Искренности, т.е. выражает ли Ритуал (знание списка лекарств и симптомов) суть или заменяет её.
    Это проявление Искренности )


    А различие наших с Раухой подходов в том, что он убеждён, что суть заключённая в форму неизбежно будет потеряна, а без неё вполне себе поживёт. Я же считаю, что Дух дышет где хощет, и что и утверждение формы и отвержение формы ничего не гарантирует и ничего не исключает.
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 21:11 ——
    Да. Перечитай про своих джаванмардинов )
     
    list нравится это.
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Без формы Дух может умалиться точно так же как и с оной. Например, это можно наблюдать в некоторых нео-дзэнских школах.
    То есть, Ритуал + Искренность (искренний, соответствующий чувству ритуал) это характерная черта Благородного мужа?
    Так.
    Стадия до этого - ритуал без искренности, формализм, законничество.
    Стадия после этого - "мудрый человек", выходящий за границы ритуала, потому что он, ритуал, ему больше не нужен чтобы следовать сути. Хотя вообще говоря, это не значит, что он непременно отвергает все ритуалы. Нет, он им вполне может следовать если они соответствуют ситуации. Но в другой ситуации он о них и не вспоминает. Шейх как-то говорил, мол: это мы сейчас такие свободные, что даже при встрече просто за руку здороваемся или обнимаемся, а не "йа-хакк" делаем (ритуал приветствия суфиев). И формальный ислам нам принимать не надо. А вот если наступит в стране тотальный шариат, мы будем самыми искренними и последовательными мусульманами. Будем ходить в мечеть, делать намаз и всё прочее.
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 21:32 ——
    А дальше - человек, обладающий изначальными свойствами.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Так же как Справедливость-И и Человеколюбие-Жэнь (хотя Конфуций порой и колебался в этом вопросе).

    Про Мудрого человека я ещё здесь попишу.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ритуал+Искренность+Справедливость+Человеколюбие. Perfecto.
    —— добавлено: 9 июн 2012 в 21:43 ——
    Зелёный мем, как я понимаю.
     
  15. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Длинновато будет. Да и жирновато.
    Нет.8-)
    Теоретическая база давно и неопровержимо подведена. Игнорирование её носит совершенно субъективный характер.
    —— добавлено: 10 июн 2012 в 15:40 ——
    Точнее это связать с такими понятиями как "инертность", "торможение", "косность восприятия". Практически неизбежными, но в поощрительном оправдании совершенно не нуждающимися.
    —— добавлено: 10 июн 2012 в 15:42 ——
    Скорее пытается следовать и тому, и другому. С вполне предсказуемым результатом...
    —— добавлено: 10 июн 2012 в 15:49 ——
    Безосновательная версия.
    Предписан. А если у них что-то и вышло "естественным образом", то это под понятие "ритуал" не попадёт, как его ни трактуй. Это Дэ, а не ли.

    Вероятность подобного мизерна. Для "естественного образа" и формы находятся естественный. Чем выше доля "ритуальной искусственности" в поведенческом акте, тем труднее в нём различимо Дэ.
    —— добавлено: 10 июн 2012 в 15:56 ——
    Точнее - убедительная для окружения демонстрация "сути", соответствующая их уровню "пониманния". Степень иммитационности для этого "полезного занятия" не принципиальна...
    —— добавлено: 10 июн 2012 в 16:05 ——
    Исначально служащий для прикрытия лицемерия и нелепого позёрства. Проверенный способ социально регламентированного самоутверждения. Жаль, до Акунина я не снисходил, и свои подозрения насчёт "не ритуального" (т.е. БЕЗУСЛОВНО предписанного и стандартизированного) поведения его любимого героя проиллюстрировать не могу.
     
  16. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не знаю, кто как, а я жду с нетерпением.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Мудрый человек

    Из Лунь Юй:

    7. Учитель сказал: "Когда не разговариваешь с человеком, с которым можно разговаривать, ошибаешься в людях. Когда разговариваешь с человеком, с которым нельзя разговаривать, то напрасно теряешь слова. Мудрый человек не ошибается в людях и не теряет слов".

    21. Учитель сказал: "Мудрый любит воду. Обладающий человеколюбием наслаждается горами. Мудрый находится в движении. Человеколюбивый находится в покое. Мудрый радостен. Человеколюбивый долговечен"


    Из Чжуан-цзы:

    Янь Юань сказал :
    - [ Я ], Хой , продвинулся вперед .
    - Что это значит? - спросил Конфуций.
    - [ Я ], Хой , забыл о милосердии и справедливости.
    - Хорошо, [но это] еще не все.
    На другой день Янь Юань снова увиделся с Конфуцием и сказал :
    - [ Я ], Хой , продвинулся вперед .
    - Что это значит? - спросил Конфуций.
    - [ Я ], Хой , забыл о церемониях и о музыке.
    - Хорошо, [но это] еще не все.
    На следующий день Янь Юань снова увиделся с Конфуцием и сказал :
    - [ Я ], Хой , продвинулся вперед .
    - Что это значит? - спросил Конфуций. [ Я ], Хой , сижу и забываю [о себе
    самом].
    - Что это значит, "сижу и забываю [о себе самом]"? - изменившись в
    лице, спросил Конфуций.
    - Тело уходит, органы чувств отступают. Покинув тело и знания, [я]
    уподобляюсь всеохватывающему {34}. Вот что означает "сижу и забываю [о себе
    самом]".
    - Уподобился [всеохватывающему] - значит, освободился от страстей;
    изменился - значит, освободился от постоянного. Ты воистину, стал мудрым!
    Дозволь [мне], Цю, следовать за тобой.





    Подсолнечник из Южного предместья {16} спросил у Женщины Одинокой {17}:
    - Почему у тебя в такой старости цвет лица, словно у ребенка?
    - Я слушаю о пути, - ответила Одинокая.
    - Могу ли изучить путь?
    - Нет, не можешь! Ты не такой человек. Вот Бу-Опора Балки {18}. [У
    него] способности мудрого, но нет пути мудрого; у меня же есть путь мудрого,
    но нет способностей мудрого. Я хотела бы научить его, он поистине смог бы
    стать мудрым. Но и помимо него тому, кто обладает путем мудрого, легко
    передать путь обладающему способностями мудрого. Я бы лишь его удерживала и
    ему говорила, и через три дня [он] сумел бы [познать] отчужденность от
    Поднебесной. После того как [он] познал бы отчужденность от Поднебесной, я
    бы снова его удерживала, и через семь дней [он] сумел бы [познать]
    отчужденность от вещей. После того как познал бы отчужденность от вещей, я
    бы снова его удерживала, и через девять дней [он] сумел бы [познать]
    отчужденность от жизни. [Познав же] отчужденность от жизни, был бы способен
    стать ясным, как утро. Став ясным, как утро, сумел бы увидеть единое. Увидев
    же единое, сумел бы забыть о прошлом и настоящем. Забыв о прошлом и
    настоящем, сумел бы вступить [туда, где] нет ни жизни, ни смерти. [Ведь] то,
    что убивает жизнь, не умирает; то, что рождает жизнь, не рождается. Это то,
    что каждую вещь сопровождает, встречает, разрушает, создает. Имя этому -
    покой в столкновениях. Покой в столкновениях означает, что создание
    [происходит лишь] после столкновения {19}.


    Поэтому мудрецы –
    Созерцали Небо , но ему не помогали .
    Пестовали Праведность, но к ней не привязывались.
    Исходили из Пути, но не засоряли его.
    Были милосердны, но ее не превозносили.
    Следовали долгу, но его не множили.
    Исполняли обряды, но себя не ограничивали.

    Занимались делами и от них не бегали.
    Подчинялись обычаям и не поднимали смуты.
    Опирались на народ и его не презирали.
    Пользовались вещами и их не отбрасывали.

    Вещи не достойны того, чтобы ими заниматься, но ими нельзя не заниматься.


    Если проявлять гнев, но не гневаться, тогда гнев будет исходить от негневливого.
    Если, что-то делая, предаваться недеянию, то окажется, что деяние исходит из недеяния.
    Хочешь покоя – стань невозмутимым.
    Хочешь быть проницательным – следуй сердцу.
    Если хочешь действовать без ошибок, делай лишь то, чего не можешь не делать.
    Делать лишь то, чего не можешь не делать – вот Путь мудрого.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Итак, в чём же отличие мудрого? Прежде всего в том, что он не связан: идеями, установленями, ритулами, чувством собственной важности. Он играет социальную роль, но он не связан этой ролью, и не связан "позой мудрости" - демонстративного "удаления от скверны", "удаления от мирского". Поэтому "милосердный " соотносится с горами - он незыблем в своей моральной позиции, а мудрый соотносится с водой - он текуч и не привязан.

    Состояние непривязанности его суть, а не поза, она не достижима "моральным совершенствованием", но связана с психотехническими результатами.

    Отчуждённость, забвение это именно непривязанность.
    Но мудрость и путь мудрого это конечно не одно и тоже, путь мудрого это путь которым идёт мудрый, уже достигший мудрости.
     
    list нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Это та самая позиция когда "суббота для человека".
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Иными словами, уилберовский второй ярус.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Приведёшь цитаты? )
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Отсюда:
    Перевод:
    7. Жёлтый: объединяющий. Жизнь это калейдоскоп естественных иерархий [холархий], систем и форм. Гибкость, спонтанность и функциональность имеет наивысший приоритет. Различия и множественность могут быть объединены во взаимозависимые, естественные потоки. Эгалитарность дополняется естественными степенями ранжирования и мастерства. Знание и компетентность превосходят силу, статус или групповые инстинкты. Преобладающий мировой порядок это результат существования разных уровней реальности (мемов) и разнообразных паттернов движения вверх и вниз по динамической спирали. Хорошее управление способствует возникновению сущностей сквозь уровни возрастания сложности (вложенная иерархия). 1% населения, 5% власти.
    8. Бирюзовый: холистический. Вселенская холистическая система, холоны/волны интегративных энергий; чувство единства и знание; множественные уровни связанные в одну систему Сознания. Вселенский порядок, но в живом, осознающем смысле, не основанный на внешних правилах (как в синем меме) или групповых связях (как в зелёном). "Великое объединение" ["теория всего"] - возможно, в теории и в действительности. Иногда включает возникновение новой духовности как сетевой структуры бытия. Бирюзовое мышление использует всю Спираль; видит множественные уровни взаимодействия; фиксирует гармоники, мистические силы и проникающие потоки-состояния, пронизывающие любую организацию. 0,1% населения, 1% власти.
    —— добавлено: 12 ноя 2012 в 23:05 ——
    Вот это, насколько я понимаю, описание жёлтого мема. Он гибок, свободен от паттернов мышления, может найти общий язык с любым мемом.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а это вероятно бирюзовый? )
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Очень похоже на то.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    " Способен ли ты сохранять единое, его не теряя? Способен ли узнавать, что впереди — счастье или беда, не гадая ни на панцире черепахи, ни на стебле пупавки? Способен ли остановиться? Способен ли со всем покончить? Способен ли оставить всех людей и искать только самого себя?"
    Мудрый следуя по Пути становится Человеком Пути.
    Чисто психотехнически это связано с открытием "небесного глаза" - духовного зрения и с видением ослепительного ("фаворского") света.
     

Поделиться этой страницей