Но ты при этом осознаешь, что птенцы бывают разные? т.е. способны ли левые аборигены различать нож и ложку? Понимают ли они, что это разные вещи, что вылупившись, будут выполнять разные функции - резать // черпать?
Когда я смотрю на человека, особенно если с ним не надо говорить, бывает, я непроизвольно смещаюсь в левую сторону. Я перестаю воспринимать формальный смысл слов, а скорее намерение и эмоции того, что человек произносит. Также я начинаю воспринимать свечение вокруг человека и как бы его внутренний мир. Если человек внутри чист, я воспринимаю его привлекательным независимо от гармоничности черт его лица или тела. Также я начинаю воспринимать его внутренний мир как бы напрямую. У Кастанеды это кажется называлось "воспринимать тональ". Это трудно описать: это как если бы какой-то частью становишься этим человеком, ощущаешь его внутренний мир целиком как своего рода мини-вселенную. Растения начинают восприниматься как живые существа, индивидуальности. Вообще всё вокруг воспринимается как живое и обладающее индивидуальностью. Некоторые места кажутся гнетущими, некоторые - привлекательными. Стихиали видятся напрямую, они как бы просвечивают сквозь визуальную картинку.
Интересное соображение. Получается, что шаманы - это люди, не развившие в себе определенные способности, а сохранившие прежнее состояние наряду с новым, запомнившие старое "обычное состояние".
Понимание этого начинается с началом Правой стороны. На чистой Левой стороне каждый предмет воспринимается индивидуально. Для такого человека нет ножа и ложки. Есть данное конкретное "существо", которое здесь чтобы помогать резать и другое конкретное существо, которое помогает "черпать". Категоризация происходит, но видимо на уровне других признаков. На уровне чувств, эмоций. Например, общность родных людей воспринимается так именно потому, что они объединены определённым к ним чувством, тогда как все остальные люди - это не люди вовсе, а просто некие другие, чуждые существа. Для левого человека нет такого понятия как "человек вообще".
Да. Или развивший в себе способность возвращаться к старому состоянию. Но обычно это просто врождённая склонность. Атавизм.
Сейчас с Васей разобрались, что у Кастанеды тональ скорее относится к Правой стороне. Поэтому то, о чём я говорю это скорее восприятие сознания человека.
А дубы и елки? А люди и звери? То есть, левосторонние люди не проводят разницы между людьми / животными / деревьями / камнями / духами? Мне интуитивно кажется, ты как-то все-таки преувеличиваешь отсутствие у левосторонних категоризационных способностей. Я бы предположил, что они у них есть, но просто в зачаточном состоянии, так же, как у людей в зачаточном состоянии находятся интуиция и сверхъестественные способности.
У людей правого мира категоризация тоже часто сопровождается чувством, сравни, у гопников - "ты с какого района??" И семьи у нас тоже иногда объединяются чувством. Наличие классификации по чувству не противоречит классификации по критериям, елка рядом с моим домом - она "моя, родная" елка, и в то же время она елка, именно ее я украшу на новый год, а не дуб и не вишню. И сосед украсит тоже елку (свою), а не баобаб у крыльца, хоть он ему даже больше нравится эстетически.
То есть, все таки различают группы объектов/субъектов? Как именно, уже не так важно в первом приближении. Олег, чесслово, очень трудно поверить, что между елками и дубами не проводят. Ведь выше речь шла о целых левосторонних народах, и вроде даже тех, жизнь которых была описана правосторонними. Представители "примитивных народов", общение с духами для которых - нормальное дело, все-таки к простейшей категоризации, не обязательно привязанной к эмоциям, вполне способны. Хотя и значительно уступают тут "белому человеку".
Видимо да. Просто во-первых это различение сильно отличается от нашего и во-вторых не очень-то рефлексируется. Человек полностью на левой стороне покажется правому человеку сумасшедшим. Видимо, есть такие вот юродивые. Которые вроде бы сумасшедшие, но странным сумасшествием.
Да, но не настолько. И это скорее не чувство, а своего рода анализ. Незнакомый - подходящего пола и возраста - надо прощупать на территориальную принадлежность.
Юродивые все-таки, пусть и бессознательно, но пользуются категоризационным аппаратом человеческого языка.
Тем не менее, это анализ. Гопник может его проводить вполне хладнокровно. Чувство это всё же нечто другое. Они разные бывают, юродивые. Кто-то пользуется, кто-то видимо не очень.
В Левой стороне присутствуют все скандхи, просто их структура сильно отличается от "правосторонней". То есть там есть и самджня, т.е. представления и понятия. Своего рода.
Я имел в виду несколько другое, а именно принудительное использование категорий как следствие пользования человеческим языком. Языком пользуешься, строишь правильные предложения - значит владеешь категорийным аппаратом, сознательно или бессознательно. Если, конечно, юродивый не страдает глоссолалией (в психиатрическом смысле).
А животное проводит анализ? Имхо агрессивная защита территории гопником в значительной степени позаимствована у братьев наших меньших.
На левой стороне возможно использование слов, но в результате получается нечто, что кажется правому человеку бессмыслицей или чем-то странным.
Папуасы и аборигены? Они уже не совсем левосторонние. Нет, таких народов нет. Описаний их нет. И сейчас кажется ни одного такого народа нет.