1. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Так, Володь, я женщиной родилась, и, надеюсь, ею же и умру.
    Ничего другого не дадено.
    Мужчины и Женщины - живые существа и все они в первую очередь нуждаются в любви, все хотят быть счастливыми (и не нужно врать, что это не так - потому что такова ПРИРОДА, не надо "головных" истин, Бога ради ), в том, чтобы - да, с ними кто-то говорил (хотя бы для начала, потому что понимание - это в нашем случае, это почти уже "волшебные сиддхи").
     
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Соника, возможно, смысловое поле как раз создается, просто одно частное смысловое поле отличается от другого.
    Мне, например, не пришло бы в голову посмотреть на поставленную тобой "проблему", с точки зрения лингвистического своеобразия , как это сделал Вася.
    Как видишь, я откликнулась по -своему - тем, что срезонировало, тем, что довольно часто вижу вокруг.
     
  3. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    [​IMG]
    Слизано с Фейсбука...
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    :lol: :afftar zhzhet:
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Почему результат предрешен пыталась поведать центральной частью темы :)
    (а вовсе не о женском одиночестве, о котором речь если и идет, то на самом поверхностном уровне).

    Результат предрешен как только человек развернулся в ином, не внешнем направлении.
    Это и есть подлинный смысл греческой метанойи (перемены ума), еврейской тешувы (разворот личности на 180градусов от устремленности вовне к устремленности внутрь) и русского покаяния.

    Не столь широко известно, что все речения и притчи Иисуса находят прямой аналог в Талмуде *. Так вот: один из вариантов притчи о блудном сыне (Евангелие от Луки), встречающейся в Талмуде трижды, рассказывает, что стоило только сыну разочароваться в рожках** свиной кормушки, отвернуться от нее и сделать свой первый шаг к дому отчему, как Отец тут же устремляется к нему и, разом преодолев все разделявшее их расстояние, заключает его в Свои объятья.
    Хоть образ притчи и слишком оптимистичен (я б дополнила его: дальше сыну все же придется проделать весь путь до последнего шага; но Отец уже не оставит его и поможет проделать его до самого конца), мысль достаточно ясна: самое главное - первый, и даже "нулевой" шаг - разворот от свиной кормушки в иную, ставшую важной сторону.

    ----
    *("открыв" для себя этот факт так называемая немецкая мифологическая школа даже утверждала, что никакого Иисуса в действительности не было. а все евангелие - компиляция из еврейских источников)
    ** это не макаронные изделия, а жесткие стручки аккации
     
  6. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    :haha: Как насчёт модификации финала: святой женщиной? Ибо как сказал вышеупомянутый Гёте, "вечная женственность ввысь нас влечёт" - ты не против?

    Объявление о Библии - подозреваю, речь о свежем издании российского библейского общества, я купил, но ветхозаветную часть ещё не читал. Новый завет - улучшенный перевод Валентины Кузнецовой, мне нравится.

    Не знал. Полез в википедию, там написано:
    Так что немудрено, что яркие притчи продолжали жить и в иудаизме, или попадали в него от христиан, которые в первый век большей частью были иудеями. Но у Иисуса притча не заканчивается на встрече отца и раскаявшегося сына. Появляется старший сын - и обижается. Толкований может быть несколько, одно из них: старший сын - верные иудеи, младший - язычники. Или: старший - благочестивый человек, чьё благочестие меньше его милости, - это предупреждение всем. Но главное - превосходящее всё мыслимое любовь Отца. Ведь младшенький фактически отрёкся от него, ещё при жизни отца потребовав свою долю наследства. Отец пренебрегает своим достоинством, он не ставит условий для примирения, не сетует "знаешь ли ты, о неблагодарный, как я плакал" и даже не дослушивает покаянные слова. Радость от встречи смывает всё. Есть индийский аналог этой притчи, там отец велит слугам найти сына, а потом деликатно (под чужим именем) даёт ему всё более сложную работу, вытаскивая из нищеты, возвращая беглецу потерянное достоинство. Кто помнит, не приведёт ли точный текст?
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Там самые прикольные в объявлении - последние строчки.

    Поэтому и привела иной вариант с иным акцентом.

    Согласна. Ситуация напоминает притчу о работниках в винограднике.
    Меня ведь все время обвиняют в каком-то синкретизме.

    Прибегая к известному образу: говорить, что "Иисус квадратная дырка в заборе, а Будда - круглая; но за забором - все та же единая реальность" /Померанц/ -
    можно только находясь от обоих "проходов" на известном расстоянии; с такого места, когда можно видеть одновременно и то, и другое.
    Для того же, чтобы реально пройти сквозь эти проходы в эту реальность, надо идти только к одному, все ближе и ближе, так чтобы видно было только одно: "Я есть Дверь", а все остальное исчезло из вида.
    При этом простое признание, что, возможно, существуют и другие двери, ничему не мешают.

    Благодарность за благодать спасения вовсе не обязывает нас отказывать в таком или ином, каком-то своем спасении всем прочим.
    "В дому Отца Моего обителей много .."(Ин. 14 :2). Может, кто как иначе и спасется; по нашему мнению это невозможно; а там ... как Бог рассудит. Если спасутся - то нам на радость; если нет - то на скорбь и за них молитву.

    Из притчи о работниках последнего часа мы знаем, что у Бога своя справедливость. И мы вряд ли получим от Него одобрение, навязывая Ему нашу, свою.

    "...разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных." (Мф.20:12-16)

    Так чтоб быть не только званым, но и избранным, я б оставила вопрос об осуждении грешников и иноверцев полностью в Его ведении.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Подруга писала о том, что женщине может сколько угодно нравится мужчина, но если он не способен произвести необходимые ей тело- и речедвижения, она при все желании не в состоянии пойти с ним на контакт.
    я говорю о норме: то есть о женщине в чистом виде. А не о том, что ей приходится с собой вытворять. Но ситуация моей подруги, по счастию, такова, что ей нет никакой нужды идти на компромиссы.

    А от нее я перешла не к себе, а к ситуации естественного затухания привычного прежде "широкомасштабного" общения по мере роста духовных устремлений.
    На определенной стадии пути приходит осознание изначального и вечного экзистенциального одиночества.
    А далее перешла к уверениям, что фаза это вместе со всеми другими трудностями и помехами непременно кончится.

    я вовсе не стремлюсь быть понятной, тем более в ущерб естественной и органической стилистике моего мышления.
    При том, что нет никакой уверенности, что выражайся я понятнее, от этого станет понятнее тем, кому по-любому непонятно потому что неинтересно все, о чем я говорю.
    Любой пишущий что бы то ни было обращен к читающим, но вовсе не пытается судорожно обглодать свою мысль до голого скелета, как я только что сделала, из страха быть не понятыми теми, кто его по-любому просто читать не будут.
    Если написанное мною все еще плохая капуста, то лучше она не станет, коль я зачищу ее до кочерыжки.​
     
  9. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Зато это может стать понятнее самому автору. Как в анекдоте: один профессор жалуется другому: "Ну и тупые пошли студенты! Десять раз повторял объяснения, сам, наконец, понял - а они всё никак!"

    У меня, скорее, снижение желания полагаться на кого-то, кроме Бога, да и Его я слышу очень плохо и не лучше полагаюсь; понимание, что все ограничены, а какие-то особенно важные вещи удастся осознать только самому. Вспоминается тютческое "Silentium", но с выводом "молчи, скрывайся и таи" я не вполне согласен. Такое одиночество - не норма, да ещё изначальная и вечно-экзистенциальная! Скорее, таково состояние культуры, плата за свободу индивидуума - атомизация. Раньше о таких вещах большинство и не задумывалось: жизнь определялась традицией. Одиночество - это, честно скажем, выбор. Альтернатива - открыть душу, с риском получить психологическую травму. Но и с шансом прорваться к чему-то особенно глубокому.

    Каким образом это происходит, по твоему?
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Продолжая(+) образ (метафору) книги "Исход", можно сказать, что охлаждение , отворачивание от "кормушки" (блудный сын) подобно переходу через Мертвое море: впереди полная неизвестности пустыня, но путь назад уже невозможен, отрезан. А Земля Обетованная ... где она? Жизнь истончается и начинает казаться очень хлипкой, висящей на волоске. Тогда проблески Божьего водительства (столп то огненный, то облачный) перемежается с нападением неуверенности ("амалик", что значит "холод", понимается в иудаизме как охлаждение решимости; именно поэтому без его полного истребления достижение цели невозможно).

    Одиночество связано с чувством полной уязвимости и беззащитности.
    Но приходит миг такого откровения (у горы Синай), в свете (огне) которого вся нерешительность и неуверенность вместе с одиночеством отлетают, как смешной сон. Возникает чувство рождения заново: "да я раньше и не жил вовсе!"*

    Дальше, хоть путь по-прежнему и неизвестен, результат его предрешен. Предрешен не по-щучьему или Божьему велению, а по внутреннему ощущению центрированности, решимости, светлой ясности. Бог, Цель уже явила себя во всей полноте; теперь интимная связь (с ней) и стремление к ней неразрушимы.
    Эта вновь обретенная (такие мгновения бывали и раньше) спокойная светлая почти безусильная сосредоточенность называется энтузиазмом.
    И теперь уж неважно, 40 дней осталось блуждать по пустыне или 40 лет. ...**

    ----
    (+) Евреи напрасно устрашились гигантов, препятствующих вступлению в Землю Обетованную. Она уже их. Не потому, что им по силам ее завоевать. А потому, что Бог (который и есть Смысл) уже сделал ее их предназначением. Иначе говоря, ощутив неведомую Землю Обетованную своим предназначением, они уже в значительной степени обесценили профанные цели человеческой жизни (такие как деньги и докторская степень).
    я называю это «миллион». я не откажусь от миллиона; но миллион уже не может стать целью моего земного существования.

    *) евреи считают, что до синайского откровения они и народом-то не были, Именно на этот опыт намекает ап. Павел, говоря о духовном преображении христианской общины: "прежде не народ, а ныне народ Божий"

    **
    Один индийский лауреат нобелевской премии по литературе (Р. К. Нарайан "«Боги, демоны и другие», написал книгу ровно 50 лет назад) рассказывает, как ставший вестником богов (наподобие нашего Илии) Нарада является двум подвижникам, и оба его спрашивают: сколько жизней им еще осталось до просветления. Один, получивший ответ "четыре", горько заплакал: "как же невыносимо ждать так долго!" Другой (сидевший по деревом) получивший ответ "столько, сколько листьев на этом дереве", запрыгал от радости: их же число КОНЕЧНО!
    И, конечно же, тут же достиг просветления :)

    [​IMG]
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Бог и очки
    --
    Александр Владимирович Мень в 1м томе "В поисках Пути, Истины и жизни" ("Истоки религии") приводит образ, кажется Флоренского: львиная доля всех наших усилий (и проблем) затрачивается на беготню к мосту, ведущему на тот берег и обратно. Не будь этих перепадов в решимости, этих охлаждений и разочарований, мы б "давно уж были там".

    Образ не вполне удовлетворителен. я б разделила его на две части:
    - долгие приступы разочарования, почти оставление поисков ("зачем и кому это нужно?" "все равно у меня ничего не получится")
    - и периоды "вялотекущей" духовной деятельности.
    То ли кажется, что топчешься на месте, то ли вправду так оно и есть.

    В тропах Исхода - это нападения Амалика: всегда тайные, всегда сзади, на усталых и отставших.

    Другими словами, время уходит на развитие интуиции и нащупывание личного своего понимания, откровения, бхаваны, "единой мысли дзен". Ведь практика-то никакая не нужна. Все что нужно, это устойчивый и закрепившийся проблеск откровения,
    "единая мысль дзен".

    Но .. , - как говорит Миркина, - "надобно времени горы, чтоб данное в руки - найти"*.
    Хоть и "жизнь это такая задача, в начале которой - ответ".
    Это подобно долгим поискам и наконец нахождению очков, которые "на самом деле на твоем носу сидели"**.
    Просто ты всю жизнь (тысячи жизней) смотрел сквозь них, а самих очков ни в жизнь не видел.
    Но искал. и наконец - нашел! :)
    Просто в озарении вдруг понял, что они "на самом деле на твоем носу сидели".
    Бог оказался так непостижим и неуловим, что всегда был слишком близко.
    Отсюда парадоксальность слов Миркиной, отсюда громовый хохот прозревшего Бодхидхармы, отсюда постоянные и такие досадные утверждения учителей, что учить им нас нечему, что мы готовы за любые деньги купить у них воду, когда сами стоим в ней по горло ...

    Звучит это так мило, что просто противно. Пока, наконец, не оказывается правдой.

    -------
    *)
    * * *
    О, Господи, что это значит—
    Поток исчезающих лет?
    Жизнь—это такая задача,
    В начале которой—ответ.
    Но надобны времени горы,
    Чтоб данное в руки—найти.
    Жизнь есть ощущенье простора
    В стенах, в тесноте, взаперти.
    Нечаянный сполох мгновенный,
    Прорыв в мировой западне.
    Жизнь есть ощущенье Вселенной
    В едва различимом зерне.
    Ведущая в бездну дорога,
    Где каждый шажок—торжество.
    Жизнь—это предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.

    **)
    Юлиан Тувим
    - Что стряслось у тети Вали?
    - У нее очки пропали!
    Ищет бедная старушка
    За подушкой, под подушкой,
    С головою залезала
    Под матрац, под одеяло,
    Заглянула в ведра, в крынки,
    В боты, в валенки, ботинки,
    Все вверх дном перевернула,
    Посидела, отдохнула,
    Повздыхала, поворчала
    И пошла искать сначала.

    Снова шарит под подушкой,
    Снова ищет за кадушкой.
    Засветила в кухне свечку,
    Со свечой полезла в печку,
    Обыскала кладовую -
    Все напрасно! Все впустую!

    Нет очков у тети Вали -
    Очевидно, их украли!
    На сундук старушка села.
    Рядом зеркало висело.
    И старушка увидала,
    Что не там очки искала,
    Что они на самом деле
    У нее на лбу сидели.
    Так чудесное стекло
    Тете Вале помогло.
    ------------------------------------

    Считается, что учитель, мастер и является таким зеркалом
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2018
    La Mecha нравится это.
  12. Natari

    Natari Гость

    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    176
    :)
    "Никто не умеет со мной поговорить" - это, если не ошибаюсь, цитата со слов Сониной собеседницы.
    Это, кстати, хорошая идея - переместить фокус с проблемы мироощущения на "проблему" лингвистического несоответствия. С фокусом меняется и острота вздоха сожаления...Как будто, стоит перекроить, перевыговорить фразу, и всё встанет на свои места. "В начале было Слово..."
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Он себя совершенно конкретно считал мессией, причем отнюдь не (только) музыкальным. В "Домашней симфонии", например, живописующей события в его семье, он считал, что принес миру преображающее откровение. Почему - не знаю. Вовсяче, очевидно: речь не о том, что у Скрябина. И это не осмысление трагизма существования под воздействием трагедии (смерть детей и пр.) своей жизни, как много более (и человечески, и музыкально) симпатичного мне Малера. Эдгар, скажем, тоже написал «Энигма-вариации» про себя и знакомых, но ничего мегаломанического, хоть филармонический успех его опуса оказался много большим.

    А о сабже хорошо написал наш нарком (Броненосец Легкомысленный").
    http://lunacharsky.newgod.su/lib/v-mire-muzyki/rihard-straus

    И вообще мне претит подхваченная в свое время Кожиновым идея провокатора Эльсберга уравнять сталинскую гвардию с ленинской.
    Можно ли заподозрить в богоискательстве (Луначарский, Богданов) деятелей типа Когановича и Хрущева?
    Партия Ленина была, хоть и экстремистским*, но все же крылом европейской социал-демократии. Партия Сталина была отселекционирована и выращена им для его специфических целей.

    -----
    * в статье нехотя признается ницшеанская и империалистическая природа большевизма. Не менее характерен антиинтеллигентский пафос этого интеллигента.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Соня, вы заметили ветки Ленинское политбюро и Сталинсское политбюро? Может быть что-нибудь там напишите?
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Согласна. Офтоп. Офтопище. Но что ж мне с собой делать? я не эпически целенаправлена, а ассоциативно-ситуативна. :) Брякну что-то мимоходом; а то и вовсе по всем разделам и темам от живота веером ...

    Эх ... как бы на все в жизни секундочек хватило ...
    Посмотрю, конечно.
     
    Vl_d_mr нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    В истории, обществе, у вас и по поиску "Ленинское политбюро" не нашла
     
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Соня не пишет в чужих ветках НИКОГДА! :cry:
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Приметчиво.
    Но опрометчиво.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Наша Маша-растеряша написала, например, в одной теме интересные (самой) соображения о Сай Бабе (уж не помню какие) и примечательную историю (про явление вертикальной радуги) с ним связанную.
    И вот уж сколько раз рыскала в поисках написанного (прикрыться им от колотушек за Сай Бабу на форуме суфиев, например) и отыскать не могла.
    Объявление: нашедшему буду признательна в двойном размере.
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Вот этот раздел http://forum.arimoya.info/forums/ruthenia/
     
  21. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Аминь и аллилуйя!
    Бывает, Сонечка.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Задумываюсь порой, насколько далеко по касательной от удивительной и непредсказуемой жизненной кривой*) нас может увести логика и здравый смысл. Когда впервые явилась на форум, вполне логично было заключить, что я просто не в состоянии прекратить без умолку трещать о себе, своей био и жизненных обстоятельствах. Однако, давно уж этим не грешу.
    Мало того: поняла, что реальность (особенно в моей сумбурной подаче) совершенно неправдоподобна и даже безобразна (потому что безОбразна: я настолько "сразу все на свете", что такого на свете быть не должно).

    --
    *) графическое представление о производной как касательной к кривой в данной ее точке
    Поэтому при виртуальном общении разумно ограничить свой образ какими-то определенными и легко представимыми чертами. (Скажем, вынести за скобки все мои прочие профессии и занятия и оставить только одно: я беспрерывно пребываю на круизе переводчицей при нескончаемой череде деловых переговоров, проходящих в самой внешне неделовой обстановке. Что в последнее время максимально соответствует действительности).​

    Интересно, как маловероятные биографии вызывают столь бесконечную цепь подозрений и сомнений, что разорвать ее едва под силу и самому президенту.
    Об этом сюжетно простая и непритязательная комедия, где Владимир Ильин сыграл, имхо, лучшую свою роль. По актерской игре это самая настоящая киноклассика вполне достойная Гоголя. Из всего нижерекомендуемого - единственное, за что, уверена, краснеть не придется.

    Коль уж на то пошло, то еще более непритязательная, но смешная комедия -

    Сюжет - ниже плинтуса, но даже не сама игра, а нанизанные на единую нитку
    бусины восхитительнейших эпизодов стоят того, чтобы.


    Еще давным-давно задолжала форуму кучку кино-тем:
    Это
    1. Искатели - "Русский след чаши Грааля" - 2011
    (по тематике одной из веток форума)
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3824969

    2. весьма пикантная Туринская.плащаница. Новые.открытия - 2009
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3890206

    3. Еще более пикантная - ну просто до скандальности -
    Загадки Христианства. Был ли Мессия до Иисуса? (2012)
    / о возможном происхождении трехдневного воскресения из мертвых/
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4268137
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну, а это, видимо, большинство уж видело:
    во что, скорее всего, выльется введение ОПК в школах.

    Кислород 2009
    http://baskino.com/films/dramy/2590-kislorod.html
    (ссылку на нормальное скачивание не нашла; разве что - вот:
    http://kinozal.tv/details.php?id=399910
    а тут обещают якобы хорошее качество)
     
  24. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Спасибо за ссылки!
    И как оно? Не вызывает ощущение суеты, которая отвлекает от чего-то существенного, оно откладывается, откладывается, а время утекает, и "никакая минута на часах судьбы не бьёт дважды"...

    Абзацем выше разум порицался :) . И вправду, зачем обеднять образ, сводить всё к одной черте? На следующей стадии черта сведётся к бессодержательной точке.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну, так уж и к точке? Просто к легче воспринимаемому абрису.



    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей