Сутра Царства Небесного

Тема в разделе "Христианство и иудаизм", создана пользователем plot, 16 мар 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сутра Чистой Земли Бодхисаттвы Иисуса Христа Царства Небесного.

    1. Великий и пресветлый Бодхисаттва Иисус Христос силою своей любви создал мир нездешний, который назвал Царством Небесным.

    2. Эта Чистая Земля Царство Небесное была создана Им для помощи многим людям во спасении от бесконечного круговорота страданий.

    3. Для того, чтобы возвестить о сем событии и проложить дорогу к Чистой Земле, Бодхисаттва Иисус Христос родился среди нас человеком. По достижении же определённого возраста, осознав цель своего прихода, Он начинает проповедовать.

    4. Он проповедует так:

    «Люди! Опомнитесь в делах своих! Свидетельствую Я, что приблизилось Царство Божие! Отныне вам нужно лишь немногое для спасения, и Я – залог сему.»

    и

    «Чтобы спастись, исполняйте заповеди немногие и будет с вас»

    и

    «Веруйте, что через Меня спасётесь»

    и

    «Посмотрите на Меня: если вы видите Меня, вы видите Бога»

    и

    «Бог есть любовь».

    И многое ещё говорил Он.

    5. Приняв на себя страдания этого мира, Он был распят, но через какое-то время вернулся в теле блаженства, указуя путь в Царство Небесное и даруя своим ученикам силу проповедовать путь спасения.

    6. И вот сегодня мы свидетельствуем о том, что Иисус Христос воистину дарует спасение и благую силу.

    7. Будем же бодрствовать и поминать непрерывно Имя Иисуса в сердцах наших, чтобы даровал Он нам благую силу изгонять мрак из сердец наших, и чтобы в смертный час вознёс Он нас в Свою Чистую Землю.

    Будем же проникать себя Пресветлым Образом Его, чтобы во всём уподобиться Ему.

    Будем же избегать злое, творить доброе и очищать сердце, чтобы в смертный час не оказаться слишком тяжёлыми для Чистой Земли, а жизнь наша чтобы наполнилась любовью.

    Будем же, по слову Его, любить друг друга и тяготы друг друга носить.

    Сим спасёмся.
     
    list и La Mecha нравится это.
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ну, да )

    лучше ещё скажи " в теле блаженства" )
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Точно! :slap: Исправил.
     
  4. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    (выделение моё - В.К.)

    Давай, Олег, обновляй http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_бодхисаттв . Кстати, читаем там: "В буддизме бодхисаттва — существо (или человек) принявшее решение стать Буддой для блага всех существ." Из каких слов в Евангелии можно заключить, что Иисус принял такое решение, как Сиддхартха Гаутама, а не был, прости Господи, бодхисаттвой изначально? "Ин 8.58 Иисус ответил: - Говорю вам истинную правду: Авраам ещё не родился, а Я уже БЫЛ И ЕСТЬ". Это "ЕСТЬ" - священное Имя, которое и порождало обвинения Иисуса в кощунстве. Другой эпизод - Мк. 2.1-12, исцеление парализованного. "Мк 2.7 "Что Он такое говорит? Ведь это кощунство! Может ли кто, кроме Бога, прощать грехи?!"

    Иисус обращается к Отцу и в молитве, совершает дела от Его имени (Ин 10.25), прославляет Его Имя (Ин 12.23, 28), открывает Его ученикам (Ин 17.6). Вопрос: разве в буддизме можно говорить об Отце, вообще о Боге?

    Я вижу, что в данной сутре жертвуют очень многим. Ради чего?

    Почему вообще Иисус должен вписываться в буддийскую систему (более древнюю), а не наоборот? Можно подумать, ничего особенного нового он не принёс, или что главное его знание - основание реабилитационных центров Чистых земель.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Если кто не понял, я здесь не предлагаю считать Иисуса бодхисаттвой и не проповедую описанный в сутре путь. Поэтому, Володя, извини, отвечать не стану.
     
  6. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    , однако
    и
    , однако
    - типичное завершение проповеди призывом к слушающим.

    Не уклоняйся, потому что в диалоге принято отвечать.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Боюсь, не могу удовлетворить твою просьбу.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а ты где-то увидел диалог? :think:)
     
  9. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    По форме вежливо, а по сути... Или это и есть та любовь, о которой говорилось в 1-м сообщении?

    Форум - место диалога. Это ж не Госдура...
    —— добавлено: 16 мар 2013 в 22:41 ——
    По-правде сказать, текст мне во многом нравится.
     
    Александр Поляков нравится это.
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ты хочешь поспорить во славу Христову? ) Или уяснить неясные тебе детали? )
     
  11. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    :)
     
  12. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Muchachos, Олегов текст - очень хороший. Me gusta, es la verdad.
     
  13. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Хорошо Олег написал.
    Образная притча.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Просто из всех буддийских течений к христианству ближе всего школа Чистой Земли (Цзинту), как мне кажется. Даже основная практика - внутренняя непрестанная молитва (исихазм), визуализации (католицизм) - очень похожа. Только в Цзинту молятся Будде Амитабхе. И практикой занимаются все, простые люди. Много раз описаны случаи когда простые китайские крестьяне, старики, всю жизнь молившиеся Амитабхе, заранее предсказывали день своей смерти (за несколько дней), садились и в молитве умирали. Многие видели Амитабху. Эта школа в Китае и в Японии весьма распространена. Сейчас не знаю, конечно, но до коммунистов в Китае это была пожалуй самая массовая школа.
    И несколько лет назад я попытался представить христианство, переложенное в форму и вероучение Цзинту. Получилось очень органично, на мой взгляд. Даже, помню, Евангелие увиделось как-то в новом свете. "Приблизилось Царство Небесное!"
    Дело в том, что согласно учению Цзинту будда Амитабха создал в иной вселенной (на "небе") особую обитель и поклялся, что каждый кто будет к нему взывать, после смерти попадёт в эту обитель, в этот рай Сукхавати, и обязательно станет буддой, больше нигде не перерождаясь. Чем не Царство Небесное, которое приблизилось, когда Иисус пришёл к людям (приблизилось, потому что Иисус, во-первых основал ЦН, а во-вторых, явил людям осязаемый образ себя, чтобы они могли за этот образ зацепиться; одно дело молиться некоему Амитабхе, которого в живую никто не видел, и другое дело ему - бородатому и красивому)? Надо сказать, что прародитель Цзинту - Общество Белого Лотоса - появилось в первые века нашей эры.
     
    list нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Хочу также особо подчеркнуть: ни в коем случае не проповедую этот взгляд на историю Иисуса и христианское учение. С моей стороны это был просто эксперимент. Люблю, знаете ли, смотреть на явления с разных сторон. Иногда получаются интересные результаты.
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Одним из главных плюсов этой версии является для меня то, что в ней преодолевается свойственный христианству крайний религиозный шовинизм, без ущерба основной идее.
     
  17. Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9

    Чего нет в этой картине

    Кроме того, что уже отметил Володя...

    • Цель воплощения Иисуса – то, что христиане называют "искуплением" – т.е. избавление от власти греха. "Освободить" Евангелие от понятия о грехе – значит "оскопить" его...
    • Нет Единого Бога, Посланником (и воплощением) Которого является Иисус.
    • Нет Церкви, которую Иисус основал...
    • Тут речь идет только об индивидуальном спасении, а в Новом Завете – и о спасении мира.

    (В общем, ср. с Никео-константинопольским Символом.)
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Который появился через несколько сот лет после Иисуса и который во многом является основой христианского шовинизма.
    Как, каким образом и кого Иисус избавил от власти греха?
    Концепция Ади-Будды вполне может перекликаться с христианскими понятиями о Боге в их наиболее апофатической трактовке. И бодхисаттва может считаться его воплощением. А тем паче - будда.
    Сообщество верующих. :dunno: Чем не экклезия?
    В такой трактовке Иисус вполне замахивается на спасение мира. Как и Амитабха.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Просто, Александр, здесь происходит столкновение двух систем веры: традиционной и той, что описана в сутре. Невозможно доказать, какая из систем веры более верна. Невозможно судить о другой системе веры изнутри своей. Критерии тут должны быть какими-то другими. Например, как Вам такие критерии:
    - меньший градус шовинизма
    - больший потенциал для широкого распространения духовной практики среди верующих
    - менее богатая почва для агрессивного фанатизма
    - отсутствие почвы для создания централизованной организации, стремящейся завладеть умами людей.
    А у Вас есть какие-либо другие критерии кроме символа веры?
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Впрочем, разговор в таком ключе тоже вряд ли состоится.
     
  21. Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9
    Конечно, каждый вправе изобрести свою версию христианства, или свою версию эклектического учения, или попытаться встроить некоторые (произвольно выбранные) положения одного вероучения в рамки другого. Это всё мило, но лишь бы не было недоразумений – когда речь идет об историческом христианстве, а когда – о новом изобретении. Лишь бы не было подмены христианства новоизобретенной доктриной...



    Согласен.

    Для чего критерии-то? Чтобы "внешним" людям, которые и не внутри христианства, и не внутри Вашей системы, продемонстрировать, которая из них лучше?
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Чтобы был инструмент для анализа. Впрочем, для верующих он не нужен, а не верующим, людям "вне системы" - не нужна сама вера. Так что да. У меня просто иногда возникает иллюзия, что человек, бывает, может выбирать во что верить.
    Дело в том, что христианство это процесс, как мне кажется. "Историческое христианство" было там, в истории. На мой взгляд, чем больше альтернатив, тем лучше. В итоге наиболее распространённым окажется наиболее жизнеспособный мем.
     
  23. Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9
    Было там, есть и здесь...
    На самом деле, говоря об "историческом христианстве", я имел в виду доктрину, вероучение "исторических Церквей".
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Видимо, это действительно не так в большинстве случаев. Человек находит себе веру по своему внутреннему устройству. Люфт тут конечно может быть, но вряд ли очень большой.
    Она, эта доктрина, имеет некую самодовлеющую ценность? Почему? Почему необходимо держаться за неё? Во многом она была плодом своего времени и более того - процессов, далёких от духовности.
    Кроме того, сама трактовка личности и, скажем так, наследия Иисуса тоже исторически имела и имеет варианты.
     
  25. Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9
    Об этом ап. Павел в каждом своем послании пишет. (Думаю, мало смысла его здесь цитировать?)
    "Как?" – тут могут быть различные формулировки, интерпретации того, что писали Павел, Иоанн и др., и того, что раньше предвозвещали пророки (напр., Иезекииль: "Я дам вам новое сердце, новый дух вложу в вас. Я вырву из вашей груди сердце каменное и вложу сердце из плоти. Мой дух Я вложу в вас" 36:26-27).
    "Кого?" – тех, кто верит Ему.
     

Поделиться этой страницей