1. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Еще раз гран мерси, дорогая ! Вы просто кладезь. Буду читать.
    :) :)
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Жизнь и смерть в буддизме - реферат

    Полностью - тут:
    http://www.artprojekt.ru/referats/humanities/re_v04.htm


    ШУНЬЯВАДА - ВИДЖНЯНАВАДА

    Нельзя ответить на эти вопросы, как поясняет комментатор Пугуан, потому, что “мир” , “Будда” и “жизнь” , как их понимает спрашивающий, не что иное как “я” , выраженное косвенно, то есть под “миром” спрашивающий подразумевает внешний мир, как нечто независимое в отношении к эмпирическому “я” , в абсолютной, самостоятельной реальности которого он не сомневается. Под “Буддой” спрашивающий подразумевает “я” Шакьямуни, его душу, как нечто обособленное от переживаемого учителем мира, жизнь также понимается как нечто обособленное, тождественное с эмпирической личностью.
    Будда учил, что нет ни самостоятельного “я” , ни обособленной жизни, все это неразрывное целое, отделимое только в абстракции. Спрашивающий требует, чтобы Будда высказал категорическое мнение о том, что он отрицает. Будда молчит. Молчание в буддийском споре входит в понятие ответа (четвертый из четырех родов ответа) , отказ от ответа, или молчание, мы имеем право считать ответом
    В комнате есть два человека и стол. С точки зрения реалиста в комнате находятся один стол и два человека. С точки зрения идеалиста в комнате два стола в виде представления у видящих его людей, кроме того – четыре человека (представление своей собственной личности и личности второго человека в сознании каждого из них) . С точки зрения буддизма стол – иллюзия, переживаемая как первым, так и вторым лицом. Для первого человека его тело, как и тело второго – иллюзия, для второго – его тело и тело первого. Стола в действительности нет, объективные элементы не могут быть оторваны от тех элементов, с которыми они вместе создают “субъект, видящий стол” , но по отношению к сознанию они сохраняют свою самостоятельность. Бесконечное число элементов, постоянно меняющихся согласно определенному закону, группируются так, что в течении ряда моментов образуют явление “человек, видящий стол и другого человека” .

    Элементы, мгновенно рождающиеся, есть проявления чего – то непознаваемого, абсолютного, что несомненно существует в реальности.
    По отношению к реальности буддизм не является реализмом: он отрицает реальность материального мира (к примеру стола) , отрицает реальность “я” первого лица и все остальные “я” . Все это – иллюзии, реален только абсолют, и если называть буддизм реализмом, то только по отношению к нему. Идеализмом буддизм также не является, так как хотя он и отрицает вещи в себе внешних объектов, предметы не являются “представлениями” или продуктами “сознания” . Восприятие предмета – иллюзия, но не галлюцинация. Если в темноте человек видит змею, которая в последствии оказалась веревкой, то веревка все равно имела место. Люди, которых видит индивид – иллюзии, но за ними стоит такой же вихрь элементов, какой создал индивида и его мир. Точек соприкосновения нет, элементы одного мира никогда не смогут войти в состав другого.
    Теория спасения

    Элементы, поток которых формирует феноменальный мир, являются проявлениями субстанции, лежащей в основании вихря элементов, разбиваются на единичные элементы и носят название дхармы. О природе и познаваемости дхарм у разных школах буддизма не было единого мнения, но все сходились в одном: танец дхарм является причиной иллюзии человека и идея спасения человека основана на принципе “успокоения” дхарм. Иллюзия человека и переживаемого им мира является результатом волнения, суеты этой метафизической сущности.
    Прозрение состоит в постижении человеком того принципа, что такого волнения не должно быть, что в человеке изначально присутствует тенденция успокоения, что абсолютная сущность стремится к состоянию покоя, и, таким образом прекращению бытия. Познавший эту истину вступает на путь к окончательному покою. Путем подавления страстей он останавливает проявления все большего количества элементов, пока наконец не наступит полная тишина – остается только абсолютная сущность в состоянии полного спокойствия.
    Волнение, или помраченность непознаваемой сущности бытия, не имеет начала, земная жизнь – только один из бесчисленных краткий периодов, переживаемых тем абсолютным, что лежит в основе каждой личности и ее мира. Число личностей бесконечно, и каждая спасает только себя.

    Основная характеристика эмпирического человеческого существования (дукха) , направленного на индивидуальную установку (упадана) , порождает жажду испытывать чувственный опыт (влечение к приятному и стремление избежать неприятное) , и определяется как сансара. Но воздействие причинно-следственных связей, которого индивид не замечает, создает всеобщую зависимость и, соответственно, непостоянность состояний, которая и есть страдание.
    Истина причины возникновения страдания (у страдания есть причины) важна для понимания того факта, что страдание рассматривается не как вечный и неизменный атрибут существования, а как следствие своих причин. Причины страдания – деятельность (всякая неосознанная деятельность, в том числе эмоции, и т.д.) субъекта.
    Истина пути (есть путь, прекращения страданий) - это описание практики преобразования индивидуальной психики для приближения к главной цели – успокоение, достижения нирванического состояния, устранения индивидуального отношения к окружающему миру и фактам внутреннего психологического опыта.
    На основе изложенного можно сделать вывод, что западная концепция жизни и смерти не корректна по отношению к буддизму, и, как таковая, рассматриваться не может.

    ШУНЬЯВАДА (МАДХЬЯМИКА)

    Все реальное – неописываемо, все описываемое – нереально. Означает ли это, что реальность принципиально непостижима? Нет, ибо то, что недоступно логике и дискурсу, доступно йогическому постижению, когда в акте мудрости-понимания йогин-бодхисаттва видит мир таким, каков он есть сам по себе, помимо деформирующего его нашего восприятия. Это мир в его "таковости" (татхата), и в этом мире господствует недвойственность (адвая); в нем нет места противопоставлению субъекта и объекта, единого и многого, покоя и движения и т.д., ибо каждый элемент подобной пары сам по себе пуст, приобретая видимость реальности лишь благодаря своей столь же самой по себе пустой противоположности.

    Из этого вытекает еще одно важное следствие – утверждение тождественности сансары и нирваны:
    Нет вообще разницы
    Между нирваной и сансарой.
    Нет вообще разницы
    Между сансарой и нирваной.
    То, что создает границу нирваны,
    Является также границей сансары;
    Между этими двумя мы не можем найти
    Даже малейшей тени различия.

    Действительно, если сансару и нирвану мыслить просто противоположностями, то они окажутся равно пустыми, бессущностными и взаимообусловленными фантомами. Следовательно, сансара и нирвана представляют собой одно и то же, но рассмотренное как бы с разных точек зрения. Мир как совокупность причин и условий (хету пратья), мир, видимый заблуждающимся субъектом, есть сансара, тот же мир (воспринимаемый пробужденным сознанием бодхисаттвы), каким он является сам по себе, мир, освобожденный от бремени причин, условий и прочих цепей, налагаемых на него неведением (авидья, аджняна), есть нирвана (здесь уместно вспомнить учение Шанкары о тождестве мира и Брахмана, различие между которыми является следствием одного только неведения; не в аналогичном ли психотехническом опыте коренится это сходство?).
    Во-вторых, Нагарджуна вводит учение о двух типах истины.
    Все пусто. Время, движение, пространство – не что иное, как внутренние противоречивые представления; все дхармы также пусты, безатрибутны и неописываемы в своей реальности. Но в опыте, в повседневной жизни мы руководствуемся этими представлениями и не можем поступать иначе. Следовательно, их можно считать условно реальными, реальными в сфере обыденного опыта, в отличие от субъективных фантазий, снов и галлюцинаций, подобных "рогам y зайца", "шерсти y черепахи" или "смерти сына бесплодной женщины". Это условная истина, истина опыта.
    Но с высшей точки зрения сам этот опыт подобен "цветку в пустоте" и "сыну бесплодной женщины". Истинная реальность, тождественная, впрочем, миру иллюзии, как нирвана тождественна сансаре, и постигаемая йогином в акте запредельного обычному опыту понимания, образует сферу абсолютной истины, безусловной истины.

    Вначале достигается осознание пустоты в двух аспектах – пустоты личности и пустоты чего-либо, имеющего отношения к личности. В результате обретается постижение бессущностности как того, так и другого.
    Затем предписывается осознать четыре аспекта пустоты, в результате чего: 1) созерцатель нигде не обнаруживает никакого индивидуального "я", 2) он видит, что "я" не может быть описано в качестве принадлежащего кому-нибудь еще в чем бы то ни было каким бы то ни было способом, 3) он не видит никакого "я" другого или 4) того, что оно может быть приписано другому в чем бы то ни было каким бы то ни было способом.
    Далее указаны пять способов переживания пустоты; необходимо увидеть пустоту: 1) индивидуального "я", 2) принадлежащего индивидуальному "я", 3) неизменности, 4) устойчивости, 5) вечности. Затем идет созерцание пустоты неподверженности изменению: пустота сознания, объектов чувственного восприятия и способностей чувственного восприятия. Следом, по-видимому, – созерцание пустоты всех членов цепи причинно зависимого происхождения (их 12) вплоть до старения и смерти. За этой ступенью – созерцание пустоты в восьми аспектах, в результате чего достигается видение того, что все элементы сансарического существования подобны полому стеблю бамбука, нереальны, лишены самобытия и бессущностны, будучи сами по себе похожи на пену, пузырь на воде, мираж и видение, сотворенное силой мага.
    Далее пустота рассматривается в десяти аспектах через созерцание материальности (формы; рупа) как ложной, видимости, пустой, несамосущей, неовладеваемой, непеределываемой произвольно, неконтролируемой, бессильной, чуждой, обособленной. Также рассматриваются и остальные четыре скандхи.

    ВИДЖНЯНАВАДА (ЙОГАЧАРА)

    Асанга и Васубандху же предприняли попытку найти источник сознания. В ходе философских изысканий ими было выделено еще два типа сознания: l) манас (или клиштамановиджняна), то есть сознание, собирающее воедино все восприятия и впечатления и создающее как бы стержень или центр личности; именно манас ответственен за появление представления о некоем неизменном "я", отличном от других "я" и противостоящем внешнему миру; он также является центром всех влечений и привязанностей (соответствует принципу аханкара, "самости" брахманистской философии); 2) алая-виджняна (сознание-сокровищница) – субстратное сознание и источник всех его форм и типов.
    С безначальных времен в сознании-сокровищнице накапливается вся получаемая живым существом информация, весь приобретенный им опыт. Эта информация хранится там в виде информационных единиц, "семян" (биджа), которые в момент, определенный кармой, "прорастают", актуализируются в соответствующие образы внешнего мира и обстоятельства, следовательно, весь опыт есть не что иное, как различные состояния сознания с отвечающим им содержанием. Люди же в силу заблуждения приписывают свойства своего сознания внешним вещам, поступая подобно спящему, воспринимающему порожденные сознанием образы в качестве вещей внешнего мира. Следует отметить, что ранняя виджнянавада признавала существование внешнего мира, служащего "опорой" для сознания, но зрелая форма этого учения отрицает существование чего-либо вне сознания.
    В виджнянаваде и субъективный аспект опыта (живое существо) и его объективный аспект (внешний мир как содержание сознания) равно сводятся к единому субстратному сознанию-сокровищнице. Для понимания виджнянавады исключительно важно понятие васана. Оно означает некий след, впечатление, оставленное чем-то ныне уже отсутствующим. Например, прошла надушенная женщина. Она уже ушла, а запах ее духов остался. Терминологически васана понимается как некая энергия привычек, следы, оставленные в сознании-сокровищнице предыдущим опытом и определяющие тенденции и направленность последующего развертывания эмпирических форм сознания, их интенциональность и содержание. Именно наличие этих следов обусловливает все новые и новые акты овнешвления сознания, выражающиеся в привязанности живого существа к сансарическому существованию, закладывающему новые единицы информации, "семена" в сознание-сокровищницу, что, в свою очередь, обусловливает получение нового опыта, и так далее.
    Буддийский йогин как бы поворачивает этот процесс вспять, освобождая сознание-сокровищницу от ее содержания, как бы "высыпая" из нее "семена" (подобно тому, как высыпают семена из мешка). После этого сознание-сокровищница перестает проецироваться вовне, сознание направляется само на себя (ибо оно не может не быть интенциональным), и обретается освобождение, нирвана. Путь же, ведущий к этому освобождению, подробно описывается в йогачаринских трактатах о ступенях психотехнической практики. Да и вся сложнейшая философия "только осознавания", собственно, и создана для объяснения причин сансарического существования, его характера и методов трансформации сознания для выхода из круга рождений-смертей.
    Следует добавить к вышесказанному, что сознание-сокровищница никоим образом не является душой или атманом: оно мгновенно и не субстанциально, будучи скорее актом, чем духовной субстанцией. Интересно, что если в классической виджнянаваде признавалась множественность сознаний-сокровищниц (каждое существо и переживаемый им мир сводятся к своему собственному субстратному сознанию), то позднее получает распространение учение о единой и универсальной алая-виджняне, общей для всех существ.
    Виджнянавада разработала также учение о трех уровнях реальности: 1) парикалпита – уровень иллюзии, заблуждения, миража; он соответствует пониманию мира как внеположной сознанию реальности, составленной из вещей, субстанций и т.п.; этому миру противостоят неизмененные духовные сущности, личности, души божества; 2) паратантра – уровень относительной истины, соответствующий пониманию опыта на уровне теории дхарм Хинаяны; 3) паринишпанна – абсолютная реальность, сознание-сокровищница в состоянии нирваны. Это учение разъясняется следующим примером: 1) я ошибочно принимаю веревку за змею; 2) я понимаю, что это веревка, а не змея; 3) я понимаю, что веревка есть не что иное, как сплетенные волокна.

    В течение столетий обе школы махаянской философской мысли мирно сосуществовали, ограничиваясь философскими дискуссиями. Имели место и синкретические формы, объединявшие в себе положения и мадхьямики, и виджнянавады (например, мадхьямика-сватантрика-йогачара). При этом виджнянавадины выдвигали теорию трех поворотов Колеса Учения, согласно которой Будда первый раз повернул его, проповедуя Хинаяну и философию абхидхармы для людей низших способностей, второй раз повернул Колеса Учения, проповедуя сутры праджня-парамиты и философию мадхьямики для людей средних способностей, и в последний раз повернул Колесо Учения, проповедуя "Ланкаватара сутру" ("Сутра о сошествии на Ланку"), "Сандхинирмочана сутру" ("Сутра о развязывании узла глубочайшей тайны") и философию "только осознавания" для людей высших способностей. Принимали эту теорию и мадхьямики, переставляя только второй и третий повороты. Впрочем, существовала и иная теория, согласно которой обе философские системы равносовершенны, но предназначены в качестве искусных методов (упая) для разных типов личности: для исправления людей, по преимуществу привязанных к собственному "я", Будда проповедовал мадхьямику, учащую о пустотности дхарм, а для исправления людей, более привязанных к вещам внешнего мира, Будда преподал виджнянаваду, сводящую чувственный мир к содержанию омраченного неведением и аффектами сознания. Но в любом случае, философские тексты обеих школ с равным вниманием изучались в монастырях Индии, Тибета, Китая, Японии и других стран распространения махаянского буддизма.

    ТЕОРИЯ ТАТХАГАТАГАРБХИ

    В середине I тыс. н.э. в буддизме Махаяны зарождается новое направление, которому, однако, не было суждено окончательно оформиться в самостоятельную школу. В позднем буддизме Индии, а также в Тибете это направление постепенно растворилось в виджнянаваде, но на Дальнем Востоке именно оно, по существу, легло в основу всех собственно дальневосточных (китайских, японских) школ буддизма Махаяны. Это направление получило в науке условное название "теория татхагатагарбхи".
    Слово татхагата является одним из основных эпитетов Будды и означает "Так Пришедший-Ушедший". Слово гарбха принципиально полисемично и означает: а) зародыш, эмбрион; б) матка, лоно, хорион, вместилище. Соответственно, термин татхагатагарбха имеет значения "зародыш татхагаты" и "лоно татхагаты". В первом случае речь идет о зародыше "буддовости" (буддхатва), природы будды, потенциально присутствующей в любом живом существе и обусловливающей принципиальную возможность обретения им состояния будды. Как в семени скрыто могучее дерево, как в сотах – мед, как под слоем глины и грязи скрывается золотая статуя, так и в каждом живом существе скрыта природа будды, которую можно реализовать.

    Во втором значении термин "татхагатагарбха" употребляется практически как синоним дхармакаи, Дхармового (абсолютного) тела будды, которое теперь рассматривается как единое всеобъемлющее сознание (читта), основа как сансары, так и нирваны, изначально пробужденное, но и имеющее непробужденный аспект, благодаря наличию которого и возникает сансара. Для обыденного сознания сансарического существа это абсолютное сознание представляется пустым (шунья) и лишенным качеств, тогда как в действительности, взятое само по себе, оно наделено бесчисленным количеством благих качеств и атрибутов (гуна, гуна парамита). Важнейшими из них являются четыре атрибута, прямо противоположные четырем фундаментальным характеристикам сансары в раннем буддизме. Если сансара есть непостоянство (аншпья), страдание (дукха), бессущностность, бессамостность (анатма) и нечистота (ашубха), то татхагатагарбха описывается как вечная (питья), блаженная (сукха), самостная, то есть истинное Я (атман), и пречистая (шубха). Самым существенным здесь является введение в буддийскую мысль отвращенного ранее понятия "атман". Теперь единое и абсолютное сознание (экачитта) прямо называется истинным и пробужденным Я всех живых существ. Этот тезис, по существу, восстанавливает в рамках буддизма – и в контексте буддийской мысли древний принцип упанишад: "Атман есть Брахман". Противоречит ли эта новая атмавада фундаментальным принципам буддизма? Думается, что нет, ибо, строго говоря, Будда не отвергал атман как таковой, а лишь утверждал, что ничто, известное нам в опыте, не есть атман. Но поскольку татхагатагарбха или дхармакая никоим образом не являются эмпирически данными сущностями, принципиальная установка буддизма в новом учении не нарушается.

    Важной особенностью теории татхагатагарбхи является утверждение ею онтологической проблематики в буддизме: рассматриваемая как своего рода субстанция, татхагатагарбха оказывается наделенной бытийственностью, а буддийская психология приобретает в ней онтологическое измерение.
    В этом смысле любопытным представляется трансперсональный аспект различий между мадхьямикой и теорией татхагатагарбхи. Первая характеризует реальность в себе как пустую (шунья), вторая – как не-пустую (ашунья). Выше в связи с учением адвайта-веданты о сагуна и ниргуна Брахмане уже отмечалось, что трансперсональной психологии известны два переходящих друг в друга и практически сущностно тождественных переживания: переживание реальности как универсального сознания, как основы всех реальностей, наделенной бесконечным осознаванием, бесконечным существованием и бесконечным блаженством, и переживание этой же реальности как супракосмической и метакосмической пустоты; причем оба видения переходят одно в другое. Понятно, что первое из этих переживаний вполне может лежать в основе теории татхагатагарбхи, а второе – праджня-парамиты и мадхьямики.





    **************************************************

    Методологические аспекты буддизма. - Парибок

    Полностью - тут:
    http://psylib.ukrweb.net/books/_parib01.htm


    Будда же убеждал, что усматривать в чем-то "самость, себя" не то что неверно, а вредно. Это уже методическое указание.


    ===============================================


    Направленность желаний

    Полностью - тут:
    http://yourbudda.info/drugie-statji.html?start=40


    обет «Я делаю свои страдания своей радостью, я делаю страдания других своими страданиями».

    Что такое сущностная Истина? Это то, что мы обязательно умираем. Это то, что мы обязательно болеем. Наконец, это то, что мы стареем. Разбить наголову эти три армии, или эти страдания, горе, печали, возникающие в душе, можно за счет осознания, за которым должно следовать сознательное устранение загрязнений души, сознательное накопление Заслуг. Это - базовое представление Махаяны о способе накопления Заслуг.


    =======================

    Шэн-янь Буддизм и искусство

    Полностью - тут:
    http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/sheng-yen/sheng-yen_63.htm

    Десятая, высшая бхуми носит название «Облака Дхармы»; здесь бодхисаттва достигает ступени абхишеки (посвящения), вступает во множество великих самадхи и достигает других великих свершений.
    Гунъань (яп. коан, буквально, прецедент, как в юриспруденции) –На этот вопрос можно ответить только если отбросить логику и рассудочное мышление и интуитивно разрешить «ощущение сомнения», которое породило этот вопрос. Термин гунъань часто используется как синоним хуатоу.

    Парамита – «совершенство», или средство «достижения другого берега».
    Пратьекабудда – последователь Хинаяны, тот, кто достиг просветления благодаря самостоятельному созерцанию двенадцати причин и условий.
    Природа Будды – термин, обозначающий глубинную природу, лежащую в основе всего одушевленного и неодушевленного бытия. В действительности она необъяснима, так как находится вне всех описаний и всякой двойственности.
    Пять скандх – пять категорий, или «груд», существования: форма, ощущение, восприятие, волеизъявление и сознание.
    Самадхи –. В этой книге он обозначает расширенное ощущение «я», или «единое сознание» – единство сознания и тела, «я» и окружающего мира.
    Сознаний безграничная четверка – доброта, сочувствие, радость, уравновешенность.
    Татхагатагарбха – зародыш, или сокровищница Татхагаты, – потенциальная возможность достичь состояния Будды у каждого живого существа.
    Хуатоу (яп. вато) – буквально, источник слов (до их произнесения), метод, использующийся в школе Чань для возбуждения ощущения сомнения. Последователь размышляет над такими затруднительными вопросами, как: «Что есть У?» – «Где я?» – «Кто повторяет имя Будды?» При этом он не опирается на свой опыт, логику или рассудок. Часто эти фразы взяты из гунъаней, а иногда они спонтанно придумываются самим практикующим. Термин хуатоу часто используется в том же значении, что и гунъань.
    Четверка заслуг [Нирваны] – постоянство, блаженство, я, чистота.
    Шесть парамит, или совершенств – даяние, нравственность, терпение, усердие, созерцание, мудрость.
    .
    Шифу (буквально «наставник-отец») – уважительное обращение ученика к наставнику.
     
  5. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    "Идеализмом буддизм также не является, так как хотя он и отрицает вещи в себе внешних объектов, предметы не являются “представлениями” или продуктами “сознания” . Восприятие предмета – иллюзия, но не галлюцинация. Если в темноте человек видит змею, которая в последствии оказалась веревкой, то веревка все равно имела место." Откуда буддист знает то веревка имеет место,если все - иллюзия????
    Мне этого ну никак не понять! :) :)
     
  6. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Меня этими "иллюзиями" вымучивает закоренелый буддист поэт и физик Володя Герцик! Спорим сним до крика. С чем же ты,физик, имеешь дело в своей науке??? - воплю я- с иллюзией звезд,электронов, атомов??? Ты ничего не понимаешь в буддизме!-Он- у кванта нельзя измерить однвременно скорость и место. все неопределенно и проч. и так до без конца.
    Может,поэтому и индусов не было раньше науки? Наука все же должна иметь реальный ПРЕДМЕТ ЭКСПЕРИМЕНТА, ИССЛЕДОВАНЬЯ пред собой, а не иллюзию. :) :)
     
  7. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    ПРИМЕР:
    Любить свободу . ФИЛЬМ О КУРИЛОВЕ
    ИЗ МОЕГО ФЕЙСБУКА

    Человек эмигрировал в штормовой ОКЕ-АН-НН!!! -
    из брежневской Совдепии и проплыв около 100 км, в маске и ластах,без компаса среди акул и планктона, без еды и питья вышел на берег одного из Филиппинских островов!

    Это было в 1974 г. Он прыгнул с борта транслайнера "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ." А я плыл на том же судне на Камчатку годами раньше! Поразительно... Я написал поэму о нем. А вчера увидел ДОК.ФИЛЬМ об этом -"ОДИН В ОКЕАНЕ"! Вот фрагмент поэмы :

    ОН ПРЫГНУЛ.

    Памяти Станислава Курилова
    ……………………………………………………..
    …Там звездоволн главы
    Волютны и воланны
    Их лица и власы
    Черны и осиянны.

    Вот вал всплеснул.
    Несет

    В накалы Ориона
    Как сказочный полет
    в астрал пространства она!..

    И длится, длится ночь
    И и звездоглазо бродит
    Греби! - Твоя рука
    Грядущее выводит.
    ………………………………………….

    [​IMG]

    4. ОДИН В ОКЕАНЕ

    НОЧЬ ВТОРАЯ
    И снова звездных
    Гроздий сад,
    ветвей, лиан
    Пал на океан.

    А он, дыша все также ровно,
    хоть миновали сутки,
    Вне голода и жажды
    И плавниками рук и ног
    колебля толщь воды –
    Стремился вдаль…

    *
    Нет, днем океан
    Не увидать,
    а вот когда
    Корона Феба
    скрылась под волнами..

    Не описать!..

    …Плыву и отворен
    Ночной океан:
    Он мне,
    А я ему глубинно дан!…

    Как будто теплый
    светоносный лед
    раскалывается
    И вот –полет

    В той Филиппинской впадины
    Глубины:
    За слоем слой –
    В разъятый грозно низ!

    Вон там уступ,
    А там висит карниз!

    Все ниже вертикалью
    сходит склон.
    И как миллиард миров
    горит планктон!

    А там – как галактический собор
    Горят во мгле
    Огни сифонофор!

    «Венерин пояс»
    Искристых чудес
    Колышется
    сквозь водорослевый лес!

    От изначальных
    век палеозоя
    Несут мерцания
    Голубого зноя-
    Форамениферы,
    Морские лилии,
    Рачки,
    Как бездны
    иероглифы, значки-

    Текут в
    Прохладный турмалин
    Глубин…

    А он парит средь них
    Свободы паладин!

    Как по листам энциклопедии
    Плывя,
    Конечно же Брокгауза и Эфрона! –
    У деда за столом
    Во время оно–
    Мальчишкой…
    *
    Океан в тебя
    А ты простерт в океан
    И в этот миг
    ты с ним навек слиян!

    Хоть в бесконечность
    раз ты менее чем он,
    Ты как планктон,
    Но духом наделен!
    И он глядит в тебя,
    Где весь он
    Отражен!-

    Ококеан
    Ночекеан
    Богокеан!..

    *
    И страшно вдруг
    парить над глубиной-
    Ведь миллионы лет
    Ты им чужой!

    А это что же?
    город световой
    Из бездны
    подымается самой!

    Ты вспомнил фильм
    Про них, аквалюдей
    Живущих там
    средь донных эпирей!

    Их лица как прозрачие медуз
    И всплески голосов
    Сапфирных муз!…
    *
    И вот в сиянье движется лицо
    К тебе и ты навеки взят в кольцо
    Океанных нег
    В невероятный свет,
    Которого нигде на свете нет!
    …………………………………..

    Куда же я?
    зачем я должен плыть?
    Здесь, между бездн
    в тебе б – навеки быть!
    ………………………………………………………..
    …Остаться
    растворится в океане
    В любой волне
    В во тьме и осияни
    Текучезвездной.
    Вечностью пребыть!

    Нет,
    все же быть собой
    И дальше плыть!..

    Но, чу!
    Как будто
    аромат цветов
    Плывет от скрытых тьмою
    Берегов!…

    *
    Ты центр океана
    Ты всецело в нём,
    А он в тебе –
    Всей тьмою и огнём!...
    *
    И в толще его,
    Средь подводной зари
    Ты образ
    грядущего сотвори!
    Образ
    Абрис
    Оаз!

    Для тех, кто в унынье,
    во тьме, в суете
    Кто позабыл о мечте!

    Для тех,
    кто придет после нас!

    *
    И вот океан -
    Мерцающий экран
    И будто Зодчий
    в нем рисует план
    Грядущего прозрачных городов
    Из волноюных
    И премудрых снов!–
    Дома как деревья
    Дома – кораллы
    Света кочевья –
    Лирокристаллы!

    Люди как рыбы
    Люди как птицы
    Вод и ветров
    Листая страницы
    …………………………………..
    *
    А там –круги.
    В них лопастями – свет!
    …..
    Иль это корабли с иных планет?
    И здесь они нашли себе приют
    И видят, видят из своих кают
    Наш образ
    Но не тот, что окаян
    И страшен,
    А как в зорях океан!–

    На дне души,
    В подводной глубине,
    Который в детском
    Отражался сне…

    …Я твой океан
    Ты боль моя и даль
    О, донеси
    да тех прибрежных пальм!

    Я твой океан,
    Чешуйчат и хвостат
    Когда –то был!
    И брат сифонофор
    И вот теперь
    вернулся я назад
    Приникнуть к вам
    от человечьих форм!…

    И вновь он
    в красных в
    голубых огнях
    И искристый от ласт
    струится след…

    А остров где –то там
    Во тьмах и снах…
    А он словно
    скопление комет…
    ………………………………………………

    Марк Ляндо Фильм о Курилове здесь:
    ОДИН В ОКЕАНЕ док. фильм

    http://www.zoomby.ru/watch/odin-v-okeane?category=films&genre=documentary

    Один в океане
    www.zoomby.ru
    Декабрь 1974 года. В ленты мировых информагентств попадает сенсационная новость:…
    ======================================================
    Так то же Курилов переплывал? Иллюзию с иллюзорными акулами? :) :)
     
  8. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    КНИГА "ОДИН В ОКЕАНЕ" - на ROZAMIRA.
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Буддисты считают всё иллюзией?
     
  10. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Что иллюзия то делюзия,заблуждение -один бес, дорогая Соня! Вот идем с Герциком и с криком по сельской дорожке к шоссе и он этак боком,боком движется к летящим крузерам я его за брюки - вопя:Вот сейчас тебе очередной "крузак" покажет такую делюзию, что сразу- нирвана!... :) :)
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    вЫ УЖ КАК-ТО СОВСЕМ БУКВАЛЬНО поняли метафору :) То есть имхо обсуждаете ситуацию метафоры, а не передаваемую ею мысль.
    Попробуйте подумать еще раз? :)
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    О чем тут можно "спорить" - не понимаю. я свою тезу (т.з.) уж высказала в заметке "Спелое яблоко":
    Коль человек способен видеть на гештальт-картинке только вазу и в упор не замечает окружающие ее два профиля ....
    Это не значит, что он не прав. Просто время для расширения его видения еще не созрело. :)
    https://www.google.com/search?client=opera&q=гештальт-картинке&oe=utf-8&channel=suggest&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=F8AfUoyjD8qvsQTDjIBA&biw=948&bih=578&sei=GsAfUqeMGrG5sQTFgIHIDQ
     
  13. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Думаю еще, дорогая Соня! Как на гештальт картинку ,смотрю,скажем, на "Блоковский камень" в Шахматово.Безусловно , он РАЗНЫЙ с разных точек обзора. То он напоминает череп мамонта,то какой-то угловатый метеорит, то башню какого-то каменного доисторического танка и т.д.в тумане он представится еще чем-то несусветным, но при этом он ЕСТЬ в основе есть обломок дренвнего докембрийского кварцита, определеленного химсостава, веса и т.д.
    хотя конено можн в него углублятся до квантов и проч.. искать в нем редкие элементы, связи с материнскими породами и так до бесконечности, но все же он для меня НЕ ИЛЛЮЗИЯ и НЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ, или...?
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    [​IMG]
     
    Марк Ляндо нравится это.
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Знаете, Марк, "мир есть иллюзия" это не буддийская идея, а абсолютно европейская ) Автором можно считать Парменида.
    Постановка вопроса однозначно предполагает реальность субъекта, противопоставляемую нереальности объекта. Подход совершенно не-буддийский )
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    :bow::haha::good8:

    Предположить нереальность субъекта человеку живущему такой творчески насыщенной жизнью имхо чрезвычайно трудно. Отсюда и...
     
  17. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Бсконечность же никто никогда, в целом, не видел. Видим лишь части. Проявления.
    Бог 0дно из ее имён.

    *
    Вот умер тот.Потом другого -нет.
    И где же Бог,коль так - миллионы лет?
    Но миг,взгляни - вся в бликах бездна моря!
    И вот он,Бог - миллионоликий свет...
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
  19. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    А то же Герцик? Он буддист и все кругом у него ИЛЛЮЗИЯ! Ну и субъект тоже, поди?
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а раз и субъект тоже , то вопрос :"чья это иллюзия"? )
     
  21. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    Благодарствую,драгоценная Соня! :) :) )
     
  22. Марк Ляндо

    Марк Ляндо Вечевик

    Сообщения:
    663
    Симпатии:
    130
    "А где ж позитивное,где?" Гюнтер Грасс,кажется - "А хрен его знает где!!!"
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    индуизм решает этот вопрос через утверждение абсолютного субъекта (т.е. Бога) ,а весь мир является его майей (слово одновременно означает и иллюзию и миротворящую энергию), т.е. освобждение от иллюзии мира одновременно освобождение от иллюзии отдельного от Абсолюта существования.
     
  24. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    в буддзме нет абсолютного субъекта, поэтому не идёт речь и об иллюзии. а идёт речь об относительности и несубстанциональности. Т.е. любая реальность обусловлена, а картина реальности зависит от состояния сознания, проявляющегося через определённое физическое воплощение.
    Т.е. для гипотетического существа способного непосредственно воспринимать квантовую (или даже атомную) картину мира, мир твёрдых предметов несомненно будет представлятся нереальным. поскольку все эти предметы будут состоять исключительно из полей и пустоты )
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    ... и вот в моей имхо-головке различие лишь в описании-переживании Непредставимого.
    Причем лучший способ непосредственного переживания АС (Абсолютного Субъекта) - в тотальном Его отрицании. Равно как и переживающего.
    Что на это скажут иные несуществующие субъекты?
     

Поделиться этой страницей