Были во вт. пол. 17 в. интересные художники и не столь радикального направления. Е Синь Ван Цзянь Ван Юн Юй Дин Юнь Шоупин (1633-90) Цзоу Цзе
Ву Ван 18 век. направление которое можно условно обозначить как "придворный реализм" . тщательное выписывание деталей часто сочеталось с дворцовым или мифологическим сюжетом. Яркие предсттавители Юань Цзянь (ум. ок. 1746 г.) его племянник Юань Яо Юань Яо
18 век - эпоха, когда правительство впервые (после 3 в. до н.э.) всерьёз пытается "взяться за культуру", водит идеологическую цензуру и насаждает тотальный конформизм. искусство всё больше уходит в вариации на тему пройденного. Тем не менее и в 18 в. встречались оригинальные "андеграундные" художники. Гао Фэнхань 1683-1748 "8 чудаков из Янчжоу" Ван Шишэнь 1686-1759
Чжэн Се 1693-1765/66 и вот здесь "чудаки" сделали именно тот ход, который спустя два века пришёл в голову постмодернистам - обратится к тематике популярной культуры )
на коммерческий успех, и массового потребителя была ориентирована Шанхайская школа (19 в.). Но именно с неё началась очередная волна радикальных новаций. Ли Куй Жэнь Сюн 1823-57 свиток
Шанхайские художники были знакомы с европейской живописью, хотя специально ей не обучались. С нач. 20 в. немало китайских художников получает образование в Европе и Японии. Появляются художники пишушие в европейском стиле. Но и сама традиция получила новый импульс к развитию (хотя бы за счёт появления новых красок - акварели и т..д). Но главное, что традиция не прервалась.