1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Но с другой стороны, это ещё не очень-то и суфии.
    ...
    Именно.
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    но с третьей, в истории суфизма эта линия имела самое прямое продолжение. ) (в одном из направлений)
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Итак, теперь те, кто, будучи непосредственными последователями Хасана аль-Басри, бесспорно стоят в истоках собственно суфийского движения.

    Раби'а аль-Адавийа

    Таким образом, здесь мы видим чистой воды бхакти.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Шакик ал-Балхи

    Весьма примечателен эпизод, выделенный жирным шрифтом.
    *Таваккул в настоящее время трактуется скорее как внутреннее состояние.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а почему её собственно причисляют к
    ? Потому что она жила в Басре?
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласно некоторым источникам, она постоянно посещала проповеди Хасана аль-Басри и т.д. Однако, тут непонятно: когда он умер, ей было 10 или 13 лет. Хотя всякое, конечно, может быть. Так или иначе, этого кружка аскетов, образовавшегося в Басре вокруг Хасана, она скорее всего избежать не могла.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    т.е. здесь уже действительно открывается линия преемственности.

    т.е. вести образ жизни приличествующий буддийскому монаху 8-))

    а какая-нибудь более подробная информация на этот счёт есть?
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кстати да, надо поискать. Здесь можно будет проследить, были ли какие-то более глубокие передачи опыта от того "буддийского монаха". Интересно, что мистика в исламе, по сути, начинается с человека, "повстречавшегося с буддийским монахом".
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нашёл на английском, буду переводить.
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Начал переводить и понял, что уже читал об этом. Карл Эрнст, "Суфизм. Мистический ислам":
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    первые два пункта мы уже видели. фактически новым является третий, где задействована медитация типа випашьяны, очевидно. На вполне ортодоксальную тему.
     
    plot нравится это.
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Новшеством , несомненно, является и сама попытка систематизации. И то, что речь здесь впервые идёт не об образе жизни, а о психопрактике . т.е. конкретном цикле "духовного делания".
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да, и эта систематизация во многом стала основой для дальнейших систем с их "макамами".
    По сути, это и есть начало собственно мистицизма.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Теперь - примерно те же поколения подвижников, но в западной части тогдашнего мусульманского мира (Сирия, Египет). Эти товарищи тоже являются так или иначе духовными преемниками Хасана ал-Басри.
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Абу Сулайман ад-Дарани и его окружение
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Следующим нашим героем станет человек, считающийся настоящим классиком суфизма, во многом - его отцом-основателем. Имеется в виду Зу-н-Нун ал-Мисри.
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Зу-н-Нун ал-Мисри
    Это было из книги А.Д.Кныш. А вот из "Мира исламского мистицизма" А.Шиммель:
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2014
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    похоже, с точки зрения новизны, здесь речь идёт прежде всего о разработке специфического языка и учение о гнозисе. 17 стоянка это вроде тот же таваккул. Вопрос, что такое повиновение Богу - повиновение воле Бога переданной им через пророков или воле того Бога ,которого гностик прозревает в сердце?

    Что касается Божьих избранников наделённых тайным знанием, то это в какой-то степени гармонирует с шиитской идеей об абсолютных избранниках - имамах (вплоть о учения о богочеловеке, как в алавизме).
     
  19. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    9 в. это ещё и время зарождения фальсафы. Поэтому любопытно сравнить её базовые установки с ранним суфизмом. Если основы второго это страх, любовь, упование и покорность, тоска по Богу и печаль о мире, то фальсафа фактически начинается с трактата Аль Кинди (803-872) под названием "Как уберечься от печалей". :) .
    основные его принципы таковы: исходя из разума нет никаких оснований в том, чтобы печалится: утраты и беды в мире неизбежны и желать иного значит печалится из-за иллюзии. Все имеют право на все вещи, и если что-то переходит в другие руки это просто необходимое перераспределение. Чтобы вообще не иметь печалей нужно ничего не иметь и ни к чему не стремиться. Всё поистине необходимое человеку будет дано.
    Счастье нужно искать лишь в неизменном - умопостигаемом мире (высшей реальности).
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    думается всё же , что основные события в суфизме 9 в. происходили на востоке исламского мира.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Когда ученый Ибн Сина (Авиценна) и мистик Абу Саид впервые встретились, их ученики спросили у обоих, что они могут сказать друг о друге, Авиценна сказал: "Абу-Саид видит то, что я знаю", на что шейх заметил: "Ибн Сина знает то, что я вижу".
    Интересно, что ал-Кинди, основатель этого течения, жил тогда же и там же, где ранние суфийские мистики - в Басре, Куфе и Багдаде 9-го века.
    Центром мистицизма долгое время оставался район Ирака, Ирана, Сирии.
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Отсюда
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не думаю, что для него было это "или".
     
  24. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    под востоком я имею в виду Иран. А конкретно, деятельность Баязида Бистами и движение маламатия.

    и т.д
    интересно в силсилы каких именно тарикатов входят упомянутые лица?
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ну, Баязид - это лишь одно направление. Второе - Джунайд, который жил в Багдаде.
    —— добавлено: 20 ноя 2013 в 16:17 ——
    Поищу.
     

Поделиться этой страницей