1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Шазилийя по описанию больше похожа на Кадирийю.
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Т.е. относится, видимо, к "первому кусту"?
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Не знаю относится ли, может просто сходное явление в другом регионе. Всё-таки исламский мир был весьма обширен и его Запад и Восток развивались параллельно , но отдельно. Вот Бадавия прямо происходит от рифаийи.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    а, т.е. эти кусты объединяют генетически связанные братства?
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Просто если Кадирийя и Рифайя возникли в близкое время, в одном локальном регионе, то Шазилийя, имея близкую структуру, по месту и времени возникновения заметно отличается. И не знаю была ли у неё прямая генетическая связь с тарикатами-предшественниками.
    Сухравардийя, Чиштийя, Кубравия, Мевлеви, судя по всему, не только генетически связаны, но и представляют довольно конретный феномен (форму суфизма). Мевлеви, однако, более поздний тарикат и него проявляются новые черты - прежде всего организационное единство. В Ниматуллахи, как я понимаю, оно тоже , несмотря на расколы, теоретически присутствовало (аморфные структуры расколами не страдают). И складывается впечатление что по идеологии этот тарикат всё же ближе к сухравардийскому "кусту", чем к орденам от которых происходил.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да, аморфностью в Ниматуллахи и не пахнет. Это очень чётко организованная иерархическая структура.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Скажи пожалуйста, в чём главные особенности Ниматуллахи среди других тарикатов?
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    надо сказать, что суфии пришли к этому "раньше", чем христиане. Первые хрисианские монашеские организации (объединённые тем или иным уставом) были не менее аморфны, чем ранние суфийские тарикаты. Первая более менее оргнизованная монашеская конгрегация, как кажется, это Клюнийская (10 в.) - т.е. через 600 лет после возникновения первых уставов. Суфизму понадобилось всего полтора века (сер. 12- кон. 13 в).
    Нищенствующие ордена появляются в Европе только в 13 веке. В суфизме тоже (Каландарийя, если я правильно понимаю).
    Вообще у меня устойчивое ощущение "недооцененности" в твоих источниках "восточного" суфизма - маламатия, каландары, восточные ринди, тарикат Каланларийя.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2014
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Он, пожалуй, наименее "мусульманский". Вплоть до отрицания мусульманской основы суфизма. Наиболее городской, интеллектуальный, аристократический. Пожалуй, это также единственный из известных мне "шиитских" тарикатов.
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И ясавийя, и маламатийя и каландарийя и халватийя, о которой мы ещё не упоминали (а между тем это весьма заметный орден) относятся авторами к преимущественно тюркским. К ним мы как раз и подходим.
    бекташийя сюда же.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2014
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Халватийя
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Ну это уже поздний тарикат.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Йасавийа и каландарийа - ордена специфические. Не было такого момента, когда они были "организованы". Они слабо структурированы. Поэтому говорить о времени их образования затруднительно.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Йасавийа
     
  15. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Каландарийа
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Так. Что ты этим хочешь сказать?
     
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    вот когда появился формальный устав, тогда и был.
    я хочу сказать., что вот эта форма соответствует очень зрелой стадии.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Байрамийа и [нео]маламатийа(меламилик)
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    как я понимаю, это чуть ли не единственный древний тарикат, который не возводил свою силсилу к Али.
    по времени возникновения получается, что это третий древнейший тарикат. И такой же аморфный.

    Но вообще эти тарикаты (ясавийя, каландарийя, байрамийя) явно образуют третий "куст".
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Он произошёл от ещё более аморфного тариката Хваджаган (Ходжагон), существовавшего с 10-го века в Центральной Азии и от которого потом отпочковался ещё Накшбандийя. Т.е. они с накшбандийей как бы братья. Причём накшбандийя - младший брат.
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    а он действительно существовал как тарикат (т.е. система с уставом и фиксированным членством) или это просто линия преемственности? Т.е. как он реально выглядел?
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это была скорее просто цепь духовной преемственности между мастерами в Центральной Азии. в 10-16-м веках. Т.е. о существовании какого-то устава и фиксированного членства говорить не приходится.
    Само название можно перевести как просто "Мастера".
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Бекташийа
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Кстати, а к какому тарикату принадлежали сербедары?
     

Поделиться этой страницей