Да, чудо! Вспомнила Гишпанский Петербург Е. Шварц, который у нас Максим публиковал. Вчера Благовещение было. Олег, спасибо. Спасибо. А кто они, что это за группа? Откуда?
Зашла, спасибо, очень понравилось. Красивая песня "Бейрут" в начале, напомнила мне "Volver a Sevilla" Пасторы Солер. Видимо, все песни о родных для певцов городах отличаются своеобразным вкусом легкой ностальгии и затаенного восхищения. Ну, очень мне понравилось все.
Язык чудесный совершенно. Абсолютно мелодичный. Почему -то языком международного общения считается какой-то ужасный грубый английский, лучше были бы старые языки - латынь, или греческий, как в средние века, или вот такой - стихотворный арабский! Такие красивые языки стали уделом немногих людей, а всякие тарабарские процветают...
Он от нестихотворного не отличается. И причём со времён Пророка почти не изменился. Но в качестве международного я голосую за эсперанто. )
Нужно ещё понимать, что своим успехом Коран и ислам во многом обязаны поэтическому таланту Мохаммеда. Когда стихи Корана поются хорошим исполнителем, то человеку, который понимает арабский, они кажутся чем-то поистине неземным. Даже сейчас. Эти стихи по-настоящему совершенны, как говорят знатоки, это произведение искусства высочайшего уровня. Поэтому арабские племена, уверен, были просто заворожены и сражены наповал, когда Мохаммед начал впервые свою рецитацию Корана. Они были уверены, что ЭТО не могло быть сотворено человеком и потому божественное происхождение Корана было для них несомненным.
Так всегда с настоящей поэзией, она рождается на небе, а человек служит проводником. Такое же чувство было у меня, когда в мои руки попал диск с записью коранических стихов (там были главы Корана). Потом однажды услышав у нас эту поэтическую музыку, диск безвозвратно увел знакомый православный священник. А с православным священником вот так было: Он замер и заявил следующее: - Дай, дай мне ЭТО. Хочу послушать... А я ему со смехом: - Ты же священник православный...Еще впадешь в ислам... А он тогда решил так обосновать свое восхищение: - Врагов надо знать в лицо...
Финская группа "НВ", играющая христианский симфоник-метал: ................................................. ....................................................
Посыл такой же во время пения, как во фламенко. Интересно, что канте построено именно на выходе вовне, внаружу затаенных переживаний и эмоций, и без этого почти крика нет традиционного канте. Голос должен идти снизу живота, не так, как в классической манере пения. Это непривычно, ощущение такое, что все время не хватает воздуха - задыхаешься, не можешь вдохнуть. Думаешь: "Сколько же можно тянуть этот слог , варьируя его на разной высоте, да еще правильно интонируя?" Дыхание должно быть поистине мощным. Тоже самое наблюдала у себя во время григорианских песнопений - такая же катастрофическая нехватка дыхания. Хотя григорианский хорал, конечно, по сравнению с канте хондо, вещь просто нереально спокойная, размеренная, философическая. Но и там должен "гулять ветер", все время, и тоже присутствует это растягивание одного слога, плавание на звуках разной высоты. Надо сказать, что экспрессивная манера пения, видимо, вызывает необратимые изменения голосовых связок - кантаоры фламенко часто разговаривают охрипшим, прокуренным голосом, с характерными брутальными низкими нотами, когда хвалят или выражают восхищение чем-либо. Это одинаково встречается и у женщин, и у мужчин.
Очень рекомендую! И волны, и мурашки! https://yadi.sk/d/NteJeQVDYGJjw https://yadi.sk/d/0JtpBL_HYGTcj (Следы твоей крови на снегу)