Поток

Тема в разделе "Психопрактика", создана пользователем plot, 26 окт 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А вот - взгляд на Поток с иной стороны. С буддийской точки зрения Поток это не больше и не меньше чем карма.

    Бытие можно представить как непрерывную смена мгновенных вспышек ничего-в-ничём, каждая из которых нераздельно но не жёстко обусловлена (без возможности проследить непосредственный передаточный причинно-следственный механизм) всеми предыдущими и последующими вспышками. Элемент неопределённости здесь вносится как квантовыми процессами, так и сознанием, которое, развившись до определённого уровня, способно творить новую карму, а не только страдательно переносить уже существующую.

    Если перейти на уровень интерпретации, в котором фигурирует величина "индивидуальный поток сознания", то можно сказать, что человек может:
    - подвергаться влиянию несотворённых им ("его" потоком индивидуального сознания) причин и следствий,
    - подвергаться влиянию сотворённых им причин и следствий
    - производить новые причины и следствия посредством актов волеизъявления.

    Совокупность всех этих взаимосвязанных причинно-следственных потоков мгновенных вспышек ничего-в-ничём можно представить как Поток, который, имея некую результирующую, создаёт впечатление развития или "подталкивания" в определённую сторону.

    Течение Потока должно всё ускоряться и становиться всё более явным по мере эволюционного развития сознания. В том числе должна ускоряться и эволюция. Имеется в виду, что с развитием сознания (сознающих существ), грубо говоря, от коацерватных капель к человеку, возрастает "плотность кармы", поскольку её начинают уже не только отрабатывать, но и производить. А значит, "потоки кармы" становятся более интенсивными и организованными. Это выражается и в том, что общее развитие системы (в какую бы то ни было сторону, т.е., условно говоря, скорость истории) ускоряется.

    Однако, вполне представимы и последующие периоды уменьшения "плотности кармы" в связи с "откатом уровня развития сознания". Т.е. эволюция как "возрастающий" процесс совсем не бесспорна. Вполне может быть, что это синусоида, скажем. Согласно буддийской космологии наша вселенная - одна из бесконечного множества.
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В Потоке - мириады струй. Предопределённость в какой-то степени есть лишь внутри той или иной струи. Просто определённая логика событий, последовательность причин и следствий. Но мы можем перескакивать из струи в струю, меняя свою жизнь и себя, переходя в новую последовательность. Видимо, это специфическая особенность человека, следствие появления у него способности к саморефлексии.

    Как перескочить в другую струю? С помощью поступков (в том числе и внутренних). Нужно поступать соответствующе той новой струе. Сначала будет определённое сопротивление, но потом оно вдруг исчезнет: ты перешёл в другую струю Потока, теперь это твоя жизнь. Впрочем, исчезает это сопротивление лишь в том случае, если ты движешься согласно с целым Потоком.

    Некоторые струи дальше, некоторые ближе. В некоторые попасть труднее, в некоторые легче. В некоторые струи нам попасть из нынешнего нашего положения почти невозможно или придётся приложить очень много усилий. Но тем не менее альтернативы есть почти всегда, особенно когда течение струи становится тише.
     
    Последнее редактирование: 19 май 2014
    La Mecha и Ондатр нравится это.
  3. Lana

    Lana Guest

    Да, говорят что Вселенная от малого до великого устроена по единому образу - всё в потоке...
    Очень соглашусь с этим изречением.
    Тоже соглашусь. Мастерство пребывания, нахождения или чувствования Потока это высший пилотаж. Возможно ли достичь такого состояния? Думаю, что возможно. Легко ли это? Думаю, что не совсем.
    Очень интересная тема. Я бы сказала так, что рассуждать таким образом о Потоке может только тот кто действительно приблизился к пониманию что это такое...
    Возможно, Поток и Source (источник, начало) это одно и то же... и каждый раз, когда мы ложимся спать и засыпаем мы возвращаемся к этому же источнику? Или же когда мы медитируем?
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    К сожалению, обычно сон и бодрствование являются лишь двумя сторонами одной медали. И в сновидении бывают прорывы в восприятие потоковости точно так же, как и во время бодрствования, со своей спецификой конечно. Тогда мы видим особенные сновидения, оставляющие следы в нашем сознании.
    Приближению к Потоку и слиянию с ним прямо учат мистические традиции, хоть и называют это по-разному и затрагивают разные аспекты этого процесса. Кроме того, в разных традициях этот момент отрефлексирован в разной степени.
    Окончательное слияние с Потоком в дхармических религиях называют просветлением (в буддизме, в частности, это состояние анагамина). В суфизме же это называют бака, что значит "отсутствие, угасание". Имеется в виду отсутствие "яшности", ложного "я", конечно.
    Но процесс приближения к Потоку стадиален, и мистик начинает его чувствовать задолго до окончательного слияния.
     
  5. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Итак, вот есть две силы в нашей жизни - Поток и Мара. Поток, говоря острожно и в общем, ведёт к освобождению от обусловленности, Мара - ко всё большему закабалению в ней. Буду говорить на мифическом языке, поскольку он проще - оперирует с яркими и понятными образами вместо абстрактных конструкций. Итак, Мара - это отец иллюзии. Не отец реальности вообще, как принято иногда полагать, а именно иллюзии. В буддизме здесь есть весьма ощутимые нюансы. Чтобы было понятнее, можно сказать так: Мара - отец помрачённости, замороченности. Слово "иллюзия" здесь используется как delusion (а не illusion). Когда человек думает, что по дороге ползёт змея, тогда как на самом деле там верёвка - он пребывает в delusion, а когда он видит мираж (независимо от того, что он о нём думает), то мираж - это illusion. Т.е. иллюзия - это как бы объективное явление, видимость того, чего на самом деле нет, а делюзия - это состояние. Так вот Мара - отец этой самой делюзии. Иными словами, он вводит в заблуждение, соблазняет, морочит. Он предлагает всё, но не даёт ничего. Однако от его предложений трудно отказаться. Человек может сопротивляться всему, но вот соблазну ему трудно сопротивляться.

    Итак, вот сущностные характеристики явлений, исходящих от Мары:
    1. Они соблазняют
    2. Они увеличивают содержание помрачений в нашей психике
    3. Они никогда не дают того, что обещают.

    Правда в том, что человек по умолчанию живёт как правило только в поле влияния Мары, не зная ничего помимо этого. Таким образом, то, что мы принимаем за свои желания и мотивации, на самом деле есть плод суггестии, исходящей от Мары. Мы бросаемся то к одному предмету, то к другому, впадаем в отчаяние и воспламеняемся желанием - и никогда никогда никогда не получаем того, к чему бежим. Мара подобен продавцу тухлой рыбы. Чтобы человек не заметил, что рыба тухлая и купил её, Мара разворачивает перед ним целое представление, шоу, красочную рекламу, в результате которой человек просто упрашивает Мару продать ему эту удивительную, невероятно вкусную рыбу. Вот деньги заплачены, человек остаётся один на один с покупкой и обнаруживает, что от неё воняет и она полна червей. И замечает он это лишь в лучшем случае, а обычно он тупо жуёт её, заворожённый новым шоу, разворачивающимся перед ним. И так проходит жизнь. В конце человек оказывается оболваненным, разрушенным, отравленным до мозга костей.

    И есть Поток. Поначалу мы не видим его и лишь предчувствуем, что он должен быть где-то здесь. Каждый человек в какие-то моменты жизни знакомится с проявлениями Потока, сжимающими сердце тоской и радостью. Тоской - потому что, лицезрея эти проявления, мы в глубине души знаем, что они в следующий момент будут задавлены потоком мути. И радостью, потому что радость - это одна из характеристик явлений Потока.

    Поток требует от нас определённой смелости и дисциплины. Смелости - потому что это нечто, чего никогда не было в нашей жизни и мы никогда не знаем, к чему приведут эти шаги. Явления Потока больше всего напоминают ходьбу по лестнице со свечкой в темноте: мы видим лишь ближайшую ступеньку и знаем, куда поставить ногу, но дальнейшего пути не знаем, пока не сделаем шаг. Это путь в неизвестность. И дисциплины, потому что Мара противостоит этим шагам. Но противостоит не силой, а соблазном (это может быть соблазн желания, ненависти, страха и т.д.). И чтобы не отвлечься на него, необходимо развивать самодисциплину. Другая особенность явлений Потока заключается в том, что мы неизменно получаем больше, чем ожидали. Получаем во всех смыслах - не только в материальном (часто эти явления никак не связаны с материальными обстоятельствами), но и в смысле понимания, взросления, внутренней стабильности и счастья. И чем дальше, тем меньше остаётся проявлений Мары.

    Итак, особенности проявлений Потока:
    1. Они никогда не соблазняют. Мы не знаем, что нас ждёт, если мы совершим этот шаг, но мы знаем, что его нужно совершить. Или мы знаем, что Поток нас удерживает от данного конкретного шага. Это всегда очень определённо и подобно открывшейся или закрывшейся двери. Нужно лишь уметь слушать, а не блуждать умом под действием ветров соблазна.
    2. Явления Мары (соблазны, привычные эмоциональные реакции) уводят от Потока.
    3. Результаты проявлений Потока всегда значительно больше, чем мы ожидали. И главный результат состоит в том, что мы становимся чуть более свободны от помрачений. Чуть больше спокойствия и самообладания, чуть больше любящей доброты. Чуть больше понимания.

    В конечном итоге Мара остаётся позади. Человек приходит к пониманию, что он, человек, и есть Поток.
     
    Владимир, Egor Sidoruk, La Mecha и ещё 1-му нравится это.
  6. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Ричард Бах. Иллюзии
    "
    1. Жил-был Учитель, который пришел на Землю, родившись в святой земле Индиане, и вырос среди таинственных холмов к востоку от Форт-Уэйна.

    2. Этот Учитель учился этому миру в здешних местах, в обычной школе штата Индиана, а когда вырос, — у своей профессии автомеханика.

    3. Но у Учителя были и другие знания, полученные из других школ и из других стран, и из других жизней, которые он прожил. Он помнил их, и эта память делала его мудрым и сильным, так что другие увидели силу его и пришли к нему за советом.

    4. Учитель верил, что у него есть сила помочь себе и всему человечеству, и было ему по вере его, так что и другие увидели его силу и пришли к нему, чтобы он избавил их от бед и исцелил от всяческих болезней.

    5. Учитель верил, что для любого человека полезно думать о себе, что он сын Бога, и как он верил, так оно и было, и в мастерских, где он работал, появлялись толпы тех, кто искал его учения и хотел коснуться его, а улицы были запружены теми, кто жаждал лишь одного: чтобы на них упала его тень, когда он пройдет мимо них и изменит их жизнь.

    6. Случилось так, что из-за этих толп управляющие мастерскими, где он работал, попросили Учителя оставить работу и идти своей дорогой, ибо так тесно обступала его толпа, что ни у кого из механиков не было места, чтобы чинить автомобили.

    7. И случилось так, что он ушел за пределы города, и люди, следовавшие за ним, стали называть его Мессией и чудотворцем, и как они верили, так оно и было.

    8. Если, когда он говорил, проносилась гроза, то ни единой капли не падало на головы слушателей его. Те, кто стоял далеко от него, в этой огромной толпе слышали его слова так же ясно, как и те, кто был рядом с ним, —
    неважно, гремел ли при этом гром или сверкала молния. И всегда он говорил с ними притчами.

    9. И сказал он им: В каждом из нас заложена сила нашего согласия на здоровье и болезнь, на богатство и бедность, на свободу и рабство. И это мы управляем этой великой силой, и никто другой.

    10. Тут заговорил мельник, и сказал он: “Тебе легко говорить, Учитель, ибо тобой руководят свыше, а нами — нет, да это и не нужно, так как мы трудимся. Человеку приходится работать, чтобы жить в этом мире”.

    11. Учитель, отвечая им, сказал:

    Однажды жили-были существа в одной деревне на дне большой прозрачной реки.

    12. Течение реки молча проносилось над ними всеми — молодыми и старыми, богатыми и бедными, добрыми и злыми. Течение шло своей собственной дорогой, зная лишь свое собственное хрустальное Я.

    13. Все существа, каждый по-своему, крепко цеплялись за стебли и камни на дне реки, ибо цепляться было их образом жизни, а сопротивление течению — тем, чему каждый учился с рождения.

    14. Но одно существо сказало наконец: “Мне надоело цепляться. Хотя я не могу этого видеть, но я верю, что поток знает, куда он течет. Я отцеплюсь, и пусть он несет меня, куда захочет. Цепляясь, я умру от скуки”.

    15. Другие существа засмеялись и сказали: “Глупец, отцепишься — и поток, которому ты поклоняешься, швырнет тебя о камни и разобьет вдребезги, и ты умрешь скорее, чем от скуки!”

    16. Но он не обратил на их совет внимания и, глубоко вздохнув, перестал держаться, — и сразу же его закрутило течение и швырнуло о камни.

    17. Однако он отказался прицепиться снова, и поток высоко поднял его, свободного, со дна, и больше он уже не был в синяках и не ушибался,

    18. А существа на дне, для которых он уже был чужим, кричали: “Смотрите, он летает! Свершилось чудо! Смотрите, Мессия пришел спасти нас всех!”

    1 9. А он, несясь в потоке, сказал: “Я не более Мессия, чем вы. Река с восторгом принимает нас, свободных, еслитолько мы осмеливаемся отцепиться. Наша истинная работа — в этом путешествии, в этом приключении!”

    20. Но они еще громче кричали: “Спаситель!”, и все так же цеплялись за камни и веточки, и когда они снова взглянули вверх, его уже не было, и они остались одни и стали создавать легенды о Спасителе”.

    2 1. И случилось так, что все больше и больше людей толпилось вокруг него с каждым днем, и все ближе, все плотнее, со все возрастающим упорством. Когда он увидел, что они вынуждают исцелять их, не давая отдыха, и кормить их постоянно чудесами, учить их жить их жизнью, он в тот же день ушел один навершину горы, и там молился.

    22. И в сердце своем сказал он; “Бесконечное Лучезарное Сущее! Если будет на то Воля Твоя, да минует меня чаша сия, да избавишь Ты меня от этой немыслимой задачи. Я не могу жить их жизнью, я не могу жить жизнью ни одной другой души, однако десятки тысяч молят меня о жизни. Прости меня, что я позволил всему этому случиться. Если есть на то воля Твоя, дай мне вернуться к моим машинам и инструментам и жить как все остальные люди!”

    23. И голос на холме заговорил с ним, голос, который не был голосом ни мужчины, ни женщины, ни громким, ни тихим, — голос, который был бесконечно добр. И сказал ему голос: “Не Моя воля, но Твоя да свершится. Ибо то, что есть Твоя, это и Моя воля для Тебя. Иди своим путем, как и все другие люди, и да будешь счастлив Ты на земле”.

    24. И, услышав это, Учитель обрадовался и возблагодарил, и сошел вниз с горы, напевая песенку механика. И когда толпа приступила к нему со своими горестями, умоляя исцелить их, и накормить их тут же пониманием, и развлечь их чудесами, он улыбнулся народу и сказал любезно: “Я закончил”.

    25. На мгновение толпа онемела от изумления.

    26. И сказал он им: “Если человек сказал Богу, что он больше всего на свете хочет помогать страждущему миру, любой ценой, и Бог ответил, и сказал ему, что он должен делать, следует ли человеку делать так, как ему сказали? ”

    27. “Конечно, Учитель! — закричали они. — Для него должно быть удовольствием испытывать даже муки ада, если Бог просит этого!”

    29. “Не важно, каковы эти муки, и насколько сложна задача? ”

    30. “Честь быть повешенным или быть распятым на дереве и сожженным, если это то, о чем попросил Господь!” — сказали они.

    3 1. “А что бы вы сделали, — сказал Учитель, — если бы Бог заговорил с вами и прямо в лицо сказал бы вам: Я повелеваю вам, чтобы вы были счастливы в мире, пока вы можете! Что бы вы сделали тогда?”

    32. И молчала толпа, и ни голоса, ни звука не было слышно в холмах и долине, где они стояли.

    33. И сказал тогда Учитель в тишине: “На дороге нашего счастья найдем мы знание, ради которого мы избрали эту жизнь. Вот что я узнал в этот день, и я выбираю покинуть вас, и теперь вы пойдете своим собственным путем, как вам захочется”.

    3 4. И он ушел своей дорогой сквозь толпу и оставил их, и вернулся к повседневному миру людей и машин.
     
  7. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Согласно тибетской йоге сновидений, сновидения можно подразделить на три класса - обычные, ясные, и сны ясного света.

    В обычных снах мы не видим ничего кроме форм, воплощающих нашу карму. Иными словами, мы в них блуждаем внутри собственных призраков.

    Если человек живёт более или менее чистой жизнью, в сновидениях начинают проявляться более широкие кармические связи, чем его личные. В результате мы видим т.н. ясные сновидения - сны, которые нас чему-то учат, зачастую имеющие прямую связь с дневной реальностью и т.д.

    Сны ясного света это удел йогинов.

    Так вот, эта градация имеет полное отражение и в дневной жизни. Наша обычная, средне-статистическая жизнь соответствует обычным сновидениям. В ней мы переживаем плоды собственной кармы и порождаем новую карму. Это и составляет основную "тему" нашей жизни.

    Если человек каким-либо образом достигает определённой очищенности от помрачений (а явление это не так редко, как может показаться), то в жизни его начинают всё чаще проявляться моменты и периоды, соответствующие ясному сновидению. Именно здесь мы сталкиваемся с проявлениями Потока.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Описание Потока (особенно с 4-й минуты):

    Благодарность Васе за ссылку.
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В тему - о японском искусстве стрельбы из лука. Состояние дзансин.
     
    La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Сейчас для меня довольно очевидно, что потоковые состояния напрямую связаны с первой и видимо второй джханами/дхьянами.
     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей