Первая заповедь Иисуса - "Не тупи!" /Другой перевод - "Включи мозг. Не пожалеешь." или "Начни думать. Тебе понравится"/ В иудаизме вон традиция экзегезы простая: "Если тебе при изучении Торы /в широком смысле/ хоть какой-то ее стих показался понятным, - немедленно прекращай занятия и вставай на молитву. И (бейся головой о стену) до тех пор, пока тебе не откроется хотя бы малая честь тех вопросов, проблем, противоречий и недоумений, которые содержатся в этой строке". То есть в традиции, в которой существовал Иисус, Библия это книга ВОПРОСОВ, а не книга ответов. И говорил Он парадоксами, многие из которых должны были ошеломить и заставить задуматься. А вовсе не быть приняты к буквальному исполнению.
Госпожа Соня вечная бунтарка, когда то и я был таким, потом моё сознание перешло в более устойчивое состояние, чему я очень рад, живя в гармонии с самим собой и окружающим миром..
А книги ответов нет вообще, так и живёт скопление людей в каком то маленьком уголочке вселенной, понятия даже не имея одни ли мы, и понятия не имея что такое даже собственное сознание. Вообщем сплошной каменный век.
Ум и его место (в ответ) Просить меня философствовать - это все равно, что просить меня сесть на шпагат . я же говорю: сперва надо коротенько, страниц на 40, определиться с категориями. "УМ (первоначально чистый) подвергшись грехопадению стал просто умом" - согласна. "ум надо совершенствовать до достижения мудрости". - несомненно. Но к Духу это имеет лишь косвенное отношение. Мыть руки перед едой следует, но к процессу насыщения это имеет лишь косвенное отношение. Понимаете, это же вопрос "исправления имен" (по Конфуцию). Да, при определенном понимании именно не ума, а УМА, можно вполне одобрить такое уравнение. Обычно, люди исходят каждый из своего "словаря", из своего круга понятий и не всегда даже осознаваемых определений, и, естественно, кидаются в спор. я вот часто оказываюсь в таком положении. Ибо вкладываю в некоторые понятия свой смысл, а возражающие мне резонно меня опровергают, исходя из своего смысла, своего понимания этих идей и терминов. Например, Роза Мира, которое более определенно и точно, чем еще более многосмысленное "экуменизм", - для меня сугубо положительная и обнадеживающая и д е я, в то время как других оба понятия уже затемнены привычными, давними и весьма неодобрительными их трактовками. Ум - это приемник или телевизор. Источник принимаемого сообщения - не в нем. Ум это софтвер в компе. Его надо развивать. Но источник - во внеположенной ему сети. Ум (манас) это инструмент. А также емкость, настройка. И мы частично в ответе, как мы им пользуемся, чем заполняем и на что настраиваем. Ум меняется с течением жизни. Можно назвать это совершенствованием. Частью это происходит сознательно и целенаправленно. Но и жизнь - тоже учитель. Как часть калорий мы сжигаем в результате работы, деятельности. А часть сжигается просто так, неизбежно, и у лежащего на диване. Просто так организм функционирует. Ум тренировать надо, кто ж спорит. Просто духом исполняются и маломудрые (та же Библия). Так же и тело способствует немало. И йога и цигун - полезны для духа. Но опять же, древние говорили: "В здоровом теле здоровый дух - редкая вещь" Душа открывается и сияет, когда в непрерывной молитве и трезвении вся своя поверхностная мудрость, как шлак, остается на поверхности. Молитва и трезвение и есть инструмент поиска той глубины, где находится наша подлинная душа.
Тогда б его называли не Иисус из Назарета, а Иисус из Тибета. Такое не проходит незамеченным. А инфа, да, имеется