вообще же Вьетнам по большей части выглядит вот так: это не один разностиьный дом, это много разных )
К моменту реального начала вьетнамской "перестройки" и завершению последних военных действий (1987 г.) ВВП Вьетнама на душу населения составлял 93 доллара (и это был не самый низкий уровень). Но он был ниже , чем в соседних Лаосе и Камбодже. К 2012 г. он составил 1716 долларов на душу и заметно обогнал соседей. существенно изменилась занятость населения сельское хозяйство: 48% промышленность: 21% услуги: 31% (2012) Отставание от Китая всего на где-то на 7 лет. численность населения достигла 90 миллионов человек, но рождаемость существенно снизилась. уровень грамотности среди женщин достиг 91, 5 % (снижеине рождаемости гос. политика, но не такая жёстская как в КНР)
http://www.factroom.ru/facts/52247 (54 факта о Вьетнаме , больше туристического типа ) ) о менталитете http://peopleandcountries.com/article-1627-1.html http://www.orenfinance.ru/business/detail.php?ID=6326
Здорово. Интересно, у кого-нибудь еще в ю.в.-азиатском регионе эта черта наблюдается, или это чисто вьетнамская фишка? Потенциально это же основа сильного гражданского общества. Не совсем правда понятно, как такое возникает в результате "беспрерывных войн". Может, по идее, и прямо обратное возникнуть.
Мой знакомый учился на PhD в Германии и с ним учился вьетнамец. Он был твёрдо намерен после учёбы возвращаться на родину чтобы поднимать её, трудиться на её благо и т.д. Совершенно искренне, без какого бы то ни было коммунистического фанатизма. Ещё там такая фишка - довольно широкое распространение местных боевых искусств, в основном вьет во дао. Рассказывают, что с местными стариками вступать в пререкания опасно даже просто физически. Рефлексы к пожилому возрасту только оттачиваются.
Впечатляет. Но есть подозрение, что присутствует идеализация. Чуть-чуть излишняя. Такое всегда было на пассионарном этапе развития. Советские студенты в Европе в 30-х гг (если такие были) вели себя также. И китайские во времена Культурной революции. Поговорить бы за идеологию с вьетнамцами на московских рынках (в СПб мне вьетнамцы практически не попадались).
Понятно, что не все старики там такие боевые. Но есть вероятность нарваться. ) Во многом отношение к старикам уважительное там ещё и поэтому. Другие там старики.
Тоже понравилось, из третьей ссылки Максима: В принципе, так ведь не только у вьетнамцев, так у всех, просто всех остальных, особенно на Западе, учат плевать на собственное эмоциональное состояние и не обращать внимание на то, как к тебе относятся.
каодай (розамирцы могут полюбопытствовать ) http://www.nhat-nam.ru/kaodai.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Каодай "Учение каодай считает, что в истории человечества было три эпохи. В самом начале — эпоха Творения и Невежества, люди жили просто. Хотели есть — и ели, хотели пить — и пили, вот и всё. Но люди стали терять свою природную доброту, и Бог явился к ним в образе Моисея (христианство, иудаизм), Будды Дипанкары (буддизм), Жёлтого Императора Хуан-ди (даосизм), легендарного императора Фуси (культ предков). Но зависть развивалась в людях дальше и дальше. Вторая эпоха — Прогресса, Войн и Саморазрушения, когда каждый делал то, что сам считал правильным, что приводило к хаосу. Бог явил себя через Будду Шакьямуни (буддизм), Лао-цзы (даосизм), Конфуция (конфуцианство), Христа (христианство), Мухаммеда (ислам), Куонг Тай Куанг (спиритуализм). Но люди продолжали дальше деградировать к полному моральному и духовному коллапсу. Третья эпоха — Аннигиляции и Сохранения, когда Бог решил явиться в образе каодай, непосредственно открывая учения перед всеми существами. Считается, что каодай избрал именно Вьетнам, так как вьетнамцам удалось за свою историю познакомиться со всеми религиями, и вьетнамцы лучше других могут воспринять каодай. Ранг святых в каодай получили многие учёные и просветители разных стран мира. Высокого ранга святые — Виктор Гюго, Сунь Ятсен и мудрец Нгуен Бинь Кхием. В качестве святого почитается, в частности, Лев Толстой." "Каждый человек обладает частицей Великого Духа, принадлежащего Богу. Целью человека с точки зрения каодай является выход из колеса перерождений и слияние с Единым Богом — каодай. Это достигается внешними и внутренними практиками. Внешние практики — это в первую очередь культивация любви ко всем живым существам и отказ от убиения живых существ, жизнь по принципу «не делай другим того, чего не хочешь себе». Кроме того, следует ежедневно выполнять определённые ритуалы в Храме или дома. Молитвы, которые следует произносить при подношении благовоний, приступая к еде, отходя ко сну и в прочих ситуациях, возникли из высших откровений и выражены в виде красивых изящных стихотворений… Внутренние практики — это медитации по единению себя с Высшим Существом и освобождение себя от желаний. Следует довольствоваться малым и жить в гармонии с Природой. Внутренняя практика является подлинным развитием Высшего Я. Медитация в каодай называется Тхиен Дин, означает «концентрация сознания и удержание ума от блужданий». В каодай используются также эзотерические техники работы со внутренними энергиями:" "Согласно каодаизму, история разделена на три главных периода божественного откровения. В течение первого периода правда Бога была открыта человечеству через Лаоцзы и лиц, связанных с буддизмом, конфуцианством и даосизмом. Людьми-представителями откровения во время второго периода были Будда (Сакьямуни), Мохаммед, Конфуций, Иисус и Моисей. Каодай считает, что сообщения были извращены из-за человеческой порочности мессий и их учеников. Она также считает, что эти откровения были ограниченными и предназначены для использования людьми только в течение определенного периода жизни мессий. Каодаизм считает себя «Третьим союзом между Богом и Человеком», третьим и заключительным откровением. Верующие считают, что каодаизм избежал неудач первых двух периодов, потому что он основан на божественной правде, передаваемой через духов, которые являются посланцами спасения и учителями веры. Духами, с которыми общается Каодай, являются умершие руководители Каодая, патриоты, герои, философы, поэты, политические лидеры и воины, также как и обычные люди. Среди тех, с кем входят в контакт – Жанна Д’Арк, Рене Декарт, Уильям Шекспир (который не выходил на контакт с 1935 г.), Виктор Гюго, Луи Пастер и Владимир Ильич Ленин. Из-за своих частых явлений медиумам Каодай в миссии в Пномпене, Виктор Гюго посмертно был назван главным духом иностранных миссионеров. " "Каодай считает, что вегетарианство является полезным для человечества, так как оно не наносит вред другим существам в процессе их духовного развития. Она также считает вегетарианство одной из форм самоочищения. Имеются несколько различных вегетарианских постов, которым следуют последователи Каодай. Наименее строгий предусматривает вегетарианское питание шесть дней в месяц. Священники должны быть вегетарианцами всегда. "
Очень красивый, гармоничный наряд. Во всех этих людях есть какая-то певучесть - языка, речи, внешнего облика, в том числе, одежды. Не знаю, но именно такое впечатление. (Правда, про Черкизон это сказать уже трудно). Мне как-то рассказали про их исключительную чистоплотность. Вьетнамцы долго были жильцами квартиры, помещавшейся над квартирой моей знакомой. Целыми днями у них лилась вода, беспрестанно стиралось белье, а в ванной полоскался поочередно весь вьетнамский табор. :