Правильно. Тогда нужно было всё это объяснить. А теперь, когда мы зашли слишком далеко во всех этих различиях и разделениях, настолько далеко, что не способны услышать простых вещей - они многократно искажаются фильтрами и стенами, наставленными в нашем сознании, - теперь не кажется ли Вам, что нужно вспомнить о прикладной функции всех этих методов? Мы слишком увлеклись ими, и уже не первое столетие, но чем дальше, тем больше. Может быть пора пойти обратно, к истокам, от чего мы ушли?
Одно другому не противоречит. А истоки это ... ? Исправлять с помощью медитации интровертность это всё равно что пытаться с помощью медитации изменить цвет глаз. Теоретически наверное возможно, но времени убьётся уйма и главное - зачем? Вертность это кармически нейтральный признак. Нужно видимо уточнить, что социофобия и интровертность - далеко не синонимы. На всякий случай. ) Мне интересно другое - если интровертов в три раза меньше чем экстравертов (не совсем понял откуда такие данные, но допустим) - то получается, что соционические ТИМы распределены количественно неравномерно, либо в соционике под вертностью понимается нечто иное.
Олег, я не отрицаю множественность и разность, нигде у меня не сказано об этом. И признаю полезность все существующих методов исследования человека. И не призываю ничего исправлять. Напротив, я сразу говорила о том, что сама же иду навстречу своей природе. Но когда речь зашла о "настройках", я вспомнила о буддизме. Сознание способно менять и нашу реальность, и нас. Буддизм и наука не противоречат друг другу, но хорошо бы их связать. Почему нет? Психологию как науку о душе и душу (то, о чём говорит Нафаня) - почему не связать их? Они же друг для друга и созданы, только шли друг к другу очень долго. О социофобии речь и не шла, ты это к чему? Данные - из книги, которую ты порекомендовал вслед за Милой.
И уж если вы так отстаиваете все эти линейки (методы и психотипы), то тогда уж не стоит применять ко всем одну, мерить всех по своей мерке. Вот это было бы хорошее применение. )
То есть ты заявляешь, что кто-то из присутствующих меряет всех по своей мерке? ) Каков вообще твой тезис?
Да каждый, в большей или меньшей степени. В силу той же врождённой разности. И я не исключение. И ты не исключение. И хорошо, если мы отдаём себе в этом отчёт. )
Иными словами, в ветке, где мы пытаемся провести дефиницию между понятиями экстраверт и интраверт и т.д., ты заявляешь, что каждый, в большей или меньшей степени, меряет всех по своей мерке. И всё. Ну... ок. )
Тот же полемический задор, к примеру, заставляет некоторых участников в обсуждениях общечеловеческих качеств заявлять "На самом деле все люди разные!" )
В этой ветке чего только не было, ход моих мыслей в русле этой дискуссии кратко я изложила здесь: И в данный момент, когда речь зашла об умении применять методы психологии в жизни, я позволила себе заметить, что все мы оставляем в этом желать лучшего. И всё. ) Что же делать, приходится объяснять каждый свой шаг и мотив. Никаких убеждений, впрочем, отстаивать не собираюсь, ибо все мы разные и каждый идёт так, как идёт. И всё это правильно. )
Просто не очень понятно, в связи с чем это было сказано, в ответ на что и как на это отвечать. Например все эти "почему нет?" - это вопрос к кому и в связи с чем? Все эти обобщения - "все мы ..." и т.д. - это к чему? Чтобы продолжать диалог, необходимо понять, что имеет в виду собеседник. Я например не понимаю. )
В соционике, наверное, не утверждается, что типы, которые она выявила, распределяются среди людей равномерно? Кроме такого неравного соотношения между экстравертами и интровертами есть неравное соотношение между левополушарными и правополушарными людьми. Правда, статистики этого я не знаю. Я читала один раз версию, откуда берутся левши: якобы во время родов при асфиксии ребёнка что-то происходит в мозгу и доминирующим становится правое полушарие. Не знаю, сколько в этом правды, но в моём случае условия были соблюдены. ) А соотношение 3:1 - это обычное соотношение доминантных и рецессивных признаков в природе. Ведь в первых приведённых мной цитатах описывается один ген.
Да, нет, не утвержается. ) Но я полагал, что это подразумевается и потому здесь для меня есть повод задуматься.
Я понимаю, что не понимаешь. Не понимаешь - не продолжай. ) А хочешь понять - нет ничего невозможного... )
Частичное объяснение возможного перевеса в численности экстравертов (при условии что вертность это наследуемый признак): Из всё той же книги.
Представьте себе такую ситуацию. На вашем месте в этой беседе участвует другой человек. Он склонен к рафинированно-интеллектуальному общению и не жалеет времени только на такое общение. Проникновенность и душевность, которую ему иногда предлагают в качестве общения, он считает пустым провождением времени. И вот у него что-то щёлкает в голове (хотя у таких людей этого не бывает, но представим это теоретически) и он заявляет: "Не стоит забывать, что мы все одинаковые. Мы относимся к виду Homo sapiens, так давайте общаться от мозга к мозгу!" Ещё есть сугубые практики, которые не выносят всех этих оторванных от настоящей жизни славословий. Иные считают, что должны всегда источать на людей любовь, а другие критически всё анализируют. И так далее. Как вы думаете, человек, призывающий всех общаться от сердца к сердцу, имеет больше прав на то, чтобы отнести всех людей к таким "сердечникам", чем другие - интеллектуалы, практики, кртитики и пр. - к близкому им виду коммуникации? У вас на это дело патент?
Место, которое Вы мне предлагаете, уже занято. ) И оттуда постоянно предлагают общаться от мозга к мозгу. ) Ни в коем разе. Права у всех равные. Об остальном уже сказала: и, боюсь, мне больше нечего добавить по существу вопроса. Однако прошу и мне позволить остаться быть такой, какая я есть. Остаться тут у вас, в смысле. Для взаимообогащения. )
Э-э, я вам ничего не предлагаю. ) Какой? ) Просто интересно. Психология и всякая типология в характеристике себя присутствуют?
Ну конечно. Я же там где-то во первых строках сказала, что я - запущенный интроверт. ) Личность-то никуда не девается. Всё присутствует, всё можно померить при желании. Просто мне не очень интересно это всё, если оно остаётся только в рамках теории, вот к чему я всё это вела. К чему эти бесконечные деления и исследования, если в итоге мы не понимаем друг друга? Теряется то, ради чего они вообще появились на свет. Остаётся просто перекладывание кубиков, и всё. Вот в чём дело. Вот этого я прошу избегать. Теряется человечность. И ещё вела к тому, что, пользуясь психологией, не нужно забывать, что в человеке есть ещё что-то кроме генов и атомов. Понимаете, в этом случае она становится нашими цепями. И бог с ним, с сердцем. Это не разновидность общения или психотипа, это о другом. Почему-то я думала, что такие простые вещи не мне здесь объяснять. И не буду. Прошу, давайте оставим это.
List, навыки, которые вы приобрели в экстравертном мире (если в самом деле являетесь интровертом и это для вас "не родное", в противном случае - это родная вам тактика и стратегия), в нашем случае - стремление к дискуссии "вообще", "за жизнь", в то время, когда идёт целенаправленное тематическое обсуждение, имеют такое свойство: этот образ действия не даёт человеку углубиться в предмет и заставляет воспроизводить эти клише бесконечно. А когда собеседники предлагают человеку сосредоточиться на более оформленной теме, он находит повод, чтобы уйти из дискуссии.
мы не зашли ) и не забыли ) устраивает ответ? ) А вот чем дальше тем больше, это категорически неверно. У истоков нет общечеловеков. вообще. у истоков предельная дробность. племенная, социальная, языковая, религиозная, подданическая. А чуть ближе к нам стремление всех подогнать под общий идеал. Если угодно , учение Будды обращено не к людям. И тем паче не к общечеловекам. Оно обращено ко всем живым существам )
Да, спасибо. Я не ухожу из дискуссии. Но на время выхожу из сети. На чём Вы предлагаете сосредоточиться? Я не увидела этого. Вернусь и продолжим, раз так.
кстати в данном случает взаимопониманию препятствует другая дихотомия: не экстраверт-интроверт, а этик и логик