Сидур

Тема в разделе "Искусство и литература", создана пользователем La Mecha, 15 авг 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Если, как я правильно понимаю, непотребство данной т.с. композиции, заключается в определенной части тела, то вообще не понятно, чем хотел удивить глупую толпу гениальный скульптор.

    Опять же несколько непонятна реакция глупой толпы. Люди почему-то любят рассуждать на тему обнаженного Христа.

    Об этом твердят, например, такие недальновидные и поверхностные авторы, как здесь http://www.peremeny.ru/blog/11049

    или здесь http://my-old-kupavna.ucoz.ru/news/..._khrista_oskorbila_verujushhikh/2009-09-12-16
    Но, ведь Он здесь , на земле, был человеком, чем хотят поразить зрителя столь утонченные художники, и отчего на них так обижается бедная нерафинированная публика?
    Мне такое подвально-цокольное искусство тоже не нравится, но , видимо, кому-то дает пищу уму и сердцу - слава Богу, хоть что-то ее дает...

    И как только люди смогли их испортить - они на вид из камня?
    Страшные, как смертный грех, еще кто-то их в своих городах поставил - видать , нечего больше было... обнищали совсем.
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    С чего ты вообще взяла что здесь изображён Христос?
     
  3. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Так композиция называется как?
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    и там подписано кто из двух Христос? ) а если бы она называлась не "Снятие с креста",а по-другому? )
    Просто библейский язык это уже универсальный язык западной культуры, поэтому говоря о чём то глобальном и архетипическом (предельно обобщённом) , как это делает Сидур, неизбежно будут к нему обращаться. А вообще это часть цикла о войне.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2015
    La Mecha нравится это.
  5. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    О Господи... - сказал мне внутренний голос, когда наконец загрузилась "провокационная картинка".
    Скульптура и реакция толпы, по-моему, стоят друг друга... ) Оба явления из рук вон. Извините за отсутствие художественного вкуса. )
     
    La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    А там, по-моему, как раз понятно, кто есть кто.
     
  7. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Хорошее название для вышеозначенной скульптуры... :muse-2:
     
  8. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    И для Поэзии.
    Старикан, оказывается, поэт.
    Me gusta.

    В. Сидур

    ***

    Женского начала
    Элементарная частица
    С обнаженной прелестью
    Ослепительно светясь
    Залетала в мое Подземелье
    Излучая кванты желания
    С интенсивностью
    Теоретически невозможной
    Голенькая под своей мини
    С трусиками в сумочке
    Чтобы не тратить времени
    На сближение
    Сразу вступить
    В сильное взаимодействие
    Слиться со мной воедино
    Превратиться в атомный котел
    Огромной энергии
    Сиять голубыми глазами
    Освещая тьму Подвала
    Содрогаться
    Стонать
    Змеиться золотыми волосами
    Взорваться воплем
    Отторгнуться от меня
    И улететь в пространство
    Сквозь Землю
    Оставив навсегда
    Незаживающую рану
    В памяти
    Моего
    Тела

    Целую светлую челку
    Маленький лоб без мыслей
    Два глаза серых
    Покрытых тонкими веками
    Короткие реснички
    Теплые губы
    Слабую шею
    Косточки ключиц
    Подмышек впадинки
    Красные крошечные сосочки
    На груди безгрудой
    Стучащее сердце
    Под гибкими ребрами
    Пупка ямку
    На животе впалом
    И
    Останавливаюсь
    На середине
    На бугорке
    Золотым пушком покрытом
    С другого конца начинаю
    Целую
    Шевелящиеся тонкие пальчики
    На узких ступнях
    Гладкие голени
    Покалывающие мое лицо
    Невидимыми волосками
    Коленей розовые чашечки
    Ласковых бедер нежную кожицу
    Белую прозрачную шелковистую
    И
    Останавливаюсь
    На середине
    На огнедышащей щелке
    Ведущей внутрь тела
    Так
    Никогда
    Не смог
    Расцеловать
    Свою
    Длинную
    Возлюбленную
    Всю
    Целиком
    Сразу
    Всегда
    Останавливаюсь
    На
    Середине

    Она
    Вышла
    В
    Туалет
    Я
    Услышал
    Звон
    Струйки
    И
    Умилился


    Диван наводящий на размышления
    Огромный
    Старый
    Грязный
    Синхрофазотрон
    Стоит в моем Подвале
    Вдруг
    Я с изумлением вижу
    На этой дряхлой развратной развалине
    Белобрысую девочку
    С двумя косичками
    Она бойко говорит о чем-то
    Но смысл звуков не имеет значения
    Озарение откровения оглушает
    Это частица Мироздания
    С прелестью
    Открытой только мне
    Мною
    Для меня
    Давайте танцевать
    Говорит беленькое юное существо
    Не умею
    Отвечаю я
    Уже вступивший в пору осеннего цветения
    Я вас научу
    Говорит пучеглазенькая
    Берет меня за руку
    И я чувствую особый аромат
    Странности
    Очарования доверчивой невинности
    Этой посланницы Вселенной
    Я слишком долго ждал ее появления
    И теперь не верю своим глазам
    Начинаю вращаться
    Вокруг неуклюжей девочки
    Со все возрастающей скоростью
    Губы невинной целуют меня
    Нестерпимо горячие
    Они прикипают к моим
    Навсегда
    С тех пор мы так и пляшем
    Прижавшись друг к другу
    Уже целую вечность
    Превратившись в протон
    Распадающийся только раз
    В 6,5х10 в тридцать первой степени лет
    Что намного превышает
    Предсказание простейшего варианта
    Теории великого объединения
     
  9. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Еще ...

    ***
    Алабино
    Лес погибающий в муках
    Островок обреченный
    Между шоссе и железной дорогой
    Где стальные твари
    Рвут живое тело деревьев
    Терзают землю
    Жизнь убивают


    Часто соседи
    Зовут меня Абрам Яковлевич
    Имени моего запомнить не могут
    Но отца имени не забывают
    Юлю
    Называют иногда Зинаида Ивановна
    Так мою маму звали
    Говорят про моих стариков
    Хорошие люди были
    Мы даже у них учились

    Папа и мама
    Двух старых берез тени
    Тихо появляются рано утром
    Целый день передвигаются терпеливо
    Пока не заглянут в мое окно
    Потом они исчезают
    И наступают сумерки

    Всю ночь мне снилось
    Самое важное
    Единственное
    Объясняющее
    Зачем жил
    Почему родился
    Я наслаждался
    Ясностью и простотой
    Истины
    Проснулся
    Ничего не мог вспомнить
    Понял
    Больше никогда не узнаю
    Смысла
    Прожитой мною жизни
     
  10. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.755
    Симпатии:
    833
    Сидур абсолютный гений.
    Я не так много работ его видел только в альбомах. Ни разу живьем.
    А это "Снятие с креста" впервые увидел здесь.
    Потрясающе и гениально.
    И ежели, девушки, кому-то не нравится, то имхо можно и потерпеть.
    Не очень прилично уподобляться Никите Сергеевичу Хрущеву.
    А может я не вник в суть разногласий. Тогда простите.
    Главное - спасибо за картинку.
     
    Ондатр нравится это.
  11. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сидур умер 30 лет назад. в возрасте немногим за 60.
     
  12. Мила

    Мила Guest

    "Погромная акция группы Энтео вызывает у моих московских и немецких друзей сильнейшее возмущение, поскольку сразу вспоминаются дозволенные акции нацистов против евреев в 1930-е и последующие годы. Известно, что они в конечном счете привели к Холокосту. Хотя провреждены на выставке в Манеже только (!) четыре произведения, Энтео заявил, что надо было разгромить и закрыть всю выствку. Без сомнения, в центре атаки стояли работы Вадима Сидура, всемирно признанного скульптора, чьи произведения были показаны на многочисленных выставках в России (СССР) и за рубежом: в Германии, Швеции, Дании, Англии, Франции, Италии (на Биенале), в США и Австралии. Его творчествво опубликованно в массе публикации, включая кино и теле/радиопередачи (документация имеется в РГАЛИ в Москве). Его работы находятся в крупных музеях мира, и только что Европарламент приобрел Сидуровского «Раненого» для экспонирования в Историческом музее Европейского союза. На этом фоне погром, устроенный Энтео, похож на возвращение в каменный век, пропитанный мифами, не позволяющий «иного мышления». На таком же уровне немецкие фашисты провели в своё время публичное сожжение книг в центре Берлина. Правда, в гитлеровской Германии действовало государство, а в Москве – была группа православных фундаменталистов. Но их акция не была первой! Какие имеются еще перспективы? Такие и похожие вопросы поднимаются от Сан-Франциско до Москвы! Быть может, не случайно, что именно в настоящий момент фундаменталисты предприняли свою акцию в самом центре Москвы, хотя произведения Сидура выставляются в СССР (России) с 1987 года! С глубоким отвращением отношусь к совершившемуся погрому и думаю: с 1969 г. я занимаюсь творчеством Сидура, неутомимо стараюсь сохранить память о нем, как о значительном европейском художнике, документирую и распространяю всё, что он сумел сделать за своею короткую жизнь. Каждый человек должен бы быть счастлив ощущать рядом с собой личность такого масштаба! А теперь это…"

    Карл Аймермахер
     
  13. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Ну если абсолютный, то и впрямь придётся потерпеть. ) Ведь абсолютные гении не обсуждаются. Чего не сделаешь ради искусства. И приличий. Действительно. Как же без них.
    Особенно когда одного раза извиниться недостаточно. )
     
  14. Мила

    Мила Guest

    [​IMG]


    "Вадим Абрамович Сидур. Гвардии старший лейтенант. С 1942-го по 1944-й воевал на фронтах Великой Отечественной. В девятнадцать лет был тяжело ранен, демобилизован по ранению. Инвалид войны второй группы.
    "Сидур воевал на 3-м Украинском фронте. Девятиклассником он рвется на фронт, до этого успев поработать в Кубанском колхозе и токарем на одном из заводов в Душанбе. «Когда, - писал он позднее, - я дошел до своего родного города (Днепропетровск - А.Б) и своей улицы, то уже от угла увидел, что от дома, где я родился и вырос, не осталось ничего. Только печная труба торчала, как новаторский памятник моему детству... Потом я был убит на войне. Но произошло чудо воскрешения, и я остался жить».
    Под Кривым Рогом Сидур был ранен. Пуля немецкого снайпера попала чуть ниже левого глаза и виска, раздробила и выбила все изо рта, почти отсекла корень языка и разорвалась в углу нижней челюсти, образовав большую дыру... Лейтенант остался умирать на поле боя под селом Лативка. И умер бы, если бы 18-летняя сельская девушка Саша Крюкова и ее мама не перетащили его и других раненых в свою хату и не выходили их там.
    Захлебываясь кровью, Сидур даже стонать не мог - только мычал... Когда Саша вымыла и перевязала его, он жестами попросил бумагу и карандаш и написал свое имя и фамилию.
    Промывая раненому загноившийся рот и горло, Саша кормила его молоком и давала отвар лечебных трав. Из пипетки. А через две недели, завернув Вадима в свой кожух, отправила его на подводе с санитарами в госпиталь.
    Довольно долго Сидур пребывал между жизнью и смертью в многочисленных госпиталях для «челюстных». Последнюю операцию ему сделали в ЦИТО, где изготавливали искусственные лица тем, кто в прямом смысле потерял свое лицо на войне. Так на свет появилась скульптура «Раненый»; в голове из комка бинтов обнажена только щель рта... " - Серафима Гольдберг.
    "По словам самого Сидура, «пуля выбила верхнюю челюсть слева, прошла насквозь гайморову полость, почти оторвала язык и разорвалась в углу нижней челюсти справа» .
    Кавалер ордена Отечественной войны 1-й степени. Кавалер ордена Отечественной войны 2-й степени.
    Наиболее известные работы Вадима Сидура – «Раненый», «Бабий Яр», «Треблинка»
    Именно работы ветерана Отечественной войны, инвалида Отечественной войны, кавалера Орденов славы, гвардии старшего лейтенанта Вадима Сидура уничтожал бесноватый ублюдок Энтео.
    Жду разъяснений от церкви, Гундяева, Чаплина, Маркина, прокуратуры, Мединского, Шойгу, Пескова, Залдостанова, Саблина, Киселева, Соловьева и прочих борцов за ветеранов.
    Точнее, жду разъяснений от невоевавшего Гундяева, невоевавшего Чаплина, невоевавшего Маркина, невоевавшей прокуратуры, невоевавшего Мединского, невоевавшего Шойгу, невоегвашего Пескова, невоевавшего Залдостанова, невоевавшего Саблина (да-да, первый заместитель председателя "Боевого братства" антимайданщик и владелец дворца Дмитрий Саблин НЕ ВОЕВАЛ, он служил в московской комендатуре, как раз во время Первой чеченской, как раз тогда, когда меня, отвалявшегося с острой инфекционной дизентерией, подхваченной в Чечне, именно там именно эти сытые комендантские особисты и сажали на три года дисбата по ложному обвинению в дезертирстве), от Киселева, Соловьева, от всех "патриотов", кователей скреп, продавцов ленточек, от всех "дедывоевали", "на Берлин", "можем повторить", борцов с фашизмом и прочих кователей сакральности.
    Вы хотели скреп? Нате. Распишитесь.
    Ждем разъяснений.
    Автора фото не знаю".

    Аркадий Бабченко


    [​IMG] "Раненый"
    [​IMG] "Формула скорби"
    [​IMG]
    [​IMG]


    "Я раздавлен
    Непомерной тяжестью ответственности
    Никем на меня не возложенной
    Ничего не могу предложить
    человечеству
    Для спасения
    Остается застыть
    Превратиться в бронзовую скульптуру
    И стать навсегда
    Безмолвным
    Взывающим"

    Вадим Сидур
    [​IMG]"Взывающий"
    [​IMG]
     
    list, Нафаня и Glenn нравится это.
  15. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Да будет Свет.
     
  16. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    В самом деле, нет худа без добра. Благодаря погрому о выставке и скульпторе узнало гораздо больше людей (включая меня, неуча). Конечно, лучше бы не теми средствами, но наверно сейчас только такие средства и вызывают необходимый резонанс в обществе - они вспыхивают как микрочаги огня, то там, то тут. Социум трясёт и лихорадит, как в ознобе. А ведь все эти формулы скорби сейчас как нельзя кстати. Реальность, прикрытая лощёными георгиевскими ленточками.
     
  17. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Многие в соцсетях специально стали постить фотографии его работ.
     
  18. Мила

    Мила Guest

    Михаил Алдашин
     
  19. Sielicki

    Sielicki Вечевик

    Сообщения:
    1.889
    Симпатии:
    619
    Ну, вообще говоря было совершено уголовное преступление - порча имущества, причем далеко не дешевого. Как минимум, арест собственности нападавших, для возмещения ущерба собственникам скульптур (оцененых по рыночной стоимости), ну и так далее... в теории, конечно...
     
  20. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А то, что воспоследует на практике - хороший маркер.
     
  21. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Позволю себе поделиться некоторой рефлексией по поводу восприятия артефакта. Рефлексия по поводу:
    Почему во мне прозвучала именно такая мгновенная реакция?
    Конечно же, это реакция не на то, что это "плохо сделано" - речь не об этом, а на то, что вообще искусство обретает подобные формы. Искусство-то что? Оно - просто зеркало, отражает безропотно сознание своей эпохи, вот и всё - чего ж на него пенять... Художник проводит то, что не может не провести, в данном случае это смерть Бога, отсутствие божественного в евангельском сюжете нашего сознания; вернее, его перевёрнутость, его заточение в камень - в "каменный век", да, именно так. Потому и больно, потому и возглас. Потому и соответствующая реакция разрушителей - они пришли громить зеркало, в котором отразились сами. Вынести такое не каждый способен. И неважно, насколько это осознано ими, - примитивные поступки, действия "каменного века" базируются на первичных рефлексах и инстинктах.

    Но есть ещё один интересный момент. Картинка скульптуры, увиденная (мной, в частности) вне контекста, сама по себе, и она же - в контексте, снабжённая информацией об авторе, его судьбе, воспринимается по-разному. То есть тут для "правильного" восприятия артефакта необходимо включение дополнительного смыслового ряда, помещение в почву, из которой произведение выросло. И когда видишь, откуда это выросло, что за этим стоит, понимаешь, что ничего другого на этом месте вырасти и не могло бы. И от этого жутко. Но почему-то вне этой информации, при непосредственном взаимодействии с репродукцией, не возникает ни "верного восприятия" (ведь вылепить такое мог человек с совсем другой судьбой), ни того преображения души, которое возникает, например, когда смотришь на рафаэлеву "Мадонну". Когда на неё смотришь, не нужно знать ничего. Она вне времени и пространства. И тут мне косвенно вспоминается такое явление: "имеет значение, кто сказал "Бог есть любовь"...
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2015
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    сейчас вы озвучили один из основных принципов постмодерной "культуры контекста" )
     
  23. Мила

    Мила Guest

    Вы в этом уверены?
    Может ли кто-то из вас сказать, что дух времени определяет восприятие человеком искусства? Конечно, никто на такое утверждение не решится. Если бы было так, искусство не развивалось бы или, каким-то чудом, мизерным процентом людей поддерживаемое, не имело бы аудитории. Но это схоластика.
    Возможно ведь и без знания контекста восхищение произведением современного искусства - даже если оно с "рафаэлевой Мадонной" не имеет ничего общего. Знание контекста - это такие костыли или оправдание "меня, неуча". Слабо обойтись без него? Попробовать воспринять художественную вещь, не пытаясь поместить в неё проверенные "рафаэлевы" смыслы или другую предоставленную кем-то информацию, а найти в ней нечто её собственное?
    Как же тяжело придётся публике, когда идеологи постмордерна перестанут поддерживать этот проект. Она же привыкла!.. )
     
  24. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Удел неуча - изобретать велосипеды и открывать америки. )

    Это же моя рефлексия, а не абсолютная истина, в ней я уверена на момент её возникновения. ) Рефлексия - процесс самопознания, он не статичен, как объект восприятия.

    Вы не поняли про мадонну. Дело не в отсутствии с ней "общего". А скорее в отсутствии вневременного, преображающего элемента. Есть искусство, которое исцеляет (оно существует в любые времена), а есть - которое просто отражает эпоху (я так чувствую искусство, это тоже не абсолютная истина, разумеется). И если в эпохе достаточно яда, то оно несёт собой этот яд. Так и здесь. Вот что я имела в виду. Но это не значит, разумеется, что всё искусство должно исцелять. Никто ничего не должен. К тому же умеренная доза яда необходима порой, она отрезвляет, это тоже лекарство - но другого рода.
    "Нечто собственное" я увидела, и увиденному ужаснулась. А информационный ряд просто объяснил мне, чему и почему ужаснулась. Так что забирайте свои "костыли" обратно, спасибо, не надо. )
     

Поделиться этой страницей