У Даниила Андреева есть сообщение о том, что актерское искусство связано с Дуггуром: "Я хочу воспользоваться случаем, чтобы сказать несколько слов о трансфизическом значении театрального искусства. Отрицательное отношение к этому искусству со стороны христианской религиозности, как бы ни объясняли его историки культуры и даже религиозные проповедники, вызвано было тем, что христиане древности и средних веков своим, если так можно сказать, религиозным чутьем бессознательно ощущали соседство сценического искусства с древним организмом, который связан отчасти с Лилит, а отчасти с одним, еще более темным демоническим миром: несколькими страницами ниже этот мир, называющийся Дуггур, будет мною охарактеризован полнее" (РМ, 148, изд. 1998; кн. 3, гл.3). Замечу, что отрицательное отношение к театральному искусству было свойственно не только христианам Средних веков, но и, например, древним римлянам, японцам. У евреев оно вообще не могло возникнуть. Друзья, прошу представить ваши соображения по этой теме. Спасибо.
Я бы скорее определил это как "МОЖЕТ БЫТЬ связано с Дуггуром". Ну а почти всем религиям свойственно навязывать страх перед неким "грехом", которого нужно избегать чтобы "попасть в рай". Такое определение конечно грубо примитивно, но и усматривание греха в чем угодно не многим лучше.
А у древних греков, насколько я знаю, иначе, лицедейство, мистерия как искусство лишь тогда имеет смысл, когда сопровождается катарсисом. Как мне кажется, Д.А., в отношении театра имел в виду именно это. Я могу это только поддержать, хотя, на мой взгляд, комедия есть тоже, может быть там катарсис приходит с другой стороны
Интересна история японского театра. Сейчас, например, в театре кабуки (считавшимся когда-то не классическим, а простонародным; классическим был театр Ноо) играют только мужчины. Причем обязательно не юноши. И сегодня уже привычным стало считать, что это древняя традиция. На самом же деле изначально в большинстве ролей были задействованы женщины. Правительство Токугава, обеспокоенное падением нравов (из-за того, что актрисы пользовались повышенным вниманием поклонников), запретило женщинам играть в театре. Затем ограничения ужесточились. В театре было запрещено играть молодым мужчинам (у них тоже появились поклонники). У греков, кстати, все роли исполняли тоже только мужчины. Причем обязательным атрибутом актера была маска. Вообще маска, а затем грим - это обычное явление в сценическом искусстве.
Если кто смотрел "Калигулу" Тинто Брасса - он, имхо, кроме всего прочего, весь пронизан Дуггуром, насквозь и почти явно. Можно обратить внимание на театральные и театрализованные представления, которые там показаны. И ведь европейский театр в том числе начинался и с этого. И в конце концов он разделился на три ветви - собственно театр, цирковое искусство и искусство мистерий. Театр - люди становятся объектом внимания толп людей, часто это внимание не чисто, часто сами актёры/актрисы ощущают исходящий как бы и не от них, но через них испульс соблазна. И бывает, смотришь интервью с иной актрисой - девочка и девочка, но что было с ней на сцене, что за огонь вдруг вспыхивал в её глазах, огонь, который заставлял на миг ощутить Иное? На сцене актёры - другие, особенные. Актёрам-мужчинам, конечно, легче избежать этого влияния... Без трагедии, без препарирования человеческой души, социальных или исторических явлений и без каких бы то ни было сдерживающих факторов, имхо, театр неизбежно станет театром Дуггура, мистериалом Дуггура и это время не за горами, когда так будет. Когда идеи, чувства и размышления людям станут не нужны. Есть, правда, возможность и других мистерий - горних - и она тоже реализована, но уже вне театра, реализована она в богослужении, хотя и не осознана до конца в этом качестве. Мистерия - это средство изменения сознания, ощущения прикосновения Горнего. Имхо, было бы интересно поставить какое-либо богослужение с использованием всей мощи современной техники, где-нибудь в священном месте, на горе, а вокруг - толпы людей со свечами... Это было бы по-настоящему удивительное мероприятие, призыв ко Господу тысяч и тысяч...
Меня тоже похожие идеи навещают. Добавлено спустя 14 минут 33 секунды: Но все же это: и это: - какой-то диссонанс в этом, тут необходимо быть осторожным и разборчивым...
Да, пожалуй. Добавлено спустя 5 минут 16 секунд: Но из-за спецэффектов многие пойдут на это именно как на шоу.
Отрывок из интервью с группой Lunar Aurora: Лирика на “Mond” написана очень хорошо, даже если сравнивать с вашими предыдущими релизами. Несмотря на мой посредственный немецкий слова мне кажутся яркими и живыми. Кто её сочинял и насколько она важна для Lunar Aurora? Последние пару лет в основном я сочиняю лирику. Конечно же она очень важна, поскольку я ищу глубины не только в музыке! Наша лирика посвящена эзотерике. Вещи и образы, создаваемые нашими душами, очень вдохновляют. Лирика и чувства в музыке это совсем разные вещи: дух, душа, персональные переживания, луна, звёзды и энергия которая стоит за всем этим. Присутствуют и таки темы, как чары природы, путешествия в какие-либо астральные глубины и миры, морозный лесной воздух в лунном свете, всё это можно найти в наших текстах и даже намного больше! Наши собственные точки зрения на жизнь отражаются в музыке и возвращаются обратно. Луна явно является важным источником вдохновения , что делает её таковой для вас? Название нашей группы происходит из старо-английского и означает “ареол вокруг луны”. Своими глазами мы можем видеть лунный свет, а вот уже своими душами мы чувствуем этот таинственный ареол. Я много лет интересовался астрологией и действительно верю в некую силу луны. Мы пытаемся выразить архаические, жестокие и опустошающие чувства связанные с луной. Иногда луна символизирует женскую мудрость и романтические вещи, но она так же имеет тёмную сторону. И как раз вот эту тёмную сторону вы сможете найти в наших душах.
Да. Очень редко когда НЕ соблазнительно хотя бы в малой степени. Обнажают и увеличивают гнездящиеся в душах страсти, делают их предметом чуть ли не культа. И в остальном согласен. По поводу литургий - тоже. Понятно, что эта область не должна стать предметом ширпотреба и безответственных и пошлых экспериментов. Однако, запирать, консервировать богослужение на целые века, освящать то, что священным-то не является - форму, это убивает церковь, имхо. Богослужение священно не формой, а Духом Святым, хотя, безусловно, в нём каждая деталь важна и имеет смысл. Просто (или не просто), поиск новых, более подходящих современному человеку форм богослужения, творчество в этой области, должно быть одним из видов духовного подвига. Новой формой, доселе знакомой, может быть, только людям в первых веках христианства. В молитве, в подвиге человек будет выкристаллизовывать, проявлять из Горних миров новые формы богослужений. Это особая форма одарённости, как есть иконописцы или архитекторы. В идеале, наше богослужение здесь, в Энрофе, должно быть максимально приближено к ангельскому или хотя бы к богослужениям Олирны. Пусть внешне - это уже будет аспект тех вышних миров, аспект, который позволит тысячам, сотням тысяч приобщиться к Горней реальности уже здесь, сдвинуть своё сознание с мёртвой точки и чуть-чуть изменить бытие.
Если под "соблазном" понимать насильственный, вынужденный или услаждающий обмен энергией, то можно сказать и так. Актёрство и театр вышли из ритуалов, форму в искажённом виде сохранили, а заполняется эта форма по потребностям вдохновителей, кукловодов, лицедеев, публики. Поскольку лицедейство является "товаром, свободным в продаже", то идейное содержание может быть каким угодно.
Кастанеда писал, что люди приходят в театр "посмотреть на других женщин и мужчин" (по памяти). То есть, другими словами, в основе таких собраний лежит сексуальный интерес, который должен каким-то образом проецироваться и на актеров, как минимум. Еще мне кажется, профессия актера заставляет его постоянно фиксировать внимание на собственном теле - нанесение/снятие грима, переодевание, искусственные позы на сцене и т.п. Интересно бы сравнить статистику устойчивости браков актеров со средней по несценическим профессиям.
Сексуальный - совсем не оязательно. Социальный. Человек в первую очередь общественное существо, и только в следствии этого - сексуальное.
Ещё интереснее выглядит статистика успешности их браков. Актёр всю жизнь проживший с одной женой (или актриса - с одним мужем) такая же редкость как живой мамонт в зоопарке.
Получается, собираясь в театр (и т. п.) люди стараются надеть самую красивую одежду, а женщины старательно наносят макияж чтобы подчеркнуть свое социальное начало?
Идея навестила и Александра Николаевича Скрябина, в начале прошлого века, и большую часть своей жизни он пытался её воплотить. А.И. Бандура. А.Н. Скрябин - мистика творчества и магия светозвука. Задумка поистине грандиозная. Конечно, не была воплощена. И тут очень тонко почувствовали некую опасность: