Много лет я пытался представить себе, какой должна быть религия, идущая от Природы и через Природу к Духу. Здесь были и стихиали Андреева, и Стоящая Мать с Великим Духом индейцев Великих Равнин и т.д., но всё как-то не складывалось в единую религиозную систему. Но наконец кажется сложилось. Эту систему можно назвать скажем религией Махамаи или религией Великой Матери. Символ веры: Земля, которую мы видим - это физическая манифестация великого просветлённого существа, Матери-Земли. Мать-Земля рождает и вмещает в себе всё и стремится к тому чтобы уменьшить сумму страданий чувствующих существ. Именно она обнимала Будду в момент его просветления и именно она содрогалась во время страстей Христовых. Следующий шаг: Великая Мать это само бытие, рождающее и вмещающее всё сущее. Поэтому даже если мы улетим на Марс, там тоже будет та же Великая Мать. Это - сама Вселенная. Следующий шаг: сама Великая Мать рождается каждое мгновение из Великого Несказанного, которого мы назовём Великим Духом. Религиозный путь в Махамаи заключается в восхождении по ступеням этих пониманий, а практика будет идти от практики активного сострадания всему сущему и от стихиальных практик через практику единения с Матерью-Землёй, с Великой Матерью и в итоге - к совершенно адвайтистскому познанию Великого Духа. И сразу вырисовывается полноценный такой религиозный путь и культ. Все ступени и практики в Махамаи в связи с вышеописанным становятся вполне очевидны.
Это же и Матерь Мира: с закрытым Ликом - физическая Вселенная, Спасительница - это уже "вторая ступень". А третья, рождение её из Несказанного... В Талашкино есть Храм Духа, построенный Тенишевой в сотворчестве с Н. Рерихом. Внутри была его мозаика с Матерью Мира (не сохранилась). Извините, есть и фотографии, проиллюстрирую. Вся мозаика по рериховским эскизам. Снаружи осталась (фрагменты панно над входом):
С точки зрения мифической космографии, 3-я это действительно Махамайя ) (уровень арупа) 2-я Вирадж - Шехина и т.п. (уровень рупа, 2 дхъяна), 1-я , если это Земля (Притхиви), уровень кама (транистринса). Но вообще же обычно в качестве Богини втч. Матери почитается скорее богиня лунная (эфирно-стихийный уровень).
Да. Класс. Нет, это не то. Это именно Великая Матерь всего и вся, солнца и луны. Постигается через Великую Красоту. ) Ну да, а что...
Под первой я имел в виду именно Мать-Землю. То, что у Андреева фигурирует как Мати. Та самая, которую "даже демоны..." и т.д. Ну в общем, Ондатр правильно всё расписал.
Она же - Дао - Несказанное и то, что из него рождается. Где имени нет — там начало всех вещей, Где имя есть — там мать всех вещей. ... В сокровенном есть еще сокровенность: Вот откуда исходит все утонченное. Только в Духе можно познать Дао. И Дэ - сердцевина Цветка, спонтанность, вдохновение, всматривание, озарение, Жизнь, совершенство бытия.
Ну точно же. Всё сходится. ) Олег, ты так порадовал меня этой своей вестью. Я же именно это по лесу выхаживала.
Сюда же например (к первой ступени культа) относятся такие практики Тонглен Матери-Земли и Гуру-йога Матери-Земли.
Практики, культ, форма - это хорошо, но всё же вторично, и уже так или иначе может быть подвержено искажениям; главное - суть, живой путь сквозь Природу к Духу. Вот эта прямая нить, скоростной маршрут. "Кротовая нора". )
Вот как раз практика и живой мистический опыт и есть первичное и есть эта кротовая нора. Остальное - вторично и мертво без первого.
Матерь Мира, в образе Матери Земли, издревле была предметом почитания у многих народов. Собственно, как могла представляться сознаниям древних Матерь Мира, как не в образе Матери Земли. Она видимая манифестация той невидимой Сущности, которая даёт жизнь всему живому. У Андреева Мать-Земля «Мати» – «Первая и последняя из Верховных Стихиалей – мать всем остальным, и не только им, но и всему, существующему в Шаданакаре: всякой стихиали, всякому зверю, человеку, даймону, ангелу, демону и даже великим иерархиям». Со временем сознанию древних начало уяснятся, что Мать Земля не единственное проявление Великого Женственного Духа – Матери Мира. В пантеонах древних появились богини не связанные с землёй. В Древнем Египте богиня влаги и жары Тефнут, её дочь Нутбогиня неба. К Индии Сарасвати, в Китае прекрасная богиня милосердия Гуань-Инь, в Тибете Тара. Отличие в том, что Мать Земля стихиаль, названые Богини, сущности другого порядка, со стихиями не связаны. Нут (Ну, Нуит) — древнеегипетская богиня неба, дочь Шу и Тефнут, сестра и жена Геба и мать Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Са́ра́свати— в индуизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия. Брахмачарини, помощница Брахмы при творении Вселенной. Сарасвати осуществляет брак неба и земли, именно она созидает небесный Брачный Чертог — Чертог спасения и вечного блаженства. Первоначально речная богиня. Гуань Инь — бодхисаттва (просветленное существо) милосердия, сострадательная спасительница, возлюбленная мать и божественная посредница, близкая к повседневным делам людей. Белая Тара (тиб.Долкар / Dolkar / sgrol dkar ma) – одно из проявлений богини Тары, является божеством медитации в практиках долгой жизни. В Тибете Белая Богиня особенно любима и почитаема как Тара, богиня-спасительница. Тибетские буддисты считают, что именно Мать спасет мир, и она приходит для этого в конце века Кали Юги. Тара— одна из главных бодхисаттв буддизма. Она родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась Тара, ставшая его женой. У Андреева Матерь Мира – женственный аспект Единого. О Божественной Женственности говорится как о Великой Матери мироздания. «Матерь Мира» худ. Грев Кафи Проявлением Матери Миров во Вселенной являются Великие Женственные Сущности, которых древние и почитали как богинь. В Шаданакаре, различных Великих Женственных сущностей, в том числе, Соборных Душ сверхнародов, почитали, как саму Матерь Миров. Но здесь, в сознании воспринимавших, смешивались иерархии различного уровня – богини отдельных культур, богини планетарного масштаба, с космическими. Ольшанский. «Берегиня» В настоящее время в Шаданакар спустилась Великая Женственная Монада планетарного масштаба, выражение Мировой Женственности. «В метаистории новейшего времени совершается таинственнейшее событие:низлияние в нашу брамфатуру новых божественно-творческих сил.Первое звено этого события -события такого значения, что его можно сопоставить лишь с вочеловечением Планетарного Логоса- имело место вначале XIX столетия:то было низлияние сил Приснодевы-Материнесравненно усиленное личным своим характером.С высот Вселенной нисходила в Шаданакар великая богорождённая Монада. Её, Пресветлую и Благую, выражение Женственной ипостаси Троицы, мы зовём Звентой-Свентаною. Приблизительный смысл имени - "Светлейшая из светлых и Святейшая из святых". Звента - Свентана - великая богорождённая монада, выразительница Вечной Женственности, Невеста Планетарного Логоса, долженствующая принять просветлённое воплощение в одном из затомисов (небесных стран) человечества, (предположительно в Небесной Руси)». Конечная наша цель – воссоединение с Великим Духом. «… каждая из них погружается в Солнце Мира и со-творит Ему – осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я». Олег пишет к познанию. Это не противоречит. Погрузившись в лоно Всевышнего, любое существо становится всеведущим, как Он.