Бог-творец

Тема в разделе "Атеизм", создана пользователем plot, 29 ноя 2011.

  1. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Спасибо, Васенька! Ты - форменный ангел от науки!
     
    Glenn нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это да. Но видимо какой-то след в рамках мистических линий остался.
     
  3. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Слушайте, а Вам не кажется странным , что вы к этому вопросу так присосались?
     
  4. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Это хороший признак. Есть мнение, что смех это осознание некого потаенного противоречия, которое внезапно всплыло. 8-)
    Ха-ха-ха!.. [​IMG]
     
  5. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    А ну вас! Я на мессу ухожу.
     
  6. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Религия не совсем "рабочая прагматическая штука". Отчего бы это не признать?
    Отвлечемся от религии для объективности. Ты мог бы "при необходимости расписать, как надо", что это стихотворение гениальное, а это бездарная графомания?
    Брось ты! Париж стоит обедни. Оставайся с нами.:D
     
  7. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Ну, если ты согласен... )

    Ты намекаешь, что у религиозного знания такая же степень достоверности, как у эстетической оценки стихотворения? Может быть и так, не думал над этим. )
     
  8. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Что-то в этом есть. Одному нравится Бродский, а Рембо он считает графоманом. Другой гроша ломаного не даст за надуманные стихи Бродского, а Рембо, наоборот, его кумир. Третий и Бродского, и Рембо считает бумагомарателями, но души не чает в Хайяме. И все трое непоколебимы в своих оценках, а в споре между ними подчас доходит до кулаков. )
    С той разницей, что оценка поэзии - более индивидуальное дело, а религия - более традиционно-семейное. Иногда национальное.
     
  9. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Только у религиозного знания - мистическая оценка. И она не менее достоверна, чем эстетическая. Хотя менее достоверна, чем физико-математическая. Но все три имеют равное право на существование. Имхо.

    В твоём примере какой национальности 2-й и 3-й?:)
    Т.е. они в подлиннике читали Рембо и Хайяма? Или в переводе?
    А то, если все трое русскоязычные, то у них неравные условия :)
     
  10. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Все они, безусловно, имеют право на существование. )
    А ты о какой подумал? ;)
    Для чистоты модели предположим, что все трое полиглоты, в равной степени владеющие всеми тремя языками. )
     
    Ондатр нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Как-то вы уж слишком легко согласились оба с этим тезисом.
    А может оказаться, что религия, в т.ч. и православие всех мастей, штука вполне рабочая и прагматическая. Вопрос только в тех целях, которым она служит (а не официально декларирует). Если разобраться с ними, то может оказаться, что она таки вполне успешно их решает.
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Яник, тезис что религия это наука не Василий здесь выдвинул )
     
  13. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Эксплуатация трудящихся? )
     
    Яник и Ондатр нравится это.
  14. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Я примерно помню, что Вл-р К. Но Василий стал доказывать преимущества науки, немножко унижая религию. Я просто заступился :redface:
     
  15. Мила

    Мила Guest

    Да ваще - опиум для народа.

    Вот такой аспект: если иметь в виду некую созидающую силу (какой-нибудь изначальный сверх-разум или пронизывающие всё и вся энергетические нити - неважно), то этому Творцу есть что предъявить по причине вопиющего несовершенства Творения. И процесс этот - счёты с Творцом - разрушителен. Для регулирования этого процесса есть масса утешительных истин и дисциплинирующих протоколов, но они не учитывают не поддающуюся протоколам природу живого. Мы хотим жить и не хотим страдать. Конечно, это жизнелюбие тоже используется для укрепления всех систем. Но оно остаётся слабым местом. Ужас перед страданием и небытием, даже если он признаётся в системе пороком, не искореним по определению - мы живые.
    Как ни странно, когда фигура Создателя или какого-то высшего начала отсутствует, и предъявлять счёты некому и нечему, конфликт между бытием и небытием становится меньше и даже может сойти на нет. Может быть, атеизм в этом своём аспекте и является в основном угрозой для религии.
    Знаете ли, это как ситуация с обезболивающими. Они, конечно, ослабляют боль, но и отучает сопротивляться страданию. И обезболивающее становится из средства целью.
     
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    не совсем понял, т.е. это атеизм является опиумом для народа? )
     
  17. Мила

    Мила Guest

    Видимо, я пропустила какую-то логическую связку. Нет, у меня в качестве опиума, традиционно, религия.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Имхо, какой-то общей для всех религий и подрелигий цели нет. В каждом конкретном случае надо разбираться отдельно.
     
  19. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    То есть вы считаете религиозный опыт однозначно негативным? (не знаю, кому именно адресовать вопрос, пусть будет по желанию) )
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вообще предпочитаю не говорить об опыте в таких терминах.
     
  21. Мила

    Мила Guest

    Игры разума и воображения в виде философии и искусства, человеческие коммуникации, создание социальных структур - всё это можно считать "однозначно негативным"? Почему религиозный опыт нужно судить отдельно, каким-то особым судом?
     
  22. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    По той простой причине, что мы говорим тут о религиозном, а не о каком-то другом. ) И смотрим на него критически.

    Я тоже. Хорошо, скажем иначе: может ли быть полезен религиозный опыт, и если да, то в каких случаях?
    Или ещё конкретнее: когда вера (в частности, в Бога-творца, но не только) содействует духовному развитию человека, и когда она может блокировать это развитие?
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Видимо, когда она способствует развитию в человеке терпимости, любви к ближнему, уважения к другим взглядам и т.д.
     
  24. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    plot, а когда же блокирует?
     
  25. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    То есть когда она способствует созданию некой этической базы в сознании.

    Видимо, когда он (религиозный опыт) не является опытом и становится догмой, концепцией, религиозными воззрениями. То есть не даёт плода учения.

    Ещё вопрос: всегда ли рациональный метод познания исключает аспект веры? Например, мы знакомимся с буддизмом, рациональным духовным учением. Пока у нас нет опыта практики и нет её результатов, мы можем только поверить учителю (методу ли), что эта система поможет нам освободиться. Так? Не является ли вера нашей мотивацией (и быть может единственной) в этом случае?
    К слову, ей соответствует одна из ступеней Восьмеричного пути буддизма, а также йогической системы - первая, базовая ступень, Яма.
     

Поделиться этой страницей