1. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    В этой книге, «Путешествие с Даниилом Андреевым. Книга о поэте-вестнике» Д Андреев и его творческое наследие, с идеями «Розы Мира», затягиваются пеленой личности автора, Бориса Романова.
    А сам, Д Андреев, кажется отступающим на 2 план моралистом-занудой.
    А его советы придерживаться вегетарианства в питании, а так же к воздержанию от спиртного, автор считает, конечно важными, но не обязательными.
    Когда начала читать, думала что увижу продолжение и отклик идей Розы мира, сочувствие и веру Д. Андреева. Оказалось, автор с недоверием относится к мирам и мистицизму Андреева. Борис Романов оценивает Д Андреева, как культурное явление и литературную величину, великого поэта. Но вся мистика Розы Мира, а тем более идеи не более чем фантастика и морализм.

    Такой он Борис Романив, оправдыватель тех демонических проявлений человеческой природы, которые старался Андреев свести к минимуму.
    Такое впечатление, что воспитание человека облагороженного образа не цель вовсе, а несбыточная мечта...
    Но разве Андреев не установил чёткие правила, которые позволят людям общаться со стихиалями, первое из условий — недопущение охоты и рыбалки.
    Так же, можно и палача, назвать великим гуманистом, который решает все проблемы человека взмахом топора и ударом его о плаху, с отрубанием головы.
    Вообще, не понимаю, зачем писать биографию Д Андреева с таким количеством нескромных и мерзких подробностей многократными рассказами о поглощении мяса и сала, со сценами рыбалки.
    К тем более что автор Розы Мира совершенно конкретно написал о своём отношении к закону взаимопожирания, об рыбалке, и вегетарианстве как единственно верному питанию.
    Если человек не вегетарианец, при этом пишет книгу о Д Андрееве, не лучше было бы ему умолчать о своих гастрономических пристрастиях.
    Спасибо Борису Романову, о память о Д Андрееве, как говорится, но..но...но..

    Д Андреев пишет о методике, которую он придумал, она позволяет увидеть и явственно ощутить миры стихиалей.
    В этой методике есть ряд правил, без соблюдения которых все усилия, по приобщению к мирам стихиалей, и попытки увидеть Природу как «хрустальный светящийся сосуд», будут напрасны

     
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  2. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Чтобы относится с доверием к мистицизму вообще и к мистицизму Розы Мира, необходимо обладать необходимыми для мистика способностями. Романов ими не обладает, отсюда и недоверие. А вот творческими способностями он наделён, поэтому поэзию Андреева ценит высоко.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Книга «Вестник, или жизнь Даниила Андреева» была бы лучше если бы автор исключил все свои гастрономические особенности и сцены трапез. Эти моменты не относятся к Д Андрееву. Читать интересно, Борис Романов рассказывает малоизвестные факты про Д Андеева. Насколько было бы лучше, если исключить все сцены мясоедения, рыбалки из книги. Я не могу читать, буквально приходится заставлять себя, просто мерзко когда идёт описание рыбной ловли, пьянок.
    С таким подходом к трансфизическому методу, с рыбалкой, водкой никогда не придёт чувство видения иных, трансфизических слоёв.
    Д Андреев акцентировал внимание именно на мистике, а творческое дарование было не так важно. Для творца -вестника. Б Романов написал биографию выдающегося поэта, но не вникая в его философию, мистику, это печально..
    Такая биография была бы гармонична для Есенина, который любил кабаки и драки, пьянки. Блоку и Пушкину тоже было бы гармоничнее они любили выпить, но не Андрееву, с его тонкой гранью нравственного и мистического. И то, всё же, убийство животных на болотах, которое описывается, под названием рыбалка, мне лично отвратительно. Не надо путать личную биографию, с предметом о котором пишешь.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  4. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Это понятно. Но если есть электронная версия, можно скопировать интересующие части, остальное выбросить.
     
    Ольга нравится это.
  5. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Во имя правды на земле и исключительно занудства ради придётся уточнить один момент: вы цитируете вовсе не упомянутую монографию, а текст эссе (или путевых заметок) Бориса Романова "Путешествие с Даниилом Андреевым". А то у неосведомлённого читателя может возникнуть путаница. В "Вестнике" же нет ничего личного и гастрономического, и вообще монография, особенно второе её дополненное и уточнённое издание, очень полезна для исследователя жизни Д.А.
     
    Ондатр нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
  7. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Читаю "Вестник, или Жизнь Даниила Андреева" Б Романова. Эта книга получилась у автора значительно лучше его 1 книги о Д Андрееве - "Путешествие с Даниилом Андреевым. Книга о поэте-вестнике". Видимо, следующая книга будет ещё лучше, по принципу- "всё лучше и лучше и лучше", практика во всём полезна...
    Уже нет автобиографических заметок с кулинарным уклоном. Книга вся про биографию поэта- вестника, много процитированно материала, сносок, очень познавательно и интересно.
    Я стала иметь представление, что про Д Андрееве очень много информации осталось, которой я ещё не читала- его письма, дневники, картинки из детства, фото.
    Но, опять же, не обошлось без домысливания автором того, чего он не может знать точно. Так же, как озарение может быть по разному ошибочно истолковано, так же и слова которые сказал человек могут трактоваться огромным количеством вариаций. Когда человек высказывает мысль, не обязательно, что это будет истина, может он в шутку сказал, или под влиянием раздражения, любого другого побуждения.
    Читаю трактовку Б. Романовым слов Д. Андреева, из которых он делает вывод, что автор Розы Мира посещал проституток:
    Я не вижу из приведённой фразы подтверждения реального посещения борделей .
    Возможно, у Б Романова есть и другие доказательства того, что Д Андреев посещал проституток.
    Может быть сохранились письма и дневники, где поэт подробно про это пишет?
    Я лично не читала таких документов, мне не попадались письменные доказательства этого.
    Нельзя же судить голословно. Д Андреев, у меня такое ощущение, был человеком скромным, застенчивым, не стремящимся к разгулу и разврату.
    Чтобы посещать проституток нужно иметь в этом потребность, и быть характера совсем не такого, каким был облик Д Андреева.
    Посещают бордели люди которые любят выпить, оргии устраивать, люди характера буйного и страстного.
    По сути это время провождение- пустая трата времени.
    Д Андреев жил внутренней, духовной жизнью, и дорожил своим временем, ему наверное было не до подобных плотских забав.
    Он учился, писал роман, вёл дневник, занимался творчеством, думал о том как реализовать свой творческий потенциал.
    Многие люди не ведут дневники, не занимаются творчеством, пьют, курят и посещают шлюх.
    Но это другой тип людей, таким не был поэт Д. Андреев, такая жизнь не в его морально-нравственном облике.
    Возмущает то, что Б Романов толкует слова Д Андреева по своему, мол с честностью сказал...
    Может он хотел сбежать со свадьбы побыстрее вот и сказал подходящее, "сморозил" чтобы от него отстали.
    Д Андреев признавался, что у него был период Дуггура, что он имел виду неясно, но я думаю, это не было посещение борделей.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  8. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Борис Романов провёл огромную работу, восстанавливая архив Д.А. по крупицам - как Вам известно (а если нет, то когда дочитаете, станет известно), письменные свидетельства его жизни были практически полностью уничтожены. Архив был восстановлен большей частью по воспоминаниям людей, знавших Даниила лично. Следовательно, тогда уж имеет смысл предъявлять претензии к тем, кто эти воспоминания привёл биографу в том виде, который Вас не устроил.

    Одна из традиционных неприятностей происходит, когда почитатель творчества поэта начинает идеализировать самого поэта. Воссоздавать его облик по своим представлениям о том, каким должен быть этот поэт. А если обнаруживается, что это представление не совсем соответствует действительности, то весь гнев по этому поводу обрушивается на голову исследователя.

    А между тем поэт этот был живым человеком, обычным несовершенным человеком, прошедший через разное, самые разные опыты - и ценна в приведённой Вами цитате скорее фраза о доверчивой честности и той простоте, лёгкости, с какой Даниил сообщал подробности о своей личной жизни, чем сама эта деталь. И воспоминание о ней - ничто для Даниила по сравнению с его душевными муками касательно совсем других вещей. Только тот, кто прошёл через горнила ада, телом и душой, реальностью и сознанием, может подняться до высот горнего мира. Вот о чём может сказать читателю эта деталь о борделе. Вы же склонны скорее допустить, что Д.А. соврал, чтобы отмазаться от свадьбы (довольно странная интерпретация, на мой взгляд). Даниил не умел врать, понимаете. Вот в чём его чистота, не всегда постигаемая другими. Он не умел отмазываться и изворачиваться, как бы это не отразилось на его репутации. Для него репутация эта вообще была пустым местом. Он курил всю жизнь, был заядлым курильщиком - эта деталь не ввергает Вас в шок? А почему однократное посещение борделя ввергает? Всё это не имеет значения, поймите. Это обусловленность бытия. Важен не столько опыт, через который мы проходим, как бы "грязен" он не был, сколько то, какими мы из него выходим.

    Простите, что наговорила тут Вам. Во мне проснулся адвокат. ) Не принимайте близко к сердцу.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Б Романов конечно, молодец, если он провёл такую работу. Этот архив который он восстановил, желательно чтобы стал полностью опубликован и читатели могли с ним познакомится.
    Возможно, я ещё не дочитав, не видела других документов и фактических доказательств.
    На том этапе моего прочтения "Вестник, или Жизнь Даниила Андреева" , я не могу сделать вывод к которому автор пришел.
    А именно посещение борделей Д Андреевым. Это притянутое за уши заявление.
    Бабушка надвое сказала, и "Ему конечно виднее, раз другим ничего подобного не видать".
    Просто, не надо судить о других по себе, чем боюсь и занимается Б Романов.
    Д Андреев может и курил и чифирил; что немудрено после многолетней отсидки. И то чувство вины, от того что много людей пострадало из за его творчества, тоже легло непосильным грузом на его душу. Поэтому он и курил - после тюрьмы, при этом ходил босиком по снегу.
    Но, с чего это, до тюрьмы, молодому человеку, который всё свое время проводит в творчестве, пишет роман, дневники, письма, в духовной жизни весь пребывает, пускаться во все тяжкие и губить свою душу со шлюхами не понимаю? Не думаю, что у него на это было свободное время, да и желание, врядли...
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  10. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Всё это есть в свободном доступе, в электронном варианте в том числе - у меня огромная папка, например, таких архивных материалов, я собирала их с разных андреевских форумов и проектов (Вы наверняка все их знаете).

    На последних страницах книги (особенно хорошо, если у Вас на руках второе дополненное издание, которое называется просто "Даниил Андреев" - в нём некоторые нюансы уточнены и скорректированы) представлен полный перечень документов, на которые ссылается и на которых основывается Борис Романов в своей работе.
    Конечно, документ о посещении Даниилом борделя Вы там не найдёте. )
    Оля, он курил всегда, с юности. А по снегу босиком ходил, потому что очень хотел пройтись босиком, но стояла зима, а до весны он мог не дожить. В тюрьме, впрочем, ему тоже разрешали на прогулках ходить босиком. В любое время года.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Наверное Д Андреев пошутил, чтобы от него отстала Варвара Григорьевна Малахиева. Которая была дура раз задала такой вопрос; и пьяная наверное, на свадьбе вообще все пьяные.
    Верить подобным словам, сказанным на свадьбе, в высшей степени глупо. К тем более, цитировать в книге-биографии, как доказательство того, что Д Андреев, де, и по проституткам ходил.
     
  12. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Если Вам так легче, можете так думать. Автор монографии лишь привёл слова воспоминаний свидетеля - и у него не было причин не доверять им.

    "Тёмный период" в жизни Даниила Андреева не исчерпывается этим однократным сексуальным опытом.
    А Вы знакомы например с жизнью Блока?
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    В то время, в начале века мальчики с детства все курили, и на гитарах играли.
    Многие потом бросили, Андреев не смог бросить.
    И сейчас многие с детства курят. Походы по борделям это совсем другое. Для многих это беда, не могут бросить, слабоволие.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    И с личной жизнью Блока тоже такая же ситуация. Народная молва приписывает поэту похождения во все тяжкие по шлюхам, борделям, разгульные ночи...
    У меня есть 5 томник Блока, я долго и упорно читала письма, дневники А Блока, в которых он подробнейшим образом свою жизнь излагает.
    Свои мысли, чувства, события, отношения к ним. Нигде я не нашла подтверждения тому, что Блок посещал проституток, нет такого в его дневниках.
    Поэт был человеком прямым и честным, он бы написал, но нет таких записей.
    Я много думала про молву которая окружает А Блока и что было на самом деле в его личной жизни.
    Многие люди так рьяно пытаются доказать, что Блок не спал с Менделеевой, и рассуждают о характере их половой жизни.
    Был у них секс или не было. Ходят слухи, что Блок с ЛД Менделеевой плотской любовью не занимался, а любил её духовно, как Афродиту Уранию. А плоская любовь Афродита Всенародная для него была только с проститутками. Но такие рассуждения нелепы, наверняка, из этих всех рассуждений и домыслов правды не более 1%
    Возможно, у Блока с Менделеевой ещё до свадьбы был секс, иначе как они бы поженились?
    В дневнике своём Блок писал, в свойственной ему запутанно-символической манере, что с Любой вроде и нет ничего нет плотского. И поясняет, что Люба хочет, и расстраивается, а потом, она его склонила к этому- не сразу, через время. От этого факта вроде "ничего особенного", разочарование. Эти записи до и после его свадьбы с Л Д Менделеевой.
    Но дневник это одно, что на самом деле нам неизвестно.
    АЛЕКСАНДР БЛОК - ВЕЧНОСТЬ БРОСИЛА В ГОРОД...
    Вот, например, цитата того же Блока.
    Вроде бы из неё следует, что поэт предавался разгульным ночам...
    Но может он не про себя пишет, а про кого то другого, или вообще не про бордели. Стих про эксплуатацию рабочего класса капиталистами.
    Вот и гадайте, что он имел ввиду, в этом то и гениальность, что всё не напрямик.
     
    Последнее редактирование: 20 фев 2016
  15. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Когда человек не хочет чего-то видеть, он не увидит этого, даже если сам окажется свидетелем. Вот Блок и в дневнике писал, и творчество его насквозь пронизано, а Вы не верите. Что же тут сказать ещё?

    Правда - такая штука... она не всегда удобна. Она настолько неудобна бывает, что мешает нам, как Великому Инквизитору (в «Братьях Карамазовых»), который предупреждал Христа: отойди по-хорошему, не мешай нам творить благо во имя твоё, а то ведь мы и тебя щадить не станем...

    А правда в том, что у вас болит голова опыт прочтения книги Бориса Романова «Путешествие с Д.А.» стал для Вас травматичным, не соответствующим Вашим представлениям о том, «как это должно быть», и Вы автоматически сконструировали образ врага в облике автора этой книги, сделав его виноватым. Соответственно, все дальнейшие его работы воспринимаете критично и думаете, что Борис Романов возводит понапраслину, а может быть и намеренно хотел оклеветать ни в чём не повинного человека, святого и непогрешимого поэта-духовидца. Это не так.

    А как? Вы задались очень хорошим вопросом: что же привело Даниила Андреева, человека, который открывал измерения иного, на такую скользкую дорожку в омут, как посещение борделя. (Однократное, ещё раз хочу подчеркнуть). Давайте попробуем разобраться.

    Блок тут затронут, как Вы понимаете, не случайно. Александр Блок был тем поэтом, творчество которого Даниил ценил очень высоко. Он был своего рода его почитателем, и как личности в том числе. Первое знакомство с Блоком произошло ещё в раннем детстве, во время прогулки с отцом, когда Александр Блок, встретившись на улице со своим знакомым Леонидом Андреевым, остановился и немного поговорил с ним. Маленького Даниила поразила внушительная фигура поэта, и в дальнейшем в нём довольно сильно отразился его опыт: оба они погружались в Дуггур. Отразился, преломившись по-своему, иначе, конечно. Можно усмотреть в этом связь между поэтами. Можно даже увидеть в этом нисхождении в низшие слои поиски ключа к открытию дверей в инфрамиры вообще.

    Принято считать, что "Роза Мира" рождалась на берегах Неруссы, в светлое и счастливое время жизни Даниила, но это так только отчасти. "Роза Мира" рождалась в нём и тогда, в городских лабиринтах, когда он исследовал эти низшие слои мира(-сознания), ещё не получив непосредственного опыта духовидения и вестничества. Возможно, это являлось своего рода «условием» (не поймите меня буквально и превратно), и уж во всяком случае подготовило почву для путешествий в дальнейшем - и выполнения своей миссии в целом.

    Безусловно, нельзя не отметить тот факт, что столь доверчивое признание о посещении борделя было произнесено Даниилом ещё в ранний период его жизни и творчества, до написания основного труда. До опыта следствия и тюрьмы. А вот после этого опыта, который более чем убедительно показал, насколько сильным убийственным орудием может обернуться подобная доверчивость и прямота в руках системы, Даниил научился молчать. Ирина Усова, встречавшаяся с ним после тюрьмы, подметила эту перемену, она восприняла это как «ожесточение»: тюрьма ожесточила Даниила, он стал более замкнут, - говорила она (цитирую произвольно). Но это опять же не совсем так. Тюрьма не ожесточила Даниила. Он просто научился молчать, после того как увидел, сколько судеб живых, ни в чём не повинных людей сломала бесчеловечная ставка системы на его доверчивость, или неумение лгать человеку. Но поскольку выучиться лгать он тоже не смог, он стал просто молчать. И понял, что каждое его слово и каждый его шаг может обернуться и против него, и против "Розы Мира".

    Предвидел он и то, что в будущем "Роза Мира" будет прочитана, попадёт в сознание человечества и даст свои всходы. И именно здесь, в тюрьме и после неё, он осознал всю степень той ответственности, которая ложится на него как на человека. Нетрудно было предположить и всё остальное (попадая в несовершенное по умолчанию сознание, любая идея неизбежно принимает искажённую форму), - в частности, что пристальное внимание людей будет обращено не только на РМ, но и на личность того, кто её написал. Судя по всему, осознание этой ответственности за свою прожитую жизнь во многом явилось причиной его просьбы уничтожить поэму «Гулянка», созданную в трубчевский период (в ней описан опыт молодого человека, вольно гуляющего по просторам провинции и встречающегося с девушкой, между персонажами вспыхивает страсть и последующий за этой вспышкой опыт – совершенно недвусмысленно). С точки же зрения поэтической поэма так же хороша, как и остальные его творения. Вопреки воле автора, она всё же была опубликована.

    А касательно нападок на мясоедение Бориса Романова и его спутников (-«соавторов» первой книги) замечу здесь же, справедливости ради, что, путешествуя по берегам Неруссы, Даниил ел сало. ) Ел.

    Где травка, чуть прибитая,
    Нежней пушистых шкур,
    Уютен под ракитою
    Привал и перекур.

    Хоть жизнь моя зеленая
    И сам я налегке,
    Но сало посоленное
    И сахар есть в мешке.

    (см. стих-е «Привал»)

    И это человек с особым духовным строем, которого коснулось иное! Чего уж требовать от простых обывателей, не осенённых опытом мистицизма и прочими духовными веяниями, но всё же по какой-то неведомой нам причине отправившихся в путь по следам Даниила Андреева – не такой уж и лёгкий путь - с тем «багажом», который у них есть, и за тем, чтобы завтра кто-то другой оказался и тут, и дальше, намного дальше.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2016
  16. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Раз уж я залезла в его стихи, вот ещё:

    "...Добронадежней всех "рагу",
    Уж на столе шипит и пышнится
    Соседка брату – творогу –
    Солнцеподобная яичница.

    Ни – острых специй, ни – кислот...
    Но скоро пальцы станут липкими
    От шестигранных сладких сот,
    Лугами пахнущих да липками.

    Усядутся невдалеке
    Мальчишки в трусиках курносые,
    Коричневы, как ил в реке,
    Как птичий пух светловолосые.

    Вот, мягкостью босых подошв
    Дощатый пол уютно щупая,
    С реки вернется молодежь
    С рассказом, гомоном и щукою.

    Хозяин, молвив не спеша:
    "А вот – на доннике, заметьте-ка!"
    Несет (добрейшая душа!)
    Графин пузатый из буфетика..."

    (стих., посвящённое семье Левенков - тех самых, у кого он частенько гостил, приезжая в Трубчевск, из цикла "Сквозь природу")

    Творог, яичница, спиртное - всё это шло в пищу.

    Или послушайте стихотворение "Базар":

    "...Если ты жизнь полюбил - взгляни-ка,
    Как наливной помидор румян,
    Как сберегла ещё земляника
    Запах горячих хвойных полян!
    Справа - мука, белоснежней мела,
    Слева же - сливы, как янтари;
    Яйца прозрачны, круглы и белы,
    Чудно светящиеся изнутри,
    Будто сам день
    заронил в их тело
    Розовый, тёплый
    луч
    зари"...


    Яйца (как и принесённая выше молодёжью щука) воспеваются им так же вдохновенно, как и земляника, если не более... ) Ни оттенка осуждения тех, кто их продаёт или ест. Почему стихи Даниила не учат нас этому? )
     
    Ондатр нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Я наоборот пишу, что в дневниках Блока нет указания на его времяпровождения с проститутками. Вы меня не внимательно читаете.
    Кстати, нет указания в дневниках на то, что он не спал с Менделеевой тоже, всё туманно и завуалировано. Возможно, поэт специально создавал вокруг себя много таких слухов, чтобы добавить ореол таинственности. Попросту, эта парочка много неправды говорила про свои отношения, чтобы выглядеть в глазах общественности притягательно, таинственно.
    Может, и Менделеева тоже эти слухи создавала, но вокруг поэта Блока много слухов ничем не подтверждённых документально.
    И в дневниках Андреева подобного тоже нет, я уверена.
    Зачем поэт Блок и Менделеева напускали такой туман на свою семейную жизнь?
    Если поэт живет обычной жизнью, с женой, трудится, ничем не выдаётся из рамок нормального человека, это не привлекательно.
    Обычный трудоголический книжный червь, который хочет прославится. Кто будет читать книги такого положительного человека, в котором нет "сложности", таинственности...
    Для славы хорошо, если за человеком тянется шлейф демонического, похождений каких-то... Мол, непризнаный гений, несчастливая любовь, падшая душа...
    На самом деле, у Блока были бабушка, 2 тётки, мать и жена которые его обожали, они с него пылинки сдували. Во всех условиях жизни, поэт жил в благополучнейших уловиях.
    Он имел возможность заниматься творчеством в обстановке, где его ВСЕ любили, на собственной усадьбе в Шахматово.
    Никто его не гнал в ночь к проституткам.
    Вот они (ПАРОЧКА БЛОКОВ) и врали, я думаю, чтобы быстрее прославится. Иначе как таково во всём обеспеченного и благополучного человека можно пожалеть, и принять его стихи ?
    В стихах он себя изображал, в раннем творчестве как монаха, инока, то есть человека нищего.
    Но он не был нищим, а наоборот, весьма сосоятельным.

    Оправдание этой нищеты, не материальной, так духовной, и были эти слухи о нравственном падении Блока.

    Б Романов создал образ Д Андреева по своему воображению, суждению, он не соответствует действительности. По сути брехня и вымысел. Так и ангелу можно рога пририсовать.
    По этой фразе на свадьбе нельзя сделать вывод, что поэт был в борделях.
    Вот если бы были свидетели которые видели его с девицами лёгкого поведения. Или сохранились дневники поэта, где он бы писал, что посещал проституток, сколько он на них тратил, что там делал, это можно было бы считать доказательством оного.
    Или кто-то с ним там был про это рассказывал, но подобного этого я не читала.
    Д Андреев был застенчивый, трудоголик, не от мира сего, но не развратник.
    Во времена Д Андреева курицы давали яйца не в условиях современной фермы. Д Андреев много писал про рыбную и крабовою промышленность. Если человек знает весь ужас этих мест и несправедливость убийств животных, он откажется от подобных продуктов сам, без принуждения.
    Жили у какой нибудь доброй хозяйки спокойно ходили по двору, ничто не сковывало их движений.
    Тогда курицы жили в лучших условиях.
    Ферма современная это хуже концлагеря для птиц

    Кстати, Д Андреев писал заметку, про рыбную промышленность, в "Вестнике" есть информация про это. Он писал, что ему не нравится работа, но нужны деньги.
    У него было плохо с работой, приходилось делать любую работу чтобы выжить.
    Д Андреев никого не принуждал ни к чему, он не рассчитывал что по Розе Мира будет интеррелигия создаваться. Писал, что Роза Мира это один из кирпичиков в здании Розы Мира.
    Поэтому, у него нет строгого догмата. Если не считать главы Розы Мира, где он своё отношение к вопросам эксплуатации животных чётко высказал. В стихах он мог писать что угодно, это художесвенное произведение, поэт не всегда был вегетарианцем. Мне лично созвучны главы о животных в Розе Мира, где он призывает к вегетарианству и гуманизму.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2016
  18. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Не думаю, что он предвидел то, что Розу Мира кто то прочтёт после его смерти. Он надеялся на это, но если поставить себя на его место, надежды было мало.
    Человек умирает, и часто, с ним всё его творчество. Если при жизни про него никто не знает, то со смертью человека всё творчество становится никому не нужным.
    Д Андрееву повезло неимоверно с женой, которая его творчество сделала общеизвеным. Она проделала титаническую работу, которая непосильна смертным. Ездила по России, читала стихи Д Андреева, издавала книги, проводила творческие встречи. Это всё при том, что у неё самой была тяжелейшая лагерная судьба.
    Остаётся удивляться, тому факту, что дневники и записи, записки были изданы и общеизвестны. Если бы не она, Роза Мира канула бы в Лету.

    Не было признания никакого, это всё пустые слова. Детектора лжи не было же тогда, а значит никто не может сказать степень правдивости этих слов.
    Я по жизненному опыту жизненному знаю мужчин, общалась, которые "ловеласы". Они появляются то с одной девицей то с другой, таких девиц может быть сотни. Примером подобного характера героя -любовника может быть Пушкин АС, у которого сохранились Донжуанские списки его любовниц, знатного происхождения. Этих девиц там более 100 в списке.
    А ещё были у поэта незнатные, крепостные, проститутки, циганки, которые "в списках не значились".
    Д Андреев был домашним, не относился к разряду Дон Джуанов, как Пушкин. Иначе, у него было бы значительно больше зафиксированных документально жен, любовниц.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2016
  19. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Извините, я действительно поняла, что записи-таки есть.

    Он не соответствует только Вашим личным представлениям о Д.А.
    Борис Романов основывался на свидетельствах людей и документах.

    Вот и сегодня в таких же противоречивых условиях существуют люди.

    Так может быть бороться стоит с концлагерной системой производства, а не с теми, кто яйца ест?

    Мне тоже, как и многое другое в творчестве Д.А.

    Он призывал к вегетарианству, но совсем не к тому, чтобы клеймить других людей за несоблюдение каких-либо правил. Или за несоответствие чьим-то личным представлениям.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Я вроде никого не клеймила, и не рукоприкладствовала...
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2016
  21. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
  22. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Ольга, жизнь сложная штука. И если разобраться, то мы увидим, что Вам не следует так расстраивается по этому поводу. Андреев сам пишет о своих похождениях, как об ошибке молодости.

    «Кое-что рассказать об этом – не только моё право, но и мой долг».
    «… на некоторых отрезках своего пути я прошёл там же, где когда-то проходил он. Другая эпоха, другое окружение, другая индивидуальность, отчасти даже его (Блока) предупреждающий пример, а главное – иные, во много раз более мощные силы, предохранили меня от повтора некоторых его ошибок».


    А непутёвой жизни Блока посвятил целую главу – Глава 5. Падение вестника.

    «… я только намечу здесь несколько вех той религиозно-мистической трагедии Блока, которая, как я понимаю, предопределила ход его поэтической эволюции, его нисходящего движения по лестнице жизни, его роковой конец и искупительное посмертие».

    «Я его встречал в трансфизических странствиях уже давно, много лет…

    Он мне показывал Агр. (…) Важно отметить только, что не случайно мой вожатый показывал мне именно Агр: это был тот слой, в котором он пребывал довольно долгое время после поднятия его из Дуггура. Избавление принёс ему Рыцарь-монах, и теперь всё, подлежащее искуплению, уже искуплено. Испепелённое подземным пламенем лицо его начинает превращаться в просветлённый лик. За истёкшие с той поры несколько лет он вступил уже в Синклит России».


    Но важна цель, ради которой он обо всём этом говорит. Цель – показать опасность, заложенную в сфере сексуальных переживаний и пагубность чрезмерного увлечения ими. Другая опасность – внесение подмен в культ Приснодевы-Матери имеющих отношения к сексуальной сфере.

    « … через материал этой главы я приближаюсь к кругу реальностей, связанных с проявлением Звенты-Свентаны в сознании людей, с опасностью подмен Её сил силами демоническими и с одним из пяти грядущих культов Розы Мира»

    Рассказ о своих похождениях, свидетельствует о том, что всё пройденное им осознано и изжито.

    И ещё он говорит о том, что срывы, особенно в юности возможны, важно вовремя осознать эту опасность.

    «Во всяком случае, с тяжкими пороками, глубокими падениями, множеством мелких слабостей, даже с проступками против элементарных нравственных норм художественная гениальность не только совместна, но в большинстве случаев гений даже не в состоянии всего этого миновать, по крайней мере в молодости. Такие люди, как проживший удивительно чистую жизнь Моцарт, – феноменально редки…»

    Это не значит, что срывы обязательны, но многие всё же не в состоянии их избежать. Важно осознать и ментально очистится, хотя бы в зрелом возрасте.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ольга

    Ольга Гость

    Сообщения:
    282
    Симпатии:
    76
    Это всё слова ни о чём конкретном, согласитесь. Не написано даже, в чём собственно были искушения и падения.. Может А Блок любил шахматы и играл дни напролёт, или в крикет...
    я хочу сказать, сильно приувеличены как "срыв в бездну, Дуггур" Блока.
    И надумано, не настолько глобальные "срывы в бездну" Д Андреева.
    Если Д Андреев пишет про ошибки молодости- свои несколько неудачных замужеств. Несколько легкомысленных связей это ещё не бездна, то это ничто, по сравнению с сотнями и тысячами (возможно) А Пушкина.
    Но сейчас сколько людей не считают сколько у них было "половых партнёров", разве это не падение? Многие уже переплюнули и А Пушкина.
    Если их спросить, они так не считают, что всё нормально, посещение проституток тоже считают нормой, в Украине узаконить хотят.
    Но ведь общение людей должно приносить пользу душе не только телу и половому инстинкту. А ещё куча заболеваний, которые трудно лечить, это тоже не останавливает любителей клубнички.
    Никто не думает что это "бездна, Дуггур", наоборот, вау, круто.
    Читая дневники Блока и Д Андреева я не увидела у обоих поэтов наличия той развратной жизни, которой живут некоторые любители Плей-Боя.
    Они были просто не такими, не ловеласами, и они были скорее одиночками, чем любителями ночных оргий...
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2016
  24. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Но ведь в книге нигде и не сказано, что Даниил Андреев был ловеласом или любителем ночных оргий. Напротив, он описан как скромный, вдумчивый, созерцательный человек.
    ...высоко ценивший, между прочим, миссию Пушкина )
    (нет, о миссии Пушкина Романов не писал, насколько мне известно; о ней писал сам Даниил Андреев в РМ)
     
    Ольга нравится это.
  25. Владимир К

    Владимир К Гость

    Сообщения:
    1.092
    Симпатии:
    299
    Нет, Ольга, там всё яснее ясного и о похождениях и об опасностях. И в Розе Мира вообще, в тех местах, где он обращается к этому вопросу и в главе о Блоке и даже в тех цитатах которые я привёл.

     

Поделиться этой страницей