Наконец-то посмотрела фильм Д. Джармуша "Мертвец", о котором тут говорилось. Что сказать? Предварительно прочитала в Вики, что некоторые критики сравнивают режиссёра с А. Тарковским, с чем я не согласилась, посмотрев этот фильм. Фильм оставляет странное послевкусие,которое длится несколько часов. До такой степени, что ночью во сне увидела продолжение - то есть главного героя там не было, зато был злополучный мистер Дикинсон, со всеми своими дерьмовыми потрохами, точно не помню, но всё видимое было в ч-б варианте, и наблюдала я эти дикие выходки со стороны, как в фильме. То ли это от того, что при просмотре реального фильма полностью присутствуешь в скитаниях главного героя? В общем, реакция у меня была примерно такая же, когда в юности мне в руки попала книжка "Бардо Тхедол". Она у меня с балкона летела в заросли в старой котельной, где потом на ней сантехники колбасу разделывали. Вообще, честно сказать, фильм оставляет тягостное впечатление, граничащее с обычной депрой. Которая наваливается иногда, откуда ни возьмись. Единственное, что я смотрела с удовольствием - это сцены скорой расправы с подонками. Такая мразь...особенно, Коул, аж в горле давит. Вот и подумаешь, что автор снял некую "пародию" на привычный нам романтический образ "Дикого Запада", с его ковбоями, индейцами и свободолюбивым американским народом. А вот, оказывается, кто делал эту дивную страну. ) Короче, неоднозначное впечатление.
Ни в коем разе. Не могу однозначно сказать, что он мне - не понравился, и не могу сказать, что точно понравился. ) Но то, что в фильме жалкое скопище отъявленных бледнолицых ублюдков противостоит целому живому и целостному миру индейцев, меня угнетает , что ли. Да что там! Почитать Джека Лондона, его рассказы. Чем-то напоминает их и этот фильм.
Место действия неважно. Оно могло бы с таким же т.с. "успехом" происходить не в бардо. ) Например, в Аду, о котором сам герой и упоминает, или где повыше.
Ад или рай это все-таки место пребывания, стоянка, а герой Джармуша движется прямолинейно и равномерно по пути, на котором последовательно лишается привязанности к делам мира сего - социализация, работа, секс, комфорт. Встречается с гневными божествами в лице жутких бандитов. И с безымянным проводником, который прямо ему говорит, что он умер. В общем, некий стадийный путь, где поезд является начальным этапом, а ритуальный "сплав" на лодке - конечным.
Вась, да понятно всё это, но там есть определённые нестыковки и нюансы, которые позволяют увидеть и другие смыслы.
Видимо, Вася не допускает ни многослойности смыслов, ни того, что опыт, подобный бардо, может происходить в сознании и, так сказать, при жизни. Что грань между смертью и жизнью слишком условна, чтобы что-то утверждать однозначно. Хотя, безусловно, при этом всё остаётся на своих местах - и жизнь, и смерть, и собственно бардо тоже.
Смотрю замечательный 8-серийный фильм "Сёгун" (1980). О том, как на рубеже 16-17 вв. проникала в Японию европейская христианская культура, о столкновении западного и восточного мышления, о том, как человек, привыкший бороться за жизнь, попадает в мир, где "жизнь и смерть - одно и то же".
Понравилась британская экранизация "Войны и мира" (2016, Том Харпер). К английским русским лицам и душам ) привыкаешь быстро, в течение первой серии. Но, конечно, абстрагироваться от нашей классической постановки (С. Бондарчука) надо заранее. Это другой взгляд на Толстого. Порадовала космичность съёмок и саундтрека. Съёмки (особенно природы) порой так хороши, что хочется "остановить мгновенье". Хорошо переданы ведущие состояния и их оттенки: порочность, невинность/чистота, целостность и - трещина, ослепляющая страсть, благородство, доброта, человечность, приятие, сопротивление, гордость, смирение, трансформация, прощение, страх смерти, отсутствие страха перед смертью - всё крайне точно и честно, всё это проходит через тебя со всей мощностью своей силы.
На редкость добротный, благородный сериал. Не к чему придраться. И очень красив. Начал выходить новый сериал "Американские боги" (по книге Нила Геймана). Говорят, не оторваться.
Посмотрел первый сезон. понравился. динамично, напряжённо, убедительно. Де факто это жанр альтернативной истории ) вымышленная страна сильно напоминает Сирию - а герой - сын диктатора, ставший врачом в Америке - это альтернативный Башар Асад (врач в Англии) ) Второй сезон пока такого впечатления не производит.
Да, там дальше будет всё менее похоже на Сирию. Сериал, как мне кажется, показывает логику власти, то, что даже самый чистый и благонамеренный человек зачастую оказывается её пленником. Все эти выборы из двух зол и т. д.
Там больше голливудских моментов, но всё же сохраняется попытка адекватного взгляда на современный арабский мир "с мобильниками" и ИГИЛ.