"душа Моя скорбит смертельно"

Тема в разделе "Коаны", создана пользователем Соня, 31 окт 2011.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Разве не любое Учение таково?
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    То же там же уже и цитировала:
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Конечно. Просто вопрос подразумевал "на кой нам все это древнее богословие и прочая христология?"
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Будете смеяться, но именно это, почти дословно, я на днях я сказал Володе Камскому, объясняя почему андреевский миф никогда не сможет объединить религии )
     
    Соня нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    То же там же уже и цитировала:
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Если бы Христос принес в свое земное воплощение на гран больше от своего подлинного величия; (даже и вполне нам доступное, хоть и трудное торжество духа над плотью Мансура, который на кресте не страдал, а смеялся), -
    мы могли бы в сердцах сказать, что для нас такое невозможно.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Конечно. Есть особый, клеточный, биологический "разум тела", который Ауробиндо называл витальным.
    Это подобно тому, как после тренировок на земле мы готовы прыгнуть с парашютом (или даже просто с вышки в бассейн), а тело - отказывается. Вот не можем мы его заставить прыгнуть - и все тут.

    Поэтому и есть выражение "тоска смертная". Обычно перед смертью наступает состояние "томления духа", которое на самом деле есть томление тела. Дух может быть вполне не только разумом уверен, но и опытно знаком с состоянием бессмертия.
    Но "разум тела" знает о наступающей своей смерти и ничего светлого в этом для себя не предвидит.

    Эта "тоска смертная" подробно и по стадиям описана в «Бардо Тодоль», книге промежуточных состояний, условно называемой "Тибетская Книга мёртвых".

    Инстинкт страха голода и смерти заложен во все живое. Это именно то, что заставляет его непрестанно двигаться и развиваться.
    Вся жизнь живого организма (кроме краткого перерыва на размножение) состоит в поиске пищи и избегания смертельной опасности.
    /Это один из аспектов темы "Кто на этом свете главный и единственный Убийца?"/
    Именно необходимость непрестанно двигаться и что-то предпринимать и заставляет живое непрестанно развиваться и совершенствоваться. И ставка тут не может быть меньше, чем жизнь.

    Но смерть неизбежна. Любая смерть, в лапах хищника или в лапах болезни, видится нам крестной мукой. Даже христианская кончина жизни, безболезненная, непостыдная и мирная наших близких - часто является крестной мукой для нас.
    Так ли это? Что есть смерть? Что значит это промежуточное состояние умирания, и как я его перенесу?
    я не знаю.

    Знаю только, что и тут Иисус показал нам свое всемерную близость к нам своим абсолютно человеческим обликом. Своими словами "Да минует Меня чаша сия! Впрочем, не как Я, но как Ты хочешь" Он оправдал наше человеческое борение с судьбой. оправдал и освятил наш ропот в тяжких испытаниях. Проявил не только полную человечность своего человечества, но и полную свободу и независимость своей человеческой воли, которая может в этой свободе и возроптать. (Опровержение, таким образом, не только монофизитства, учения, что Христос - только Бог;
    но и монофелитства, учения, что Воля Его всецело совпадает с Божией).

    Пусть по внешним проявлениям многие йоги и учителя других учений превзошли по своим чудесным проявлениям Иисуса. Он велик не величием, а смирением Своим. Своей готовностью быть максимально, предельно близким нам даже в своей чисто человеческой слабости.
    Чтобы у нас не оставалось не малейшего оправдания увильнуть от поставленной им задачи:
    "усовершенствовавшись, стать как Учитель" наш.
    Ученик..., усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. ... /От Луки 6:37-45/
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Искатель: Что такое страх смерти?

    Сумиран: Есть несколько страхов смерти. Первый страх - биологический страх тела, он все равно останется, его нельзя искоренить. Это было бы неадекватно, вся эволюция на этом построена. Можно сделать так, чтобы этот страх не был определяющим в моем отклике на жизненные ситуации. Но страх останется. Если человек долгое время живет на тонких энергиях, клетки тела все равно будут пытаться реагировать, но другие энергии могут быть более сильными, и в момент опасности тело не будет излишне напряженным..

    Второй страх смерти в уме, ментальный страх, страх личности. Когда вы вышли в причинно-следственное тело и знаете себя как то, что перевоплощается - даже страх смерти личности и физического тела большой роли уже не играет. Когда вы вспоминаете свои прошлые жизни, то определенные страхи исчезают, поскольку вы знаете, что непрерывность сохраняется.

    Третий вид страха - страх исчезновения себя как обособленной формы жизни - страх души. Я хочу быть вечной душой. Это страх части раствориться в целом. Это другой страх, более экзистенциальный.

    И последний страх - это страх самого сознания перед исчезновением в нирване. Еще одна форма страха, которая заставляет многие великие души находиться в состоянии космического сознания, но при этом не знать своего источника. Это смерть целого, исчезновения чувства "я существую" в нирване. Пока человек не превзойдет эту форму страха, он не реализован, он еще находится в сансаре. Даже нахождение в космическом сознании - это еще сансаричекая форма жизни. И есть божества, которые миллиарды лет живут в этом состоянии, но при этом они не знают своего источника, не знают.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей