Не знаю как фильм, а проза Нила Геймана оставляет желать лучшего. Это как Лис забрёл на Маркеса. Думал нобелевский лоуреат -- так пишет хорошо. Фильмы по плохим книгам бывают, но редко.
"Нелюбовь" Звягинцева произвела двойственное впечатление. С одной стороны мысль о происхождении нелюбви раскрыта убедительно. Но с другой стороны осталось впечатление сильной затянутости. В целом оценю положительно.
Не одна картина Звягинцева не понравилась. Начиная с его "Возвращения". "Левиофану" его я бы не только Оскара не дал, а ещё бы... Спокойнее, Лис) Звона много -- толку мало.
Борис, так-то извини меня, если был резковат. Не знаю что сказать. Лис-дипломат согласен с мнением Дмитрия Быкова.)
Ну, лучше свое иметь ) Честно говоря, если бы Звягинцев и не получал бы никаких призов на кинофорумах,на мое отношение к его творчеству это никак бы не повлияло.
Реализм -- это ж скучно. А Звягинцев -- это голимый красиво-жестокий реализм. * Вот Чаплин -- это до сих пор класс! *
У Дмитрия Быкова безукоризненное чутьё! "Нелюбовь" - фильм гениальный! Если он ругает книгу - её НЕПРЕМЕННО следует читать. А если хвалит, то наоборот. То же самое с фильмами. В этой связи я с нетерпением жду произведение моего однофамильца "Матильда". Быков не смотрел, но обругал. Быкову не нравятся Довлатов и Достоевский, "Мастер и Маргарита" и т.д. А нравятся ему Леонид Леонов и Вера Панова. А из современных противно повторять его рекомендации - найдите сами и попробуйте прочитать, но пеняйте на себя.
Лис сейчас живёт на даче. Так иногда в город заезжаю. Так вот. Радио слушаю.) * И зашла там речь о том, кому какие запахи не нравятся. Одна слушательница ФМ сказала, что ей не нравится запах свежескошенной травы. Вот так она сказала. После бензина -- это мой любимый запах) * Ему нравятся: Уленшпигель и Тургенев.
И "Человек-слон" Линча.) Это я о предпочтениях Быкова. Вот я негодую иногда, что мать столько цветов садит на грядках, а так идёшь по бороздам и опахнёт колокольчиками, гвоздиками и какимито-то там ещё растениями -- и хорошо как-то становится! * Звягинцев плохой кинорежисёр. Просто сравните: "Алиса в стране чудес" Бёртона и "Левиафан", это михалковщина какая-то) рядом с жемчужиной.
Тему искусственно созданного сознания, человекороботов развивает сериал "Люди". Второй сезон кажется мне более интересным, первый - как бы камерная преамбула к нему.
создателям роботов нужно ещё придумать как родить монаду, поместить её в Ирольн и чтоб она ещё формировала внешние оболочки) то есть искусственный интеллект невозможен -- вдохнуть жизнь в кучу металлома человеку не под силам * сериал хороший
"Лес призраков" - мистический фильм ужасов о молодой американской девушке, отправившейся на загадочный остров Хонсю искать свою сестру, без следа исчезнувшую несколько месяцев назад. В таком мрачном густом лесу и неудивительно, что поселилось кромешное зло. Кинокартина постоянно держит зрителя в напряжении.
Не знаю, писала ли об этом фильме - сериале. Но очень его люблю, и пересматривала несколько раз. Из описания фильма: " ...Фильм о создателе пенициллина Зинаиде Ермольевой (в фильме Татьяна Власенкова), снятый по роману В. Каверина «Открытая книга». Для открытия мощного антимикробного препарата потребовались годы исследований, тысячи экспериментов. Первые положительные результаты были получены еще до войны, препарат, будучи еще на стадии апробации, в 1942 г. спас более 50 тысяч жизней во время эпидемии холеры. Последние серии фильма посвящены идеологической борьбе в мире науки в период сталинских репрессий, бесконечные споры талантов и бездарностей, истинных ученых и карьеристов не способствуют успеху, но время всегда все ставит на свои места." http://hdrezka.ag/series/drama/13439-otkrytaya-kniga.html
Примерно то, чего я ждала от Джармуша (но не дождалась), совершенно неожиданно для меня сделал Кустурица в фильме «По Млечному Пути» (2016). Попала я на него через мини-рецензию – один из тех проводных отзывов, посмотрев в который можно увидеть весь фильм, его суть и даже общий вид. Автор написал: Одним словом его можно было бы назвать "Жизнь после жизни". А конкретнее: жизнь после "Жизни как чуда". Столько отсылок к этой - одной из лучших, на мой взгляд, - работ режиссёра, что по сути вся ткань "Млечного пути" соткана из Сна о Жизни. Это прямая аллюзия на него. Зачастую вывернутая наизнанку. При этом абсолютно точно ловится этот главный момент: отстранённость от вовлечённости в "жизнь", незадействованность в ней. Не задействован тут не только главный герой, проявляющий даосское недеяние ко всему происходящему, - не задействована сама режиссура, представляющая собой кучу-малу - нагромождение вечных смыслов и картинок (о них ниже). Музыка - те же интонации, что и в «Жизни как чуде», но это уже не та земная, сочная, живая музыка – это её призрак: игра с теми же мотивами, но в другом жанре, в другой аранжировке. Главный герой вступает своей партией на цимбалах – инструменте небесных сфер, «горизонтальной арфе». Массовка играет джаз. Отсылки выходят за рамки "Жизни как чуда" - в нём есть и вертикальные безумные полёты Аризоны Дрим, и комические свадьбы Чёрной кошки, Белого кота - и даже далеко за рамки творчества Кустурицы: мелькает, например, сцена в духе немого чёрно-белого кино, придавая всему ещё большую нелепость, архаичность. Весь фильм предельно плотно нашпигован кричащими смысловыми духовными и культурными ценностями за человеческую (в основном христианскую, но не только) историю. Сокол, постоянный спутник и хранитель, вырывает глаз врага; змея, «облажавшаяся, придя за человеком в этот гнусный мир», и вскормленная молоком Пути Любви, становится защитником от смерти; укрытие - внутри стада овец, укрытие - в дупле мифической сосны с роем пчёл, укрытие - в подводном мире на грани со смертью... Клин журавлей из фильма, который снова и снова смотрит героиня, на "реальной" земле войны - это стадо белых гусей в ванне свиной крови, а в посмертном мире - стайка райских птиц... Из-за этой концентрации в лоб поданных метафор и превращений образов фильм выглядит как разляпистый пэчворк – одеяло (укрытие, покров), довольно грубо и как попало сшитое из ярких цветных лоскутов-обрывков таких аллегорий. Здесь шаблон на шаблоне: где любовь – там сразу смерть, на одном берегу озера рождение – на другом жертва. А чудо, творясь беспрерывно, перестаёт быть чудом. Оно больше не работает. Всё здесь - нелепый сюр смыслов, доведённый до бессмыслицы (если сюр вообще может перейти свою грань), цирковые кульбиты. И всё здесь чересчур: видимо, тот самый передоз, от которого только и может подохнуть "большой брат" - прародитель войн и тирании на земле. Сюжет постскриптума с подъёмом камней на вершину отсылает нас к буддийским фильмам. Вынимание занозы из лапы медведя - свидетельство святости, описанное в житиях христианства и историях буддизма. Святость покрывает землю войны. Земля, на которой напрасно взорвалось столько жизней, земля войны и земля смерти, превращена в надгробие – с открытым сердцем в центре, в котором сворачивается эмбрион новой жизни. Жизни после смерти. Смотреть я его не рекомендую – Кустурицу и в лучшем виде мало кто воспринимает. А тем более знакомиться с творчеством режиссёра с этого фильма: весь его смысл в «жизни после Жизни...». К тому же смотреть в нём решительно нечего. От считывания бесконечных аллегорий и отсылок уже после первого получаса становится тошно и скушно. И внешне он не вызывает симпатии. Много в нём фиглярства, пародийности, гротеска. Даже стареющая Моника Белуччи не спасает, да и сам Кустурица в главной роли не слишком хорош. Они как-то непрофессионально... даже не играют – наигрывают... кто на чём. Неубедительна их любовь, неубедительна война, даже жуть войны – гуси, брошенные в ванну крови, а затем летящие с огненными крыльями, напалм Апокалипсиса Сегодня, сожжённые трупы вверх ногами – всё это сновидно, выглядит как бутафория; и ещё более неубедительно перемирие и объявление о конце войны; неубедительна боль - ни во время пришивания на живую отрезанного уха (снова сюр в квадрате), ни в момент потери возлюбленной; неубедительна даже святость Косты. Но дело в том, что неубедительность здесь главный герой. Других героев здесь нет. Жизнь после жизни неубедительна, как бы сюрреалистична и страшна (или, наоборот, как бы привлекательна) она ни была. Кустурица превзошёл самого себя – он зазвучал по-другому, не сыграв ни одной новой ноты. Вот то, что я хотела, пожалуй, увидеть сейчас в «другом» кино.
Ещё есть любопытный сериал "Оставленные" - своеобразный анти-Лост. Пока только начала его смотреть, но его юмор и стиль довольно симпатичны. Аналогов не видела.
Посмотрел сегодня "Дюнкерк". Около 2 часов пролетели незаметно. Хорошо, что в зале было всего 5 человек и никто не мешал мне переживать и плакать над ужасами войны. И когда вышел, потрясение длилось и длилось. Я смотрел на могучие тучи над суетным городом и думал о великой мерке, по которой забываю жить. "Всё, что мы побеждаем - малость, /Нас унижает наш успех..." Обычные заботы, особенно покупки, казались пошлостью. В фильме, слава Богу, почти нет пафосных фраз, которые так портят величественные сцены, потому что снижают их до проповеди, к тому же самой примитивной, предполагающей, что у зрителя не хватит мозгов сделать вывод самому. Фильм критиковали за то, что добро в нём персонифицировано (союзники), а зло - безлично (немцы) - дескать, лукавая политкорректность. Боюсь, человечество недооценивает стихию зла, сводя её к конкретным интересам людей. К тому же, оно действует и в среде союзников: один из них становится убийцей, другие готовы пожертвовать тем, кто спас им жизнь. Кстати, в фильме К. Шахназарова "Белый тигр" зло тоже безлично и даже магично. Снова ловлю себя на чувстве благодарности западному кинематографу за регулярно выпускаемые сильные фильмы о войне. А Россия, которая тоже могла бы многое рассказать, культивирует совсем другое.
В той битве участвовал Шри Ауробиндо - и, возможно, его вмешательство было решающим: (Ван Фрёкем. Гитлер и его бог)