1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    f.78r.d_Mark_Evangelist_ap.jpg

    DSC03220киев софия 11.JPG 22400.bрусь.jpg

    0_b055b_22d6e81c_XXL.jpg

    0_b0566_4a3a8a1_XXL.jpg

    00068русь.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Если выбирать какие-то символические даты, то можно, например, началом второго цикла считать крещение Ольги (857), а концом Любичский съезд 1097 - узаконивший наследственность уделов.

    А началом первого 786 - датировка древнейшего клада арабских монет в Восточной Европе
     
    Последнее редактирование: 20 июл 2017
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Раннее средневековье

    1-й цикл (12-сер.13 в.)
    Сравнивая период в истории Руси и Западной Европы видно, что пропущен период аграризации и затухания 6-7 вв. Напротив, в Киевской Руси ситуация была столь благоприятна , что это позволило ей сразу перейти к эпохе соответствующей Каролингскому возрождению. Климат соответствовал средневековому оптимуму, внешние опасности были минимальны (набеги половцев за серьёзный фактор внешнего давления принять нельзя).
    Но результатом стало то , что удельное дробление продержалось дольше и зашло намного дальше, чем во Франкском государстве.
    Другое отличие в том, что общество развивалось как городское и главной действующей силой эпохи были именно гражане - прямые потомки руси и дружины предшествующей эпохи. Эти города не существовали параллельно княжеской системе власти - они сами были её порождением и наследниками, осуществляя власть на обширными "землями" и стремясь превратить князей в выборных (но из одной династии) магистратов. Удавалось им это в разной степени. местами удельная княжеская система одолевала.
    Этот период раздробленности был одним из самых успешных и для развития экономики и для развития культуры (несмотря на все "междуусобицы")

    Культурный фон - формирование нескольких крупных регионов со своими стилями и особенностями. В архитектуре ещё с 1070-х появился тип закомарной церкви , ставшей основой для всех последующих вариаций.
    chernigov1_0.jpg
    Он имел византийские корни и стал на многих веков некой константой от которой иногда ответвлялись более локальные кратковременные и оригинальные стили.

    Так в сер. 12 в-сер.13. является стиль "с повышенными подпружными дугами" и чётко вертикальной ориентацией

    attach.aspчернигов параскева.jpg

    вертикальную ориентацию имели и новгородские храмы

    0_8e247_765cafd5_XLперынск скит . новг.jpg

    в Залесской земле большее внимание уделяли декору и проскальзывают романские мотивы

    0_c2a1d_.jpg 0_c2a10_7c25160_XL.jpg

    литература довольно богата , но вращается в нескольких основных церковных жанрах: Поучение, Слово (изначально проповедь) Похвала, Житие, Повесть (рассказ о недавнем историческом событии), к которым в 12 в. ещё добавилось Хождение . И конечно Летопись. Повесть временных лет 1112 - знаменует новый этап культуры - переход от заимствования к осмыслению и самоопределению в восточно-христианском мире. Слово о полку Игореве - редкий образец светской поэмы.
    Deisis._Vlad._Suzd._13v._61.5h46.5_GTGрусь.jpg YAvlenie_Arh._Mihaila_Iisusu_Navinu._Sev.Vost.RUst_k.12v_49.8h35_Uspenskij_Sobor_MKрус.jpg 034рус.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Но признаков собственно "возрождения" в русской культуре этой эпохи нет. Т.е. нет повышенного интереса к античному наследию, полностью вне поля зрения остаются достижения византийских эллинистов, вообще всё то, что относится к научной и философской тематике (кроме календарно-математических вычислений Кирика Новгородца).
    И палеологовское возрождение пришлось на максимум упадка Руси. Таким образом все более "натуралистические" работы византийцев прошли мимо (за редчайшим исключением). Поэтому культура Руси всегда ориентировалась не просто на византийский образцы, а на самые консервативно-спиритуалитические образцы.(т.е. доминировало не "иконическое", а "каноническое" начало в искусстве, несмотря на то, что в византийском присутствовали оба).
     
    Sielicki и La Mecha нравится это.
  5. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Декор белокаменный - не Юрьев-Польской? )
    Георгиевский собор?

    Конечно, великолепно все.
    Просто глаз "замыливается" - базиликальный тип храма становится чем-то привычным, обыденным даже.

    А вообще-то готика, хороша, конечно, но не круче, нет. :)

    Интересно, могла бы на Руси готика прижиться?
    Если бы было на что ориентироваться, на что смотреть?
    От этих консервативно- спиритуалистических образцов как раз мороз-то и идет по коже. )
    А вовсе не от богатых барочных и прочих мельтешащих форм, типа маньеристских.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июл 2017
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    да и Дмитриевский во Владимире

    Готика это прежде всего новая сложная конструкций, просто посмотреть и построить не вышло бы ) А так её могли видеть конечно. Спасская башня это английская готика )


    внутри него, не в искусстве, а в политике можно выделить три такта.
    1. до 1130-х период могущества киевских князей
    2. до нач. 13 в. включительно период "раздробленности" и расцвета региональных центров
    3. с нач. 13 уже несёт черты наступающего кризиса - почти прекращается новое строительство в южных и западных регионах. В Новгороде голод. Литовские отряды совершают набеги на многие сотник километров. Поход Бату это был собственно уже завершающий штрих. "Слово о погибели Русской земли" было написано, вероятно, ещё до него.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    2-й цикл. кризисный. сер. 13 в -14.

    Имеет достаточно близкие аналогии с кризисом вт. пол. 9-10 в. в империи франков. Но был, пожалуй, более масштабным, поскольку сочетались внешнеполитический и социально-экологический кризисы: похолодание и натиск извне - литвы, татар и латинян (литовцы выступали в роли норманнов).
    Сохранить независимость не удалось и Русь была разделена между этими силами. Формальное политическое единство, окончательно перестало существовать после смерти Александра Невского - последнего великого киевского князя.

    Мы видим дезурбанизацию (хотя не полную) и, соответственно, победу удельных князей над городскими вечевыми общинами (хотя не повсеместную). Активный процесс феодализации - становление феодальной вотчины на севере и востоке и бенефеция (на юге и западе позднее), переход населения в зависимость от крупных землевладельцев, служебную организацию. Но классической феодальной иерархии не сложилось - отношения между князьями были больше отношениями старшинства-субординации, а не вассалитета.
    Здесь не происходила "приватизация" церковных должностей, напротив, это период максимального могущества Церкви. Здесь не Империя продвигала церковную реформу, а Церковь пестовала ослабшее государство (впрочем результат был тот же, окрепнув, государство попыталось подмять духовенство).
    В этот период реально завершается христианизация Руси и устанавливается православная идентичность.
    Центры экономики и культуры перемещаются с обезлюдевшего юга (Малой Руси) на север. Главный культурный центр эпохи это Новгород.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
    Sielicki и La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Изменения коснулись многих сторон культуры, многие ремёсла исчезли. Но в литературной жизни, собственно, никакого разрыва нет. Точнее, к 14 веку традиция угасла , но только на юге и западе, переместившись к северо-востоку. В архитектуре же есть разрыв - каменных построек не возводили между 1240 и 1285 гг., причём, и там, где не ступала нога монгольского коня.

    В качестве начальной даты периода можно взять 1243-46 гг., когда Русь утратила независимость , став улусом Монгольской империи.
    первый такт продолжался до кон. 13 в. и заканчивается переносом резиденции митрополита из Киева (1299). Он был самым напряжённым с точки зрения войн и набегов, но традиция ещё хранилась.
    Второй такт период относительно стабильный и связан с пиком "ига" - до 1359
    Третий - период 1360-80-х гг. - объединение большей части Руси Литвой, попытка Дмитрия Донского стать альтернативной Литве фигурой, начало монастырской реформы Сергия Радонежского, первые столкновения княжеской власти и Церкви (после периода гегемонии первой при Алексее митрополите)


    Для культуры эпохи характерна некоторая провинциализация - особенно когда Константинополь был в руках латинян (1204-60) и связь с греческим патриархом была затруднена.
    Для архитектуры характерен тип камерного(небольшого) , иногда домового, храма со скупым декором . Основное строительство происходило в Новгороде и Пскове.
    Постепенно начинается "озамкование" Руси - строительство каменных крепостей.


    260_0044777b.jpg

    Посмотреть вложение 70635

    108_0001451b.jpg

    09.22_sv_Foka_sinopski.jpg 17604.jpg

    10_Kirik_i_Iulita._Stolb.JPG

    Theofanus_uspenie.jpg 016.jpg

    ннач 14 в лидск yfx 14 dLidzki_zamak._Лідзкі_замак_(1874).jpg
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
    La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    приблизительное время появления раннесредневековых технологий на Руси: хомут 7 в. стремя 9 в, плуг 10 в. водяная мельница 11 в., , солнечные часы 11 в. мост через Днепр (наплавной) 12 в., трехполье 13 век, подкова 15 век. (на Западе 7-9 вв.)

    мостовые, водопровод 11 в. - раньше чем на Западе.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2019
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Средневековье

    Переход в 1380-х- 1390-х гг., когда происходит ряд знаковых событий:
    владимирский великокняжеский престол наследственно закрепляется за московским домом (ок. 1383 г.)
    1385/86 польско-литовская уния и принятие литвой католичества - т.е. с этого момента именно римское католичество было привилегированной религией ВКЛ
    Русь окончательно распадается на две части, с разными путями развития, разной темпоральностью.
    В 1390-е в ВКЛ было ликвидировано большинство уделов, создаётся канцелярия, начинается раздача бенефециев.
    Восточная Русь постепенно превращается в Московию. Православная церковь делает свой выбор в её пользу, и, по сути, выдвигает программу превращения страны в православное царство по образцу Византии. (собственно, осуществлению этой программы и был посвящён весь цикл)
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Из двух циклов: 15- сер. 16 и сер. 16-17 вв. первый в какой то мере соответствует романскому средневековью на Западе (в варианте с сильной королевской властью), а второй Позднему средневековью. Пропущенным оказывается цикл Высокого средневековья. На Руси не сложилось ни рыцарской, ни городской культуры, ни университетов. Да и технологические западные новации 13-14 вв. приходят с заметным опозданием, правда в разной степени:

    огнестрельное оружие - сер. 14 в. (заимствовано на Востоке)
    механические часы - нач. 15 в.(первые построил мастер из Сербии)
    бумага - первые попытки производства кон. 16 в.
    очки - нач 17 в.
    мануфактуры и доменные печи. - вт. пол 17 в.
    сукновальни, лесопилки, шлюзы, ветряные мельницы - нач. 18 в.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    первый цикл . 1380-е/90-е - 1540-е/60-е (поскольку для Московии конечной датой можно считать венчание на царство Ивана 4 (1547), а для ВКЛ - 1569 (вхождение в состав Речи Посполитой)

    три такта для Московского государства:
    1. 1380-е -1472/1475 - постепенное усиление власти великого князя
    2. 1472/1475-1517 - пик - масштабная экспансия, освобождение от зависимости от Орды, перевес над ВКЛ (лидировавшего на предыдущем этапе), итальянские архитекторы в Москве - создание новой версии крестово-купольного храма - зального (с использованием ренессансных строительных технологий)
    3. 1517-47 - приостановка экспансии, появление каменных шатровых храмов.

    Для ВКЛ
    1. правление Витовта 1386-1430 (некоторое оживление культурной жизни)
    2. переход к сословному обществу 1430-1501
    3. личная уния с Польшей и начало полонизации 1501-69 (польский постепенно вытесняет западно-русский язык в культуре и делопроизводстве)
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    основные процессы:
    отмирание древнерусских форм политической организации: вечевого города и независимого княжества в системе сеньората
    В ВКЛ города с ограниченным коммунальным самоуправлением (магдебургия),
    Главные действующие лица не владетельные , а служилые князья (княжата), имеющие ограниченные удельные права и временные пожалования за службу. Расцвет вотчины, кормления, в ВКЛ бенефеция (временные -"до воли", а позднее пожизненные - "до живота"). Оформленные вассальные отношения.
    быстрый рост населения и экономики (это стабильный период). К кон. 15 в., а особенно в пер. пол. 16- в Московии наблюдаются признаки перенаселения.
    На северо-востоке расцвет монашества ("троицкий орден") , монастырская колонизация.
    Столкновения государства и Церкви . завершившиеся в итоге компромиссом - в Московии Церковь сохранила богатства в обмен на полную лояльность государству, в ВКЛ произошла фактическая "приватизация" церковных (не католических) владений светскими сеньорами.
    Весь период (в отличие от Запада) сохраняется татарская опасность и неравноправные отношения с татарскими ордами.

    Новые судебники (прежние относились к 11 в.) - Казимира (1468) и Ивана 3 (1497), в частности вводившие элементы розыскного процесса и судебную пытку.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Новации в духовно-культурной сфере:
    ереси (первый еретик казнён в 1375 гг.)
    исихазм
    Появляются хронографы (изложений событий от сотворения мира), жанр повести становится всё более фантазийным (т.с. благочестивая фантастика), апокрифы.
    Первые переводы философской литературы (на Афоне на славянский переведены Ареопагитики, в ВКЛ "Логика" Маймонида)

    С кон. 15 в. происходит необыкновенное оживление церковной публицистики в связи с вопросом о еретиках, спором нестяжателей и иосифлян, спором об унии. Пишут Генадий, Иосиф Волоцкий, Нил Сорский, Вассиан Патрикеев, Максим Грек, Филофей. Создаются исторические апокрифы. Встречаются первые гуманистически образованные люди (дьяк Карпов). Работают иностранные специалисты (из них врач Булев активно участвует в полемике пропагандируя унию и астрологию). Сами еретики-жидовствующие производят впечатление образованных людей.
    В 1499 составлена Геннадиевская Библия - первый на Руси полный вариант библейского кодекса (до того ходили только списки отдельных библейских произведений). в 1529 началась работа над грандиозным житийным сборников Великие Четьи-Минеи.

    Но культурная жизнь всё больше сосредотачивается в Москве, за счёт угасания региональных центров.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2017
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    p0007москва.jpg 20101220_Bogomater_Vladimir.jpg 031москва.jpg

    800px-Dormition_Cathedral,_Moscow.jpg

    131124_640.jpg

    005_0070782b.jpg 025_0001676b.jpg
    ВКЛ

    литва хмельн обл покр ц.jpg 806ac38ec45fc77e95c5ff7a8cfc787e.jpg photo37ВКЛ.jpg
    bogoyavlen-cerk.octrog-3.jpg.dbc03f2f287ff34d3a09bbc16a63af33.jpeg
     
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сравнивая Русь с Западом романского периода (11 - сер. 12 в.) можно видеть, что централизация здесь происходила намного успешней (большинство княжеств к сер. 16 в. было упразднено, а оставшиеся постепенно теряли права) - т.е. по уровню централизации можно сравнивать их , скажем, с норманнскими королевствами. А вот скорость феодализации заметно отставала - вотчина, поместье-бенефеций, и кормление не достигали уровня западного лена. Сословная структура общества тоже была в процессе становления.

    Сами модели развития Московии и ВКЛ во многом были противоположны. Хотя и там и там в основе лежала идея службы - людей, земли, имуществ.
    Но ВКЛ развивалось как общество аристократическое, либерально-плюралистическое и децентрализованное (тут не только евреи, но и цыгане имели жалованные грамоты и царила поликонфессиональность). А Московия (ВКМ) как общество автократическое, централизованное, стремящееся к унификации и ортодоксии (здесь выезд к 16 в. был приравнен к измене и кто попал сюда из иностранцев выбраться уже не мог).
    В ВКЛ быстрее развивались институты - в целом уже в 15 оно перешло от раннего государства к настоящему (в то время как Московия только к сер. 16 в.). Была большая открытость Западу, кое-кто учился в Краковском университете, книгопечатание на западно-русском началось в Вильно ещё в 1522.
    В Московии интенсивней развивалась культура, неразрывно связанная с православной Церковью. Несмотря на принятие литовских князей, итальянских мастеров, немецких врачей, она была много монолитней литовско-русской (поскольку в ВКЛ высокая культура всё больше становилась культурой польской).
     
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    в ВКЛ где-то с 1520-х появляется понятие шляхетства и развивается рыцарский этос - но он становится частью польской культуры. Украинское "лыцарство" имело отношение к удали и доблести , но не к культуре чувств. Последняя не развивалась и в Московии. Точнее она была, но чисто аскетическая. В Московии не развилась и культура мысли - отвлечённого мышления. Все эти пробелы пришлось заполнять уже в 18 веке.

    казанские походы можно в какой-то степени приравнять к крестовым )
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2017
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    2 цикл. Позднее средневековье.

    Московское царство и Речь Посполитая это были две крайности, два начала развитые до предела. В одном предел автократии кроваво подминающий под себя общество при Иване Грозном, потом всеобщее холопство. В другом полная свобода немногих при холопстве большинства. И там и там власть во многом означала произвол. Обе эти системы почти сразу сталкиваются с кризисными явлениями. И главным событием стало явление третьего альтернативного начала - военно-демократического, казачьего. Где свободны все и свобода тоже является произволом.

     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Кризис разворачивался как системный и сопровождался массовым исходом населения из северных районов в лесостепные. В Московии это сопровождалось массовым запустением северных (бывших новгородских) земель и значительным центрально-нечернозёмных (остановлен введением крепостного права).
    Это уходящее на юг население и утверждает новые - казачьи - идеалы.

    Надо сказать, что обе системы и польская и московская опирались на сословное представительство (хотя и с резким перевесом дворянства). Однако это не спасало от бунтов, восстаний, мятежей которые проходят красной нитью через весь конец 16- 17 век. А столкновение этих систем с казачьим миром вобще вызвало время от времени полную дестабилизацию.
    В Руси Посполитой - 1591-96 казацкие восстания Косинского и Наливайко потрясшие бывшие земли ВКЛ.
    В Московии /России голод и бандитизм 1601-3 стал преддверием смутного времени 1604-18, где главными действующими лицами тоже были казаки
    эти события можно считать рубежом 1 и 2 тактов
    рубежом 2 и 3 стала Хмельнитчина - казацкое восстание на Украине начавшееся в 1648 (и послужившее началом серии военных столкновений продолжавшихся до нач. 18 в.)

    За ним последовало Разинское восстание в Московии 1670-71


    Но при этом эта эпоха грандиозной экспансии Московского царства:
    вт. пол 16 в. - покорение постордынских татарских государств, 17 в.- колонизация Сибири, сер. 17 - присоединение Левобережной Украины.

    Главные действующие лица в Московии - бояре (землевладельцы-вотчинники занимающие посты в соответсвии с местничеством (системой объединяющей в единое целое знатность и карьеру)
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2017
  20. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.754
    Симпатии:
    833
    А почему на Западе "культура мысли - отвлечённого мышления" развивалась?
    Вроде бы в Византии она не уступала Риму?
    И Вселенские соборы на Востоке были. И монастыри не хуже западных.
    Да и сама Греция - мать европейской культуры - на Востоке.
    В чем же дело? ](*,)
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Вопрос в том, почему она развилась на Западе, или почему она не развилась на Руси? )
    Ну Руси потому что она была периферией периферии Византийского мира.
    Уже болгары с сербами ничего отвлечённо-философского почти не переводили. А Русь опиралась на них.
    А на Западе через Боэция пришли к аристотелевской мысли, которая весьма способствует )
    На Руси же (точнее на Украине) процесс начался через схоластику Острожской школы, потом Киево-Могилянской (которые строились в общем-то по западному образцу) с кон. 16 в.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    На Украине во вт.пол. 16 в. (после передачи её от Литвы к Польше (Короне) и активизации иезуитов обострились межконфессиональные проблемы (ко всему прочему в ВКЛ началась Реформация). В 1596 г. большинство западнорусских епархий подписали унию с Римом.
    В этих условиях началось в городах активное антиуниатское движение. Повсеместно (по образцу Львова и Вильна) стали учреждать православные братства - полу-цеха полу-приходские советы, они становились коллективными патронами церквей, изучали Писание, открывали школы. Хотя изначально там изучался греческий и церковно-славянский, быстро перешли к 7 свободным искусствам и латыни. На первом этапе были ещё православные просвещённые аристократы (тот же князь Курбский). Острожская высшая школа с типографией существовала с 1576 (формально по 1636) под попечением православного магната кн. Константина Острожского (ум. 1608), но его наследник был католиком. Иезуитам удалось обратить в католичество и полонизировать всю местную знать.
    Поэтому братства оказались связаны прежде всего с казачеством (часть казаков была легализована и находилась на королевской службе). В 1620 иерусалимский патриарх возродил (на полу-легальной основе) православную иерархию. в 1631 православный митрополит Пётр Могила на основе Киевской братской школы учредил коллегию (колледж).

    А после присяги казаков Хмельницкого Москве (1653) выпускники этой академии устремились в Московиюи постепенно заняли там все ключевые церковные посты, начав политику религиозного просвещения по малороссийскому образцу. (в 1701 киевская коллегия получила статус академии , также как основанная в 1685/87 высшая школа в Москве (заиконоспасская)
     
    La Mecha нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Российская культура вт. пол. 16 в. тоже начинает демонстрировать заметное отличие от предшествующего периода.
    В искусстве усложнённая иконография, книгопечатание, повышенная декоративность архитектуры.
    e95464fd7a6a20a4af00ebd807935568.jpg
    (1561 - первая ласточка)

    В литературе появление жанра политической публицистики, Домострой. В 17 в. появляется сатирическая и бытовая повести, традиционные жанры всё больше белетризируюся, а иконография становится всё более мирской (вообще на становление иконографии эпохи заметное влияние оказывала западная гравюра).

    В сер. 17 противостояние традиции этим новым греко-украинским и мирским веяниям вызывает к жизни Раскол и староверие.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2017
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    6_internet_022фрагмент.jpg

    6_internet_020.jpg

    internet_014.jpg

    1593 появление нового типа храма - бесстолпного
    1593бесстолп-Small_Cathedral_of_the_Theotokos_of_the_Don_(Donskoy_Monastery)tim.jpg

    в 30-х гг. 17 в он становится мейнстримом, впервые потеснив закомарный крестово-купольный храм

    1626 бесстолпChurch_of_the_Protection_of_the_Theotokos_in_Rubtsovo_11.jpg
    1626

    появился пятиглавый бесстолпный храм (1634)
    1634.jpg

    декоративность продолжает нарастать
    1650-Nativity_Church_at_Putinki.jpg
    1650


    _1строг.jpg p120_175строг.jpg

    вт. пол 17 в.
    4_internet__15ярославль.jpg

    4_internet_11зубов 60.jpg 4_internet__10.jpg

    00093москва 1678.jpg attach.jpeg
     
    La Mecha нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Украина

    1660-е-80-е - реконструкция древнего собора
    Елецкий_Успенский_монастырь 69-88.jpg

    1650-е-60е - новый собор - сохраняет старинную планировку (крестово-купольную) и пятиглавие, но внешние формы "украинизированы"
    1280px-Миколаївський_собор.jpg


    начало строительства с 1674-75 (Густынь) появление ордерных элементов
    1674-75Gustynskiy_monastery3.JPG

    117141украина.jpeg Pokrova.png
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей