О ступенях буддийской практики

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Ондатр, 30 дек 2017.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ещё один момент, который, видимо, стоит акцентировать, заключается в том, что не всякий выход в Рупалоку является переходом в анагами. То есть выход в Рупалоку возможен и не в рамках буддистской традиции.
     
    list и Ондатр нравится это.
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.768
    Симпатии:
    3.475
    Каким образом он возможен небуддийским путём и чем отличается качественно от перехода в анагами? Каково дальнейшее развитие сценария этого потока сознания?
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Например, такой переход описан в книгах Кастанеды (с асурической стороны) или у суфиев. Главное отличие, насколько мне видится, заключается в том, что в этом случае такой переход оказывается для идущего самоцелью. А значит, пребывание в Рупалоке рано или поздно заканчивается.
     
    list нравится это.
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    В смысле, происходит падение обратно в Камалоку.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Да, в этом случае цель именно достижение определённого мира Рупалоки или Арупалоки. В качестве конечной цели.
    В буддизме стадия анагамина это просто этап на пути.
     
    list нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    итак в чём отличия стадий буддиста-практика, сротапанны и сакридагамина?

    первый постигает Дхарму интеллектуально, понимая её смысл путём рассуждения
    второй постигает её непосредственно - в медитации - увидев пустоту всех дхарм, а затем поняв принцип их относительной реальности
    третий - обретает праджню - высшее невербальное инуитивное знание

    первый убеждён в истинности буддизма
    второй обретает стремление стать Буддой
    третий - понимает, что это действительно возможно

    первый практикует шаматху и випашьяну
    второй - дхъяны и без-образные состояния
    третий - не-медитацию, ниродху

    первый - стремится соблюдать обеты и в конце концов соблюдает их (не причиняет вреда)
    второй - совершает благие деяния/приносит благо живым существам - через пять заповедей (особенно расширенно практика правильной речи), действия свободные от жажды, ненависти и неведения.
    для третьего - действия становятся способом понимания истинной сущности вещей

    сакридагамин по мере обретения пути анагамина последовательно обретает внеконцептуальное знание (нирвикальпа джняна) , постигает иллюзорность отражений в зеркале Мары, и достигает своего рода "богосыновства" (становится "сыном Будды")
     
    plot нравится это.

Поделиться этой страницей