Это не география, а скорее мифическая флора и фауна, и не видения, а то, что вполне можно потрогать руками. Посидеть рядом, пообщаться. Немного фотографий существ, ликов и иного, проявившегося в плотном мире. ) Как говорил Иосиф Александрович, ...Того гляди, что из озёрных дыр да и вообще - через любую лужу сюда полезет посторонний мир. Иль этот уползёт наружу. Этих ребят я повстречала в предгориях Карадага со стороны Коктебельской бухты. Я шла к скалистой горе Сюрю-Кая, был январь 2014 года. Гора поманила меня с первого взгляда, и я намеревалась обойти её вокруг и, если повезёт, взобраться, как получится. В этой фотографии нет ничего необычного, просто - путь к горе. Чем ближе я подходила к подножию горы, тем сложнее было идти: для начала я попала в заколдованную непроходимую чащу. С неё я решила начать: лучше уж начать с неё, чем ею заканчивать, особенно если придётся возвращаться в сумерках, - так я рассудила. Тут они и начали мне встречаться. 1. Лесной дух. Дерево-сова с глазами-дуплами в плаще с капюшоном из мха: 2. Не знаю, как определить это, но ощущение было совершенно зазеркально-ирреальное от этого места; мне казалось, что можно пройти сквозь зыбкую каменную стену и что деревья растут изнутри (однако пройти сквозь я не смогла - там и так едва можно было удержаться - слишком крутой склон): 3. Мудрый говорящий камень (помалкивал): 4. Лик богатыря. Это сам дух скалы Сюрю-Кая (он пустил меня к себе на плечо посидеть; на макушку не пустил):
Ну, как -то не совсем. Там много явно светлых стихиалей. Например, на Чуфут-Кале, на Мангупе, в Бахчисарае - в степи, еще в районе Коктебеля (чувствовалось в 2004 году). Только в районе гор чувствовался более суровый характер стихиалей, а у моря они - сам знаешь, какие. ? Правильно. Непредсказуемые.
Да, спасибо, интересная ветка. Там как раз география, а тут я хотела сместить акцент к "населению",к обитателям. ) Вообще в предгориях Карадага их полно. Они там даже людей не стесняются, им очень комфортно. ) Но только у подножия, в таких вот затенённых, сумрачных зонах. Там какие-то чёртовы колодцы-провалы, дыры в скалах... А чем выше над уровнем моря, тем сильней всё высветляется, и когда я например сидела у этого духа скалы на плече, я ощущала себя совершенно в другом мире, чем в низовьях той же горы. Оттуда, сверху, открывается всё другое. Белый свет, белый ясный мир, иные берега. ) В степи, скорее всего, серых нет или мало. Там вольный ветер. ) Я не успела походить, затронула только край, выходящий к морю.
И ещё один персонаж из Крыма. Живёт по другую сторону Коктебельской бухты, охраняет её с востока. Это Хамелеон, притворяется мысом. ) На самом деле то ещё чудище. Издали, да ещё в пасмурную погоду, выглядит мирно и привлекательно, очаровывая плавностью линий, контуром тела, необъяснимой тайной, которую хочется открыть: Это ловушка для наивных поэтических натур. Стоит подойти поближе, и сразу видно, что он не так прост, как казался. Но красавец! Январь на море хорош всем, но особенно тем, что можно бродить по горам, холмам и степям в уединении и даже босиком - людей очень мало. И те, кто есть, приехали сюда с тем же - бродить в уединении. Поэтому мы машем друг другу издали руками и шлём согретую крымским солнцем улыбку с разных сторон разных крымских холмов. Земля здесь степная, каменистая, суровая, колючая. Но эта тернистая суровость мне по сердцу. К тому же тут можно пойти покорить укротить в свободное время какого-нибудь дракона. Этот Хамелеон показался мне вполне подходящим драконом. И я не ошиблась. Он даже превзошёл мои ожидания. Вот я захожу с хвоста (что, впрочем, со мной часто...), он вздыбливает спину, показывает характер: Но это цветочки (цветочки, кстати, какие-то сухонькие тоже есть). На обратном пути я заметила табличку, которая предупреждала людей, заходящих с положенного места, что подъём на гору-мыс запрещён и что-то про оползни. Это не совсем так. Нужно было написать правду: "Осторожно, Хамелеон чутко дремлет и очень опасен! Того и гляди стряхнёт вас в воду с высоты ... метров". Забираясь на многогорбую спину Хамелеона, чувствуешь, как он подрагивает во сне. Или это просто подрагивают мои ноги с непривычки от скитаний по вертикали? Вот, обернувшись, созерцаю один из горбов. Шкура потрескалась на солнце и выглядит слегка инопланетно: Вообще Крым - это другая планета. Безумно красивая в своей пустынности. Земля, уходящая в море. А какой там свет... Коктебельская бухта на закате, вид с горы Кучук-Янышар (где могила Волошина): Но это было после того, как я слезла с Хамелеона. А пока я дрожащими от усталости ногами подошла к самому загривку, к самому узкому месту тела своего дракона, где по обе стороны - обрыв и морская бездна, и если будешь падать, то ухватиться решительно не за что: Я чувствовала, что Хамелеону не очень по нраву моя затея. Я прошла ещё немного и села на корточки, почти на землю, уцепившись за последнюю возвышающуюся на уровне моих коленей чешуйку хамелеонова гребня, чтобы сделать кадр (вдали посёлок Орджоникидзе просматривается) и не свалиться при этом ни в одну из предложенных пропастей: Не победителем чувствовала себя я тут, за чешуйкой, так и не добравшись до носа моего дракона (а что там, что??? там ведь наверняка только край света и бесконечное море...), а похищенной Европой, несущейся сквозь морские дали. Хамелеон фыркнул (кажется, даже слегка презрительно). Я смотрела на Тихую бухту ещё некоторое время, а потом у меня были другие горы по плану. Но на них мне не встретилось ничего, кроме красоты, а это темы других веток (хотя я и сюда протащила-таки под шумок парочку...).
Маленькая отсылка за пределы темы, тут недалеко: "Похищение Европы" (В . Серов): Люблю эту картину. А ныряние дельфинов тоже было, кстати: Они, они. Точно.
Таинственный лес. Необычные - не только по виду, но и по ощущениям от контакта - деревья. Мысленно приходили их "имена", под которыми я и буду вас с ними знакомить. Надо сказать, что, в отличие от крымских существ, которые нахально лезут на дорогу, в кадр и от души позируют, обитателей этого леса не очень-то поймаешь в объектив. Тем более - в скромный мой. Так что многое, если не почти всё, теряется. Ветвь мира. Это ветка дуба (в целом тоже довольно своеобразного), обращённая на восток: "Сосна с парусами". К сожалению (для фотографа), сосна растёт так, что сфотографировать её невозможно ни целиком, ни какими-то отдельными показательными частями. Когда я увидела её, я сразу поняла, что это корабль-парусник - у неё развевались паруса. Единый ствол её на уровне примерно метра от земли расходится несколькими (кажется, их четыре) деревьями, каждое ветвится очень необычно, в целом создавая эффект летящего дерева. К тому же, когда сидишь в ней (на фото именно вид изнутри сосны), слышишь шорох отслоившейся коры, что напоминает, как паруса раздувает ветер: Ель-покровительница (у каждого вида деревьев здесь свои "главные"): Прекрасна её кора во влажных капельках: Дуб-солнце: Лира: Единорог: Саламандра (которую я начала жечь как сколопендру, вот какова очищающая сила огня: Не знаю кто, живёт под землёй, иногда выползает частично на поверхность. Был категорически против съёмки: Горыныч: Наконец, что-то светлое. Королевское дерево на Неруссе (по моим ощущениям). Я его называю Хранитель: Приближаясь к нему (прошу прощения за качество фото): Огненный лес. Фотография не передаёт ощущение высоковольтного электричества, живого огня (не сжигающего, а наоборот - заряжающего, целительного) в солнечный день в сосновом бору, но может хотя бы напомнить об этом:
Я тоже был в Коктейбеле, аж 24 дня, своей туристической путёвки, ещё в те, советские времена. Это, оглядываясь назад, был самый лучший и единственный за всю мою жизнь отпуск. В силу своего огнедышащего темперамента по отношению к работе, отпуска брал редко. Но вот что подумалось мне в те же советские времена, по работе, мне довелось 4,5 месяца быть на Кубе и когда я попал в Пещеры Бельямар, то тут-то, меня точно посетило что-то мистическое. Молодой был наверное поэтому. А потом Гранд-Каньон, Северная Америка. А ведь их столько не рукотворных. И тогда я понял, что для меня, самое главное это - Японский сад камней.
Да, сад камней - магическое пространство. Тоже "иное". Интересно было бы создать такой. Вы не пробовали? А у меня ещё три забавных дерева прибавилось: Цветочек (или грибочек), сороконожка и некий бегемот. )
Помнится, зимой, присмотревшись к моему другу, я увидела с обратной стороны ствола много ран, не совместимых с жизнью, и подумала, что весной, вероятно, дерево не распустится. Какова же была моя радость, когда я увидела его Живым! Полюбуйтесь, как хороши его царственные цветущие рога, как изящная спускающаяся почти до земли зелёная грива! Фотографировала вчера, это дерево - дуб, что ещё удивительнее.
Иногда иное приходит на дом. ) Приходит и заглядывает в открытую форточку. Смотрит одним - "третьим" - глазом и улыбается. Вот уже 14 месяцев, как я живу в этом доме, и каждый день часто стою напротив этого окна. Смотрю на липу. Но липа посмотрела на меня только сегодня. А за окном порхает новогодний снежок, лёгкий как пух. Невесомый, как сон. Теперь он перешёл в крупные хлопья, и к ночи всё станет совсем белым. )
Повстречался внимательный страж дорог волшебного леса. Леший не леший, дракон не дракон? Леший-дракон. Может, и не он, но родство очевидно:
Сегодняшнее "Типа" Максима живо напомнило мне рассказ Лёши Борисова о необычной встрече: (письмо от 16.06.2013)
Встреча Лето цвело густыми полуденными красками, рассыпалось жаркими бликами, вплетало солнечные струи в размеренную повесть дня. Было жарко, но тем особенным пряным жаром, насквозь пронизанным ветерком, который принято называть прохладой. Мы сидели в траве в тени огромной старой берёзы и дулись. С крайней степенью сосредоточенности мы были погружены каждый в своё дело: я пытался отчистить пятно на брючине, а Даша не давала божьей коровке добраться до вожделенного ей колокольчика. Мы были так заняты, что заметили прохожего только, когда он подошёл к нам почти вплотную. Кажется, он был одет в синюю майку и джинсы, впрочем, поручится не берусь. Он шёл, упорно отворачивая от нас лицо. Если бы не эта странность, мы скованные мгновенной неловкостью всегда возникающей, когда двое сидят а третий проходит мимо, конечно не стали бы провожать его глазами и не заметили бы, что пройдя мимо, он пошёл далее не по дороге, а воровски оглянувшись, рванул в кусты. Того мгновения, когда он оглянулся, было достаточно, чтобы мы заметили его лицо. Это лицо...Смешно, но я даже не могу рассказать, что меня в нём так поразило...Он был смугл и как-то странно щетинист,... но это всё, конечно, не то. Глаза? Может быть глаза. Какое-то совершенно немыслимое сочетание бесконечной мудрости и безграничной похабности. Короче, это было совершенно нечеловеческое лицо и взгляд после которого остаётся только уйти в монастырь или спится. Этот взгляд словно раздевал вас до скелета. Как будто кто-то всепонимающий, брезгливый, заинтересованно-равнодушный, извечный, может быть сам мир, поглядел на нас сквозь него. Мне казалось что вся сцена прошла в полнейшем молчании, но Даша потом уверяла меня, что прохожий, обернувшись, пробормотал что-то вроде: «Пся крев»! Если так то сомнений быть не может – это был Пан.