Усадьба Глухово Арсения Морозова (и глуховская мануфактура) Фактически весь посёлок мануфактуры представлял собой единый комплекс в стиле модерн. главный дом (дом детей) летний дом одновременно с домами был создан большой парк (ныне городской), изначальная планировка которого, видимо, уже не может быть восстановлена.
постройки мануфактуры дома служащих школа? казармы рабочих магазин родильный дом фабричное училище в городе женская гимназия
Муравленый изразец - чудо, как хорош! ) Всегда любуюсь. Прошу прощения, в соседней ветке заговорили про династию Бенуа... ) Вопрос. А вот этот храм в стиле "модерн" - неоготики? Строительство окончено в 1879 году. Это Церковь в Спб - католический Храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы на Выборгском кладбище. Здесь про храм: http://www.citywalls.ru/house4685.html?s=v6pkr5c5ttofh9p2thfif1lgk2
хутор Турлики (Белкино, ныне Обнинск). усадьба Обнинских (1901) потом Маргариты Морозовой. два парка Нижний - примыкающий к дому, в овраге 36 га. " Усадьба Турлики располагалась на большом покатом холме, спускающемся к реке Протве при впадении Репинки, среди живописного соснового бора. К северу холм резко обрывается в глубокий Репинский овраг — обрыв настолько крутой, что с этой стороны особняк кажется неприступным замком. Такое сходство ему когда-то придавала и высокая, в восемь метров, круглая башня, которая составляла организующую доминанту здания. Под самым куполом башню опоясывал балкон, служивший обзорной площадкой. Особняк был выстроен в новоанглийском стиле, очень популярном на рубеже века, когда романтизм и готика в архитектуре обрели «второе дыхание». Все комнаты в доме были обставлены роскошной старинной мебелью из дворца Шамиля в Калуге, стены увешаны дорогими коврами и великолепными картинами. Обнинский переместил сюда доставшуюся ему по семейному разделу белкинскую библиотеку графа Бутурлина, где насчитывалось четыре тысячи фолиантов на французском. Сохранилось подробное описание внутреннего убранства особняка (из объявления о продаже: «Полы паркетные и под линолеумом. Стены окрашены, панели из японской циновки, линкрусты и других материалов. Двери все стеклянные, все шкафы в стенах, углы все закруглены. Кухня наверху. Для кушаний и дров - лифт. Ванна облицована изразцами, выложена метлахской плиткой, душ, горячая и холодная вода проведены во все умывальники и мойки, горячая вода круглые сутки. Водопровод из ключевой воды, в баках всегда находится 400 ведер... Отопление центральное, кроме того, голландские печи, камины по-голландски»." "Дом поставлен на выровненном участке, понижающемся обрывом к речке-ручью Репенке, впадающей в нескольких сотнях метров в Протву, в окружении старинного лесопарка. В составе парка преобладают сосны и лиственницы, не создающие условий для бурного произрастания подроста, поэтому он далеко просматривается, чист и светел. Дом великолепен, у меня просто захватило дух от увиденного, и какое то время я не могла настроиться на фотосъемку. Особняк построили в 1901 г. в стиле модерн по заказу владельца Турликов В.П. Обнинского, (Турлики в прошлом небольшой хутор, выделенный из земель имения Белкино) авторство проекта остается спорным, в разных источниках называют фамилии Кекушева, Лопатина и Злотникова. Подлинное дитя своего времени – особняк стал вместилищем для передовых достижений цивилизации (водопровод, отопление, электричество, телефония, кухонных лифт), строительных материалов и приемов (бетон, линолеум, встроенные шкафы, стеклянные двери и т.д. ). Сооружение характеризуется сложным построением объемов и богатством пространственной композиции. Жаль, что не сохранилась его высотная доминанта – восьмиметровая башня, снесенная в целях маскировки в 1942—1943 гг., когда здесь располагался Штаб Западного фронта, сначала под руководством Г.К. Жукова, затем И.С. Конева и В.Д. Соколовского. Архитектура дома наполнена новыми формами и деталями декора, каждый ракурс своеобразен и индивидуален. Постройка не просто слита, она спаяна с окружающей природой балконами, террасами, верандами, лестницами, неминуемо приводившими к клумбам и цветникам, к утраченной ныне статуе Венеры Милосской, уютным скамьям в тени раскидистых деревьев. Дом «дышит» натурой через множество разнообразных окон — от простых прямоугольных, арочных, или с лучковыми перемычками до совсем уж экзотических круглых-иллюминаторов. Изменчивость, непостоянство, игра архитектурных образов завораживают, а в совокупности с красотой забвения – оказывают сильное эмоциональное воздействие… В 1909 году Турлики приобрела Маргарита Кирилловна Морозова, до замужества Мамонтова (1873—1958) — известная русская меценатка, одна из крупнейших представительниц религиозно-философского и культурного просвещения России начала ХХ века. Марго – первая красавица столицы, хозяйка московского литературно-музыкального салона, покровительница многих корифеев «серебряного века» была воспета в образе «Сказки» Андреем Белым. Она переименовала Турлики в Михайловское, в память о покойном супруге — Михаиле Абрамовиче Морозове, но в народе прижилось иное название — «Морозовская дача»."
Да, прекрасная усадьба - действительно, великолепная и завораживающая. Ах как бы её аккуратно привели в порядок.
усадьба Полушкино Морозова (Раменский р-он МО) дом, два флигеля, беседка у пруда, подъездная хвойная аллея. остатки парка
Лебёдка Ивановская (Ивановских, в селе Головичполье, Белоруссия). 1909 г. парк в 18 га. Историзм с элементами модерна https://orda.of.by/.add/gallery.php?golovichpo/manor_main/art
Свислочь графов Красинских. 1908-12. Белоруссия. парк. 5 га. "садьба Красинских Свислочь заложена в конце 19- начале 20 века. Занимает невысокую террасу реки Свислочь. Композиционным центром является усадебный дом, построенный в начале 20 века в стиле модерн из трех объемов со сложной по форме крышей с галереей, перекрытие которой служит балконом помещений второго этажа. Композиционная ось парка не выражена. Въездная аллея расположена вдоль фасадной стороны усадебного дома. Парадный партер большой. По периметру имеется кулисное оформление в виде небольших групп с акцентирующими деревьями-экзотами. Современная планировка партера регулярная с использованием спиреи бияра. За партером вдоль сада проходит широкая грабовая аллея, выполняющая основную транспортную роль в усадьбе. Она была формированой и не закрывала виды из дома на большой сад, примыкающий к парку с востока. С противоположной стороны его границей является река Свислочь. На крутом берегу имелись видовые точки с живописными перспективами на пойму. Насаждения парка представлены древеснымси группами, чередующихся с полявами. В виде солитеров и в группах часто использовались экзоты. Сохранились липа американская, порослевый экземпляр конского каштана обыкновенного пестролистого, клен остролистный Шведлера, липа крупнолистная и др. Большое число экзотов (сосна веймутова, лжетсуга, белая акация, алыча, конский каштан, карагана и др) произрастают в массиве, примыкающем к парку с юго-восточной стороны. "
Интересно, как вообще выглядит грабовая аллея. ) И сам граб. Не помню, чтобы это дерево мне попадалось в Подмосковье.
Максимова дача в Севастополе. Усадьба городского головы Алексея Максимова . 1901-8. 30 га. архитектор Фельдман. "В состав архитектурно-паркового ансамбля, разбитого на Верхнюю и Нижнюю террасы, входят: особняк Максимова; заводи; летний домик; арабский дом; пчельник; часовенка; служебные строения; вольер с экзотическими животными; виноградник; оранжерея." Источник: http://krymania.ru/maksimova-dacha-v-sevastopole/ что -то вроде российского варианта Регалейры )
Ну, до Регалейры, конечно, далековато ) Там один вид со дна колодца чего стоит! А гроты, ландшафт действительно похожи (хорошие фотографии в статье).