Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    Иван Билибин

    [​IMG]
    Геннадий Спирин
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Микалоюс Чюрлёнис


    "...необычные происшествия нарождающегося утра не закончились даже теперь, когда восточный край моря уже раскалился добела: с севера приближалась огромная птица. Она летела так высоко, что на крыльях ее пламенел свет еще не взошедшего на миром солнца, и они огненными молниями рассекали воздух. Маг поднял глаза и уставился на нее. Затем на лице его отразилось страшное возбуждение и волнение, он изо всех сил крикнул: «Нам хиефа арв Гед аркваисса!» – что на языке Творения означало: если ты ищешь Геда, то найдешь его здесь. Подобно золотистому ядру с распростертыми гигантскими крыльями, бешено молотящими воздух, выставив когти, которые могли разорвать быка, словно маленького мышонка, окруженный клубами пара, вырывавшегося из огромных ноздрей, дракон спикировал на покачивающийся на волнах плот.
    Люди на плотах закричали; одни рухнули на бревна, другие – прыгнули в море, третьи замерли, уставившись на чудовище – изумление оказалось сильнее страха.
    Дракон нависал над ними. Между кончиками его перепончатых крыльев, которые казались в лучах восходящего солнца радужной дымкой с золотистыми прожилками, было около девяноста футов, да и в его поджаром как у гончей, когтистом как у ящерицы, покрытом змеиной чешуей теле было, пожалуй, не меньше. Вдоль узкого хребта шел гребень из острых зубьев, по форме напоминавших шипы розы. На загривке они достигали трех футов в высоту, но постепенно уменьшались и на кончике хвоста были не длиннее лезвия перочинного ножа. Шипы были серые, шкура дракона также имела серо-стальной оттенок, но с золотистым отливом. В его узких глазах бушевало зеленое пламя.
    <...>
    ...заговорил дракон. Никто из присутствующих, кроме Геда, к которому тот, собственно, и обращался, не понял ни слова, поскольку драконы говорили лишь на Древнем Наречии, которое являлось их родным языком. Голос рептилии был мягким и свистящим, словно шипение огромной разъяренной кошки, в нем ощущалась наводящая ужас мелодичность. Те, кто слышал его, замирали и внимали ему. Маг коротко ответил, и вновь заговорил дракон, паря над Соколом с помощью едва заметных взмахов крыльев. Аррен подумал, что он похож на парящую в воздухе стрекозу.
    <...>
    Пасть дракона открылась, и из нее вырвался причудливой формы клуб дыма. Золотистые крылья с оглушительным грохотом рассекали воздух, поднимая сильный ветер, который пах гарью. Дракон сделал круг и степенно полетел на север..."

    Урсула Ле Гуин, "На последнем берегу"


    [​IMG]
    Куниёси Утагава
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG][​IMG]
    [​IMG]
    Куниёси Утагава
     
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...Во второй половине дня вернулась домой фрекен Снорк, навещавшая бабушку малышки Мю, и, разумеется, сразу же узнала, что Муми-тролль поймал дракона. Дракон сидел на столе возле чашки Снусмумрика и облизывал свои лапки. Он перекусал уже всех, кроме Снусмумрика, и всякий раз, рассердившись, прожигал на скатерти дырку.
    - Какой он милый! - сказала фрекен Снорк.- Как его зовут?
    - Ничего особенного,- пробормотал Муми-тролль.- Обыкновенный дракон.
    Лапа его, медленно двигаясь по скатерти, потянулась к дракончику и дотронулась до одной из позолоченных ножек. В тот же миг дракончик резко повернулся, зашипел и выпустил маленькое облачко дыма.
    - О, как мило! - воскликнула фрекен Снорк.
    Дракончик придвинулся поближе к Снусмумрику и понюхал его трубку. На том месте, где он сидел, на скатерти образовалась круглая коричневатая по краям дырка.
    - Интересно, может ли он и в клеенке прожечь дыру? - сказала мама Муми-тролля.
    - Еще как,- подала голос малышка Мю.- Да он только немного подрастет и спалит весь дом. Вот увидите! - И она ухватила кусок торта.
    Тут же набросившись на нее, словно маленькая фурия, дракончик укусил ее за лапку.
    - Вот чертенок! - взвизгнула Мю и замахала на дракончика салфеткой.
    - Если ты будешь так говорить, то не попадешь на небо,- немедленно вмешалась Мюмла, но Муми-тролль ее перебил:
    - Дракончик не виноват! - запальчиво воскликнул он.- Дракончик подумал, что ты хочешь съесть муху, которая сидела на торте.
    - Да иди ты со своим дракончиком! - закричала Мю, не на шутку рассердившись.- И вообще, он не твой, а Снусмумрика, потому что он любит только его!
    На какое-то время все замолчали.
    - Тут не о чем спорить,- сказал Снусмумрик, вставая.- Пройдет еще час-другой, и он будет знать, кто его хозяин. А ну-ка. Лети к хозяину!
    Но дракончик, сидевший у него на плече, вцепился в него всеми своими лапками и стрекотал, как швейная машинка. Снусмумрик взял это странное создание двумя пальцами и накрыл крышкой от кофейника. Затем отворил застекленную дверь и вышел в сад.
    - Он ведь задохнется,- сказал Муми-тролль и приподнял крышку.
    Мгновенно вырвавшись на свободу, дракончик подлетел к окну и, опершись лапками о стекло, уставился на Снусмумрика. Через минуту он начал попискивать, а его- золотистая окраска приобрела сероватый оттенок.
    - Драконы,- неожиданно заговорил Муми-папа,- исчезли из общественного сознания примерно семьдесят лет назад. Я отыскал их в энциклопедическом словаре. Вид, просуществовавший дольше всех, принадлежал к той эмоциональной разновидности, которая обладала наибольшими термическими возможностями. Они весьма упрямы и никогда не меняют своих взглядов..."

    Туве Янссон, "История о последнем на свете драконе"


    [​IMG]

    Репродукции работ Ивана Максимова
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Микалоюс Чюрлёнис

    [​IMG]
    Артур Рэкхем

    [​IMG]
    Обри Бёрдслей
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    Теодор Северин Киттельсен
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Джеймс Кристенсен


    "Покинув своё родное королевство, дабы не участвовать в крестовых походах, будущий основатель монархии Пантуфлии высадился на остров Кипр, где, спасаясь от полуденной жары, забрался в пещеру и прилёг отдохнуть. Между тем, в пещере обитал громадный дракон весьма неприветливого нрава. Представьте себе ужас беглеца, когда его пробудили от сна огненное дыхание и обвившиеся вокруг него чешуйчатые кольца!
    - Отстано ты со своими дурацкими шутками! - воскликнул принц, вообразив со сна, что над ним подшутил кто-то из свиты.
    - Это ты называешь шуткой? - и на уровне глаз его высочества возник раздвоёный хвост.
    - Убери эту штуку прочь, - раздражённо приказал принц, - и дай человеку спокойно вздремнуть.
    - Поцелуй меня, - проревел дракон, сожравший на своём веку немало храбрых рыцарей, отказавшихся целовать его.
    - Только и всего? - сонно пробормотал принц. - Да пожалуйста! Любой ценой - без войны! - И он поцеловал дракона, который в ту же минуту обернулся красивейшей из принцесс. Дело в том, что её заколдовал злой волшебник, и она должна была томиться в облике дракона, пока её не рискнёт поцеловать какой-нибудь храбрец.
    - Любовь моя! Мой герой! Мой повелитель! Как долго я тебя ждала! Отныне я навеки твоя! - Так шептала ласковым тоном леди Драконесса, как её с тех пор прозвали.
    По убеждениям своим холостяк, принц, однако, был слишком хорошо воспитан, чтобы оказать сопротивление..."

    Эндрю Лэнг, "Хроника исторических событий в королевстве Пантуфлия"


    [​IMG]
    Артур Рэкхем
     
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Артур Рэкхем
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...И вот подходят к огню двое. Один-то Семеныч, а другой с ним незнакомый какой-то и одет не по-нашенски. Кафтан это на ем, штаны - все желтое, из золотой, слышь-ко, поповской парчи, а поверх кафтана широкий пояс с узорами и кистями, также из парчи, только с зеленью. Шапка желтая, а справа и слева красные зазорины, и сапожки тоже красные. Лицо желтое, в окладистой бороде, а борода вся в тугие кольца завилась. Так и видно, не разогнешь их. Только глаза зеленые и светят, как у кошки. А смотрят по-хорошему, ласково. Мужик такого же росту, как Семеныч, и не толстый, а видать, грузный. На котором месте стал, под ногами у него земля вдавилась. Ребятам все это занятно, они и бояться забыли, смотрят на того человека, а он и говорит Семенычу шуткой так:
    - Это вольны-то старатели? Что найдут, все заберут? Никому не оставят?
    Потом прихмурился и говорит Семенычу, как советует с им:
    - А не испортим мы с тобой этих ребятишек? Семеныч стал сказывать, что ребята не балованные, хорошие, а тот опять свое:
    - Все люди на одну колодку. Пока в нужде да в бедности, ровно бы и ничего, а как за мое охвостье поймаются, так откуда только на их всякой погани налипнет.
    Постоял, помолчал и говорит:
    - Ну ладно, попытаем. Малолетки, может, лучше окажутся. А так ребятки ладненьки, жалко будет, ежели испортим. Меньшенький-то вон тонкогубик. Как бы жадный не оказался. Ты уж понастуй сам, Семеныч. Отец-то у них не жилец. Знаю я его. На ладан дышит, а тоже старается сам кусок заработать. Самостоятельный мужик. А вот дай ему богатство - тоже испортится.
    Разговаривает так-то с Семенычем, будто ребят тут и нет. Потом посмотрел на них и говорит:
    - Теперь, ребятушки, смотрите хорошенько. Замечайте, куда след пойдет. По этому следу сверху и копайте. Глубоко не лезьте, ни к чему это.
    И вот видят ребята - человека того уж нет. Которое место до пояса - все это голова стала, а от пояса шея. Голова точь-в-точь такая, как была, только большая, глаза ровно по гусиному яйцу стали, а шея змеиная. И вот из-под земли стало выкатываться тулово преогромного змея. Голова поднялась выше леса. Потом тулово выгнулось прямо на костер, вытянулось по земле, и поползло это чудо к Рябиновке, а из земли всё кольца выходят да выходят. Ровно им и конца нет. И то диво, костер-то потух, а на полянке светло стало. Только свет не такой, как от солнышка, а какой-то другой, и холодом потянуло. Дошел змей до Рябиновки и полез в воду, а вода сразу и замерзла по ту и по другую сторону. Змей перешел на другой берег, дотянулся до старой березы, которая тут стояла, и кричит:
    - Заметили? Тут вот и копайте! Хватит вам по сиротскому делу. Чур, не жадничайте!
    Сказал так-то и ровно растаял. Вода в Рябиновке опять зашумела, и костерок оттаял и загорелся, только трава будто все еще озябла, как иней ее прихватил. Семеныч и объясняет ребятам:
    - Это есть Великий Полоз. Все золото в его власти. Где он пройдет - туда оно и подбежит. А ходить он может и по земле и под землей, как ему надо, и места может окружить, сколько хочет..."

    Павел Бажов, "Про Великого Полоза"


    [​IMG]

    Репродукции картин Николая Рериха
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Елена Поленова


    Феникс, Жар-Птица и прочая, прочая...
    Не хотелось их показывать вместе с другими летучими существами. Они не просто летучие, они солнечные, золотые, пурпурные, сияющие, огненные, драгоценные, судьбоносные.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Иван Билибин
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Уильям Блейк


    "...Есть там другая священная птица, которую я видел только нарисованной, имя ей Феникс. Увидеть ее вживе удается редко, настолько редко, что, коли верить жителям Гелиополиса, прилетает она в Египет один раз в пятьсот лет, а именно - когда погибает ее отец. Ежели по величине и форме она такова, как ее описывают, то ее облик и стать весьма напоминают орла, а перья у нее частью золотистые, частью красные. Чудес же о ней рассказывают столько, что, хотя, на мой взгляд, они не слишком заслуживают доверия, я должен о них написать. Дабы перенести тело своего отца из Аравии в Храм Солнца, птица Феникс прибегает к следующему способу: прежде всего она лепит яйцо из мирры, по величине такое, чтобы у нее хватило сил его нести, и потому, пока его лепит, все время пробует на вес, справится ли с ним; затем она выгребает из него середину, пока углубление не вместит тело ее отца, которое она там закрепляет комками мирры, заполняя ими полость, пока вес яйца вместе с трупом не сравняется с тем весом, когда оно было сплошным; затем, залепив отверстие, кладет яйцо себе на спину и летит с ним в Египет в Храм Солнца. Вот такое рассказывают об этой птице, правда ли это или ложь..."

    Геродот


    "…эта известная аравийская птица размером с орла. Она имеет великолепное оперение вокруг шеи, все тело ее пурпурное, только перья хвоста лазурного цвета, но перемежаются с перьями розового оттенка. Шея украшена гривой, а голова хохолком из перьев. Она посвящает себя солнцу и, когда становится старой, строит гнездо из корицы и веточек ладана, наполняющих его благоуханными ароматами, а затем ложится в него умирать. Из ее костей и костного мозга образуется маленький червячок, который вырастает в маленькую птицу. Первое, что она делает, это захоронение ее предка и перенесение гнезда в Город Солнца… Там она возлагает его на божественный алтарь. Круг великого года завершается с жизнью этой птицы, и вновь наступает новый цикл, такой же, как и предыдущий, по сезонам и появлению звезд..."

    Плиний


    [​IMG]
    Иван Билибин
     
    La Mecha нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    В ИЗМАЙЛОВСКОМ СОБОРЕ

    Странный ангел в церкви дремлет,
    За спиною его сокол,
    Он ему шептал все в темя,
    Тюкал, кокал, не раскокал.
    Что ты! Что ты! То не сокол.
    За спиною его крылья –
    Они веют, они слышат,
    Они дышат без усилья.
    Нет, не крылья, нет, не крылья!
    Это упряжь вроде конской,
    Или помочи младенца.
    Эта упряжь – милость Божья.
    За спиной у человека
    Тож невидимо взрастают,
    Опадают и взлетают –
    Будто пламя фитиля.
    За спиною твоей крылья.
    Нет, не крылья. То не крылья.
    Это сокол – мощный, хищный.
    Он клюет, плюет мне в темя,
    В родничок сажает семя.
    Этот сокол – сам Господь.
    Сам, Благословенный, хищный.
    Он нас гонит. Он нас ловит.
    Будешь ли святою пищей,
    Трепетливой, верной жертвой?
    Съеден – жив, а так ты – мертвый...
    Так мне снилось, так мне мнилось
    В церкви, где среди развалин
    Служба шла, и бритый дьякон,
    Как сенатор в синей тоге,
    Ангела толкнув убогого,
    Отворял нам вид на грубый,
    На некрашеный, без злата –
    На честной и простый Крест.

    Елена Шварц


    [​IMG]

    Репродукции работ Мориса Эшера
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...когда он вышел из деревни в поле, лисица ожидала его и сказала: «Я тебе укажу, что далее следует делать. Иди все прямо и придешь к замку, перед которым множество сторожей... Пройди между их рядами прямехонько в замок, а в замке — через все комнаты, пока не придешь к той, в которой золотая птица сидит в деревянной клетке. Рядом поставлена там и пустая золотая клетка для виду; но ты берегись — не пересади птицу из дурной клетки в золотую, не то может с тобою большая беда приключиться».
    Сказав все это, лисица опять подставила юноше свой хвост, тот на него уселся, и помчала она его через пень, через колоду так быстро, что волосы его по ветру развевались.
    Когда юноша прибыл к замку, он все так и нашел, как ему заранее предсказала лисица.
    Пришел королевич и в ту комнату, где золотая птица сидела в деревянной клетке, а золотая клетка рядом стояла; и три золотые яблока валялись в той же комнате.
    И подумал юноша, что было бы странно, если бы он оставил такую чудную птицу в простой и дрянной клетке, когда есть тут же рядом красивая, золотая; поэтому он отпер дверцу деревянной клетки и пересадил птицу в золотую. В то же мгновение птица испустила пронзительный крик; сторожа проснулись, ринулись в ту комнату, схватили юношу и повели его в тюрьму..."

    Братья Гримм, "Золотая птица"


    "Тильтиль. Ты не рада, что вернулась домой?.. Что с тобой, Душа Света?.. Ты побледнела, уж не больна ли ты?..
    Душа Света. Нет, что ты, мой мальчик!.. Просто я загрустила, оттого что мне скоро придется с вами расстаться...
    Тильтиль. Расстаться?..
    Душа Света. Да, так надо... Больше мне тут нечего делать. Минул год, скоро придет Фея и спросит, нашел ли ты Синюю Птицу...
    Тильтиль. Да ведь у меня же нет Синей Птицы!.. Птица из Страны Воспоминаний почернела, птица из Царства Будущего стала красная, птицы из Дворца Ночи умерли, а в лесу я не сумел поймать птицу... Кто же виноват, что они то изменят окраску, то не выживут, то упорхнут?.. Фея на меня не рассердится? Что она скажет?..
    Душа Света. Мы сделали все, что от нас зависело... Синяя Птица, по-видимому, или вовсе не существует, или меняет окраску, как только ее сажают в клетку..."

    Морис Метерлинк, "Синяя птица"


    [​IMG]
    Репродукции работ Мориса Эшера
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    Виктор Васнецов

    [​IMG]
    Обри Бёрдслей
     
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Рене Магритт


    "...Дедушка отправился в тот же угол, откуда в прошлый раз принёс банку для рыб, вынес деревянную клетку с позолоченной решёткой и протянул её мне. А потом подозвал меня к столу и показал большую книгу с картинками. В книге были нарисованы птицы на любой вкус.
    - Какая тебе нравится больше всех? - спросил дедушка.
    Самой красивой мне показалась маленькая птичка с острым клювом, синими крыльями и сиреневой грудкой. Длинные перья её хвоста были скрещены, наподобие ножниц.
    Я нерешительно ткнула пальцем в картинку.
    - Эта? - спросил дедушка.
    Я кивнула головой.
    Дедушка положил руку на книгу - и произошло чудо. Птица на картинке шевельнулась, вытянула лапку, потом спрыгнула во страницы на стол и спокойно устроилась в открытой клетке. Я во все глаза глядела то на чистую страницу, то на дедушку, то на клетку... А птица уже запела. Ну и удивительной была эта песня! Её звуки, как маленькие серебряные ложечки, вливали в мир покой и радость.
    Я не знала, как отблагодарить дедушку. А он как ни в чём ни бывало приподнял абажур на лампе и с нова осветил мне дорогу, чтобы я не споткнулась на лестнице.
    Я вбежала в кухню с моим сокровищем.
    - На этот раз ты возвратилась с пустой клеткой, - заметил папа, откладывая газету.
    Я припомнила всё, что сказал мне дедушка, не стала спорить, а просто попросила папу повесить клетку на стене между окон.
    Отец молча повесил клетку, понимающе кивнул маме и возвратился к своему чтению.
    И весь вечер я разговаривала с моей птицей".

    Морис Карем, "Дедушка"


    [​IMG]
    Александр Базарин
     
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Посреди котлована стоял дом оранжевого цвета, который весело выделялся на фоне окружающей бледноватой зелени. Позади дома была бананлвая роща, несколько ульев и крошечная кофейная плантация. Около самой пещеры, на вершине пробковой пальмы, в старой шляпе Какафу, сидела разноцветная птица. Это была довольно большая деревянная птица с длинными лапками, перьями, будто пламя костра, и гофрированной шеей. Глаза у неё были навыкате, язык узкий, как лезвие ножа, а гребень яркий и красочный. Плохо было то, что нельзя было верить даже своим глазам, - ведь Гаррален сказал, что птица меняет внешность..."

    Дора Алонсо, "Прогулки в Волшебной долине"


    [​IMG]

    Репродукции работ Геннадия Спирина
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Геннадий Спирин


    "...искусственный соловей молчал - некому было завести его, а иначе он петь не мог. А Смерть все смотрела и смотрела на императора своими большими пустыми глазницами, и было так тихо, страшно тихо...
    И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней. Он пел, и призраки все бледнели, кровь все убыстряла свой бег в слабом теле императора, и даже сама Смерть слушала соловья и повторяла:
    - Пой, соловушка, пой еще!
    - А ты отдашь мне золотую саблю? И славное знамя? И корону?
    И Смерть отдавала одну драгоценность за другой, а соловей все пел. Он пел о тихом кладбище, где цветут белые розы, благоухает сирень и свежая трава увлажняется слезами живых. И Смерть охватила такая тоска по своему саду, что она холодным белым туманом выплыла из окна.
    - Спасибо, спасибо, чудесная птичка! - сказал император. - Я не забыл тебя! Я изгнал тебя из страны, но ты все же отогнала от моей постели ужасные призраки, согнала с моей груди Смерть. Как мне наградить тебя?
    - Ты уже вознаградил меня! Я исторг у тебя слезы в первый раз, когда пел перед тобою, - этого я никогда не забуду! Нет награды дороже для сердца певца. Ну, а теперь спи и просыпайся здоровым и бодрым! Я спою для тебя.
    И он запел, и император заснул сладким сном. Ах, какой спокойный и благотворный был этот сон!
    Когда он проснулся, в окно уже светило солнце. Никто из слуг не заглядывал к нему, все думали, что он умер. Один соловей сидел у окна и пел.
    - Ты должен остаться со мной навсегда! - сказал император. - Будешь петь, только когда сам захочешь, а искусственного соловья я разобью вдребезги.
    - Не надо! - сказал соловей. - Он сделал все, что мог. Пусть остается у тебя. Я не могу жить во дворце, позволь лишь прилетать к тебе, когда захочу. Тогда я буду садиться вечером у твоего окна и петь тебе, и моя песнь порадует тебя и заставит задуматься. Я буду петь о счастливых и несчастных, о добре и зле, укрытых от твоих глаз. Певчая птичка летает повсюду, наведывается и к бедному рыбаку и к крестьянину - ко всем, кто живет далеко от тебя и твоего двора. Я люблю тебя за твое сердце больше, чем за корону. Я буду прилетать и петь тебе! Но обещай мне одно...
    - Все что угодно! - сказал император и встал во всем своем царственном убранстве - он сам облекся в него, а к груди он прижимал свою тяжелую золотую саблю.
    - Об одном прошу я тебя: не говори никому, что у тебя есть маленькая птичка, которая рассказывает тебе обо всем. Так дело пойдет лучше.
    И соловей улетел.
    Слуги вошли поглядеть на мертвого императора - и застыли на пороге, а император сказал им:
    - С добрым утром!"

    Ганс Христиан Андерсен, "Соловей"
    [​IMG]
    Георгий Нарбут
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Лев Бакст


    "...Медленно появляется Всадник ночи на черном коне, в черной одежде. Когда он удаляется, темнеет; только золотые яблоки на дереве светятся. Но тотчас лее сад озаряется ярким светом от Жар-птицы. Она летает по саду.
    Иван-царевич в погоне за птицей проникает в сад через высокую каменную ограду. Всюду натыкается он на окаменелых людей в образе чудовищ. Это всех врагов своих Кащей превратил в камень.
    В глубине сада видит Иван целый забор из окаменелых витязей. Это юноши, проникшие в страшное царство, чтобы освободить, спасти своих невест, похищенных злым Кащеем. Все они погибли, все стоят недвижными камнями, мхом обросли. Невольно забывает об этих ужасах Иван-царевич, ослепленный Жар-птицей. Он хочет подстрелить ее, а потом решает поймать живой.
    Когда Жар-птица подлетает к дереву с золотыми яблоками и начинает клевать их, царевич ловит ее. Трепещет, бьется в руках его птица, молит отпустить. Царевич держит крепко, не отпускает. Но птица-дева так жалобно просит, так стонет, что доброму Ивану становится ее жалко.
    Выпускает он птицу на волю, а она за это дарит ему огненное перо. «Оно тебе пригодится»,— говорит Жар-птица и улетает..."

    Михаил Фокин, либретто балета "Жар-Птица"


    [​IMG]
    Елена Поленова
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Ребекка Дотремер


    Привратники и проводники.

    Абригены этих мест - существа разного пошиба, от величественных, ослепительных созданий до простых - по местным меркам - обывателей странных миров.
    И те, кто обитает на границе или курсирует туда-сюда - самые разные существа. Они помогают пройти, куда нужно, не пускают туда, куда не нужно, мозолят глаза или являются только по зову в роковые минуты. Они обозначают своим появлением переход или по мере своих сил протежируют в своём мире странника из мира людей. Рассказывают байки, запутывают и дурачат. Манят и пугают, спасают и губят.


    [​IMG]
    Геннадий Спирин
     
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Геннадий Калиновский
     
    La Mecha нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Микеланджело Буонарроти
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...В нескольких шагах от нее на ветке сидел Чеширский Кот. Завидев Алису, Кот только улыбнулся. Вид у него был добродушный, но когти длинные, а зубов так много, что Алиса сразу поняла, что с ним шутки плохи.
    - Котик! Чешик! - робко начала Алиса. Она не знала, понравится ли ему это имя, но он только шире улыбнулся в ответ.
    - Ничего, - подумала Алиса, - кажется, доволен.
    Вслух же она спросила:
    - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
    - А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.
    - Мне все равно... - сказала Алиса.
    - Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
    - ...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.
    - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
    С этим нельзя было не согласиться..."


    [​IMG]


    "- Все не так, от самого начала и до самого конца, - строго проговорила Гусеница.
    Наступило молчание.
    - А какого роста ты хочешь быть? - спросила, наконец, Гусеница.
    - Ах, все равно, - быстро сказала Алиса. - Только, знаете, так неприятно все время меняться...
    - Не знаю, - отрезала Гусеница.
    Алиса молчала: никогда в жизни ей столько не перечили, и она чувствовала, что теряет терпение.
    - А теперь ты довольна? - спросила Гусеница.
    - Если вы не возражаете, сударыня, - отвечала Алиса, - мне бы хотелось хоть капельку подрасти. Три дюйма - такой ужасный рост!
    - Это прекрасный рост! - сердито закричала Гусеница и вытянулась во всю длину. (В ней было ровно три дюйма).
    - Но я к нему не привыкла! - жалобно протянула бедная Алиса. А про себя подумала: "До чего они тут все обидчивые!''
    - Со временем привыкнешь, - возразила Гусеница, сунула кальян в рот и выпустила дым в воздух.
    Алиса терпеливо ждала, пока Гусеница не соблаговолит снова обратить на нее внимание. Минуты через две та вынула кальян изо рта, зевнула - раз, другой - и потянулась. Потом она сползла с гриба и скрылась в траве, бросив Алисе на прощанье:
    - Откусишь с одной стороны - подрастешь, с другой - уменьшишься!
    - С одной стороны чего? - подумала Алиса. - С другой стороны чего?
    - Гриба, - ответила Гусеница, словно услышав вопрос, и исчезла из виду..."

    Льюис Кэрролл, "Приключения Алисы в Стране чудес"


    [​IMG]

    Репродукции работ Артура Рэкхема
     
    Нафаня и La Mecha нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "...голос, который я слышу, не нуждается в Габере. Ибо он во мне и призывает меня до конца оставаться верным слугой, каковым я всегда и был, дела, чуждого мне, и терпеливо исполнить мою злосчастную и горькую роль, как бы по собственной воле, когда воля у меня была, ту роль, которую следовало исполнять другим. И делать это с ненавистью к своему хозяину и презрением к его замыслам. Да, голос этот весьма невнятный, и следовать ему во всех его доводах и выводах нелегко. И тем не менее я ему следую, более или менее, следую в том смысле, что я его понимаю, и в том смысле, что я ему подчиняюсь. Думаю, немного найдется голосов, о которых можно так много говорить. И я предвижу, что буду следовать ему впредь, что бы он мне ни приказал. А когда он смолкнет, оставив меня в сомнении и неведении, я буду ждать его возвращения и ничего не предпринимать, даже если весь мир через своих бесчисленных представителей власти, говорящих совместно и единогласно, велит мне делать то или это, причиняя мне невыразимые страдания..."


    [​IMG]
    Эдгар Энде


    "Птиц моих никто не убил. Они были дикие. И однако же не утратили доверчивости. Я узнал их, и они, кажется, узнали меня. Как знать. Некоторые пропали, появились и новые. Я попытался лучше понять их язык, не прибегая к помощи моего. Это были самые длинные, самые прекрасные дни в году. Я жил в саду. Я уже говорил о голосе, который я слышал. Я начал привыкать к нему, понимать, что ему надо. Он не произносил тех слов, которым учили Морана, когда он был маленьким, и которым он, в свою очередь, научил своего маленького сына. Так что сначала я не понимал, что ему надо. Но в конце концов понял. Я все понял, все понимаю, возможно, неверно. Но дело не в этом. Он сказал мне, чтобы я написал отчет. Значит ли это, что я стал свободнее, чем раньше? Не знаю. Узнаю. И я вошел в дом и записал: Полночь. Дождь стучится в окно. Была не полночь. Не было дождя".

    Сэмюэл Беккет, "Моллой"


    [​IMG]
    Билл Стоунхэм
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Мартин Мехкек


    "Крабат сел у самой реки и смотрел, как жуки-плавунцы снуют по её поверхности, словно плетут сеть для воды. Но вода уплывала из-под сети, не остановить, не удержать.
    Когда сыч отправился на охоту, а филин поплыл над полями, на дуплистую иву уселся водяной и, отламывая от ствола кусочки коры, стал бросать их в воду, что-то бормоча себе под нос.
    "Брат водяной..." - начал было Крабат.
    Сорок три, сорок четыре, сорок пять... Бормотание стало отчётливее, и Крабат понял, что водяной не желает пускаться в разговоры.
    Последний кусочек коры плюхнулся в воду - сто, сказал водяной, сто лет; потом сорвал с ветки листок и пустил его плыть по течению - и ещё один день. Ни следа на воде, ни следа в воздухе. Водой унесло, ветром развеяло.
    И Крабат понял, что Смялу он потерял. Но боль ещё не пришла, ибо не так она скора на подъём, как мысль.
    "Зачем же я вернулся?" - спросил он.
    Но водяной перебирал свою зелёную бороду, будто и не слышал вопроса.
    "Отвечай! - вдруг налившись яростью, завопил Крабат, вскочил на ноги и рванул того за бороду. - Где Смяла?"
    Водяной соскользнул в реку, и в руке у Крабата остался лишь пучок прутьев.
    "Сто кусочков коры по воде, сто слов по ветру, брат Крабат", - сказал водяной. Река слегка замутилась, а когда прояснилась, водяного и след простыл.
    "Сто кусочков коры по воде, сто слов по ветру", - повторил Крабат, и то ли в ту же ночь, то ли наутро, а может, и много дней спустя отправился искать свою Смялу - где вода течёт, где ветер веет..."

    Юрий Брезан, "Крабат или Преображение мира".


    [​IMG]
    Иван Генералич
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Морис Эшер


    "Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?
    Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.
    «Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости».
    — Извольте, с величайшею радостью!
    С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.
    — Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?
    — Динь-динь-динь, —отвечал незнакомец, —я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и
    потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
    Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли. Тут Миша заметил, что над ними был свод, сделанный из пестрой тисненой бумажки с золотыми краями. Перед ними был другой свод, только поменьше; потом третий, еще меньше; четвертый, еще меньше, и так все другие своды — чем дальше, тем меньше, так что в последний, казалось, едва могла пройти головка его провожатого.
    — Я вам очень благодарен за ваше приглашение, — сказал ему Миша, — но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там, дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды, — там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите.
    — Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мной.
    Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.
    — Отчего это? — спросил он своего проводника.
    — Динь-динь-динь! — отвечал проводник, смеясь. — Издали всегда так кажется. Видно, вы ни на что вдаль со вниманием не смотрели; вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое..."

    Владимир Одоевский, "Городок в табакерке"


    [​IMG]
    Роб Гонсалвес


    Ещё по теме:
    http://forum.arimoya.info/threads/Маргиналии-как-есть-и-как-мотив-для-вдохновения.2862/
    http://forum.arimoya.info/threads/Тьма-миров-Художники-и-писатели-со-своими-мифами.1487/
    http://forum.arimoya.info/threads/Как-много-их.295/
     
    Нафаня нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей