Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "...противником единорога называли льва, и в одной великолепной октаве второй книги запутаннейшей эпопеи "The Faerie Queen" изображено их сражение. Лев прислоняется к дереву, единорог, пригнув голову, атакует его, лев отскакивает в сторону, и единорог оказывается пригвожденным к стволу. Эта октава написана в XVI веке, а в начале XVIII века объединение Английского королевства с Шотландским соединит в гербе Великобритании английского леопарда (льва) с шотландским единорогом.
    В средние века бестиарии утверждали, что единорога может поймать девушка".

    Хорхе Луис Борхес, "Книга вымышленных существ"


    [​IMG]
    Геннадий Калиновский

    [​IMG]
    Джон Тэнниел

    [​IMG]
    Уолтер Крейн
     
  2. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG] Денис Мезенцев


    "Райсенберг поднял золотой крест, костёр вспыхнул, они сожгли меня, сердце моё превратилось в пепел, пепел они сбросили в речной поток. Река понесла его в море, солнце подняло в облака, облака вылили его на землю., и я стал бессмертен, частица меня в каждом, кто ищет справедливости, чтобы обрести счастье.
    И Ян Сербин, который не верит в слова проповеди и в то, что с их помощью можно создать одинаковое для всех сито, тоже ищет справедливости. Пока я - он, его ещё можно спасти.
    "Помоги ему, - говорит Крабат, - отправь его домой".
    Якуб Кушк долго сидел молча, за это время солнце сдвинуло тень обелиска на четверть окружности. Разве уже пришёл час одному из нас отправиться на восток, а другому на запад, чтобы убить страх? Или настало вновь встретиться под липой, где висит образ Девы Марии у Леса, и спросить друг друга: как же ты спасся, брат? Или у них ещё есть время предотвратить предсказанное?
    "Только если мы отречяёмся от самих себя, кончится Седьмой день и не начнётся Восьмой, - сказал Крабат. - Иди, брат!"
    <...>


    [​IMG]
    Габриэль Пачеко


    "...кипарис почти у самого горизонта был похож на огромную ель, широко раскинувшую свои ветви на лужайке. Лужайка была словно выстлана пушистым зелёным ковром с белым и голубым узором. Ветерок ласкал, солнце пригревало человека, который сидел у ели и ждал, когда превратится в травинку или крошечный приросток ели.
    Якуб Кушк уселся рядом на плоский камень, опустив ноги в густую траву и прислушиваясь к жужжанию лужайки.
    Через некоторое время он спросил: о чём ты думаешь?
    "Ни о чём, - ответил Ян Сербин. - Я перестал думать".
    "Какое же оно, это "ниочём"? " - спросил Якуб Кушк, изобразив на лице веселье.
    Ян Сербин смотрел в сторону, он не видел весёлого лица Якуба Кушка. "Ты мне не нужен, уходи!" - сказал он, и, что бы его друг ни говорил и ни делал, он не слушал и не замечал его.
    Теперь Якуб Кушк понял, почему Крабат просил его привести Сербина домой: дома нельзя делать вид, будто ничего не видишь и не слышишь. Дома ты сам с собой, и, чего бы ни касались твои руки, они касаются себя самого, куда ни пойдёшь, повсюду встречаешься с самим собой, и на всём печать твоего времени...
    <...>


    [​IMG]
    Армен Гаспарян


    Прошло много времени - но время нечем было измерить, значит, его и не было, - и Крабат вспомнил, что ответственность за ещё не начавшийся Седьмой День лежит на нём.
    Женщина сказала: "Ты не можешь ничего создать".
    Но Крабат не послушался её, он приказал солнцу взойти.
    Но солнце не взошло.
    "Ты ничего не можешь создать, пока не создашь самого себя", - объяснила женщина.
    "Я хочу создать самого себя, - сказал он, - по образу моему и подобию".
    "Твой образ - это и Райсенберг, - сказала она. - Вместе с собой ты создашь и его".
    <...>
    Он разглядывал Еву равнодушными глазами... <...> ...он сказал: "Я создам Смялу".
    "Если ты её создашь, то должен будешь её потерять", - сказала Ева.
    "Я создам Смялу, чтобы её искать", - возразил он.
    В этот момент он понял, что потерять и искать - это одно и то же..."

    Юрий Брезан, "Крабат, или Преображение мира"



    [​IMG]
    Александр Базарин
     
  3. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Питер Невилл


    Улыбки без котов, головы без тел, то, что кажется или не кажется, и даже невидимки.


    [​IMG]
    [​IMG]
    Геннадий Калиновский

    [​IMG]
    Джон Тэнниел

    [​IMG]
    Анна Юдина


    [​IMG]
    Лина Дудайте
     
  4. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Перемены пришли позже, когда я стала подростком, и не все сразу. Я не могу точно вспомнить, когда впервые осознала, что отличаюсь от других девочек в школе, но к пятнадцати годам все уже прояснилось – я стала такой, как сейчас. В моей семье редко обращали внимание на то, чем я занимаюсь. На уроках учителя обычно не откликались, когда я тянула руку. Другие дети, видимо, тоже почти не замечали моего присутствия. Постепенно, одну за другой, я потеряла всех старых подруг. Я легко училась и получала хорошие отметки, однако в табелях об успеваемости и прилежании встречались весьма сдержанные отзывы: «средние способности», «старательная», «умеренные успехи». Единственным предметом, где я выглядела блестяще, было рисование, но это лишь отчасти объяснялось моими способностями. Во многом своими успехами я была обязана учительнице, которая, не жалея сил, поощряла и ободряла меня и готова была заниматься со мною даже после уроков.
    На первый взгляд может показаться, будто в подростковые годы я была смирной девочкой, но все обстояло как раз наоборот. Я обнаружила, что любые проделки легко сходят мне с рук, и стала первой смутьянкой в классе. Я издавала при учителях неприличные звуки, швырялась чем попало, устраивала дурацкие розыгрыши. Меня почти никогда не ловили за руку, а я втихомолку наслаждалась последствиями моих безобразий. Я стала красть в школе, причем не столько ценные вещи, сколько всякую ерунду, и только ради удовольствия стащить и уйти незамеченной. Обычно такие ребята пользуются особой популярностью, но только не я. Одноклассники относились ко мне дружелюбно, но никто не стал моим близким другом.
    Понемногу я делалась все менее и менее видимой, и это становилось опасным. В четырнадцать лет меня сбила машина, но водитель заявил, что не видел меня на переходе. К счастью, серьезно я не пострадала. Другой раз я чуть не обгорела прямо в собственном доме. Я стояла одна в комнате, прислонившись к решетке потушенного камина. Неожиданно в комнату вошел отец и зажег огонь. До сих пор живо помню свое изумление: я никак не могла понять, почему он это сделал. Я стояла так близко, что пламя мгновенно перекинулось на юбку, и она вспыхнула. Но даже тут отец заметил меня, только когда я закричала и отскочила прочь, колотя руками по дымящейся ткани.
    Из-за этих и множества других происшествий, не столь серьезных, но столь же неприятных, я привыкла относиться с опаской к предметам и людям, способным причинить мне вред. Я и сейчас неуверенно хожу по улицам в толпе, перехожу через дорогу или стою на перроне. Хотя я научилась водить машину несколько лет назад, но до сих пор не чувствую себя нормально за рулем. Меня не покидает неприятное ощущение, что, когда на водительском месте сижу я, машина тоже делается незаметной. Купаясь в море, я никогда не заплываю далеко, опасаясь, что, если вдруг я начну звать на помощь, никто, по обыкновению, меня не заметит и не услышит. С двенадцати лет я перестала кататься на велосипеде. С тех пор как однажды собственная мать облила меня кипятком, разливая чай, я шарахаюсь от людей, если у них в руках что-то жидкое и горячее".

    Кристофер Прист, "Гламур"


    [​IMG]

    Рене Магритт
     
  5. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Ремедиос Варо


    "...Всё тихо, никого здесь нет;
    Никто на девушку не взглянет...
    А девушке в семнадцать лет
    Какая шапка не пристанет!
    Рядиться никогда не лень!
    Людмила шапкой завертела;
    На брови, прямо, набекрень
    И задом наперед надела.
    И что ж? о чудо старых дней!
    Людмила в зеркале пропала;
    Перевернула - перед ней
    Людмила прежняя предстала;
    Назад надела - снова нет;
    Сняла - и в зеркале! "Прекрасно!
    Добро, колдун, добро, мой свет!
    Теперь мне здесь уж безопасно;
    Теперь избавлюсь от хлопот!"
    И шапку старого злодея
    Княжна, от радости краснея,
    Надела задом наперед..."

    Александр Пушкин, "Руслан и Людмила"


    [​IMG]
    Рафаэль Олбински
     
  6. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Дональд Раст


    "За огромным письменным столом с массивной чернильницей сидел пустой костюм и не обмакнутым в чернила сухим пером водил по бумаге. Костюм был при галстуке, из кармашка костюма торчало самопишущее перо, но над воротником не было ни шеи, ни головы, равно как из манжет не выглядывали кисти рук. Костюм был погружен в работу и совершенно не замечал той кутерьмы, что царила кругом. Услыхав, что кто-то вошел, костюм откинулся в кресле, и над воротником прозвучал хорошо знакомый бухгалтеру голос Прохора Петровича:
    – В чем дело? Ведь на дверях же написано, что я не принимаю.
    Красавица секретарь взвизгнула и, ломая руки, вскричала:
    – Вы видите? Видите?! Нету его! Нету! Верните его, верните!
    Тут в дверь кабинета кто-то сунулся, охнул и вылетел вон. Бухгалтер почувствовал, что ноги его задрожали, и сел на краешек стула, но не забыл поднять портфель. Анна Ричардовна прыгала вокруг бухгалтера, терзая его пиджак, и вскрикивала:
    – Я всегда, всегда останавливала его, когда он чертыхался! Вот и дочертыхался, – тут красавица подбежала к письменному столу и музыкальным нежным голосом, немного гнусавым после плача, воскликнула:
    – Проша! где вы?
    – Кто вам тут «Проша»? – осведомился надменно костюм, еще глубже заваливаясь в кресле.
    – Не узнает! Меня не узнает! Вы понимаете? – взрыдала секретарь.
    – Попрошу не рыдать в кабинете! – уже злясь, сказал вспыльчивый костюм в полоску и рукавом подтянул к себе свежую пачку бумаг, с явной целью поставить на них резолюцию.
    – Нет, не могу видеть этого, нет, не могу! – закричала Анна Ричардовна и выбежала в секретарскую..."

    Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"


    [​IMG]
    Ив Танги
     
  7. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "– Значит, до вечера, – сказал Кот и исчез.
    Не сказать, чтобы Алиса так уж сильно этому удивилась – она уже привыкла ко всяким чудесам, – но всё-таки она долго не могла отвести глаз от ветки, на которой только что сидел Кот.
    Как вдруг он появился снова.
    – Кстати, чуть не забыл спросить, – сказал он. – Что же случилось с тем ребёнком?
    – Он превратился в поросёнка, – честно ответила Алиса.
    – Так я и думал, – сказал Кот и опять исчез.
    Алиса постояла немного, втайне надеясь, что он снова появится, но Кота всё не было, и она пошла в ту сторону, где по его словам жил Очумелый Заяц.
    "Шляпы я и раньше видела, – думала она, – а Заяц, конечно, намного интереснее! А потом сейчас май месяц,, а не март, – может, он уже поправился, стал нормальный..."
    Тут она подняла глаза. Перед ней на ветке опять сидел Кот.
    – Как ты сказала: "в поросёнка" или "в карасёнка"? – с живым интересом спросил он.
    – Я сказала "в поросёнка", – отвечала Алиса, – и можно вас попросить не исчезать и не появляться всё время так внезапно, а то у меня прямо голова кружится!
    – Договорились, – сказал Кот, и в этот раз действительно стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно всё остальное; наконец осталась только одна улыбка, – сам Кот исчез, а она ещё держалась в воздухе.
    "Вот это да! – подумала Алиса. – Кот с улыбкой – и то редкость, но уж улыбка без кота – это я прямо не знаю, что такое!""

    Льюис Кэрролл, "Приключения Алисы в Стране чудес"


    [​IMG]


    "А теперь мы будем охотиться на третьего тигра, который, как и прочие, всего лишь один из образов моего сна, словесная структура, а не тигр из плоти и крови, бродящий – вне всяких мифов – по нашей земле. Я не питаю на сей счет особых иллюзий, и, однако, какая-то сила толкает меня в эту странную, безрассудную, древнюю погоню, заставляя часами преследовать другого тигра, зверя, не найденного в стихах".

    Хорхе Луис Борхес, "Другой тигр"


    [​IMG]

    Дональд Раст
     
  8. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Джузеппе Арчимбольдо
     
  9. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Сальвадор Дали
     
  10. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Октавио Окампо
     
  11. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Рене Магритт


    "Он поднялся по лестнице. Дверь незнакомца была приоткрыта, он распахнул ее и вошел в комнату без особых церемоний, спеша выразить свое сочувствие.
    Штора была спущена, и в комнате царил полумрак. Холл успел заметить что-то в высшей степени странное, похожее на руку без кисти, занесенную над ним, и лицо, состоявшее из трех больших расплывчатых пятен на белом фоне, очень похожее на бледный цветок анютиных глазок. Потом сильный толчок в грудь отбросил его в коридор, дверь захлопнулась перед самым его носом, и он услышал, как щелкнул ключ в замке. Все это произошло так быстро, что Холл ничего не успел сообразить. Мелькание каких-то смутных теней, толчок, боль о груди. И вот он стоит на темной площадке перед дверью, спрашивая себя, что же это он такое видел.
    <...>
    В это время сзади над самым ее ухом кто-то фыркнул, она обернулась и, к величайшему своему удивлению, увидела, что Холл стоит шагах в двенадцати от нее, на верхней ступеньке лестницы. Он сразу же подошел к ней. Она наклонилась и стала ощупывать подушку и белье.
    — Холодные, — сказала она. — Его нет уже с час, а то и больше.
    Не успела она произнести эти слова, как произошло нечто в высшей степени странное: постельное белье свернулось в узел, который тут же перепрыгнул через спинку кровати. Казалось, чья-то рука скомкала одеяло и простыни и бросила на пол. Вслед за этим шляпа незнакомца соскочила со своего места, описала в воздухе дугу и шлепнулась прямо в лицо миссис Холл. За ней с такой же быстротой полетела с умывальника губка; затем кресло, небрежно сбросив с себя пиджак и брюки постояльца и рассмеявшись сухим смехом, чрезвычайно похожим на смех постояльца, повернулось всеми четырьмя ножками к миссис Холл и, нацелившись, бросилось на нее. Она вскрикнула и повернулась к двери, а ножки кресла осторожно, но решительно уперлись в ее спину и вытолкали ее вместе с Холлом из комнаты. Дверь захлопнулась, замок щелкнул. Кресло и кровать, по-видимому, еще поплясали немного, как бы торжествуя победу, а затем все стихло.
    <...>


    [​IMG]
    Рене Магритт


    Незнакомец вдруг поднял руки, обтянутые перчатками, сжал кулаки, топнул ногой и крикнул! «Стойте!» — так исступленно, что миссис Холл немедленно умолкла.
    — Вы не понимаете, — сказал он, — кто я и чем занимаюсь. Я покажу вам. Как бог свят, покажу! — При этих словах он приложил руку к лицу и сейчас же отнял ее. Посреди лица зияла пустая впадина. — Держите, — сказал он и, шагнув к миссис Холл, подал ей что-то. Не сводя глаз с его преобразившегося лица, миссис Холл машинально взяла протянутую ей вещь. Затем, рассмотрев, что это, она громко вскрикнула, уронила ее на пол и попятилась. По полу покатился нос — нос незнакомца, розовый, лоснящийся.
    Затем он снял очки, и все вытаращили глаза от удивления. Он снял шляпу и стал яростно срывать бакенбарды и бинты. Они не сразу поддались его усилиям. Все замерли в ужасе.
    — О господи! — вымолвил кто-то.
    Наконец бинты были сорваны.
    То, что предстало взорам присутствующих, превзошло асе ожидания. Миссис Холл, стоявшая с разинутым ртом, дико вскрикнула и побежала к дверям. Все вскочили с мест. Ждали ран, уродства, видимого глазом ужаса, а тут — ничего. Бинты и парик полетели в распивочную, едва не задев стоявших там. Все кинулись прочь с крыльца, натыкаясь друг на друга, ибо на пороге гостиной, выкрикивая бессвязные объяснения, стояла фигура, похожая на человека вплоть до воротника пальто, а выше не было ничего. Решительно ничего!
    <...>
    — Ты думаешь, я тебе только почудился, да?
    — А как же иначе? — ответил Томас Марвел, почесывая затылок.
    — Отлично, — сказал Голос. — В таком случае я буду швырять в тебя камнями, пока ты не убедишься в противном.
    — Да где же ты?
    Голос не ответил. Свист — и камень, по-видимому пущенный из воздуха, пролетел у самого плеча мистера Марвела. Обернувшись, мистер Марвел увидел, как другой камень, описав дугу, взлетел вверх, повис на секунду в воздухе и затем полетел к его ногам с почти неуловимой быстротой. Он был до того поражен, что даже не попробовал увернуться. Камень, ударившись о голый палец ноги, отлетел в канаву. Томас Марвел подскочил и взвыл от боли. Потом кинулся бежать, но споткнулся обо что-то и, перекувырнувшись, очутился в сидячем положении.
    — Ну-с, что скажешь теперь? — спросил Голос, я третий камень, описав дугу, взлетел вверх и повис в воздухе над бродягой. — Что я такое? Воображение?
    Марвел вместо ответа встал на ноги, но немедленно был снова брошен на землю. С минуту он лежал, не двигаясь.
    — Сиди смирно, — сказал Голос, — не то я разобью тебе камнем голову.
    — Ну и дела! — сказал мистер Марвел, садясь и потирая ушибленную ногу, но не сводя глаз с камня. — Ничего не понимаю. Камни сами летают. Камни разговаривают. Не кидайся. Сгинь. Мне крышка.
    Камень упал на землю.
    — Все очень просто, — сказал Голос. — Я невидимка".

    Герберт Уэллс, "Человек-невидимка"


    [​IMG]
    Рафаэль Олбински
     
  12. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Эдуардо Наранхо
     
  13. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    "Вдруг холм, безоблачной луною
    В тумане бледно озарясь,
    Яснеет; смотрит храбрый князь -
    И чудо видит пред собою.
    Найду ли краски и слова?
    Пред ним живая голова.
    Огромны очи сном объяты;
    Храпит, качая шлем пернатый,
    И перья в темной высоте,
    Как тени, ходят, развеваясь.
    В своей ужасной красоте
    Над мрачной степью возвышаясь,
    Безмолвием окружена,
    Пустыни сторож безымянной,
    Руслану предстоит она
    Громадой грозной и туманной.
    В недоуменье хочет он
    Таинственный разрушить сон.
    Вблизи осматривая диво,
    Объехал голову кругом
    И стал пред носом молчаливо;
    Щекотит ноздри копием,
    И, сморщась, голова зевнула,
    Глаза открыла и чихнула...
    Поднялся вихорь, степь дрогнула,
    Взвилася пыль; с ресниц, с усов,
    С бровей слетела стая сов;
    Проснулись рощи молчаливы,
    Чихнуло эхо - конь ретивый
    Заржал, запрыгал, отлетел,
    Едва сам витязь усидел,
    И вслед раздался голос шумный:
    "Куда ты, витязь неразумный?
    Ступай назад, я не шучу!
    Как раз нахала проглочу!"
    Руслан с презреньем оглянулся,
    Браздами удержал коня
    И с гордым видом усмехнулся.
    "Чего ты хочешь от меня? -
    Нахмурясь, голова вскричала. -
    Вот гостя мне судьба послала!
    Послушай, убирайся прочь!
    Я спать хочу, теперь уж ночь,
    Прощай!" Но витязь знаменитый,
    Услыша грубые слова,
    Воскликнул с важностью сердитой:
    "Молчи, пустая голова!
    Слыхал я истину, бывало:
    Хоть лоб широк, да мозгу мало!
    Я еду, еду, не свищу,
    А как наеду, не спущу!"
    Тогда, от ярости немея,
    Стесненной злобой пламенея,
    Надулась голова; как жар,
    Кровавы очи засверкали;
    Напенясь, губы задрожали,
    Из уст, ушей поднялся пар -
    И вдруг она, что было мочи,
    Навстречу князю стала дуть;
    Напрасно конь, зажмуря очи,
    Склонив главу, натужа грудь,
    Сквозь вихорь, дождь и сумрак ночи
    Неверный продолжает путь;
    Объятый страхом, ослепленный,
    Он мчится вновь, изнеможенный,
    Далече в поле отдохнуть.
    Вновь обратиться витязь хочет -
    Вновь отражен, надежды нет!
    А голова ему вослед,
    Как сумасшедшая, хохочет,
    Гремит: "Ай, витязь! ай, герой!
    Куда ты? тише, тише, стой!
    Эй, витязь, шею сломишь даром;
    Не трусь, наездник, и меня
    Порадуй хоть одним ударом,
    Пока не заморил коня".
    И между тем она героя
    Дразнила страшным языком.
    Руслан, досаду в сердце кроя,
    Грозит ей молча копием,
    Трясет его рукой свободной,
    И, задрожав, булат холодный
    Вонзился в дерзостный язык.
    И кровь из бешеного зева
    Рекою побежала вмиг.
    От удивленья, боли, гнева,
    В минуту дерзости лишась,
    На князя голова глядела,
    Железо грызла и бледнела
    В спокойном духе горячась..."

    Александр Пушкин, "Руслан и Людмила"


    [​IMG]
    Сальвадор Дали
     
  14. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Рафаэль Олбински

    [​IMG]
    Юрий Ващенко
     
    Последнее редактирование: 4 май 2014
  15. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Виктор Ефименко


    "Прихрамывая, Воланд остановился возле своего возвышения, и сейчас же Азазелло оказался перед ним с блюдом в руках, и на этом блюде Маргарита увидела отрезанную голову человека с выбитыми передними зубами. Продолжала стоять полнейшая тишина, и ее прервал только один раз далеко послышавшийся, непонятный в этих условиях звонок, как бывает с парадного хода.
    – Михаил Александрович, – негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза. – Все сбылось, не правда ли? – продолжал Воланд, глядя в глаза головы, – голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь. Но теперь нас интересует дальнейшее, а не этот уже свершившийся факт. Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. – Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире".

    Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита"


    [​IMG]
    Геннадий Калиновский
     
  16. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Здислав Бексински

    [​IMG]
    Майкл Шеваль
     
  17. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Виктор Ефименко
     
  18. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Рене Магритт
     
  19. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2014
  20. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Макс Эрнст


    "Фродо вспрыгнул на стол и начал громкую речь. От Пина отвернулись: хоббиты решили, что господин Накручинс наконец хлебнул пива и стал пословоохотливее.
    Фродо почувствовал себя полным болваном и принялся, как это было у него в обычае, когда доходило до речей, копаться в кармане. Он нащупал цепочку. Кольцо — и ему вдруг до ужаса захотелось исчезнуть… правда, захотел он будто не сам, а по чьей-то подсказке. Он удержался от искушения и сжал Кольцо в горсти — словно затем, чтобы оно не ускользнуло и не наделало безобразий. Во всяком случае, оно ему вроде бы ничего не подсказало: попробовало, да не вышло. Для начала он произнес «приятственное слово», как сказали бы в Хоббитании:
    — Все мы очень тронуты вашим теплым приемом, и смею надеяться, что мое краткое пребывание здесь обновит былые узы дружбы между Хоббитанией и Пригорьем, — потом замялся и закашлялся.
    Теперь на него глядели все в зале.
    — Песню! — крикнул кто-то из хоббитов.
    — Песню! Песню! — подхватили другие. — Что-нибудь новенькое или из старенького, чего никто не слышал!
    Фродо на миг растерялся. Потом припомнил смешную песню, которую очень любил Бильбо (и очень гордился ею — должно быть, потому, что сам ее сочинил).<...>
    Хлопали громко и долго. У Фродо был неплохой голос, да и песня понравилась. Потребовали еще пива и захотели послушать песню заново. Подняли крик: «Еще разок! Просим!» Фродо пришлось выпить кружку-другую и спеть песню сначала. Ему подпевали: мотив был знакомый, слова подхватывали на лету. Теперь уж ликовал Фродо. Он беззаботно скакал по столу, а когда дошел до слов «Тут корова вдруг взвилась», подпрыгнул и сам, только чересчур высоко-так что угодил в поднос с пивными кружками, поскользнулся и хлопнулся со стола. Слушатели приготовились дружно захохотать во всю глотку — и замерли с разинутыми ртами: певец исчез. Как в подпол провалился и даже дырки не оставил!"


    [​IMG]
    Владимир Куш


    "— Ближе к костру, спиной к огню! — приказал Бродяжник. — Подберите жерди посуше и подлиннее!
    Уселись молча и настороже, вглядываясь в немую темень. Ни шороха; Фродо мучительно захотелось крикнуть во весь голос, чтобы спастись от гнетущей тишины…
    — Тише! — прошептал Бродяжник, и тут же Пин задохнулся приглушенным возгласом:
    — Что это, что это там такое?
    Они скорее почуяли, чем увидели, как из-за края лощины возникла тень: одна, другая, третья… Три, нет, уже четыре зыбкие фигуры застыли над ними на склоне холма: черные, словно дыры в темноте. Послышался змеиный шип, дохнуло могильным холодом. Потом тени качнулись и придвинулись.
    Пин и Мерри в страхе бросились ничком на траву. Сэм беспомощно осел рядом с хозяином. А Фродо охватил невыносимый, леденящий ужас… и вдруг он понял, что надо всего лишь надеть Кольцо. Он не забыл Могильники, не забыл предупреждения Гэндальфа, но противиться не было сил. И язык отнялся. Сэм в испуге глядел на него снизу: хозяин в опасности, и никак ему не помочь — ну никак. Фродо закрыл глаза и попробовал устоять, одолеть… нет, невмоготу. Он потянул цепочку, нащупал Кольцо — и медленно надел его на указательный палец левой руки.
    Все осталось, как было, в расплывчатой мгле; только черные тени вдруг надвинулись и прояснились. Перед ним возникли пять высоких воинов в серых плащах: двое стояли на гребне холма, трое приближались. Запавшие их глазницы светились острыми, беспощадными взглядами, на сединах — серебряные шлемы, в руках — стальные мечи. Они снова шагнули вперед, впиваясь в него ледяными глазами. Фродо в отчаянии обнажил свой кинжал — и кинжал зарделся, словно раскаленная головня. Двое замерли. Третий был выше всех, шлем его венчала корона. В одной руке он держал длинный меч, в другой — кинжал: клинки отливали мертвенным светом. Он ринулся к Фродо.
    А Фродо, упав наземь, сам не зная почему, вдруг вскричал: «О Элберет! Гилтониэль!» — и ударил кинжалом в ногу подступившего врага. Яростный вопль всколыхнул темноту, и ледяное смертоносное жало вонзилось в плечо Фродо. Теряя сознание, он увидел, как из мглы вырвался Бродяжник с двумя факелами в руках. Последним усилием Фродо сорвал Кольцо с пальца и, обронив кинжал, упал навзничь.
    Фродо очнулся, сжимая Кольцо в руке отчаянной, мертвой хваткой. Он лежал у костра, пламеневшего ярко и высоко; он увидел над собой склоненные встревоженные лица Сэма, Пина и Мерри.
    — Что случилось? Где король-мертвец? — выговорил он непослушным языком.
    Ему не ответили: у всех троих от радости перехватило дыхание, да и вопрос был непонятный. Потом уж Сэм рассказал, как откуда ни возьмись надвинулись страшные тени, и Фродо вдруг исчез, а его, Сэма, сшибло с ног. Он слышал голос хозяина — то ли из дальней-предальней дали, то ли вообще из-под земли, и голос этот выкрикивал что-то совсем непонятное. Искали, шарили, нечаянно наткнулись — лежит ничком, весь окоченел, меч под ним..."

    Джон Рональд Руэл Толкин, "Властелин колец"


    [​IMG]
    Макс Эрнст
     
  21. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    Макс Эрнст

    [​IMG]
    [​IMG]
    Джорджо де Кирико
     
  22. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Иштван Орос
     
  23. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    Иштван Орос
     
  24. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Дональд Раст
     
  25. TopicStarter Overlay
    Мила

    Мила Автор

    Сообщения:
    14.938
    Симпатии:
    2.647
    [​IMG]


    "Английский ориенталист Эдвард Уильям Лейн пишет, что, когда джинны принимают человеческий облик, они порой бывают гигантского размера, и "если они добрые, то, как правило, ослепительно прекрасны, а если злые, отвратительно безобразны". Говорят также, что они могут по желанию становиться невидимыми "благодаря быстрому расширению и разжижению частиц из которых состоят", и тогда они могут исчезнуть, растворившись в воздухе или в воде, или проникнуть сквозь прочную стену".

    "Человек ныне состоит из тела физического, тела эфирного, тела астрального и из "я"; в начале же Сатурновой стадии, или эпохи, он был только физическим телом. Тело это было невидимым и даже неосязаемым, ибо тогда на Земле не было ни твердых тел, ни жидкостей, ни газов. Были только состояния тепла, термические формы. В космическом пространстве различные цвета очерчивали правильные и неправильные фигуры; каждый человек, каждое существо было организмом, состоящим из меняющихся температур. Согласно свидетельству Штейнера, человечество в Сатурнову эпоху было слепым, глухим и неосязаемым скоплением тепла и холода в разных пропорциях..."

    "Испокон веков на винтовой лестнице Башни Победы живет некое существо чувствительное ко всем оттенкам человеческой души и известное под именем А Бао A Ку. Обычно оно спит на нижней ступеньке, но при приближении человека в нем пробуждается таинственная жизнь, и тогда в недрах этого существа начинает теплиться внутренний свет. Одновременно его тело и почти прозрачная кожа приходят в движение. Однако сознание пробуждается лишь тогда когда кто-либо поднимается по винтовой лестнице, - тогда А Бао А Ку, чуть не прилипая к пяткам поднимающегося, следует за ним, держась того края ступенек, где они сильней всего стерты поколениями паломников. С каждой ступенькой окраска А Бао A Ку становится все более явственной, форма - более определенной и излучаемый им свет - более ярким. Но окончательной завершенности А Бао А Ку достигает лишь на верхней ступени, если тот, кто поднялся на нее, сподобился нирваны и дела его не отбрасывают тени. В противном случае А Бао А Ку останавливается словно парализованное, не достигнув вершины, - тело его остается незавершенным, голубая окраска блекнет, излучаемый свет, мерцая, гаснет. А Бао А Ку страдает от невозможности достигнуть совершенства, и его стоны - едва различимый звук напоминающий шелест шелка. Вспышка жизни в нем коротка: как только паломник начинает спускаться, А Бао А Ку скатывается вниз на первую ступеньку и там, угасшее и утратившее определенность очертаний, ждет следующего посетителя..."

    Хорхе Луис Борхес, "Книга вымышленных существ"


    [​IMG]

    Сальвадор Дали


    Ещё по теме:
    http://forum.arimoya.info/threads/Маргиналии-как-есть-и-как-мотив-для-вдохновения.2862/
    http://forum.arimoya.info/threads/Тьма-миров-Художники-и-писатели-со-своими-мифами.1487/
    http://forum.arimoya.info/threads/Как-много-их.295/
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей