Анатмавада

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем plot, 2 июн 2013.

  1. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Хороший вопрос. Можно высказать такие соображения. 1. В силу начального условия - в 1 момент активен лишь один, и в каждый момент один активен. Если каждый момент активности одного из атманов мы обозначим точкой, во времени получается непрерывная линия. Это и есть тот канал. 2. Я понял, что эти атманы, это как бы состояния личности - с акцентом на чувственности, уме и сознании. Если речь о человеке, независимо от того, что в разные моменты у него господствует одно состояние, все эти состояния в общем случае объединяет общая память. 3. Вроде как эти состояния, модули, чередуются еще и по закону причинно-следственной связи, т.е. действия в одном состоянии могут вызвать другое.
    —— добавлено: 23 авг 2013 в 21:01 ——
    Продуктивно лишь в том плане, что проще. Для этого модели повсеместно и используют. )
    Если помнить, что мы используем упрощенную модель, то ничего страшного.
     
  2. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Все модели искусственные. Отрывок, кстати, из какой-то сутты, Лысенко его лишь приводит. А так, да.
     
  3. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    В модели следующей из слов Будды выше такой расклад не следует, насколько я эти слова понимаю. Так что вообще отрицать не буду, но в модель включать такой режим не хочу, чтобы не усложнять. Если за пределами модели - тогда встает вопрос, эти не включены, а что-то другое? Если ничто не включено, то кто об этом знает? Я не к тому, что это невозможно, а к тому, что это уже вопрос не дискурсивный.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Тут ты сам выходишь за рамки модели )
    Кроме того, одно состояние не является причиной другого, а условием его возникновения. Чувствуешь разницу?
    Если относиться к упрощённой модели с ацким буквализмом, то это страшно )
    Пересказ. Причём скорее всего пересказ перевода.
    Это слова Лысенко. Совсем не понятно, почему нужно относиться к этому отрывку с таким, повторюсь, ацким буквализмом, вне контекста всего буддийского учения.
    —— добавлено: 23 авг 2013 в 21:19 ——
    Пример отсутствия канала при непрерывной цепи событий - падающие доминошки.
    А вообще, концепция такого канала была создана в читтаматре - это алайя-виджняна.
     
  5. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Причина простая - модель обсуждать проще, выводы очевиднее. Если такая простая модель вызывает споры, что говорить о более сложных.

    А линия последовательной передачи энергии - чем не канал?
    —— добавлено: 23 авг 2013 в 21:42 ——
    Ну, так вопрос такой. )
    Впрочем, п.1. практически не выходит за рамки, имхо.
    —— добавлено: 23 авг 2013 в 21:43 ——
    Думаешь, закрались серьезные искажения?
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Неточности, контекст. В любом случае, при рассмотрении данного отрывка нужно исходить из общего контекста буддийского учения и из здравого смысла (по завету самого Будды). В буддизме есть т.н. четыре опоры при анализе буддийских текстов. Имеет смысл руководствоваться ими.
    —— добавлено: 23 авг 2013 в 21:56 ——
    Цитата из Далай Ламы.
     
  7. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    При прочтении работ Лысенко и Торчинова у меня сложилось впечатление, что контекст буддийского учения по данному вопросу не так уж и ясен, современные школы и ранние тексты могут давать немного разную картину. А так, я не против из него исходить. ...из них. )
     

Поделиться этой страницей